Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
о муниципальной системе оценки качества
образования Орловского муниципального
округа Орловской области
от 26 апреля 2023 г. N 1150
Муниципальные показатели оценки качества образования
1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1. Цель и задачи
1) Цель - создание условий для получения доступного и качественного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и обеспечение устойчивой динамики развития системы образования.
2) Задачи:
- содействие Департаменту образования Орловской области в выстраивании целостной и эффективной системы оценки качества подготовки обучающихся;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер, направленных на обеспечение оптимизации графиков проведения оценочных процедур в образовательных учреждениях, в обеспечении объективности проведения оценочных процедур;
- достижение обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ по виду образовательных результатов (метапредметные и предметные) и по уровням образования (начальное общее, основное общее и среднее общее образование) в соответствии ФГОС;
- оценка функциональной грамотности у обучающихся;
- получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся образовательных учреждений по образовательным программам для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению;
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования и Всероссийской олимпиады школьников как на этапе проведения, так и на этапе проверки работ.
2. Показатели мониторинга:
- доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями функциональной грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка;
- доля образовательных учреждений, вошедших в списки образовательных учреждений с признаками необъективности образовательных результатов по итогам оценочных процедур;
- доля образовательных учреждений, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;
- доля образовательных учреждений, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников;
- доля образовательных учреждений, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства Просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора.
3. Меры в рамках реализации регионального управленческого цикла:
- организация видеонаблюдения в пунктах проведения оценочных процедур;
- организация перепроверки всероссийских проверочных работ в образовательных учреждениях независимой муниципальной комиссией;
- организация работы с руководителями образовательных учреждений по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов;
- семинары с педагогами по преодолению рисков получения необъективных результатов;
- проведение мониторинга графиков проведения оценочных процедур в образовательных учреждениях в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения и Рособрнадзора;
- оказание методической поддержки (консультирование) по вопросам формирования и сопровождения внутренней системы оценки качества образования в образовательных учреждениях;
- привлечение муниципальных методических объединений для организации помощи учителям по составлению рабочих программ и графиков оценочных процедур.
2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
1. Цель и задачи
1) Цель - создание и реализация механизма управления ресурсами для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими образовательными результатами и/или в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Орловского муниципального округа, выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
2) Задачи:
- организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- совершенствование предметных компетенций педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;
- организация сетевого взаимодействия и обмен опытом между школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях и другими образовательными учреждениями;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер профилактики учебной неуспешности в образовательных учреждениях.
2. Показатели мониторинга:
- доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
- доля педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
- доля педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включенных в активные формы взаимодействия и саморазвития (профессиональные сообщества, конкурсное движение и т.д.);
- доля педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации (1 раз в 3 года);
- доля педагогических работников, включенных в деятельность профессиональных сообществ;
- доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, вовлеченных в сетевое взаимодействие;
- доля образовательных учреждений, в которых сформирована внутришкольная система профилактики учебной неуспешности.
3. Меры на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга:
- разработка дорожной карты поддержки школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- целевое распространение успешных педагогических практик по профилактике учебной неуспешности;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вовлечению в профилактику учебной неуспешности;
- разработка технологических карт педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
- оказание адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем.
3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1. Цель и задачи
1) Цель - обеспечение условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, их дальнейшей самореализации независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи, формирование и развитие эффективной системы дополнительного образования детей, учитывающей их потребности.
2) Задачи:
- обеспечение многообразия видов деятельности в соответствии с выявленными потребностями;
- выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- выявление потребности в области дополнительного образования детей;
- создание условий для индивидуализации обучения, в том числе и профильного обучения;
- повышение профессионального роста педагогических работников по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями;
- содействие Департаменту образования Орловской области в проведении мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классах;
- содействие Департаменту образования Орловской области в проведении мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- содействие Департаменту образования Орловской области в проведении мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях;
- содействие Департаменту образования Орловской области в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
2. Показатели мониторинга:
- доля/количество участников школьного/муниципального/регионального этапа ВСОШ;
- доля победителей и призеров муниципального/регионального этапа ВСОШ;
- доля обучающихся, охваченных конкурсными мероприятиями всех уровней, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, от общего числа обучающихся;
- доля обучающихся, охваченных конкурсными мероприятиями всех уровней, направленных на развитие способностей к занятиям физической культурой и спортом, от общего числа обучающихся;
- доля обучающихся, охваченных конкурсными мероприятиями всех уровней, направленных на развитие интереса к научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской деятельности, от общего числа обучающихся;
- доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов, от общего количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- количество обучающихся, получающих премии, стипендии для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- доля обучающихся, принявших участие в профильных сменах для талантливых детей;
- доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования в соответствии с их потребностями;
- доля образовательных учреждений, реализующих профильное обучение, обучение с углубленным изучением отдельных предметов;
- доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, от общего числа педагогических работников образовательных учреждений;
- доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего числа педагогических работников образовательных учреждений.
3. Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
4. Меры и мероприятия:
- стимулирование и поощрение педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью;
- стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
- увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
- поддержка проведения Всероссийской олимпиады школьников в образовательных учреждениях;
- развитие дополнительного образования в Орловском муниципальном округе;
- поддержка участия обучающихся в профильных сменах;
- развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классах;
- развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- поддержка участия команд кружков технического творчества, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях;
- привлечение образовательных учреждений, имеющих достижения по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в качестве школ-наставников для оказания методической помощи другим образовательным учреждениям;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей, в том числе с ОВЗ;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- обеспечение многообразия программ дополнительного образования детей с учетом их интересов и на основе предварительного мониторинга и анализа;
- формирование в образовательных учреждениях условий развития системы индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- формирование профильных классов.
4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
1. Цель и задачи
1) Цель - развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся создание условий для эффективного профессионального самоопределения обучающихся, способствующего формированию у обучающихся профессиональной ориентации в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации региона и муниципалитета.
2) Задачи:
- создание условий по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся с ОВЗ в их профессиональной ориентации;
- психолого-педагогическое, индивидуальное сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- организация взаимодействия образовательных организаций с профессиональными образовательными организациями, предприятиями;
- содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципалитета и региона.
2. Показатели мониторинга:
- доля образовательных учреждений, охваченных проектом "Билет в будущее";
- доля участников проекта "Билет в будущее";
- доля обучающихся, принявших участие в цикле уроков "ПроеКТОриЯ";
- доля обучающихся 1 - 4 классов, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности, от общей численности обучающихся 1 - 4 классов;
- доля обучающихся, прошедших профессиональную диагностику;
- доля обучающихся, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации;
- доля выпускников 9-х классов, поступивших в профессиональные образовательные организации в соответствии с профилем предметов, выбранных для прохождения ГИА;
- доля выпускников 9-х классов, поступивших в профессиональные образовательные организации в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями;
- доля обучающихся 5 - 9 классов, охваченных диагностикой профессиональных предпочтений, от количества учащихся 5 - 9 классов;
- доля обучающихся 10 - 11 классов, охваченных диагностикой профессиональных предпочтений, от количества учащихся 10 - 11 классов;
- доля обучающихся 5 - 11 классов, в том числе обучающихся с ОВЗ, которым обеспечено сопровождение профессионального самоопределения;
- доля обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную диагностику и продолживших обучение в профессиональной образовательной организации или профильных классах в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями;
- доля выпускников 9-х, 11-х классов, поступивших в профессиональную образовательную организацию в соответствии с профилем предметов, выбранных для прохождения ГИА;
- доля выпускников 11-х классов, поступивших в планируемое высшее учебное заведение;
- доля выпускников 11-х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования своего региона;
- доля обучающихся 9 - 11 классов, участвующих в профориентационных мероприятиях, проводимых различными организациями, от общего числа учащихся 9 - 11 классов;
- доля обучающихся 8 - 11 классов, принявших участие в профессиональных пробах на базе профессиональных образовательных организаций, из числа обучающихся 8 - 11 классов;
- доля обучающихся с ОВЗ, прошедших профориентационное тестирование, диагностику, из числа обучающихся с ОВЗ;
- доля обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, принявших участие в национальном чемпионате по профессиональному мастерству "Абилимпикс";
- доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и предприятиями, от общего числа общеобразовательных учреждений;
- количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
- доля обучающихся 9 - 11 классов, принявших участие в региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia Юниоры), от общего числа обучающихся 9 - 11 классов.
3. Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
4. Меры и мероприятия:
- формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
- проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями, предприятиями, образовательными организациями, центрами занятости населения, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия;
- реализация школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с привлечением работодателей;
- формирование профильных классов/групп в образовательных учреждениях;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.
5. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений
1. Цель и задачи
1) Цель - получение объективной и достоверной информации об эффективности деятельности руководителей, поиск оптимальных способов повышения эффективности работы образовательных учреждений.
2) Задачи:
- содействие Департаменту образования Орловской области в проведении мероприятий, направленных на повышение качества управленческой деятельности в образовательных учреждениях;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер по формированию резерва управленческих кадров;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации системы назначения руководителей образовательных учреждений;
- повышение качества управленческой деятельности через формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных учреждений.
2. Показатели мониторинга:
- проведение на базе образовательных учреждений семинаров, конференций на разных уровнях;
- участие образовательного учреждения в инновационных площадках;
- доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10 классе;
- доля выпускников 9 классов, подтвердивших годовую отметку по предмету результатами ОГЭ;
- доля обучающихся 5 - 9 классов, достигших высокого уровня подготовки при освоении образовательных программ основного общего образования (по результатам ВПР, региональных диагностических работ, ОГЭ);
- доля обучающихся 4 классов, достигших высокой подготовки при освоении образовательных программ начального общего образования (по результатам ВПР, региональных диагностических работ);
- победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников;
- создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ТПМПК, для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- наличие классов для детей с ОВЗ, инклюзивных классов;
- наличие работников, включенных в резерв управленческих кадров;
- наличие работников, прошедших курсы повышения квалификации или переподготовки по управлению в сфере образования;
- участие в конкурсе резерва управленческих кадров в системе образования "Лидеры образования";
- доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- доля педагогических работников с высшим образованием;
- укомплектованность педагогическими кадрами;
- доля молодых педагогических работников до 35 лет;
- соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства;
- своевременная и качественная подготовка учреждения к новому учебному году;
- обеспечение открытости деятельности образовательных учреждений;
- наличие функционирующего музея в образовательном учреждении;
- доля обучающихся, охваченных оздоровительным отдыхом и оздоровлением в каникулярное время, от планируемого количества оздоровленных детей;
- организация подвоза учащихся.
3. Меры на основе анализа результатов муниципального уровня регионального мониторинга:
- мероприятия по формированию резерва управленческих кадров;
- наличие системы назначения руководителей образовательных учреждений;
- мероприятия по стажировочной деятельности для руководителей образовательных учреждений по вопросам управления качеством образования;
- меры по развитию сетевого взаимодействия для руководителей образовательных учреждений;
- обновление системы финансового мотивирования руководителей образовательных учреждений по результатам мониторинга эффективности управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений;
- меры, направленные на реализацию программ развития образовательных учреждений.
6. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
1. Цель и задачи
1) Цель - формирование единой системы методического сопровождения педагогических работников, повышение профессионального мастерства педагогических работников.
2) Задачи:
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер по развитию "горизонтального обучения", наставничества;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников;
- содействие Департаменту образования Орловской области в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
- содействие Департаменту образования Орловской области в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ;
- выявление кадровых потребностей в образовательных учреждениях;
- устранение профессиональных дефицитов педагогических работников;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества, реализация программ наставничества;
- развитие кадрового потенциала.
2. Показатели мониторинга:
- доля учителей, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета;
- доля образовательных учреждений, в которых более 30% учителей преподают учебные предметы не в соответствии с полученным образованием;
- доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, имеющих нагрузку более 36 часов;
- доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);
- доля педагогов, имеющих профессиональные дефициты в области предметных компетенций, от общего числа педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов;
- доля педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку по образовательным программам педагогической направленности;
- доля педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, предметных компетенций;
- доля педагогов, прошедших своевременное повышение квалификации по актуальным направлениям образовательной деятельности;
- доля педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию;
- доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства;
- доля молодых педагогов, охваченных различными формами наставничества;
- доля педагогов в возрасте до 35 лет, участвующих в программах наставничества.
3. Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей обеспечения профессионального развития педагогических работников, выявление актуальных и проблемных направлений.
4. Меры и мероприятия:
- организация профессионального взаимодействия педагогов;
- организация работы муниципальных методических объединений;
- развитие системы наставничества;
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
- проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
- привлечение в образовательные учреждения выпускников образовательных организаций высшего и профессионального (педагогического) образования;
- информирование педагогических работников о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
- формирование муниципальной заявки на повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ;
- проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников.
7. Система организации воспитания обучающихся
1. Цели и задачи
1) Цели:
- обеспечение условий для всестороннего, гармоничного развития личности; ее успешной социализации и самоопределения в мире ценностей и традиций; формирование системы воспитания, учитывающей интересы, актуальные потребности современного общества;
- профилактика деструктивного (отклоняющегося, противоправного) поведения детей.
2) Задачи:
- повышение уровня сформированности ценностных ориентаций обучающихся;
- обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию;
- создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в целях воспитания;
- создание условий для предотвращения и профилактики деструктивных проявлений в поведении обучающихся;
- создание условий по развитию социальных институтов воспитания через поддержку семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, повышение педагогической культуры родителей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
- поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
- поддержка обучающихся, для которых русский язык не является родным;
- осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы.
2. Показатели мониторинга:
- доля обучающихся, охваченных мероприятиями по гражданскому воспитанию;
- доля образовательных учреждений, в которых реализуются программы воспитания, направленные на социальную и культурную адаптацию детей, в том числе из семей мигрантов;
- доля обучающихся, охваченных мероприятиями, направленными на развитие культуры межнационального общения;
- доля обучающихся в организациях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности;
- доля обучающихся, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях, от общего количества детей;
- доля детей, занимающихся в школьных спортивных клубах;
- доля общеобразовательных учреждений, охваченных программами патриотического воспитания;
- доля обучающихся, включенных в деятельность патриотических, военно-патриотических, поисковых организаций, клубов, кадетских классов и других объединений;
- доля обучающихся, участвующих в культурно-просветительских программах;
- доля обучающихся, принявших участие в цикле всероссийских онлайн-уроков в рамках проекта "открытыеуроки.рф", участников конкурсов "Большая перемена", "Без срока давности", участников проекта "Орлята России";
- численность занимающихся в объединениях и научных обществах организаций дополнительного образования детей;
- доля обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха;
- доля обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет, для которых организовано временное трудоустройство, от общего количества детей в возрасте от 14 до 18 лет;
- доля обучающихся, охваченных уроками безопасности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- доля общеобразовательных учреждений, в которых функционирует совет обучающихся;
- доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных учреждений, организаций профессионального, дополнительного образования;
- доля родителей (законных представителей), включенных в деятельность общественных объединений родителей обучающихся (совет/общественная организация);
- доля обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных объединений и организаций, в том числе общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", РДДМ "Движение Первых", "Юнармия" и др.;
- доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания обучающихся, от общего количества педагогов;
- доля обучающихся, включенных в волонтерскую деятельность;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля обучающихся из неполных семей;
- доля обучающихся с задержкой психического развития;
- доля обучающихся, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации;
- доля обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- доля обучающихся, находящихся в социально опасном положении;
- доля обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования;
- количество несовершеннолетних, совершивших преступления;
- количество обучающихся, совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия;
- доля обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года);
- доля обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;
- доля обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году;
- количество правонарушений со стороны обучающихся, связанных с курением, употреблением алкоголя;
- доля образовательных учреждений, в которых сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся;
- доля обучающихся, охваченных индивидуальными профилактическими мероприятиями, осуществляемыми школой в отношении подростков с проявлениями деструктивного поведения, обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, в общеобразовательных учреждениях с низким уровнем сформированности ценностных ориентаций.
3. Меры и мероприятия:
- повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
- профилактика безопасного поведения детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самореализации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма;
- проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
- создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей;
- поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;
- внедрение медиации и восстановительных технологий в деятельность педагогов по урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике правонарушений;
- организация профилактической работы с обучающимися, попавшими в группу риска формирования зависимого поведения по результатам социально-психологического тестирования.
8. Система мониторинга качества дошкольного образования
1. Цель и задачи
1) Цель: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, усиление результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений.
2) Задачи:
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования, образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие Департаменту образования Орловской области в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования;
- повышение эффективного взаимодействия с семьей.
2. Показатели мониторинга:
- доля дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию;
- доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние три года;
- доля дошкольных образовательных учреждений, в которых организовано взаимодействие с семьей.
3. Меры в рамках реализации регионального управленческого цикла:
- формирование заявки на курсы повышения квалификации по актуальным направлениям с учетом выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
- формирование кадрового резерва из числа лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- организация методического сопровождения руководителей дошкольных образовательных учреждений по вопросам оценки качества образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.