Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 5 мая 2023 г. N 10.1
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 11.5 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле";
решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 1 июля 2022 г. N 18.7 "О внесении изменений в решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 08 декабря 2021 г. N 11.5".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Ю.Ф. Ермолаев |
Глава Шемуршинского |
А.В. Чамеев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Шемуршинского муниципального округа
от 05.05.2023 N 10.1
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами местного самоуправления обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - контролирующей орган);
4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении (к использованию и охране) объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
5. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - объекты контроля);
6. Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (контролирующий орган) осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, сельскохозяйственного использования/производства в указанных целях в течение установленного срока;
4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами уполномоченного органа в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются контролирующим органом в отношении всех категорий земель.
7. От имени контролирующего органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель контролирующего органа;
2) муниципальные служащие контролирующего органа, на которых в соответствии с должностной инструкцией возложено осуществление муниципального земельного контроля (далее - уполномоченное должностное лицо).
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и иными федеральными законами.
8. Решение о проведении контрольных мероприятий принимает руководитель контролирующего органа.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Земельного кодекса Российской Федерации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контролирующим органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Контролирующим органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
6. В случае поступления в контролирующий орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска контролирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
7. В случае если объект контроля не отнесен контролирующим органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
8. Проведение контролирующим органом плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категория среднего риска - один раз в три года;
2) категория умеренного риска - один раз в пять лет;
3) категория низкого риска - плановые контрольные мероприятия не проводятся.
8.1. В ежегодные планы проведения плановых контрольных мероприятий (далее - ежегодный план) подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов контроля, отнесенных к категории:
1) среднего риска, - не менее 3 лет;
2) умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводились, в ежегодный план подлежат включению такие объекты, после истечения одного года с даты возникновения у гражданина или юридического лица права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
9. Контролирующий орган ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков).
9.1. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
2) полное наименование юридического лица (ИНН, ОГРН), фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина являющегося правообладателем земельного участка;
3) присвоенная категория риска;
4) реквизиты распоряжения руководителя контролирующего органа о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
Перечни земельных участков размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
10. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим положением, посредством:
1) перечня земельных участков, размещенном на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в сети "Интернет";
2) иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. По запросу правообладателя земельного участка контролирующий орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
12. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктами 2 и 3 приложения N 1 к настоящему Положению отнесению к категории умеренного и низкого риска подлежат отнесению соответственно к категории среднего и умеренного риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении земельного участка к категории риска постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, являющемуся правообладателем земельного участка, а также должностному лицу юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
2) частью 1 статьи 19.5. Кодекса об административных правонарушениях в части предписаний, выданных должностными лицами контролирующего органа, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. При осуществлении муниципального земельного контроля контролирующий орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), разрабатываемой контролирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Программа профилактики утверждается постановлением контролирующего органа до 20 декабря года, предшествующего году и размещается на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.
4. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контролирующим органом.
Контролирующий орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
5. Контролирующий орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
6. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом, руководителю контролирующего органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
7. Информирование осуществляется должностными лицами контролирующего органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
8. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контролирующим органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, а также поступивших обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным органом, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), который проходит публичное обсуждение.
Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике обеспечивается посредством размещения до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в сети "Интернет", с одновременным указанием способов и срока направления предложений и замечаний.
Срок проведения публичных обсуждений составляет 20 дней со дня размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в сети "Интернет".
Участники публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике направляют в адрес контролирующего органа предложения и замечания в письменной форме или в форме электронного документа.
По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений контролирующий орган при необходимости дорабатывает проект доклада о правоприменительной практике. Результаты публичных обсуждений носят рекомендательный характер.
Доклад о правоприменительной практике утверждаются руководителем контролирующего органа и размещается в срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в сети "Интернет".
9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется контролирующим органом не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления уполномоченным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 15 дней со дня получения им предостережения. Возражение должно содержать следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица (ИНН, ОГРН), фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) сведения об объекте муниципального контроля;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) дату направления возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контролирующий орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.
В течение 15 дней со дня получения, возражение рассматривается контролирующим органом и ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением направляется контролируемому лицу. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководителя контролирующего органа аннулирует направленное ранее предостережение или корректирует сроки принятия контролируемым лицом мер для обеспечения соблюдения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением или об аннулировании предостережения, направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа".
10. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом контролирующего органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Личный прием граждан проводится руководителем контролирующего органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контролирующим органом в рамках контрольных мероприятий.
11. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществлению муниципального земельного контроля, заявителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования должностное лицо контролирующего органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контролирующим органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контролирующий орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается распоряжением руководителя контролирующего органа.
В случае поступления в контролирующий орган 5 (пяти) и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (контролирующего органа) в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контролирующего органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа".
12. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, уполномоченное должностное лицо, должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, уполномоченное должностное лицо осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контролирующего органа незамедлительно направляет информацию об этом главе Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (руководителю контролирующего органа) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контролирующим органом не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 (один) рабочий день.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование структурного подразделения контрольного органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица;
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись уполномоченного должностного лица.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) или посредством использования электронных каналов связи.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контролирующий орган не позднее, чем за 3 три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление муниципального земельного контроля
1. При осуществлении муниципального земельного контроля контролирующим органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выездное обследование.
1.1. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
1.2. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
5) инструментальное обследование;
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.3. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
1.4. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
1.5. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится контролирующим органом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основании поручений (заданий) главы Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (руководителя контролирующего органа), включая поручения (задания), содержащиеся в планах работы администрации Шемуршинского района (контролирующего органа).
2. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
3. Плановые контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся в форме выездной, документарной проверки.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются уполномоченными должностными лицами на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и подлежащих согласованию с органами прокуратуры.
5. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.
6. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
7. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
9. Внеплановые контрольные мероприятия контролирующим органом проводятся в отношении контролируемых лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый контролируемым лицом земельный участок;
2) несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержится в Едином государственном реестре недвижимости;
3) не соответствие использования контролируемым лицом земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видами разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
11. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя контролирующего органа.
12. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, принимается на основании мотивированного представления должностного лица контролирующего органа о проведении контрольного мероприятия.
13. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами контролирующего органа в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
14. Контролирующий орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Для фиксации уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом контролирующего органа самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеозапись доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируется и указывается место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
V. Результаты контрольного мероприятия
Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
VI. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействий) их должностных лиц
1. Досудебный порядок подачи жалоб на решения контролирующего органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
2. Решения контролирующего органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контролирующего органа
1. Оценка результативности и эффективности контролирующего органа осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248 - ФЗ.
2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, - 75 процентов;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
3. Индикативными показателями осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контролирующий орган (единица);
2) количество проведенных контролирующим органом внеплановых контрольных мероприятий (единица);
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения контролирующим органом внепланового контрольного мероприятия (единица);
4) количество выявленных контролирующим органом нарушений обязательных требований (единица);
5) количество устраненных нарушений обязательных требований (единица);
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (единица);
7) количество выданных контролирующим органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований (единица).
4. Контролирующий орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального земельного контроля.
Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле на
территории Шемуршинского
муниципального округа
Чувашской Республики
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
1) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
2) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
3) земельные участки, граничащие с земельными участками лесного фонда;
4) земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования (производства), для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки);
5) земельные участки, граничащие с земельными участками с видами разрешенного использования:
а) питомники;
б) природно-познавательный туризм;
в) деятельность по особой охране и изучению природы;
г) охрана природных территорий;
д) курортная деятельность;
е) санаторная деятельность;
ж) резервные леса;
з) общее пользование водными объектами;
и) гидротехнические сооружения;
6) земельные участки, период не освоения которых с момента предоставления составляет более двух лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения;
7) земельные участки, на которых не проводятся мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия почвы, не выполняются обязательные требования, установленные земельным законодательством Российской Федерации по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. В целях защиты земель не производятся следующие обязательные мероприятия (фитосанитарные (борьба с сорной растительностью), агротехнические (обработка почвы: дискование, вспашка, культивация, боронование, сев), мелиоративные (проведение работ по улучшению химических, физических свойств почв);
8) земельные участки, фактическое использование которых не соответствует требованиям и ограничениям по их использованию, установленных в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах, проектной и (или) иной документации определяющей условия использования земельных участков.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки с видами разрешенного использования под:
1) объекты торговли, бизнес центры (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), индустриальные парки);
2) административные здания;
3) рынки;
4) магазины;
5) объекты общественного питания;
6) гаражи;
7) гостиничное обслуживание;
8) объекты дорожного сервиса;
9) объекты тяжелой промышленности;
10) объекты легкой промышленности;
11) объекты фармацевтической промышленности;
12) объекты пищевой промышленности;
13) объекты нефтехимической промышленности;
14) объекты строительной промышленности;
15) объекты энергетики, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи (телекоммуникации);
16) склады (нежилые здания);
17) объекты целлюлозно-бумажной промышленности;
18) объекты размещения автомобильного транспорта;
19) ведение садоводства;
20) ведение огородничества;
21) объекты культурного наследия (памятники).
Также критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются поступившие в контролирующий органа обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, иная информация в отношении объектов контроля не отнесенных к категории среднего риска (пункт 1 Приложения N 1 к Положению о муниципальном земельном контроле) и не включенных в перечень пункта 2 Приложения N 1 к Положению о муниципальном земельном контроле.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 5 мая 2023 г. N 10.1 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 6 мая 2023 г.
Опубликование:
Вести Шемуршинского муниципального округа от 5 мая 2023 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 6 декабря 2024 г. N 26.5
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2024 г.
Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 2 августа 2024 г. N 22.3
Изменения вступают в силу с 3 августа 2024 г.
Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 12 октября 2023 г. N 14.6
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.