С целью унификации требований к оказанию медицинской помощи, руководствуясь пунктом 12 части 1 статьи 6, частью 2 статьи 26 Закона Донецкой Народной Республики "О здравоохранении", подпунктами 7.12, 7.14 пункта 7, пунктами 11, 13 Положения о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 года N 1-33, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 08 декабря 2015 года N 012.1/628 "О разработке медико-технологических документов по стандартизации медицинской помощи в системе Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики", зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 23 декабря 2015 года под регистрационным N 848, приказываю:
1. Утвердить Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология" (далее - Порядок), прилагается.
2. Руководителям органов и учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить соблюдение утвержденного пунктом 1 настоящего Приказа Порядка.
3. Сектору правового обеспечения отдела правового и кадрового обеспечения Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить представление настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для государственной регистрации.
4. Ответственность за исполнение настоящего Приказа возложить на руководителей органов, учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента организации оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Оприщенко |
Зарегистрировано в Минюсте ДНР 21 ноября 2017 г.
Регистрационный N 2335
Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология" (далее - медицинская помощь детям) в учреждениях здравоохранения.
2. Медицинская помощь детям включает:
2.1. профилактику и лечение боли;
2.2. поддержание и (или) искусственное замещение обратимо нарушенных функций жизненно важных органов и систем при состояниях, угрожающих жизни детей;
2.3. проведение лечебных и диагностических мероприятий детям во время анестезии, реанимации и интенсивной терапии;
2.4. лабораторный и функциональный мониторинг за адекватностью анестезии и (или) интенсивной терапии;
2.5. наблюдение за состоянием детей в пред- и посленаркозном периодах;
2.6. лечение заболевания, вызвавшего развитие критического состояния;
2.7. отбор детей, подлежащих лечению в подразделении учреждения здравоохранения, оказывающем медицинскую помощь детям; перевод их в отделения по профилю заболевания или в палаты интенсивного наблюдения после стабилизации функций жизненно важных органов.
3. Медицинская помощь детям по профилю "Анестезиология и реаниматология" оказывается в плановой или экстренной форме в виде первичной медицинской помощи, экстренной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и высокоспециализированной медицинской помощи.
Первичная медицинская помощь оказывается медицинскими работниками учреждений здравоохранения, в том числе медицинскими работниками со средним медицинским образованием (проведение обезболивания; первичной сердечно-легочной реанимации; мероприятий, направленных на устранение угрожающих жизни ребенка заболеваний и (или) состояний).
Экстренная медицинская помощь оказывается вне учреждений здравоохранения, а также в учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, бригадами экстренной (скорой) медицинской помощи (проведение обезболивания; сердечно-легочной реанимации; мероприятий, направленных на устранение угрожающих жизни ребенка заболеваний и (или) состояний; эвакуация детей с поддержанием их основных жизненно важных функций в учреждения здравоохранения, имеющие возможность для проведения интенсивной терапии).
Специализированная медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторную и стационарную помощь (проведение анестезиологического пособия в плановом или экстренном порядке в учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторную и стационарную помощь; расширенная сердечно-легочная реанимация; интенсивное наблюдение и интенсивное лечение при угрожающих жизни заболеваниях и (или) состояниях в условиях отделений анестезиологии, анестезиологии-реанимации, интенсивной терапии).
Высокоспециализированная медицинская помощь оказывается в высокоспециализированных многопрофильных учреждениях здравоохранения (учреждения третичного уровня) в условиях отделений анестезиологии, анестезиологии-реанимации, интенсивной терапии (общего профиля и специализированных), интенсивной терапии экстракорпоральных методов детоксикации, гипербарической оксигенации.
4. Бригада экстренной (скорой) медицинской помощи доставляет детей с критическими состояниями в учреждение здравоохранения, имеющее в своей структуре отделение анестезиологии, анестезиологии-реанимации или интенсивной терапии (в том числе специализированное), созданные для проведения интенсивного лечения детей и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение, а при их отсутствии - в учреждение здравоохранения, имеющее в своем составе отделение анестезиологии, анестезиологии-реанимации или интенсивной терапии, обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение взрослого населения.
5. Эвакуация детей с критическими состояниями из учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, в высокоспециализированные многопрофильные учреждения здравоохранения или специализированные отделения интенсивной терапии осуществляется в сопровождении врача-анестезиолога детского Выездной реанимационной бригады Республиканской детской клинической больницы Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее - ВРБ) или Республиканского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Донецкой Народной Республики (далее - Центра). Во время транспортировки пациентов обеспечивается контроль (в том числе мониторный) за их состоянием и поддержание основных жизненно важных функций. ВРБ оказывает помощь детям с соматической и хирургической патологией, Центр - пациентам с инфекционной патологией и новорожденным.
6. Врачи-анестезиологи детские ВРБ и Центра оказывают консультативную (в том числе дистанционно) и лечебную помощь детям, находящимся в стационарах учреждений здравоохранения, с угрожающими жизни состояниями. При необходимости врачи-анестезиологи детские ВРБ и Центра консультируют врачей учреждений здравоохранения по вопросам порядка обследования, лечения и перевода указанной категории больных в другие учреждения здравоохранения.
7. Специализированная медицинская помощь детям при проведении болезненных манипуляций и диагностических процедур в амбулаторных условиях оказывается врачами-анестезиологами детскими в составе анестезиологических групп соответствующих учреждений здравоохранения (стоматологические поликлиники, диагностические центры), оснащенных необходимой аппаратурой и набором помещений.
8. В учреждениях здравоохранения, в том числе оказывающих медицинскую помощь детям в амбулаторных условиях, для проведения анестезиологического пособия организовываются:
8.1. преднаркозная палата - помещение для подготовки и введения детей в анестезию;
8.2. палата пробуждения - помещение для выведения детей из анестезии и наблюдения за ними;
8.3. при невозможности выделения отдельных помещений палаты объединяют.
9. С целью определения операционно-анестезиологического риска, выбора метода анестезии и проведения предоперационной подготовки дети осматриваются врачом-анестезиологом детским перед плановым хирургическим вмешательством не позднее, чем за сутки до предполагаемой операции, а в случае экстренного вмешательства - сразу после принятия решения о необходимости его выполнения. При необходимости дети направляются на дополнительное обследование и перед проведением анестезии повторно осматриваются врачом-анестезиологом детским. Результаты осмотров оформляются врачом-анестезиологом детским в виде заключения, которое вносится в медицинскую документацию пациентов.
10. При проведении анестезии врачом-анестезиологом детским заполняется форма первичной учетной документации N 003-3/у "Предоперационный осмотр анестезиологом и протокол анестезии", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики "Об утверждении форм первичной учетной документации, которые используются в отдельных учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности" от 19.08.2015 N 012.1/285 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 09.09.2015, регистрационный N 467), которая вносится в медицинскую документацию пациента.
11. Госпитализация в отделение анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) проводится после осмотра пациента в приемном отделении профильным специалистом и оформления формы первичной учетной документации "Медицинской карта N ____ стационарного больного", утвержденная приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики "Об утверждении основных форм первичной учетной документации, которые используются в учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности" от 12.03.2015 N 312. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 20.05.2015, регистрационный N 312) Госпитализация (перевод из других отделений учреждения здравоохранения) в отделение анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) проводится после обязательного согласования с заведующим этим отделением или лицом, его замещающим. Транспортировка детей осуществляется медицинскими работниками профильного отделения в сопровождении врача-анестезиолога детского.
12. Показания для госпитализации в отделение анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии):
12.1. Расстройства дыхания:
12.1.1. сопровождающиеся стойким цианозом;
12.1.2. патологический тип дыхания;
12.1.3. острое нарушение проходимости верхних/нижних дыхательных путей любой этиологии;
12.1.4. пневмония, пневмоторакс, гидроторакс, гемоторакс с прогрессирующей дыхательной недостаточностью;
12.1.5. стенозирующий ларинготрахеобронхит 2-ой и более степени;
12.1.6. астматический статус.
12.2. Нарушения кровообращения:
12.2.1. острая сердечно-сосудистая недостаточность, сопровождающаяся тахикардией или брадикардией, артериальной гипертензией или гипотонией;
12.2.2. острые стойкие нарушения сердечного ритма разной этиологии;
12.2.3. острый тромбоз магистральных сосудов;
12.2.4. острая гиповолемия;
12.2.5. шок любой этиологии;
12.2.6. постасистолический синдром.
12.3. Острые расстройства метаболизма: водно-электролитного, кислотно-основного, энергетического, пластического обмена, гемокоагуляции.
12.4. Нарушения функции желудочно-кишечного тракта:
12.4.1. острый диарейный синдром, сопровождающийся некомпенсированной гиповолемией;
12.4.2. стеноз пилоруса с отсутствием пассажа из желудка;
12.4.3. химические, термические и механические повреждения ротоглотки, пищевода, желудка.
12.5. Острая печеночная недостаточность.
12.6. Острая почечная недостаточность.
12.7. Нарушения функции центральной нервной системы:
12.7.1. комы разной этиологии;
12.7.2. судорожный синдром разной этиологии;
12.7.3. тяжелая черепно-мозговая травма.
12.8. Хирургическая патология:
12.8.1. травма и политравма после хирургического лечения;
12.8.2. послеоперационный период с необходимостью динамической коррекции нарушений физиологических функций;
12.8.3. с необходимостью проведения полного или частичного парентерального питания.
12.9. Острые нарушения терморегуляции:
12.9.1. лихорадка, устойчивая к действию жаропонижающих препаратов;
12.9.2. злокачественная гипертермия;
12.9.3. тепловой/солнечный удар.
12.10. Острая эндокринная недостаточность, сопровождающаяся нарушением жизненно важных функций (дыхание, кровообращение, обмен веществ).
12.11. По специальным показаниям:
12.11.1. для проведения гемодиализа;
12.11.2. для проведения плазмафереза, плазмосорбции, гемосорбции;
12.11.3. для проведения заменного переливания крови;
12.11.4. экзогенная интоксикация разной этиологии, в том числе без четких анамнестических данных и клинических проявлений отравления;
12.11.5. состояние после электротравмы, утопления, механической асфиксии.
13. Госпитализация детей в отделения анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) проводится независимо от причин, которые обусловили развитие критического состояния ребенка, его территориальной принадлежности, эпидемических показаний и административно-территориального подчинения учреждения здравоохранения.
14. Противопоказана госпитализация в отделение анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) больных с инкурабельными состояниями и бесперспективных для клинической ремиссии.
15. Детские отделения анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) постоянно работают в ургентном режиме и не могут быть ориентированы на "плановые" поступления больных.
16. Лечение детей в отделении анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) осуществляет врач-анестезиолог детский. Осмотры детей врачом-анестезиологом детским проводятся не реже 4 раз в сутки. В случаях изменения состояния детей осуществляется запись в медицинской документации врачом-анестезиологом детским с подробным описанием ситуации, с указанием времени происшествия и проведенных мероприятий. При лечении детей в отделении анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) оформляется форма первичной учетной документации N 011/у "Листок основных показателей состояния больного, находящегося в отделении (палате) анестезиологии и интенсивной терапии с диагнозом ______________", утвержденная приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики "Об утверждении форм первичной учетной документации, которые используются в отдельных учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности" от 06.06.2016 N 555 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 22.08.2016, регистрационный N 1486), в которой отражаются основные физиологические показатели и сведения, связанные с проводимым лечением. Данные осмотров, заключений, результатов проводимых исследований и лечебных мероприятий вносятся в медицинскую документацию детей. Врач-специалист по профилю заболевания детей, осуществлявший лечение или оперировавший их до перевода в отделение анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии), ежедневно осматривает детей и проводит лечебно-диагностические мероприятия, внося эти данные в медицинскую документацию пациента.
17. При наличии медицинских показаний медицинскую помощь детям проводят с привлечением необходимых специалистов.
18. Длительность пребывания в отделении интенсивной терапии и палатах интенсивной терапии определяется периодом времени, необходимого для стойкого восстановления основных физиологических параметров дыхания, кровообращения и метаболизма.
19. Решение о переводе детей из отделения анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) в отделение по профилю заболевания принимает заведующий отделением анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) или лицо, его замещающее, совместно с лечащим врачом и (или) руководителем отделения по профилю заболевания. Транспортировка детей из отделений анестезиологии-реанимации (интенсивной терапии) в отделения по профилю заболевания осуществляется медицинскими работниками отделений по профилю заболевания.
20. Число коек для оказания медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология" устанавливается руководителем учреждения здравоохранения исходя из потребности, обусловленной видами и объемом оказываемой медицинской помощи, и составляет не менее 5% от общего коечного фонда учреждения здравоохранения.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
22. В случае проведения медицинских манипуляций, связанных с оказанием медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология", которые могут повлечь возникновение болевых ощущений, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.
23. Специализированная и высокоспециализированная медицинская помощь детям по профилю "Анестезиология и реаниматология" оказывается учреждениями здравоохранения или их структурными подразделениями в соответствии с Правилами организации деятельности отделения анестезиологии без коек интенсивной терапии (Приложение 1), Правилами организации деятельности отделения анестезиологии-реанимации (Приложение 2), Правилами организации деятельности отделения интенсивной терапии (Приложение 3), Правилами организации деятельности отделения интенсивной терапии экстракорпоральных методов детоксикации (Приложение 4), Правилами организации деятельности отделения гипербарической оксигенации (Приложение 5).
И.о. министра |
А.А. Оприщенко |
Приложение 1
к Порядку оказания
медицинской помощи детям по
профилю "Анестезиология и
реаниматология" (пункт 23)
Правила организации деятельности отделения анестезиологии без коек интенсивной терапии
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения анестезиологии без коек интенсивной терапии в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям, требующую применения анестезии.
2. Отделение анестезиологии без коек интенсивной терапии (далее - Отделение) является структурным подразделением учреждения здравоохранения и функционирует в плановой и экстренной формах для проведения анестезии детям и при состояниях, угрожающих жизни ребенка.
3. В учреждениях здравоохранения, имеющих Отделение, в составе одного из профильных отделений организуется палата для кратковременного (в пределах рабочего дня) интенсивного наблюдения и лечения детей.
4. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем учреждения здравоохранения.
На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская анестезиология".
5. На должность врача-анестезиолога детского Отделения назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская отоларингология".
6. Штатная численность Отделения устанавливается руководителем учреждения здравоохранения, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, коечной мощности учреждения здравоохранения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов.
6.1. Рекомендуемые штатные нормативы анестезиологических групп для учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (диагностические центры, стоматологические поликлиники)
6.2. Рекомендуемые штатные нормативы отделения анестезиологии без коек интенсивной терапии для учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь:
6.3. Рекомендуемые штатные нормативы отделения анестезиологии без коек интенсивной терапии для учреждений здравоохранения, оказывающих высокоспециализированную медицинскую помощь:
7. Отделение оснащается в соответствии с Примерным табелем материально-технического оснащения анестезиологических групп и отделения анестезиологии без коек интенсивной терапии:
При отсутствии в операционном блоке системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом операционный блок оснащается концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета 1 установка на 1 рабочее место.
8. Отделение выполняет следующие функции:
8.1. осуществление мероприятий по подготовке и проведению анестезии детям при операциях, перевязках и (или) диагностических и (или) лечебных манипуляциях;
8.2. осуществление наблюдения за состоянием ребенка после окончания анестезии до восстановления и стабилизации жизненно важных систем организма;
8.3. проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных жизненно важных функций организма, возникших у детей в профильных отделениях учреждения здравоохранения;
8.4. оказание консультативной помощи врачам учреждения здравоохранения по вопросам медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология".
9. Невозможность оказания медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология" силами Отделения является основанием для перевода детей в структурное подразделение учреждения здравоохранения, оказывающее круглосуточную медицинскую помощь детям по профилю "Анестезиология и реаниматология", или при отсутствии такового - в учреждение здравоохранения, имеющее в своем составе такое подразделение.
Приложение 2
к Порядку оказания
медицинской помощи детям по
профилю "Анестезиология и
реаниматология" (пункт 23)
Правила организации деятельности
отделения анестезиологии-реанимации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения анестезиологии-реанимации учреждения здравоохранения, оказывающего круглосуточную медицинскую помощь детям по профилю "Анестезиология и реаниматология".
2. Отделение анестезиологии-реанимации (далее - Отделение) является самостоятельным структурным подразделением учреждения здравоохранения.
3. В одном учреждении здравоохранения может быть одно Отделение и несколько отделений интенсивной терапии специализированных.
4. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем учреждения здравоохранения, в составе которой создано Отделение.
На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская анестезиология".
5. На должность врача-анестезиолога детского Отделения назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская анестезиология".
6. Структура и штатная численность Отделения устанавливаются руководителем учреждения здравоохранения, в составе которой оно создано, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности учреждения здравоохранения с учетом рекомендуемых штатных нормативов:
7. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:
7.1. палаты реанимации и интенсивной терапии;
7.2. манипуляционный или процедурный кабинет (палату);
7.3. преднаркозные палаты и палаты пробуждения;
7.4. круглосуточную экспресс-лабораторию.
8. В Отделении рекомендуется предусматривать:
8.1. кабинет заведующего;
8.2. помещение для врачей;
8.3. кабинет старшей медицинской сестры;
8.4. помещение для медицинских работников со средним медицинским образованием;
8.5. кабинет сестры-хозяйки;
8.6. помещения экспресс-лаборатории;
8.7. кабинет для хранения и приготовления молочных смесей;
8.8. помещение для санитарной обработки использованного оборудования;
8.9. помещение для хранения аппаратуры и оборудования;
8.10. помещение для хранения чистого белья;
8.11. помещение для временного хранения грязного белья;
8.12. туалеты и душевые для медицинских работников;
8.13. санитарную комнату для хранения санитарного оборудования, моечных средств и инвентаря.
9. Отделение оснащается оборудованием в соответствии с примерным табелем материально-технического оснащения.
9.1. Примерный табель материально-технического оснащения отделения анестезиологии-реанимации с преднаркозной палатой и палатой пробуждения:
N |
Наименование оборудования |
Количество для преднаркозной палаты и палаты пробуждения, (шт.) |
Количество для рабочего места врача-анестезиолога детского <*>, (шт.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для ингаляционных анестетиков) с педиатрическим контуром |
1 на 3 койки |
1 на 2 операционных стола учреждения здравоохранения |
2. |
Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с дыхательным автоматом, с функцией минимального газотока, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (не менее двух испарителей для ингаляционных анестетиков) с педиатрическим контуром |
- |
1 на 2 операционных стола учреждения здравоохранения |
3. |
Аппарат искусственной вентиляции легких транспортный педиатрический (CMV, SIMV, СРАР) |
2 на 1 палату пробуждения |
1 на 6 операционных столов учреждения здравоохранения |
4. |
Роликовый насос для проведения внутривенных инфузий |
2 на 3 койки |
1 на 1 операционный стол учреждения здравоохранения |
5. |
Монитор оценки глубины анестезии |
- |
1 на 3 операционных стола учреждения здравоохранения |
6. |
Пульсоксиметр с набором педиатрических датчиков |
1 на 2 койки |
- |
7. |
Монитор оценки глубины нейромышечной проводимости |
- |
2 на 1 операционный блок учреждения здравоохранения |
8. |
Инфузионный шприцевой насос |
1 на 3 койки |
2 на 1 операционный стол учреждения здравоохранения |
9. |
Дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких объемом 250 мл |
2 на 1 палату пробуждения |
1 на рабочее место врача-анестезиолога детского |
10. |
Дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких объемом 750 мл |
2 на 1 палату пробуждения |
1 на рабочее место врача-анестезиолога детского |
11. |
Монитор пациента (пульсоксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиография, частота дыхания, температура тела) |
1 на 1 койку |
1 на 1 рабочее место врача-анестезиолога детского |
12. |
Монитор больного с расширенными возможностями оценки гемодинамики и дыхания: респирограмма, пульсоксиметрия, капнометрия, неинвазивное и инвазивное артериальное давление, температура, электрокардиограмма, анализ ST-сегмента электрокардиограммы, опционно - сердечный выброс |
- |
1 на 3 операционных стола учреждения здравоохранения |
13. |
Транспортный монитор пациента (пульсоксиметрия, неинвазивное артериальное давление, температура тела, электрокардиография, частота дыхания) |
- |
2 |
14. |
Комплект педиатрических эндотрахеальных трубок 2,5-7,5 с манжетами и без |
1 на 1 палату пробуждения |
1 на 1 операционный стол учреждения здравоохранения |
15. |
Ларингоскоп волоконно-оптический с набором клинков Миллера (прямых) N 1-4 и Макинтоша (изогнутых) N 1-3 |
1 на 1 палату пробуждения |
1 на 1 рабочее место врача-анестезиолога детского |
16. |
Электроотсос |
1 на 1 койку |
1 на 1 рабочее место врача-анестезиолога детского |
17. |
Транспортная тележка для пациента |
1 на 2 койки |
1 на 1 рабочее место врача-анестезиолога детского |
18. |
Аппарат для измерения артериального давления неинвазивным способом (сфигмоманометр) с набором педиатрических манжет |
1 на 2 койки |
1 на 1 рабочее место врача-анестезиолога детского |
19. |
Аппарат медицинский универсальный для быстрого размораживания и подогрева плазмы, крови и инфузионных растворов |
1 |
|
20. |
Аппарат медицинский для подогрева крови, кровезаменителей и растворов при инфузионной и трансфузионной терапии |
1 на 3 койки |
1 на 2 операционных стола учреждения здравоохранения |
21. |
Эндовидеоларингоскоп для трудной интубации |
1 на 1 палату пробуждения или 1 |
|
22. |
Дефибриллятор |
1 на 1 палату пробуждения |
1 |
23. |
Электрокардиостимулятор |
2 на 1 палату пробуждения или 1 |
|
24. |
Матрац термостабилизирующий |
1 на 2 койки |
1 на 2 операционных стола учреждения здравоохранения |
25. |
Автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы |
1 на 1 палату пробуждения или 1 (при отсутствии палат для реанимации и интенсивной терапии) |
|
26. |
Набор для эпидуральной анестезии |
по потребности |
|
27. |
Комплект ларингеальных масок (педиатрический) |
по потребности |
|
28. |
Набор для катетеризации центральной вены |
по потребности |
|
29. |
Аппарат конвекционного обогрева пациентов |
1 на койку |
1 на 2 операционных стола учреждения здравоохранения |
30. |
Аппарат УЗИ с набором датчиков для проведения контроля катетеризации крупных сосудов и периневральных пространств |
1 на 1 палату пробуждения |
------------------------------
<*> Рабочее место врача-анестезиолога детского должно быть обеспечено кислородом, сжатым воздухом и вакуумом в централизованном или индивидуальном варианте.
------------------------------
9.2. Примерный табель оснащения отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии
10. Отделение выполняет следующие функции:
10.1. осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению анестезии, а также лечению детей с болевым синдромом;
10.2. определение показаний для лечения детей в Отделении;
10.3. проведение интенсивного наблюдения и интенсивного лечения при угрожающих жизни состояниях у детей, поступающих из структурных подразделений учреждения здравоохранения или доставленных в учреждение здравоохранения;
10.4. осуществление рекомендаций по лечению и обследованию детей, переводимых из Отделения в отделения по профилю заболевания учреждения здравоохранения на ближайшие сутки;
10.5. консультирование врачей-специалистов в отделениях по профилю заболевания учреждения здравоохранения по вопросам обследования детей в предоперационном периоде и подготовки их к операции и анестезии, а также по вопросам лечения пациентов при угрозе развития у них критического состояния;
10.6. Оказание консультативной помощи врачам учреждения здравоохранения по вопросам медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология";
10.7. проведение реанимации детям в профильных подразделениях учреждения здравоохранения.
11. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений учреждения здравоохранения, в составе которого оно организовано.
Приложение 3
к Порядку оказания
медицинской помощи детям по
профилю "Анестезиология и
реаниматология" (пункт 23)
Правила организации деятельности отделения интенсивной терапии
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения интенсивной терапии учреждения здравоохранения, оказывающего круглосуточную медицинскую помощь детям по профилю "Анестезиология и реаниматология".
2. Отделение интенсивной терапии (далее - Отделение) является самостоятельным структурным подразделением учреждения здравоохранения.
3. В одном учреждении здравоохранения может быть одно Отделение общего профиля и несколько Отделений специализированных.
4. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем учреждения здравоохранения, в составе которой создано Отделение.
На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская анестезиология".
5. На должность врача-анестезиолога детского Отделения назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская анестезиология".
6. Структура и штатная численность Отделения устанавливаются руководителем учреждения здравоохранения, в составе которой оно создано, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности учреждения здравоохранения с учетом рекомендуемых штатных нормативов.
Рекомендуемые штатные нормативы отделения интенсивной терапии
7. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:
7.1. палаты реанимации и интенсивной терапии;
7.2. манипуляционный или процедурный кабинет (палату);
7.3. круглосуточную экспресс-лабораторию.
8. В Отделении рекомендуется предусматривать:
8.1. кабинет заведующего;
8.2. помещение для врачей;
8.3. кабинет старшей медицинской сестры;
8.4. помещение для медицинских работников со средним медицинским образованием;
8.5. кабинет сестры-хозяйки;
8.6. помещения экспресс-лаборатории;
8.7. кабинет для хранения и приготовления молочных смесей;
8.8. помещение для санитарной обработки использованного оборудования;
8.9. помещение для хранения аппаратуры и оборудования;
8.10. помещение для хранения чистого белья;
8.11. помещение для временного хранения грязного белья;
8.12. туалеты и душевые для медицинских работников;
8.13. санитарную комнату для хранения санитарного оборудования, моечных средств и инвентаря.
9. Отделение оснащается оборудованием в соответствии с примерным табелем материально-технического оснащения.
9.1. Примерный табель материально-технического оснащения отделения интенсивной терапии общего профиля и специализированного:
9.2. Примерный табель материально-технического оснащения отделения интенсивной терапии для новорожденных:
10. Отделение выполняет следующие функции:
10.1. осуществление комплекса мероприятий по лечению детей с болевым синдромом;
10.2. определение показаний для лечения детей в Отделении;
10.3. проведение интенсивного наблюдения и интенсивного лечения при угрожающих жизни состояниях у детей, поступающих из структурных подразделений учреждения здравоохранения или доставленных в учреждение здравоохранения;
10.4. осуществление рекомендаций по лечению и обследованию детей, переводимых из Отделения в отделения по профилю заболевания учреждения здравоохранения на ближайшие сутки;
10.5 консультирование врачей-специалистов в отделениях по профилю заболевания учреждения здравоохранения по вопросам лечения пациентов при угрозе развития у них критического состояния;
10.6. оказание консультативной помощи врачам учреждения здравоохранения по вопросам медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология";
10.7. проведение реанимации детям в профильных подразделениях учреждения здравоохранения.
11. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений учреждения здравоохранения, в составе которого оно организовано.
Приложение 4
к Порядку оказания
медицинской помощи детям
по профилю "Анестезиология
и реаниматология" (пункт 23)
Правила организации деятельности отделения интенсивной терапии экстракорпоральных методов детоксикации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения интенсивной терапии экстракорпоральных методов детоксикации учреждения здравоохранения, оказывающего круглосуточную медицинскую помощь детям по профилю "Анестезиология и реаниматология".
2. Отделение интенсивной терапии экстракорпоральных методов детоксикации (далее - Отделение) является самостоятельным структурным подразделением учреждения здравоохранения.
3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем учреждения здравоохранения, в составе которой создано Отделение.
На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская анестезиология".
4. На должность врача-анестезиолога детского Отделения назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская анестезиология".
5. Структура и штатная численность Отделения устанавливаются руководителем учреждения здравоохранения, в составе которой оно создано, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности учреждения здравоохранения с учетом рекомендуемых штатных нормативов:
6. В Отделении рекомендуется предусматривать:
6.1. операционную;
6.2. предоперационную;
6.3. стерилизационную;
6.4. комнату отдыха пациентов;
6.5. кабинет заведующего;
6.6. помещение для врачей;
6.7. кабинет старшей медицинской сестры;
6.8. помещение для медицинских работников со средним медицинским образованием;
6.9. кабинет сестры-хозяйки;
6.10. бельевую (материальную);
6.11. туалеты и душевые для медицинских работников;
6.12. санитарную комнату для хранения санитарного оборудования, моечных средств и инвентаря.
7. Отделение оснащается оборудованием в соответствии с примерным табелем материально-технического оснащения:
8. Отделение выполняет следующие функции:
7.1. проведение методов интенсивной терапии, позволяющих освобождать кровь от токсических или балластных элементов (плазмаферез, цитаферез, гемосорбция, гемофильтрация, гемодиафильтрация, ультрафильтрация, перитонеальный диализ), осуществлять обмен белков, газов, электролитов (плазмообмен, гемодиализ), экстракорпоральную фармакотерапию и коррекцию физико-химического состояния крови (квантовая фотомодификация крови);
7.2. определение показаний для лечения детей в Отделении.
9. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений учреждения здравоохранения, в составе которого оно организовано.
Приложение 5
к Порядку оказания
медицинской помощи детям
по профилю "Анестезиология
и реаниматология" (пункт 23)
Правила организации деятельности
отделения гипербарической оксигенации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения гипербарической оксигенации учреждения здравоохранения, оказывающего круглосуточную медицинскую помощь детям по профилю "Анестезиология и реаниматология".
2. Отделение гипербарической оксигенации (далее - Отделение) является самостоятельным структурным подразделением учреждения здравоохранения. Отделение открывается при наличии в учреждении здравоохранения 2 и более одноместных барокамер и помещения, соответствующего инструкции по эксплуатации барокамер.
Допустима организация кабинета гипербарической оксигенации в составе отделения интенсивной терапии с учетом выполнения требований к помещению и медицинскому персоналу.
3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем учреждения здравоохранения, в составе которой создано Отделение.
На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская анестезиология", который имеет специальную подготовку по гипербарической оксигенации и допуск к работе с бароаппаратами.
4. На должность врача-анестезиолога детского Отделения назначается специалист, соответствующий действующим квалификационным требованиям по специальности "Детская анестезиология", который имеет специальную подготовку по гипербарической оксигенации и допуск к работе с бароаппаратами.
5. Структура и штатная численность Отделения устанавливаются руководителем учреждения здравоохранения, в составе которой оно создано, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности учреждения здравоохранения с учетом рекомендуемых штатных нормативов.
5.1. Рекомендуемые штатные нормативы кабинета гипербарической оксигенации в составе отделения интенсивной терапии:
5.2. Рекомендуемые штатные нормативы отделения гипербарической оксигенации:
N |
Наименование должности |
Количество должностей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заведующий отделением - врач-анестезиолог детский |
1 должность в отделении |
2. |
Врач-анестезиолог детский |
1 на 2 барокамеры в смену.* При одновременно работающих 3 и более барокамерах дополнительно 0,5 должности на каждую дополнительную барокамеру. |
3. |
Старшая медицинская сестра |
1 должность в отделении |
4. |
Медицинская сестра |
1 на 2 барокамеры в смену. При одновременно работающих 3 и более барокамерах дополнительно 0,5 должности на каждую дополнительную барокамеру. |
5. |
Сестра-хозяйка |
1 должность в отделении |
6. |
Младшая медицинская сестра |
1 должность в смену |
7. |
Инженер (техник) |
1 должность в отделении |
------------------------------
* Смена рассчитывается как 6-часовая работа барокамеры с проведением 4 сеансов ГБО и интервалом между сеансами 30 минут для технического обслуживания
------------------------------
6. В Отделении рекомендуется предусматривать:
6.1. барозал;
6.2. комнату отдыха пациентов;
6.3. кабинет заведующего;
6.4. помещение для врачей;
6.5. кабинет старшей медицинской сестры;
6.6. помещение для медицинских работников со средним медицинским образованием;
6.7. туалеты и душевые для медицинских работников;
6.8. санитарную комнату для хранения санитарного оборудования, моечных средств и инвентаря.
7. Отделение оснащается оборудованием в соответствии с примерным табелем материально-технического оснащения.
7.1. Примерный табель материально-технического оснащения кабинета гипербарической оксигенации:
7.2. Примерный табель материально-технического оснащения отделения гипербарической оксигенации:
8. Отделение выполняет следующие функции:
8.1. проведение гипербарической оксигенации;
8.2. определение показаний для лечения детей в Отделении.
9. Показания к проведению гипербарической оксигенации:
9.1. отравление угарным газом;
9.2. газовая гангрена;
9.3. синдром длительного сдавления;
9.4. некротизирующая инфекция мягких тканей;
9.5. гематогенный остеомиелит;
9.6. сепсис;
9.7. состояния после полостных хирургических операций;
9.8. апаллический синдром;
9.9. полинейропатия;
9.10. невропатии;
9.11. гиперкинетический синдром;
9.12. астеноневротический синдром;
9.13. цефалгии;
9.14. церебральный паралич;
9.15. парезы и плегии;
9.16. последствия перенесенной черепно-мозговой травмы;
9.17. синдром вегетативной дисфункции;
9.18. ювенильный ревматоидный артрит;
9.19. ювенильный идиопатический артрит;
9.20. идиопатический дерматомиозит;
9.21. системная склеродермия;
9.22. заболевание соединительной ткани недифференцированное;
9.23. синдром Рейно;
9.24. тяжелые формы сахарного диабета;
9.25. язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки;
9.26. гепатиты.
10. Противопоказания к проведению гипербарической оксигенации:
10.1. судорожные припадки в анамнезе;
10.2. наличие остаточных полостей (каверн, абсцессов, булл, воздушных кист) в легких;
10.3. тяжелые формы гипертонической болезни;
10.4. нарушение проходимости евстахиевых труб;
10.5. нарушение проходимости каналов, соединяющих придаточные пазухи носа с внешней средой (полипы, воспалительные изменения в носоглотке, среднем ухе, придаточных пазухах носа, аномалии развития);
10.6. клаустрофобия;
10.7. повышенная чувствительность к кислороду.
11. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений учреждения здравоохранения, в составе которого оно организовано
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 31 октября 2017 г. N 1937 "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "Анестезиология и реаниматология"
Зарегистрировано в Минюсте ДНР 21 ноября 2017 г.
Регистрационный N 2335
Вступает в силу с 30 ноября 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства здравоохранения ДНР (mzdnr.ru) 30 ноября 2017 г.