В целях формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольной образовательной организации и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе, а также повышения социального статуса и профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования, пропаганды инновационных идей и достижений, развития творческой инициативы, выявления талантливых педагогов, распространения лучших образцов педагогического опыта работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края приказываю:
1. Провести краевой этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году (далее - Конкурс) в два этапа:
I этап (муниципальный, городской) - январь - февраль 2023 года;
II этап (краевой) март - апрель 2023 года.
2. Утвердить:
2.1. Порядок проведения краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году (далее - Порядок).
2.2. Состав организационного комитета Конкурса.
3. Отделу общего образования министерства образования Ставропольского края (Лобанкова А.Е., Говорушко Ю.А.) совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Соловьева И.В.) осуществить необходимую организационно-методическую работу по подготовке и проведению Конкурса.
4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием администраций муниципальных округов и городских округов Ставропольского края:
4.1. Организовать проведение городских, муниципальных этапов Конкурса в соответствии с Порядком.
4.2. Обеспечить участие в краевом этапе Конкурса победителей муниципальных, городских этапов Конкурса.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Чубову О.Н.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Е.Н. Козюра |
УТВЕРЖДЕНО
министерства образования
Ставропольского края
от 20.12.2022 N 2190-пр
Порядок
проведения краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, порядок организации, место и сроки проведения краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году (далее - Конкурс), требования к составу участников Конкурса, к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсным мероприятиям, формированию состава жюри и Счетной комиссии Конкурса, процедуре определения и награждения лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование финала Конкурса.
2. Краевой этап Конкурса проводится министерством образования Ставропольского края (далее - министерство), государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Учредители).
3. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство, организационное и научно-методическое сопровождение осуществляет СКИРО ПК и ПРО.
4. Краевой этап Конкурса проводится в городе Ставрополе по номинациям:
"Лучший воспитатель";
"Педагогический дебют".
5. Информация о конкурсе размещается в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства и СКИРО ПК и ПРО.
Цель и задачи Конкурса
6. Цель Конкурса - профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях Ставропольского края, реализующих программы дошкольного образования; выявление, поддержка и награждение лучших педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, молодых талантов, представление и распространение успешных педагогических практик в области дошкольного образования, формирование экспертного сообщества по вопросам государственной политики в области дошкольного образования, привлечение внимания органов местного самоуправления, научно-педагогической общественности, социальных институтов и средств массовой информации к вопросам развития и совершенствования системы дошкольного образования.
7. Задачи Конкурса:
- в номинации "Лучший воспитатель":
создание для педагогических работников дошкольного образования; условий и стимулов к развитию творческой инициативы, профессиональному совершенствованию, участию в деятельности профессиональных сообществ, усилению влияния на государственную образовательную политику;
демонстрация широкой общественности достижений педагогических работников дошкольного образования;
создание информационной среды, ориентированной на освещение историй успеха педагогических работников дошкольного образования и способствующей популяризации и повышению престижа профессии;
выявление и распространение педагогических практик дошкольного образования, получивших признание профессионального сообщества;
- в номинации "Педагогический дебют":
выявление молодых талантливых педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
развитие профессиональной направленности молодых педагогических работников системы дошкольного образования и интереса к педагогической деятельности;
повышение престижа труда молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Ставропольского края;
расширение профессиональных контактов в молодежной педагогической среде;
создание обстановки творческого сотрудничества и соперничества для самореализации молодых педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Сроки и порядок проведения Конкурса
8. Конкурс проводится в четыре тура: заочный, первый очный, второй очный и третий очный туры.
Заочный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - с 09 по 17 марта 2023 года;
номинация "Педагогический дебют" - с 03 по 10 апреля 2023 года.
Первый очный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - с 20 по 24 марта 2023 года;
номинация "Педагогический дебют" - с 10 по 14 апреля 2023 года.
Второй очный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - 24 марта 2023 года;
номинация "Педагогический дебют" - 14 апреля 2023 года.
Третий очный тур:
номинация "Лучший воспитатель" - 24 марта 2023 года;
номинация "Педагогический дебют" - 14 апреля 2023 года.
Во втором очном туре Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" принимают участие 15 лауреатов (дипломантов), в номинации "Педагогический дебют" 10 лауреатов (дипломантов), набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам выполнения конкурсных заданий заочного и первого очного туров Конкурса.
9. Формат проведения конкурсных испытаний может быть изменен с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки.
10. На участие в Конкурсе в номинации "Лучший воспитатель" выдвигаются:
не более одного кандидата - педагогического работника дошкольной образовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы дошкольного образования, победителя I этапа (районный, городской) Конкурса (далее - I этап Конкурса) от каждого органа управления образованием администрации муниципального округа и городского округа Ставропольского края совместно с территориальными организациями Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
кандидат из числа педагогических работников государственных казенных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, номинированный СКИРО ПК и ПРО совместно с краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
кандидатуры, номинированные СКИРО ПК и ПРО или Ассоциациями педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, по рекомендациям Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края.
11. На участие в Конкурсе в номинации "Педагогический дебют" выдвигаются:
не более одного кандидата - молодого специалиста - педагогического работника дошкольной образовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы дошкольного образования, имеющего стаж работы не более 3-х лет, впервые поступившие на работу в возрасте до 35 лет, победителя I этапа Конкурса, от каждого органа управления образованием администрации муниципального района и городского округа Ставропольского края совместно с территориальными организациями Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
кандидат из числа педагогических работников государственных казенных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, номинированный СКИРО ПК и ПРО совместно с краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
12. В случае невозможности или отказа от участия в Конкурсе по объективным причинам победителя I этапа Конкурса, орган управления образованием администрации муниципального округа и городского округа Ставропольского края совместно с территориальными организациями Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации для участия во II этапе (краевой) Конкурса (далее - II этап Конкурса) может направить педагогического работника дошкольной образовательной организации, занявшего II место в I этапе Конкурса.
13. Участие в Конкурсе является добровольным.
14. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, в случае если:
не является гражданином Российской Федерации;
не является в момент подачи документов педагогическим работником образовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы дошкольного образования (лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются);
занимает должность или исполняет обязанности руководителя/заместителя руководителя образовательной организации более 6 месяцев до начала краевого этапа;
представлен неполный комплект документов и материалов или в них содержатся недостоверные сведения;
заявка на участие в заключительном этапе Конкурса поступила позже установленного срока;
формат представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Порядка;
ранее участвовал в региональном этапе Конкурса и с момента участия прошло менее трех лет (2020 - 2022 годах).
15. Секретарь Оргкомитета подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый Оргкомитетом Конкурса.
Оргкомитет Конкурса принимает решение об утверждении состава участников Конкурса не позднее 06 марта 2023 года, оформляя его протоколом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия Оргкомитетом Конкурса решения об утверждении состава участников Конкурса, секретарь Оргкомитета Конкурса на электронные адреса органов управления образованием муниципальных и городских округов Ставропольского края направляет извещение о составе участников Конкурса.
18. Для сопровождения участников на Конкурс приглашаются: кураторы муниципальных округов и городских округов Конкурса, методисты, председатели территориальных организаций Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации; руководители организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, работники системы образования различных уровней (без ограничений по количественному составу). Расходы на сопровождающего(их) лица (лиц) осуществляются за счет направляющей стороны.
Порядок предоставления и требования к оформлению и экспертизе документов и материалов участников Конкурса
19. Конкурсанты предоставляют в Оргкомитет Конкурса следующие документы и материалы:
представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
выписку из протокола заседания Оргкомитета I этапа Конкурса за подписью руководителя органа управления образованием муниципального округа или городского округа Ставропольского края согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку об итогах первого этапа Конкурса согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
личное заявление кандидата по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
информационную карту участника Конкурса в формате Word с включением скан-копии страницы с подписью конкурсанта по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
скан-копию паспорта участника;
скан-копию трудовой книжки участника (страницы с информацией об актуальном месте работы);
согласие участника краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет) согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
фотографию участника в вертикальном формате (формат файла: jpg или png, размер фотографии до 10 Мб);
гарантийное письмо заявителя об оплате командировочных расходов, проживания участника Конкурса;
прием материалов с 01 марта по 03 марта 2023 года на бумажном и электронном (флеш-карта) носителях в СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189 А.
20. Не подлежат рассмотрению документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков их представления.
21. Документы и материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются участникам Конкурса и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
Документы и материалы победителей данного Конкурса хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение одного года.
Конкурсные мероприятия краевого этапа Конкурса и критерии их оценки
22. Краевой этап Конкурса проходит в четыре тура: заочный, первый, второй и третий очные туры.
23. Заочный тур Конкурса в номинациях "Лучший воспитатель" и "Педагогический дебют" включает 2 конкурсных испытания:
"Интернет-портфолио";
"Визитная карточка "Я - педагог".
В конкурсных испытаниях первого очного тура принимают участие все конкурсанты в соответствии со списочным составом, утвержденным Оргкомитетом.
1) Конкурсное испытание "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт (блог, аккаунт в социальной сети), размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение 5 к настоящему Порядку). Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Каждый Интернет-ресурс оценивают все члены жюри. Оценка фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 2 критериям, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет-портфолио" - 20 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Интернет-портфолио":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Содержательность и практическая значимость материалов |
1.1. |
Содержание материалов ориентировано на различные категории участников образовательных отношений |
0 - 2 |
1.2. |
Содержание материалов отражает основные направления (одно или несколько) развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
0 - 2 |
||
1.3. |
Материалы имеют практико-ориентированный характер |
0 - 2 |
||
1.4. |
Материалы представляют интерес для профессионального сообщества |
0 - 2 |
||
1.5. |
Представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования |
0 - 2 |
||
2. |
Характеристики ресурса |
2.1. |
Обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации |
0 - 2 |
|
|
2.2. |
Предусмотрена возможность осуществления обратной связи |
0 - 2 |
|
|
2.3. |
Используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и д.) |
0 - 2 |
|
|
2.4. |
Материалы регулярно обновляются |
0 - 2 |
|
|
2.5. |
отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки |
0 - 2 |
Итоговый балл: |
|
|
0 - 20 |
2) Конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные Способы педагогической деятельности.
Организационная схема конкурсного испытания: Видеоролик размещается конкурсантом на платформе YouTube, ссылка для просмотра размещается в личном кабинете участника на сайте Конкурса. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн; разрешение - 1920 x 1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием субъекта Российской Федерации, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Каждый видеоролик оценивают все члены жюри. Оценка фиксируется в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог" - 10 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Визитная карточка "Я - педагог":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Информативность и содержательность |
1.1. |
Демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами |
0 - 2 |
1.2. |
Демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью |
0 - 2 |
||
1.3. |
Демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность |
0 - 2 |
||
2. |
Представление информации |
2.1. |
Соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0 - 2 |
2.2. |
Видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
|
0 - 10 |
24. После окончания каждого конкурсного испытания счетная комиссия производит подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Подсчитанные баллы вносятся в сводную оценочную ведомость, определяется среднее арифметическое баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальную оценочную ведомость.
25. По итогам заочного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических, полученных по итогам каждого конкурсного испытания заочного тура.
26. Первый очный тур Конкурса в номинациях "Лучший воспитатель" и "Педагогический дебют" включает два конкурсных испытания:
"Моя педагогическая находка";
"Педагогическое мероприятие с детьми".
1) Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее элемент профессиональной деятельности, который он позиционирует как свою педагогическую находку.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
Регламент конкурсного испытания - до 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - до 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка каждого члена жюри фиксируется им в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 2 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - 30 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Моя педагогическая находка":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Методическая грамотность |
1.1. |
Обосновывает актуальность демонстрируемого способа/метода/приема для своей педагогической практики |
0 - 2 |
1.2. |
Выявляет инновационную составляющую демонстрируемого способа/метода/приема |
0 - 2 |
||
1.3. |
Обозначает цели и планируемые результаты применения демонстрируемого способа/метода/приема |
0 - 2 |
||
1.4. |
Выявляет развивающий потенциал демонстрируемого способа/метода/приема |
0 - 2 |
||
1.5. |
Представляет результативность демонстрируемого способа/метода/приема |
0 - 2 |
||
1.6. |
Демонстрирует знания в области педагогики и психологии |
0 - 2 |
||
1.7. |
Демонстрирует оригинальность решения педагогических задач |
0 - 2 |
||
1.8. |
Демонстрирует понимание места и значения конкретного способа/метода/приема в своей методической системе |
0 - 2 |
||
2. |
Культура презентации |
2.1. |
Представляет информацию целостно и структурированно |
0 - 2 |
2.2. |
Точно и корректно использует профессиональную терминологию |
0 - 2 |
||
2.3. |
Конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов |
0 - 2 |
||
2.4. |
Использует оптимальные объем и содержание информации |
0 - 2 |
||
2.5. |
Не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
2.6. |
Вызывает профессиональный интерес аудитории |
0 - 2 |
||
2.7. |
Демонстрирует ораторские качества и артистизм |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 30 |
2) Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми".
Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат проведения конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: тема занятия, возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой. Список тем утверждается Оргкомитетом Конкурса до начала краевого этапа. Проведение конкурсантом педагогического мероприятия по теме и/или с возрастом детей, которые не соответствуют теме и возрастной группе, определенным жеребьевкой, не оценивается.
Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации. Конкурсное испытание проходит в два этапа: 1 - проведение мероприятия с детьми, 2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри. В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.
Регламент конкурсного испытания - 30 минут (проведение мероприятия - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми": оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям.
Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" - 60 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
1.1. |
Обеспечивает соответствие содержания занятия ФГОС ДО |
0 - 2 |
1.2. |
Обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников |
0 - 2 |
||
1.3. |
Реализует воспитательные возможности содержания |
0 - 2 |
||
1.4. |
Создает условия для речевого/социально-коммуникативного/физического/художественно-эстетического развития воспитанников |
0 - 2 |
||
1.5. |
Реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира |
0 - 2 |
||
1.6. |
Реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества |
0 - 2 |
||
2. |
Методические приемы решения педагогических задач |
2.1. |
Использует приемы привлечения внимания воспитанников |
0 - 2 |
2.2. |
Использует приемы удержания внимания воспитанников |
0 - 2 |
||
2.3. |
Использует приемы поддержки инициативы воспитанников |
0 - 2 |
||
2.4. |
Использует приемы поддержки самостоятельности воспитанников |
0 - 2 |
||
2.5. |
Использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников |
0 - 2 |
||
2.6. |
Целесообразно применяет средства наглядности и икт |
0 - 2 |
||
3. |
Организационная культура |
3.1. |
Обеспечивает четкую структуру мероприятия |
0 - 2 |
3.2. |
Мотивированно использует/не использует раздаточный материал и ТСО |
0 - 2 |
||
3.3. |
Зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует |
0 - 2 |
||
3.4. |
Соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО |
0 - 2 |
||
3.5. |
Соблюдает регламент конкурсного испытания |
0 - 2 |
||
4. |
Речевая, коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества |
4.1. |
Устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками |
0 - 2 |
4.2. |
Создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками |
0 - 2 |
||
4.3. |
Соблюдает этические правила общения |
0 - 2 |
||
4.4. |
Не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
4.5. |
Удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии |
0 - 2 |
||
4.6. |
Четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников |
0 - 2 |
||
4.7. |
Демонстрирует эмоциональную устойчивость |
0 - 2 |
||
4.8. |
Демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности |
0 - 2 |
||
5. |
Рефлексивная культура (на этапе самоанализа) |
5.1. |
Оценивает результативность проведенного мероприятия |
0 - 2 |
5.2. |
Делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия |
0 - 2 |
||
5.3. |
Обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения |
0 - 2 |
||
5.4. |
Оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками |
0 - 2 |
||
5.5. |
Конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 60 |
27. По итогам первого очного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических за каждое конкурсное испытание первого очного тура; оценка по итогам первого очного тура суммируется с оценкой по итогам заочного тура.
28. По итогам заочного и первого очного туров из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются пятнадцать лауреатов (дипломантов) Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" и десять лауреатов (дипломантов) Конкурса в номинации "Педагогический дебют".
29. Второй очный Конкурса.
Во втором очном туре Конкурса принимают участие:
- в номинации "Лучший воспитатель" 15 лауреатов (дипломантов) Конкурса;
- в номинации "Педагогический дебют" 10 лауреатов (дипломантов) Конкурса.
30. Лауреаты (дипломанты) Конкурса выполняют конкурсные задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит секретарь Оргкомитета Конкурса после объявления итогов второго очного тура Конкурса.
31. Второй очный тур Конкурса включает два конкурсных испытания:
Второй очный тур Конкурса включает два конкурсных испытания:
"Мастерская педагога";
"Собеседование с членами жюри".
1) Конкурсное испытание "Мастерская педагога".
Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатом Конкурса собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи личного педагогического опыта.
Формат проведения конкурсного испытания: мастер-класс с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений лауреатов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания "Мастерская педагога": оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастерская педагога" - 40 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Мастерская педагога":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
1.1. |
Обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования |
0 - 2 |
1.2. |
Формулирует цель и задачи демонстрируемого опыта |
0 - 2 |
||
1.3. |
Обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта |
0 - 2 |
||
1.4. |
Устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО |
0 - 2 |
||
2. |
Образовательный потенциал мастер-класса |
2.1. |
Акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта |
0 - 2 |
2.2. |
Демонстрирует результативность используемой технологии/методов/приемов |
0 - 2 |
||
2.3. |
Обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования |
0 - 2 |
||
2.4. |
Обозначает особенности реализации представляемого опыта |
0 - 2 |
||
2.5. |
Предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов |
0 - 2 |
||
2.6. |
Демонстрирует широкий набор методов/приемов активизации профессиональной аудитории |
0 - 2 |
||
2.7. |
Демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов для решения поставленной в мастер-классе проблемы/задачи |
0 - 2 |
||
2.8. |
Вызывает профессиональный интерес аудитории |
0 - 2 |
||
3. |
Организационная, информационная и коммуникативная культура |
3.1. |
Демонстрирует умения в области передачи собственного опыта |
0 - 2 |
3.2. |
Использует оптимальные объем и содержание информации |
0 - 2 |
||
3.3. |
Использует различные способы структурирования и представления информации |
0 - 2 |
||
3.4. |
Демонстрирует умение сочетать интерактивные формы презентации педагогического опыта |
0 - 2 |
||
3.5. |
Точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
3.6. |
Обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса |
0 - 2 |
||
3.7. |
Оптимально использует ИКТ и средства наглядности |
0 - 2 |
||
3.8. |
Демонстрирует навыки публичного выступления и артистизм |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 40 |
2) Конкурсное испытание "Собеседование с членами жюри".
Цель конкурсного испытания: конкретизация лауреатами основных идей педагогического опыта, представленного в конкурсном испытании "Мастерская педагога", демонстрация умения грамотно, точно и содержательно отвечать на вопросы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат конкурсного испытания: ответы лауреатов на вопросы членов жюри по содержанию и целеполаганию представленного мастер-класса, а также общие профессиональные вопросы, актуальные для дошкольного образования.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории после завершения конкурсного испытания "Мастерская педагога". Последовательность выступлений лауреатов остается той же, что и в конкурсном испытании "Мастерская педагога".
Регламент конкурсного испытания: до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей, Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Собеседование с членами жюри" - 30 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Обоснование выбора темы "Мастерской" и убедительность суждений |
1.1. |
Демонстрирует самостоятельность и продуманность выбора темы мастерской |
0 - 2 |
1.2. |
Демонстрирует связь выбранной темы со своей педагогической практикой |
0 - 2 |
||
1.3. |
Научно и практически обосновывает свои суждения |
0 - 2 |
||
1.4. |
Обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта |
0 - 2 |
||
2. |
Аргументированность профессионально-личностной позиции по выбранной теме |
2.1. |
Приводит достаточное количество аргументов для понимания собственной позиции по выбранной теме |
0 - 2 |
2.2. |
Приводит аргументы, нацеленные непосредственно на обоснование собственной позиции по выбранной теме |
0 - 2 |
||
2.3. |
Обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования |
0 - 2 |
||
2.4. |
Аргументирует результативность используемой технологии/методов/приемов |
0 - 2 |
||
2.5. |
Предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов |
0 - 2 |
||
2.6. |
Четко обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности |
0 - 2 |
||
3. |
Информационная и коммуникативная культура, личностные качества |
3.1. |
Отвечает на вопросы конкретно, логично и содержательно |
0 - 2 |
3.2. |
Демонстрирует высокий уровень эрудиции |
0 - 2 |
||
3.3. |
Использует оптимальные объем и содержание информации |
0 - 2 |
||
3.4. |
Точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
3.5. |
Демонстрирует уверенность, способность к импровизации, психологическую устойчивость |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 30 |
32. По итогам заочного, первого очного и второго очного туров из числа лауреатов, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются пять призеров Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" и в номинации "Педагогический дебют".
33. Третий очный тур Конкурса включает одно конкурсное испытание "Педагогические дебаты". В конкурсном испытании третьего очного тура принимают участие 5 призеров Конкурса, определившихся по итогам второго очного тура.
Конкурсное испытание "Педагогические дебаты".
Цель конкурсного испытания: демонстрация призерами профессионального кругозора и навыков публичного выступления, умения грамотно, аргументированно и содержательно вести конструктивный диалог в ситуации профессионального общения. Формат конкурсного испытания: публичные дебаты обмен мнениями, обсуждение вопросов, актуальных для дошкольного образования.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально организованном пространстве в присутствии членов жюри, всех участников Конкурса, представителей средств массовой информации. Ход дебатов регулируется модератором (ведущим). Темы дебатов доводятся до сведения конкурсантов после объявления призеров Конкурса.
Регламент проведения конкурсного мероприятия: 60 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогические дебаты" - 20 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Педагогические дебаты":
N |
Критерии |
N |
Показатели |
Баллы |
1. |
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности |
1.1. |
Демонстрирует знание и понимание государственной политики в области дошкольного образования |
0 - 2 |
1.2. |
Четко излагает профессионально-личностную позицию, основанную на традиционных ценностях российского общества |
0 - 2 |
||
1.3. |
Демонстрирует готовность к профессиональному совершенствованию и личностному росту |
0 - 2 |
||
2. |
Умение вести профессиональный диалог |
2.1. |
Демонстрирует понимание обсуждаемых вопросов и свободное владение темой |
0 - 2 |
2.2. |
Удерживает тему обсуждения в фокусе внимания |
0 - 2 |
||
2.3. |
Выявляет проблему и предлагает конструктивные и реалистичные пути ее решения |
0 - 2 |
||
2.4. |
Опирается на психолого-педагогические знания и практический опыт, оперирует достоверными актами |
|
||
3. |
Коммуникативная и речевая культура, личностные качества |
3.1. |
Демонстрирует ораторские качества и артистизм |
0 - 2 |
3.2. |
Демонстрирует стрессоустойчивость, уверенность в себе, готовность к импровизации |
0 - 2 |
||
3.3. |
Соблюдает этические правила профессиональной коммуникации, грамотность речи |
0 - 2 |
||
Итоговый балл: |
|
0 - 20 |
34. По итогам третьего очного тура для каждого конкурсанта рассчитывается оценка, представляющая собой сумму средних арифметических за каждое конкурсное испытание второго очного тура. Оценка по итогам второго очного тура суммируется с оценками по итогам заочного и первого очного туров.
35. Участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов всех туров (заочного, первого очного, второго очного и третьего очного туров) краевого этапа Конкурса, объявляется победителем краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в каждой номинации.
Оргкомитет Конкурса
36. Оргкомитет Конкурса в своей деятельности руководствуется Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России", утвержденным совместно Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации в 2020 году, а также настоящим Порядком.
37. Основными задачами Оргкомитет Конкурса являются:
определение и утверждение ежегодного Порядка проведения Конкурса;
установление перечня и содержания конкурсных мероприятий, критериев оценивания конкурсных заданий;
установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками Конкурса;
определение порядка регистрации и утверждения состава участников Конкурса;
разработка критериев и методики определения победителей и призеров Конкурса;
оказание методического содействия в проведении Конкурса на всех его этапах.
38. Оргкомитет Конкурса в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
принимает материалы и документы;
рассматривает материалы и документы, при необходимости проводит собеседование с участниками Конкурса;
принимает решение о результатах Конкурса, либо о признании его несостоявшимся;
проводит жеребьевку (секретарь Оргкомитета);
организует процедуру награждения участников очных этапов, лауреатов (дипломантов) и победителей Конкурса.
39. Заседания Оргкомитета Конкурса проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Оргкомитета Конкурса.
40. Заседание Оргкомитета Конкурса считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов организационного комитета.
41. Решение Оргкомитета Конкурса о результатах Конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов организационного комитета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оргкомитета Конкурса.
42. Решение Оргкомитета Конкурса оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Оргкомитета Конкурса и секретарем Оргкомитета Конкурса.
Жюри и Счетная комиссия Конкурса
43. Для оценивания конкурсных мероприятий формируются два состава жюри:
жюри для оценивания заданий заочного тура Конкурса;
жюри для оценивания первого очного, второго очного и третьего очного туров Конкурса.
Состав жюри и регламент работы утверждается приказами министерства не позднее, чем за 10 дней до начала Конкурса.
44. В состав жюри заочного, первого очного, второго очного и третьего очного туров Конкурса включаются: представители министерства, СКИРО ПК и ПРО, Ставропольской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, педагогические работники, осуществляющие педагогическую и (или) научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, образовательных организациях дополнительного профессионального или высшего образования, победители и лауреаты предыдущих Конкурсов, представители научных учреждений и общественных организаций.
45. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными в разделе VI настоящего Порядка. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в Счетную комиссию.
46. Члены жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
47. Члены жюри имеют право вносить предложения Оргкомитету Конкурса о поощрении участников краевого этапа Конкурса специальными призами.
48. Счетная комиссия готовит сводные оценочные ведомости по результатам выполнения участниками краевого этапа Конкурса конкурсных мероприятий, организует подсчет баллов, набранных участниками краевого этапа Конкурса в конкурсных мероприятиях.
Состав, регламент работы Счетной комиссии, определяющий порядок учета баллов, набранных участниками Конкурса, работу Счетной комиссии утверждает и обеспечивает СКИРО ПК и ПРО.
49. Оценочные ведомости архивируются и хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение одного года после завершения Конкурса, по истечении указанного срока уничтожаются. Оценочные ведомости могут быть использованы для разрешения конфликтов и/или несогласия участников с результатами Конкурса.
Определение и награждение победителя и лауреатов (дипломантов) Конкурса
50. Все участники очных туров краевого этапа Конкурса награждаются памятными дипломами министерства и грамотой Ставропольской краевой организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
51. Пятнадцать участников Конкурса в номинации "Лучший воспитатель", набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного и первого очного туров Конкурса, объявляются лауреатами (дипломантами) Конкурса и награждаются дипломами лауреатов и ценными подарками.
52. Десять участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного и первого очного туров Конкурса, объявляются лауреатами (дипломантами) Конкурса и награждаются дипломами лауреатов и ценными подарками.
53. Пять участников Конкурса в номинациях "Лучший воспитатель" и "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного, первого очного и второго очного туров Конкурса, объявляются призерами Конкурса и награждаются дипломами призеров и ценными подарками.
54. Три лауреата Конкурса в номинации "Лучший воспитатель", набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого очного, второго очного и третьего очного туров Конкурса, объявляются победителями Конкурса, им вручаются дипломы I, II, III степени, ценные подарки, денежные призы.
55. Три лауреата Конкурса в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого очного, второго очного и третьего очного туров Конкурса, объявляются победителями Конкурса, им вручаются дипломы I, II, III степени, ценные подарки, денежные призы.
56. Абсолютным победителем Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" признается призер Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного, первого очного, второго очного и третьего очного туров Конкурса.
Абсолютному победителю Конкурса в номинации "Лучший воспитатель" вручается символ Конкурса - хрустальная жемчужина.
57. Абсолютным победителем Конкурса в номинации "Педагогический дебют" признается призер Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного, первого очного туров, второго очного и третьего очного туров Конкурса.
Абсолютному победителю Конкурса в номинации "Педагогический дебют" вручается символ Конкурса - хрустальная жемчужина.
58. Награждение участников очных туров Конкурса, лауреатов (дипломантов), призеров и победителей в каждой номинации Конкурса осуществляется в соответствии с приказами министерства.
59. Объявление и награждение победителей Конкурса, награждение лауреатов (дипломантов), призеров осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса.
60. Учредители Конкурса вправе установить дополнительные номинации Конкурса, победители которых награждаются ценными призами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
X. Финансирование Конкурса
61. Финансирование краевого этапа Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края согласно утвержденной СКИРО ПК и ПРО и согласованной министерством образования Ставропольского края смете расходов.
СОГЛАСОВАНО
Председатель Ставропольской
краевой организации
Профессионального союза
работников народного
образования и науки
Российской Федерации
Л.Н. Манаева
20 декабря 2022 г.
Приложение 1
к Порядку проведения
краевого этапа Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года
России" в 2023 году,
утвержденному приказом
министерства образования
Ставропольского края
от 20.12.2022 N 2190-пр
Форма
|
В Оргкомитет краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" |
Представление
________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования)
________________________________________________________
(наименование местной организации Общероссийского
Профсоюза образования)
выдвигают _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
победителя ______________________________________________
(название регионального этапа Конкурса)
на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году в номинации ____________________________________________
(наименование номинации)
Руководитель Заявителя
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя органа управления образованием
муниципального района/городского округа Ставропольского края)
М.П.
Руководитель Заявителя
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество председателя местной организации
Общероссийского Профсоюза образования)
М.П.
Приложение 2
к Порядку проведения
краевого этапа Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года
России" в 2023 году,
утвержденному приказом
министерства образования
Ставропольского края
от 20.12.2022 N 2190-пр
Форма
Выписка
из протокола заседания Оргкомитета муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в
____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования)
N ____ от __________________ 2023 года
Слушали: О выдвижении кандидатуры на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году в номинации "Лучший воспитатель" ("Педагогический дебют").
Решили: Выдвинуть на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году в номинации "Лучший воспитатель" ("Педагогический дебют").
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
занявшего ______ место <1> на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в номинации "Лучший воспитатель" ("Педагогический дебют") в _______________________________________________ в 2023 году.
(название органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования)
"ЗА": _____ чел. "ПРОТИВ": ____ чел. "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ": ____ чел.
Председатель Оргкомитета ________________________________
(указать должность, Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
_______________________________________
<1> По объективным причинам допускается выдвижение иного участника (по решению Оргкомитета муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России).
Приложение 3
к Порядку проведения
краевого этапа Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года
России" в 2023 году,
утвержденному приказом
министерства образования
Ставропольского края
от 20.12.2022 N 2190-пр
Форма
|
В Оргкомитет краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" от _______________________________ (фамилия, И.О. в родительном падеже) __________________________________ (должность) __________________________________ (наименование образовательной организации) __________________________________ __________________________________ (наименование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) |
Заявление
Я, ____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году в номинации "Лучший воспитатель" ("Педагогический дебют") и внесение сведений, указанных в информационной карте участника краевого этапа
Конкурса, представленной в Оргкомитет краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году в номинации "Лучший воспитатель" ("Педагогический дебют"), в базу данных об участниках финала Конкурса и использование, за исключением разделов 9 - 11 ("Контакты", "Документы" и "Личные банковские реквизиты"), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
"___"___________ 20___ г. _______________________
(подпись)
Приложение 4
к Порядку проведения
краевого этапа Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года
России" в 2023 году,
утвержденному приказом
министерства образования
Ставропольского края
от 20.12.2022 N 2190-пр
Форма
+--------------+ Информационная карта участника краевого
| | этапа Всероссийского профессионального
| | конкурса "Воспитатель года России"
| | в номинации "Лучший воспитатель"
| | ("Педагогический дебют")
| (фотопортрет | ________________________________________
| 4 x 6 см) | (фамилия)
| | ________________________________________
| | (имя, отчество)
| | (______________________________________)
| | (наименование органа местного
| | самоуправления, осуществляющего
| | управление в сфере образования)
+--------------+
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации/ муниципальный район (городской округ) |
|
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с Уставом) |
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) |
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) |
|
В каких возрастных группах в настоящее время работаете |
|
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории |
|
Аттестационная категория |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет для конкурсантов номинации "Лучший воспитатель") |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года для конкурсантов номинации "Педагогический дебют" |
|
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
|
Знание иностранных языков, укажите уровень владения |
|
Наличие ученой степени, группа научных специальностей |
|
Название диссертационной работы (работ) |
|
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) |
|
4. Конкурсное испытание заочного тура "Интернет-портфолио" | |
Адрес персонального Интернет-ресурса |
|
5. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) |
|
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
|
Участие в работе методического объединения |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
6. Семья | |
Семейное положение |
|
Дети (пол и возраст) |
|
7. Досуг | |
Хобби |
|
Спортивные увлечения |
|
Сценические таланты |
|
8. Интересные сведения о себе, не отраженные в предыдущих пунктах (до 2000 знаков с пробелами) | |
| |
9. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Домашний адрес с индексом |
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Домашний телефон с междугородним кодом |
|
Мобильный телефон |
|
Факс с междугородним кодом |
|
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети "Интернет" |
|
Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
10. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдай) |
|
|
|
Свидетельство пенсионного государственного страхования |
|
11. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка |
|
Корреспондентский счет банка |
|
БИК банка |
|
ИНН банка |
|
Расчетный счет банка |
|
Лицевой счет получателя |
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
(_____________) (__________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
"___"_____________ 20____ г.
Материалы для размещения на сайте Конкурса | |
Педагогическое кредо |
|
Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования |
|
Профессиональные и личностные ценности |
|
Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования) |
|
Подборка фотографий | |
1. Портрет 9 x 13 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5) |
Фотографии загружаются на сайт конкурса в формате *.jpg или png, размер фотографии до 10 мб. |
Приложение 5
к Порядку проведения
краевого этапа Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года
России" в 2023 году,
утвержденному приказом
министерства образования
Ставропольского края
от 20.12.2022 N 2190-пр
Форма
Согласие
участника краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в номинации "Лучший воспитатель" ("Педагогический дебют") на обработку персональных данных
________________________________________________________
(публикацию персональных данных, в том числе посредством
информационно-телекоммуникационной сети Интернет)
"___"______________ 20___ г.
Я, ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_______________________________ серия _________ N __________
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан ____________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу
__________________________________________________________
_________________________________________________________
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" (далее - Конкурс) - государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования", расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а (далее - Оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
1. Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в отношении следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- пол, возраст;
- дата и место рождения;
- паспортные данные;
- семейное положение;
- адрес фактического проживания;
- номер телефона (домашний, мобильный);
- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной; подготовке, сведения о повышении квалификации;
- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности;
- фото- и видеоизображение.
2. Размещение в общедоступных источниках, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- пол, возраст;
- дата и место рождения;
- семейное положение;
- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации;
- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности;
- фото- и видеоизображение.
Обработка и передача третьим лицам персональных данных осуществляется в целях:
- организации и проведения Конкурса;
- обеспечения моего участия в Конкурсе;
- формирования статистических и аналитических отчетов по результатам Конкурса, подготовки информационных материалов;
- создания базы данных участников Конкурса, размещения информации об участниках Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству образования Ставропольского края, и т.д.), а также при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
___________ _______________ _____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Порядку проведения
краевого этапа Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года
России" в 2023 году,
утвержденному приказом
министерства образования
Ставропольского края
от 20.12.2022 N 2190-пр
Форма
Выписка
из протокола заседания Оргкомитета муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России"
в _______________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования)
N ____ от _______________ 2023 года
СЛУШАЛИ: О выдвижении кандидатуры на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году в номинации "Лучший воспитатель" ("Педагогический дебют").
РЕШИЛИ: Выдвинуть на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году в номинации "Лучший воспитатель" ("Педагогический дебют").
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
занявшего _____ место <1> на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в номинации "Лучший воспитатель" ("Педагогический дебют")
в ____________________________________________ в 2023 году.
(название органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования)
"ЗА": _____ чел. "ПРОТИВ": ____ чел. "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ": ____ чел.
Председатель Оргкомитета _________________________________
(указать должность, Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
_________________________________
<1> По объективным причинам допускается выдвижение иного участника (по решению Оргкомитета муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России).
УТВЕРЖДЕН
министерства образования
Ставропольского края
от 20.12.2022 N 2190-пр
Состав
организационного комитета краевого этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году
Дубова Ольга Николаевна |
первый заместитель министра образования Ставропольского края, председатель организационного комитета (далее - оргкомитет) |
Евмененко Елена Владимировна |
первый проректор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО и ПРО), заместитель председателя оргкомитета |
Гондилева Светлана Петровна |
заместитель начальника отдела общего образования министерства образования Ставропольского края, секретарь оргкомитета |
Члены оргкомитета: | |
Ромаева Наталья Борисовна |
проректор по учебно-организационной работе СКИРО и ПРО |
Прасолова Елена Петровна |
директор муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-методический центр города Ставрополя" |
Журавлева Вера Викторовна |
руководитель кафедры дошкольного образования СКИРО и ПРО |
Евтеева Наталья Евгеньевна |
главный бухгалтер планово-финансового отдела СКИРО и ПРО |
Лобанкова Татьяна Валентиновна |
руководитель отдела дошкольного образования комитета образования администрации города Ставрополя (по согласованию) |
Манаева Лора Николаевна |
председатель Ставропольской краевой организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
Шаталова Татьяна Николаевна |
начальник организационно-методического отдела СКИРО и ПРО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 20 декабря 2022 г. N 2190-пр "О проведении краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году"
Вступает в силу с 20 декабря 2022 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства образования Ставропольского края (http://www.stavminobr.ru/)