В соответствии с Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление" в целях обеспечения комплексной безопасности организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе с дневным пребыванием детей в летний период приказываю:
1. Утвердить План обеспечения комплексной безопасности организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе с дневным пребыванием детей в летний период согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу государственной гражданской службы и кадровой работы Департамента образования и науки города Севастополя донести настоящий приказ до сведения руководителей общеобразовательных организаций.
3. ГБУ Региональному центру информатизации и оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента образования и науки города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела комплексной безопасности Департамента образования и науки города Севастополя Шумилова Е.В.
Исполняющий обязанности директора |
А.С. Ульянцев |
УТВЕРЖДЕН
Приказом Департамента образования
и науки города Севастополя
от 14.04.2023 N 531-П
План обеспечения комплексной безопасности организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе с дневным пребыванием детей в летний период
Обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и сотрудников - это основная задача администрации образовательной организации.
Обеспечение безопасности подразумевает недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, террористических актов и детского травматизма во время оздоровления и отдыха детей в детских оздоровительных лагерях и летних школах.
N |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
Ответственные |
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ | |||
1. |
Обеспечить взаимодействие с территориальными подразделениями МВД, МЧС, Росгвардии в соответствии с Планом взаимодействия подведомственных образовательных организаций, согласованных в феврале 2019 году с территориальными органами безопасности МВД, УФСБ и Росгвардии по защите объектов (территорий) от террористических угроз. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения |
2. |
Заключить договоры с Росгвардией или частными охранными предприятиями, обеспечивающие круглосуточную охрану в образовательных организациях с ночным пребыванием детей. |
В период оздоровительной кампании |
Руководитель образовательного учреждения |
3. |
Обеспечить беспрепятственный пропуск на территорию образовательных организаций сотрудников органов внутренних дел (с соблюдением мер безопасности по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19) для проведения профилактической работы с несовершеннолетними и работниками учреждений; проверки информации по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения |
4, |
Поддерживать в исправном состоянии систему охранного телевидения в образовательном учреждении |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности |
5. |
Поддерживать в исправном состоянии технические средства тревожной сигнализации и аппаратуры экстренной связи с организациями, обеспечивающими охрану учреждения |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности |
6. |
Содержать в порядке подвальные и подсобные помещения, выходы на крышу и запасные выходы из здания учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатать огнетушители и электрощиты. Осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории ОУ в темное время суток. |
Ежедневно |
Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) |
7. |
Проверять состояние помещений (музея, библиотеки, спортивного и актового залов, комнаты отдыха, помещения для проживания). Педагогам контролировать выдачу ключей от всех помещений и сдачу ключей по окончании занятий и наведение порядка в помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурных педагогов. |
Не реже одного раза в неделю |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
8. |
Прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов и подготовки их к занятиям (работе). |
Ежедневно |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
9. |
Педагогам, вожатым, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др. помещениях), расписываться в получении и сдачи ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий. |
Ежедневно |
Педагоги, вожатые |
10. |
Прибывать в образовательное учреждение заблаговременно с целью своевременной подготовки к встрече детей, началу занятий. При входе учащиеся школы предъявляют охраннику пропуск (дневник) в развернутом виде. Постоянный состав пропускается по списку, утвержденному директором образовательного учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт). |
Ежедневно |
Заместитель директора по безопасности |
11. |
Дежурному педагогу и обучающимся дежурного отряда своевременно, за 30 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкцией, выявлять посторонние и подозрительные предметы). |
Ежедневно |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Дежурный педагог |
12. |
Планировать и проводить учения и тренировки с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО; тренировки со всем личным составом образовательного учреждения и воспитанниками по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории образовательного учреждения. К тренировкам привлекать сотрудников охранных организаций. |
Согласно отдельного плана |
Заместитель руководителя (по безопасности) и уполномоченный на решение задач в области ГО учреждения |
13. |
Инструктировать учащихся дежурной группы (отряда); Не пропускать в помещения учреждения обучающихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.); Составлять списки сотрудников и обучающихся, несвоевременно пребывающих на работу и занятия, и представлять их заместителю директора по УВР для принятия соответствующих мер; |
Ежедневно |
Заместитель руководителя (по безопасности) Сотрудники охранных организаций Дежурный педагог |
14. |
Пропускать в здание образовательного учреждения сотрудников по списку, утвержденному директором образовательного учреждения, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), учащихся - по их школьным картам ЕГКС; |
Ежедневно |
Заместитель руководителя (по безопасности) Дежурный охранник |
15. |
При пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов; |
Ежедневно |
Заместитель руководителя (по безопасности) Дежурный охранник |
16. |
Особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих образовательное учреждение по служебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей; |
Ежедневно |
Заместитель руководителя (по безопасности) Дежурный охранник |
17. |
Держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового прибытия сотрудников и обучающихся. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку посетителя; Замки должны легко открываться изнутри без ключа. |
Ежедневно |
Заместитель руководителя (по безопасности) Дежурный охранник |
18. |
После окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить прилегающую к учреждению территорию, обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы. |
Ежедневно |
Заместитель руководителя (по безопасности) Дежурный охранник |
19. |
Обеспечить своевременный вывоз ТБО с территории учреждения. |
По графику |
Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) |
20. |
Обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии. |
Ежедневно |
Дежурный охранник |
21. |
При обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководителю образовательного учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности. |
Ежедневно |
Работники образовательного учреждения |
22. |
Проводить информационный День, посвященный вопросам противодействия терроризму и экстремизму |
В каждой смене |
Заместитель директора (по безопасности) |
23. |
Ввести в действие и обеспечить применение Типовых моделей и Типовых алгоритмов действий при возникновении угрозы совершения преступлений террористической направленности |
В период оздоровительной кампании |
Руководитель объекта отдыха и оздоровления |
24. |
Организовать работу объекта защиты в период отдыха и оздоровления в условиях повышенного ("желтого") уровня террористической опасности. Ввести в действие План мероприятий по обеспечению безопасности объекта защиты при установлении уровней террористической опасности в городе Севастополе. |
В период оздоровительной кампании |
Руководитель объекта отдыха и оздоровления |
25. |
Ввести в действие и провести инструктаж по действиям персонала объекта в случае обнаружения или поступления информации о приближении неизвестного беспилотного воздушного (морского) судна |
Постоянно |
Заместитель директора (по безопасности) |
26. |
Ввести в действие и провести инструктаж по действиям персонала (сотрудника охраны) объекта в случае обнаружения или поступления информации о приближении диверсионно-разведывательной группы |
Постоянно |
Заместитель директора (по безопасности) |
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
27. |
Обеспечить пожарную безопасность сотрудников, детей, зданий и сооружений оздоровительного учреждения, школы, а также средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения. |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, Ответственный по пожарной безопасности |
28. |
В целях укрепления знаний детей в вопросах безопасного поведения в каждой смене детских оздоровительных лагерей спланировать и провести соответствующие инструктажи с ответственными должностными лицами и обслуживающим персоналом объектов по вопросам обеспечения пожарной безопасности, а также конкурсы и викторины детско-юношеского творчества на противопожарную тематику с приглашением сотрудников Главного управления МЧС России по городу Севастополю. |
В каждой смене |
Заместитель директора по безопасности, Ответственный по пожарной безопасности |
29. |
Провести комиссионную проверку всех помещений оздоровительного учреждения, школы на соответствие требованиям пожарной безопасности. По результатам проверки составить акт. |
За две недели до начала сезона |
Заместитель директора по безопасности |
30. |
Запретить превышать количество мест для участников массовых мероприятий в помещениях свыше проектной мощности. |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
31. |
Провести проверку источников противопожарного водоснабжения, прилегающих к местам размещения объектов |
Согласно регламента |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
32. |
Перед началом сезона принять меры к обеспечению исправности первичных средств пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации с составлением соответствующих актов. |
Согласно регламента |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
33. |
Перед началом оздоровительного сезона в "ДОЦ Ласпи" произвести аэродинамические испытания системы противодымной вентиляции с составлением актов. |
Согласно регламента |
Заместитель директора по безопасности, Ответственный по пожарной безопасности |
34. |
Привести в соответствие нормативно-правовым документам эвакуационные пути и выходы из помещений и зданий, оздоровительного учреждения, школы. |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
35. |
Категорически запретить загромождать и перекрывать подъездные пути к образовательному учреждению. При проведении праздничных мероприятий с массовым пребыванием детей иметь схему расстановки и парковки автотранспорта в соответствии с установленными требованиями пожарного регламента. Проверить электрооборудование и электротехническую продукцию (провода и кабели), используемую при организации праздничных мероприятий. Не допускать их эксплуатацию с нарушениями требований производителя. |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
36. |
Обеспечить проведение практических тренировок по эвакуации людей и действиям при пожаре с учащимися, обслуживающим и дежурным персоналом (согласно плану объектовых тренировок). |
В каждой смене |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
37. |
Запретить проведение праздничных мероприятий в помещениях, зданиях оздоровительного учреждения, школы, не соответствующих требованиям пожарной безопасности. |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
38. |
Запретить использование пиротехнических изделий (фейерверки, салюты, ракеты, фонтаны, костры и др.) во время проведения массовых мероприятий. Применение пиротехнических изделий бытового назначения, специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях, а также использование открытого огня и разведение костров осуществлять в строгом соответствии с положением разделов XXIII, XXIV и приложения N 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации". |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
39. |
При проведении мероприятий в зданиях и помещениях сторонних организаций и учреждений, в том числе развлекательных, необходимо предварительно оценить степень безопасного пребывания в них учащихся, ознакомиться с порядком и правилами. |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
40. |
Организовать инструктивно-методические занятия с педагогическими работниками, персоналом, учащимися по соблюдению правил пожарной безопасности в оздоровительном учреждении, школе, их действиям в чрезвычайных ситуациях. |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
41. |
Руководитель организации обеспечивает (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с ночным пребыванием людей информацию о количестве людей (детей), находящихся на объекте (в том числе в ночное время) |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
42. |
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2022 N 135-ПП "Об объявлении начала пожароопасного сезона в 2022 году и утверждения перечней населённых пунктов, территорий садоводства и огородничества" для "ДОЛ Горный" и "ДОЛ Ласпи" проработать вопрос о заключении соответствующих договоров с транспортными организациями на случай экстренной эвакуации детей при возникновении угрозы перехода огня от возможных лесных пожаров. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения |
43. |
Обеспечить круглосуточное дежурство пожарных постов с соответствующим пожарно-техническим вооружением на территории "ДОЛ Горный" и "ДОЦ Ласпи". |
Постоянно |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
44. |
Организовать и провести работы по обновлению минерализованных полос и очистке территорий, примыкающих к лесным насаждениям от сухой травянистой растительности. |
Перед началом оздоровительного сезона |
Заместитель директора по безопасности, ответственный по пожарной безопасности |
45. |
В случае организации туристических групп, однодневных походов в горно-лесную местность необходимо зарегистрировать туристическую группу в органах МЧС России по городу Севастополю (с регламентом регистрации туристических групп можно ознакомиться на официальном сайте МЧС России по городу Севастополю - главная страница, в строке "поиск по сайту" ввести регистрация туристических групп в Севастополе). |
При организации туристических походов |
Заместитель директора по безопасности |
46. |
Разработать, согласовать в ГУ МЧС и утверждать Паспорт территории объекта защиты, подверженного угрозе лесных пожаров |
Перед началом летной оздоровительной кампании |
Заместитель директора по безопасности |
САНИТАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||
1. Рекомендации по организации работы организаций отдыха и оздоровления с дневным пребыванием детей | |||
47. |
Не допускать открытия оздоровительной организации без наличия санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего его соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для осуществления деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. |
Перед началом каждой смены |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
48. |
Обеспечить персонал запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок не допускается. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
49. |
Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
50. |
Профилактическую дезинфекцию проводить на системной основе в рамках проведения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и включать меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, дезинфекцию столовой и кухонной посуды, проветривать и обеззараживать воздух, проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств. Для дезинфекции применять наименее токсичные средства. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
51. |
По окончании рабочей смены (или не реже чем через 6 часов) проводить проветривание и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
52. |
Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
53. |
Организации общественного питания и пищеблоки образовательных организаций должны быть оснащены современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производить в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65°С в течение 90 минут. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
54. |
Для мытья посуды ручным способом необходимо рекомендовать трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
54. |
При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды, а также одноразовой столовой посуды и приборов работа организации не осуществляется. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
55. |
При применении одноразовой посуды производить сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые подвергаются дезинфекции в конце рабочего дня. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
56. |
Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
57. |
В случае выявления заболевших после удаления больного и освобождения помещений от людей проводится заключительная дезинфекция силами специализированных организаций. Для обработки используют наиболее надежные дезинфицирующие средства на основе хлорактивных и кислородактивных соединений. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, обеденных залов, санузлов. Посуду больного, загрязненную остатками пищи, дезинфицируют путем погружения в дезинфицирующий раствор. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
58. |
Перед открытием каждой сменой проводить генеральную уборку всех помещений оздоровительной организации с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. |
Перед началом каждой смены |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
59. |
При входе во все здания, в том числе перед входом в столовую установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности |
60. |
Ежедневно проводить "утренний фильтр" с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров среди детей и сотрудников. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
61. |
В случае выявления детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температуры обеспечить их незамедлительную изоляцию до приезда законных представителей (родителей, опекунов) или приезда бригады "скорой помощи". |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
62 |
В организациях отдыха детей и их оздоровления проводить ежедневно уборку помещений с применением дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов (текущая дезинфекция). |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
63. |
Дезинфекцию воздушной среды обеспечить с использованием приборов для обеззараживания воздуха. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
64. |
Работу персонала пищеблоков организовать с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
65. |
Организациям отдыха детей и их оздоровления усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
66. |
В санузлах для детей и сотрудников обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
67. |
Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию. Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и сотрудниками. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
68. |
С учётом погодных условий организовывать максимальное проведение мероприятий с участием детей на открытом воздухе. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
2. Рекомендации по организации работы стационарных организациях отдыха и оздоровления | |||
69. |
Перед открытием каждой смены проводить генеральную уборку всех помещений оздоровительной организации с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
70. |
Осуществлять одномоментный заезд всех работников лагеря. Укомплектование штатов организаций отдыха и оздоровления осуществляется региональными специалистами, Запретить приём на работу по совместительству (на момент работы в лагере). Исключить приём на работу лиц старше 65 лет. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения |
71. |
На период работы смены (21 календарный день) исключить возможность выезда работников за пределы лагеря. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
72. |
Допуск к работе персонала осуществлять по результатам иммуноферментного анализа на наличие антител к COVID-19, проведённого не позднее чем за 72 часа до начала работы в оздоровительной организации. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
73. |
Осуществлять одномоментный заезд всех детей в лагерь (в один день), а также - одномоментный выезд, с перерывом между сменами не менее 2-х дней (для проведения заключительной дезинфекции всех помещений). Запретить приём детей после дня заезда и на временный выезд детей в течение смены. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
74. |
Во время заезда проводить обязательную термометрию каждого ребёнка и сопровождающих взрослых с использованием бесконтактных термометров с оформлением результатов в журналах. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
75. |
На каждого ребёнка при заезде должны быть документы о состоянии здоровья: сведения о прививках, о перенесённых заболеваниях, в том числе инфекционных, справка лечебной сети об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID-19. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
76. |
Все работники, участвующие в приёме детей, должны быть в средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки). |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
77. |
При входе во все помещения (здания), в том числе перед входом в столовую, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
78. |
Ежедневно проводить "утренний фильтр" с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров среди детей и сотрудников с целью своевременного выявления и изоляции детей и взрослых с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
79. |
В целях максимального разобщения детей в период проведения утреннего фильтра необходимо исключить их скопление (необходимо обеспечить бесконтактными термометрами каждый отряд). Дистанционное измерение температуры тела детей и персонала проводится не менее 2 раз в день (утро - вечер). |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
80. |
В случае выявления детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой обеспечить их незамедлительно изолировать до приезда законных представителей (родителей, опекунов) или приезда бригады "скорой помощи". |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
81. |
На весь период оздоровительной смены в лагере обязательное круглосуточное нахождение не менее 2-х медицинских работников (врача и медицинской сестры). |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
82. |
За каждым отрядом закрепляется отдельное помещение, организовывается размещение детей, позволяющее обеспечить социальную дистанцию 1,5 м. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
83. |
Питание детей организовать по графику. После каждого приёма пищи проводить дезинфекцию путём погружения в дезинфицирующий раствор столовой и чайной посуды, столовых приборов с последующим мытьём и высушиванием посуды. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
84. |
Персонал пищеблока, медицинский и технический персонал работает в период оздоровительной смены в средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки). |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
85. |
Оздоровительной организации проводить ежедневно убору помещений с применением дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов силами технического персонала. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
86. |
Дезинфекцию воздушной среды обеспечить с использованием приборов для обеззараживания воздуха. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
87. |
В оздоровительной организации усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
88. |
В санузлах для детей и сотрудников обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
89. |
Необходимо пересмотреть режим работы лагеря, проводить занятия по интересам, кружковую работу отдельно для разных отрядов в целях максимального разобщения детей в помещениях. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
90. |
С учётом погодных условий организовывается максимальное проведение мероприятий с участием детей на открытом воздухе. Массовые мероприятия, в том числе родительские дни, на период работы оздоровительной организации исключаются. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
91. |
Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию. Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и сотрудниками. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря |
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ | |||
92. |
Принять исчерпывающие меры по предотвращению трагических последствий нахождения детей на водных объектах в летний период. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
93. |
Принять исчерпывающие меры по предотвращению трагических последствий нахождения детей на водных объектах в летний период. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
94. |
Купание детей организовывать в специально оборудованных местах при наличии документов, подтверждающих соответствие мест купания санитарным нормам. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
95. |
При планировании мероприятий отдыха и оздоровления детей руководствоваться требованиями постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 N 236-ПП "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в городе Севастополе". |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
96. |
В рамках реализации норм Федерального закона от 3 апреля 2023 года N 96-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ограничить доступ граждан к акваториям водных объектов, используемых организациями отдыха и оздоровления в качестве пляжей. |
В период летней оздоровительной кампании |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||
1. Рекомендации к перевозке детей | |||
97. |
Перед выездом осуществлять дезинфекцию салона автотранспорта с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
98. |
Проводить предрейсовый осмотр водителей с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров с оформлением результатов в путевом листе. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
99. |
При посадке и в пути следования водитель должен быть в маске, обеспечен запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности работы смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых масок (не менее 2-х), а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
100. |
Все работники, участвующие в перевозке детей (сопровождающие лица) должны быть в средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки). |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
101. |
После высадки детей водителем проводиться проветривание и влажная уборка салона, профилактическая дезинфекция путём протирания дезинфицирующими салфетками ручек дверей, поручней, подлокотников кресел и т.д. Обеззараживанию подлежат все поверхности салона транспортного средства. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
102. |
При подготовке и проведении экскурсий, экспедиций, туристических походов, путешествий дальних экскурсионных поездок, выездов учащихся на спортивные соревнования, конкурсы, олимпиады, в детские оздоровительные учреждения, к месту проведения соответствующих мероприятий руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами: Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами"; Приказ "МВД России от 22.03.2019 г. N 177 "Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России" Постановление Правительства Севастополя от 01.08.2019 N 490-ПП "Об утверждении Порядка организации безопасной перевозки обучающихся в государственных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы; |
Постоянно " |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
103. |
Перевозку воспитанников, учащихся осуществлять только на автобусах, специально предназначенных для перевозки детей в соответствии ГОСТ Р 51160-98. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
104. |
Организованную перевозку детей осуществлять по согласованию с органами ГИБДД |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
105. |
При организации отдыха детей и их оздоровления обеспечить допуск заинтересованных служб города для внеплановых проверок по оказанию услуг общественного питания, реализации пищевых продуктов, услуг по перевозке организованных групп детей и т.д. |
Постоянно |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
2. Рекомендации для заезда автотранспорта, не связанного с перевозкой детей | |||
106. |
Для обеспечения заезда на территорию оздоровительной организации служебного (специализированного, коммунального, пассажирского и др.) автотранспорта обеспечить на входе обязательное дезинфекционные мероприятия, оборудовать для автотранспорта поставщика пищевых продуктов специальную площадку перед въездом в лагерь для передачи товаров, в том числе продуктов питания. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
107. |
В случае приёма продуктов и сырья на площадке при въезде в оздоровительную организацию после визуального осмотра (бракераж поступающей продукции) доставка в места их хранения осуществлять работниками организации. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
108. |
Документы, подтверждающие их безопасность и качество, накладные, декларации и т.п., предоставляются поставщиком в лагерь в упаковочной водонепроницаемой обложке в виде (файлы, папки и т.п.). При передаче документов упаковка обрабатывается получателем продуктов с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Каждый документ должен находиться в отдельной упаковке. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
109. |
Приём-передача любых документов, в том числе на продукты и сырьё, а также поступление продуктов и сырья, прием и возврат тары осуществлять с использованием каждой стороной средств индивидуальной защиты (маски и перчатки). |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
110. |
Водитель и экспедитор поставщика кроме маски и перчаток должны быть обеспечены дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук. |
При введении режима функционирования по противодействию распространения инфекций, в том числе COVID-19 |
Руководитель образовательного учреждения, руководитель лагеря Заместитель директора по безопасности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 14 апреля 2023 г. N 531-П "Об утверждении Плана обеспечения комплексной безопасности организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе с дневным пребыванием детей в летний период"
Вступает в силу с 14 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента образования и науки г. Севастополя (https://edu.sev.gov.ru/) 14 апреля 2023 г.