В соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 12.12.2019 N 82 "Об утверждении форм документов для проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", постановлением администрации городского округа "Город Лесной" от 11.01.2022 N 5 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной" и экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной" постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по проведению экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной" (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Лесной" от 17.11.2021 N 1238 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной".
3. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Вестник-официальный" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Лесной" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета экономического развития, торговли и услуг администрации городского округа "Город Лесной" Максимову И.В.
Глава городского округа "Город Лесной" |
С.Е. Черепанов |
Утверждены
постановлением администрации
городского округа "Город Лесной"
от 05.04.2023 N 383
"Об утверждении Методических рекомендаций
по проведению экспертизы действующих
нормативных правовых актов
городского округа "Город Лесной"
Методические рекомендации
по проведению экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 12.12.2019 N 82 "Об утверждении форм документов для проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", постановлением администрации городского округа "Город Лесной" от 11.01.2022 N 5 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной" и экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной", в целях совершенствования методологического обеспечения проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной" (далее - действующий акт), а также обеспечения структурного единства документов, подготавливаемых структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа "Город Лесной" (далее - разработчики).
2. Целью экспертизы действующих актов является оценка достижения заявленных целей регулирования, определение эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия - комитетом экономического развития, торговли и услуг администрации городского округа "Город Лесной" (далее - уполномоченный орган) - при проведении экспертизы действующих актов.
4. Экспертиза действующих актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы действующих актов (далее - годовой план), который формируется в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной" (далее - проекты актов);
2) результатов мониторинга реализации действующих актов.
5. Годовой план составляется по форме, установленной приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Годовой план формируется по следующим направлениям:
1) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в годовой план в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящих Методических рекомендаций, с целью оценки фактического воздействия (далее - направление "Оценка фактического воздействия");
2) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в годовой план в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящих Методических рекомендаций (далее - направление "Экспертиза").
7. Нормативные правовые акты городского округа "Город Лесной" включаются в направление "Оценка фактического воздействия" годового плана в случае, если по проекту акта была проведена оценка регулирующего воздействия и с момента вступления в силу нормативного правового акта прошло не менее трех лет.
8. Нормативные правовые акты городского округа "Город Лесной" включаются в направление "Экспертиза" годового плана при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
9. Экспертиза действующих актов должна основываться преимущественно на опубликованных в открытых источниках данных, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами.
Глава 2. Подготовка проекта заключения о результатах экспертизы действующих актов по направлению "Экспертиза"
10. В отношении каждого действующего акта, включенного в годовой план по направлению "Экспертиза", разработчик готовит проект заключения о результатах экспертизы действующего акта (далее - заключение о результатах экспертизы) по форме, установленной приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
11. Проект заключения о результатах экспертизы должен содержать все сведения, предусмотренные формой, за исключением сведений, которые будут получены в ходе проведения публичных консультаций.
12. В проекте заключения о результатах экспертизы необходимо указание на источники использованных данных. Расчеты, произведенные для заполнения соответствующих полей, приводятся в приложении к проекту заключения о результатах экспертизы.
13. Информация, содержащаяся в заключении о результатах экспертизы:
1) раздел 1 заключения о результатах экспертизы "Общая информация".
В данном разделе приводятся сведения об оцениваемом нормативном правовом акте;
2) раздел 2 заключения о результатах экспертизы "Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом".
В данном разделе дается характеристика групп участников экономических (общественных) отношений, интересы которых затронуты нормативным правовым актом. К группам участников отношений могут быть отнесены:
субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности либо группы таких субъектов (предприятия отдельных секторов экономики и организации социальной сферы; организации, ориентированные на экспорт или внутренний спрос; крупные, средние или малые предприятия, индивидуальные предприниматели);
органы власти, государственные и муниципальные организации, которые могут быть разделены по уровню власти (федеральные, региональные, органы местного самоуправления), по ведомственной принадлежности, по исполняемым государственным (муниципальным) функциям и предоставляемым государственным (муниципальным) услугам и другим основаниям;
некоммерческие организации (в целом либо отдельные их группы);
население (потребители) либо отдельные их группы, которые могут быть разделены по территории проживания, возрасту, уровню дохода, информационному обеспечению, образовательному и культурному уровню, этническому происхождению, исповедуемой религии, занятости и другим признакам.
По каждой группе приводится количественная оценка числа ее участников на момент проведения экспертизы действующего акта, а также данные об изменении числа участников с момента принятия нормативного правового акта. Как минимум, должны быть указаны направления изменений: выросло, снизилось, осталось неизменным. Желательно привести количественную оценку изменений (на сколько выросло/снизилось число участников группы в абсолютных величинах и в процентном выражении в связи с введением регулирования);
3) раздел 3 заключения о результатах экспертизы "Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования".
В данном разделе должно быть определено, насколько применение нормативного правового акта позволило фактически решить проблемы и преодолеть негативные эффекты, для решения которых принимался нормативный правовой акт;
4) раздел 4 заключения о результатах экспертизы "Оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативных правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной".
В данном разделе указываются все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким органом местного самоуправления они реализуются.
По каждой реализуемой функции приводятся данные о затратах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться укрупненно в соответствии с направлениями расходования бюджетных средств (например, расходы на содержание дополнительной численности инспекторов, расходы на создание информационной системы мониторинга и иные расходы).
При определении расходов используются фактические данные о расходах в разрезе выполняемых функций. Если в системе учета расходы на выполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они определяются как доля от общих затрат с обоснованием размера доли.
Данные о возможных поступлениях представляются в разрезе администраторов доходов и уровней бюджетов бюджетной системы. При оценке доходов учитываются:
прямые дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с повышением налоговых ставок, увеличением неналоговых доходов, платой за оказание услуг муниципальными организациями, осуществление разрешительных процедур, если их платность предусмотрена законодательством);
косвенные дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с изменением налоговой базы в разрезе налогов и иные доходы);
выпадающие доходы (например, связанные со снижением налоговых ставок, введением льгот и иные доходы).
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка расходов и доходов в расчете на год. Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия регулирования с учетом индекса-дефлятора.
В данном разделе могут приводиться иные сведения о расходах и возможных поступлениях по уровням бюджетной системы;
5) раздел 5 заключения о результатах экспертизы "Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений".
В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возлагаются на участников отношений нормативным правовым актом.
Для каждой обязанности или ограничения указываются группы участников отношений, которые затронуты регулированием, а также дается количественная оценка каждой группе. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной однозначной оценки количества субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности можно приводить интервальные оценки, обосновывая методы их получения.
Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых регулированием, приводится оценка расходов, связанных с выполнением обязанности.
Расходы делятся на:
единовременные расходы - расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением и иными расходами (приводятся с указанием времени их возникновения);
периодические расходы - расходы на наем дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники и иные расходы (приводятся в расчете за год).
Для оценки расходов по каждой группе участников отношений и каждой категории требований определяются расходы "репрезентативного" участника, которые умножаются на число участников группы. Для периодических расходов принимается во внимание изменение числа участников группы за период действия регулирования. Для оценки расходов можно применять иные методы расчетов с соответствующим обоснованием;
6) раздел 6 заключения о результатах экспертизы "Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования".
В данном разделе приводится перечень фактических учтенных и неучтенных на стадии оценки регулирующего воздействия проекта акта положительных и отрицательных последствий регулирования. Учитываются как последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, так и иные последствия;
7) раздел 7 заключения о результатах экспертизы "Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) консолидированного бюджета городского округа "Город Лесной".
В данном разделе приводится характеристика методов контроля за достижением цели регулирования, необходимых мероприятий; дается описание результатов реализации методов контроля; дается оценка их эффективности, расходов на их осуществление;
8) раздел 8 заключения о результатах экспертизы "Оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования".
В данном разделе указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели.
По каждому показателю указываются значения на момент введения регулирования, текущее значение и значение, которое характеризует достижение цели;
9) раздел 9 заключения о результатах экспертизы "Сведения о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы и сроках проведения".
В данном разделе приводятся данные о сроках проведения публичных консультаций заключения о результатах экспертизы и электронный адрес его размещения на интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://regulation.midural.ru/) (далее - портал ОРВ);
10) раздел 10 заключения о результатах экспертизы "Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности";
11) раздел 11 заключения о результатах экспертизы "Подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу или изменении о нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в другие нормативные правовые акты, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов".
14. Разделы 9-11 заключения о результатах экспертизы при подготовке проекта заключения о результатах экспертизы не заполняются.
Данные разделы заполняются после проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы.
15. В ходе экспертизы действующих актов проводятся публичные консультации по проекту заключения о результатах экспертизы. Срок проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы составляет 20 рабочих дней с момента размещения на портале ОРВ. Для этого уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах экспертизы от разработчика размещает на портале ОРВ:
уведомление о проведении экспертизы действующего акта по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, с указанием срока начала и окончания публичных консультаций;
текст действующего акта в редакции, действующей на момент размещения; проект заключения о результатах экспертизы.
Датой начала публичных консультаций считается дата размещения уполномоченным органом проекта заключения о результатах экспертизы на портале ОРВ.
16. Целями проведения публичных консультаций являются:
получение дополнительной информации о фактических результатах регулирования, группах лиц, затронутых регулированием, издержках и выгодах указанных лиц;
определение мнения заинтересованных лиц о необходимости отмены (изменения) нормативного правового акта.
17. Все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения и мнения учитываются уполномоченным органом и заносятся в сводку предложений по результатам публичных консультаций, по форме, указанной в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
18. При проведении экспертизы действующего акта следует:
рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализировать положения действующего акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определять характер и степень воздействия положений действующего акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, вызванных применением положений действующего акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
19. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая может осуществляться совместно с разработчиком и, в случае необходимости, представителями предпринимательского сообщества.
20. Заключение о результатах экспертизы подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на портале ОРВ;
2) направляется разработчику и в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации городского округа "Город Лесной", к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
Глава 3. Подготовка проекта заключения о результатах экспертизы действующих актов по направлению "Оценка фактического воздействия"
21. В отношении каждого действующего акта, включенного в годовой план по направлению "Оценка фактического воздействия", разработчик готовит проект заключения о результатах экспертизы действующего акта с целью фактического воздействия (далее - заключение о результатах оценки фактического воздействия) по форме, установленной приложением N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
22. Проект заключения о результатах оценки фактического воздействия должен содержать все сведения, предусмотренные формой, за исключением сведений, которые будут получены в ходе проведения публичных консультаций.
23. Информация, содержащаяся в заключении о результатах оценки фактического воздействия:
1) раздел 1 заключения о результатах оценки фактического воздействия "Общая информация".
В данном разделе приводятся сведения об оцениваемом нормативном правовом акте;
2) раздел 2 заключения о результатах оценки фактического воздействия "Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования".
В данном разделе приводится перечень фактических учтенных и неучтенных на стадии оценки регулирующего воздействия проекта акта положительных и отрицательных последствий регулирования. Учитываются как последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, так и иные последствия.
Целесообразно указать, какие последствия были учтены на стадии проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, а какие не были;
3) раздел 3 заключения о результатах оценки фактического воздействия "Оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования".
В данном разделе указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели. Также показатели должны совпадать с показателями, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия.
По каждому показателю указываются значения на момент введения регулирования, текущее значение и значение, которое характеризует достижение цели;
4) раздел 4 заключения о результатах оценки фактического воздействия "Оценка расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативных правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной".
В данном разделе указываются все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого муниципального нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким органом местного самоуправления они реализуются.
По каждой реализуемой функции приводятся данные о затратах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться укрупненно в соответствии с направлениями расходования бюджетных средств (например, расходы на содержание дополнительной численности инспекторов, расходы на создание информационной системы мониторинга и иные расходы).
При определении расходов используются фактические данные о расходах в разрезе выполняемых функций. Если в системе учета расходы на выполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они определяются как доля от общих затрат с обоснованием размера доли.
Данные о возможных поступлениях представляются в разрезе администраторов доходов и уровней бюджетов бюджетной системы. При оценке доходов учитываются:
прямые дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с повышением налоговых ставок, увеличением неналоговых доходов, платой за оказание услуг муниципальными организациями, осуществление разрешительных процедур, если их платность предусмотрена законодательством);
косвенные дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с изменением налоговой базы в разрезе налогов и иные доходы);
выпадающие доходы (например, связанные со снижением налоговых ставок, введением льгот и иные доходы).
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка расходов и доходов в расчете на год. Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия регулирования с учетом индекса-дефлятора.
В данном разделе могут приводиться иные сведения о расходах и возможных поступлениях по уровням бюджетной системы;
5) раздел 5 заключения о результатах оценки фактического воздействия "Сведения о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия и сроках проведения".
В данном разделе приводятся данные о сроках проведения публичных консультаций заключения о результатах оценки фактического воздействия и электронный адрес его размещения на портале ОРВ;
6) раздел 6 заключения о результатах оценки фактического воздействия "Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования".
В данном разделе приводятся предложения, направленные на достижение поставленных целей установленного регулирования, в том числе по применению мер организационно-технического, информационного характера. Указанные предложения основываются на материалах заключения о результатах оценки фактического воздействия.
24. Разделы 5 и 6 заключения о результатах оценки фактического воздействия при подготовке проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия не заполняются.
Данные разделы заполняются после проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия.
25. В ходе экспертизы действующих актов проводятся публичные консультации по проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия. Срок проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия составляет 10 рабочих дней с момента размещения на портале ОРВ. Для этого уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия от разработчика размещает на портале ОРВ:
уведомление о проведении экспертизы действующего акта по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, с указанием срока начала и окончания публичных консультаций;
текст действующего акта в редакции, действующей на момент размещения; проект заключения о результатах оценки фактического воздействия.
Датой начала публичных консультаций считается дата размещения уполномоченным органом проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия на портале ОРВ.
26. Целями проведения публичных консультаций являются:
получение дополнительной информации о фактических результатах установленного регулирования, группах заинтересованных лиц, расходах и доходах затронутых лиц;
обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки фактического воздействия.
27. Все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения и мнения учитываются уполномоченным органом и заносятся в сводку предложений по результатам публичных консультаций, по форме, указанной в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
28. При проведении экспертизы действующего акта следует:
рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализировать положения действующего акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определять характер и степень воздействия положений действующего акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, вызванных применением положений действующего акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
29. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций проводится доработка проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия.
30. Заключение о результатах оценки фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на портале ОРВ.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по
проведению экспертизы действующих
нормативных правовых актов
городского округа "Город Лесной"
ФОРМА
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
ЛЕСНОЙ" НА ____ ГОД
Номер строки |
Реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование) |
Разработчик нормативного правового акта |
Инициатор предложения |
Дата начала проведения экспертизы |
Направление "Экспертиза" | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление "Оценка фактического воздействия" | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по
проведению экспертизы действующих
нормативных правовых актов
городского округа "Город Лесной"
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЛЕСНОЙ"
1. Общая информация | |||||||||||||
1.1. |
Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации (или группы актов): (место для текстового описания) |
||||||||||||
1.2. |
Обоснование, если оценивается группа нормативных правовых актов: (место для текстового описания) |
||||||||||||
1.3. |
Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений: (место для текстового описания) |
||||||||||||
1.4. |
Установленный переходный период и (или) отсрочка введения нормативного правового акта, распространения установленного им регулирования на ранее возникшие отношения: (место для текстового описания) |
||||||||||||
1.5. |
Орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт, и разработчик нормативного правового акта: (место для текстового описания) |
||||||||||||
1.6. |
Сфера регулирования: (место для текстового описания) |
||||||||||||
1.7. |
Контактная информация исполнителя: |
||||||||||||
ФИО: | |||||||||||||
Должность: | |||||||||||||
Телефон: | |||||||||||||
Адрес электронной почты: | |||||||||||||
2. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом | |||||||||||||
2.1. |
Группа участников отношений: |
||||||||||||
Данные о количестве участников отношений в настоящее время: (место для текстового описания) | |||||||||||||
Данные об изменениях количества участников отношений в течение срока действия нормативного правового акта: | |||||||||||||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
2.2. |
Источники данных: (место для текстового описания) |
||||||||||||
3. Оценка степени решения проблемы и преодоления, связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования | |||||||||||||
3.1. |
Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование, установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных эффектов: (место для текстового описания) |
||||||||||||
3.2. |
Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой: (место для текстового описания) |
||||||||||||
3.3. |
Источники данных: (место для текстового описания) |
||||||||||||
4. Оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления городского округа "Город Лесной" | |||||||||||||
Наименование органа власти, осуществляющего функцию (предоставляющего услугу): (место для текстового описания) | |||||||||||||
| |||||||||||||
4.1. Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
4.2. Качественное описание расходов и поступлений бюджета |
4.3. Количественная оценка расходов и поступлений |
|||||||||||
Функция N _ |
Расходы в год: Вид расходов N _ |
|
|||||||||||
|
Поступления в год: Вид поступления N _ |
|
|||||||||||
4.4. |
Итого расходы по (функции N _) в год: |
|
|||||||||||
4.5. |
Итого поступления по (функции N _) в год: |
|
|||||||||||
4.6. |
Итого расходы в год, в том числе по уровням бюджетной системы: |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
||||||||||||
региональный бюджет |
|
||||||||||||
местный бюджет |
|
||||||||||||
внебюджетные фонды |
|
||||||||||||
4.7. |
Итого поступления в год, в том числе по уровням бюджетной системы: |
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
||||||||||||
региональный бюджет |
|
||||||||||||
местный бюджет |
|
||||||||||||
внебюджетные фонды |
|
||||||||||||
4.8. |
Иные сведения о расходах и поступлениях бюджета: (место для текстового описания) |
||||||||||||
4.9. |
Источники данных: (место для текстового описания) |
||||||||||||
5. Оценка фактических расходов, выгод (преимуществ) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений | |||||||||||||
5.1. Установленная обязанность или ограничение |
5.2. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, на которых распространяются обязанность или ограничение |
5.3. Описание видов расходов |
5.4. Количественная оценка |
||||||||||
(Обязанность или ограничение N _) |
(Группа участников отношений N_) |
1. Единовременные расходы (указать, когда возникают): Вид расходов N 1 Вид расходов N 2 Вид расходов N_ |
|
||||||||||
|
|
2. Расходы в год: Вид расходов N 1 Вид расходов N 2 Вид расходов N_ |
|
||||||||||
5.5. |
Итого совокупные единовременные расходы: |
|
|||||||||||
5.6. |
Итого совокупные ежегодные расходы: |
|
|||||||||||
5.7. |
Описание издержек, не поддающихся количественной оценке: (место для текстового описания) |
||||||||||||
5.8. |
Описание выгод субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности от действующего регулирования (действия нормативного правового акта): (место для текстового описания) |
||||||||||||
5.9. |
Сопоставительные данные об издержках и выгодах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности от действующего регулирования (действия нормативного правового акта): (место для текстового описания) |
||||||||||||
5.10. |
Источники данных: (место для текстового описания) |
||||||||||||
6. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования | |||||||||||||
| |||||||||||||
6.1. Описание фактических отрицательных последствий регулирования; группы, на которые распространяются последствия |
6.2. Количественная оценка |
6.3. Описание фактических положительных последствий регулирования; группы, на которые распространяются последствия |
6.4. Количественная оценка |
||||||||||
(место для текстового описания) |
(место для текстового описания) |
(место для текстового описания) |
(место для текстового описания) |
||||||||||
6.5. |
Оценка влияния на конкурентную среду в регионе: (место для текстового описания) |
||||||||||||
6.6. |
Источники данных: (место для текстового описания) |
||||||||||||
7. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) бюджета городского округа "Город Лесной" | |||||||||||||
7.1. Характеристика реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий |
7.2. Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий |
7.3. Оценки расходов (поступлений) бюджета |
|||||||||||
Мероприятие N_. |
Сведения о реализации |
Оценки расходов (поступлений) |
|||||||||||
7.4. |
Общий объем расходов бюджета: _________ млн. руб. за период ____ годов |
||||||||||||
7.5. |
Общий объем поступлений в бюджет: _________ млн. руб. за период ____ годов |
||||||||||||
8. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования | |||||||||||||
8.1. Цель регулирования |
8.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования |
8.3. Способ расчета показателя (индикатора) |
8.4. Значение до введения в действие акта |
8.5. Текущее значение |
8.6. Плановое значение |
||||||||
Цель N 1 |
Индикатор N 1 |
|
|
|
|
||||||||
Индикатор N_ |
|
|
|
|
|||||||||
Цель N_ |
Индикатор N 1 |
|
|
|
|
||||||||
Индикатор N_ |
|
|
|
|
|||||||||
8.7. |
Источники данных: (место для текстового описания) |
||||||||||||
Сведения, включаемые в доработанное заключение с учетом результатов публичного обсуждения | |||||||||||||
9. Сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и заключения | |||||||||||||
9.1. |
Общие сроки проведения публичного обсуждения: начало: "___" ___________ 20__года окончание: "___" ___________ 20__года |
||||||||||||
9.2. |
Полный электронный адрес размещения нормативного правового акта, сводки предложений и заключения на официальном сайте: (место для текстового описания) |
||||||||||||
9.3. |
Описание иных форм проведения публичного обсуждения с указанием способа представления мнений: (место для текстового описания) |
||||||||||||
9.4. |
Описание иных форм проведения публичного обсуждения с указанием способа представления мнений и сроков обсуждения: (место для текстового описания) |
||||||||||||
9.5. |
Иные сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и заключения: (место для текстового описания) |
||||||||||||
10. Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности | |||||||||||||
10.1. |
Выводы о достижения целей регулирования: (место для текстового описания) |
||||||||||||
10.2. |
Выводы об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов: (место для текстового описания) |
||||||||||||
10.3. |
Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности: (место для текстового описания) |
||||||||||||
10.4. |
Иные выводы о фактическом воздействии регулирования: (место для текстового описания) |
||||||||||||
11. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в другие нормативные правовые акты, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов | |||||||||||||
11.1. |
Содержание предложения: (место для текстового описания) |
||||||||||||
11.2. |
Цели предложения: (место для текстового описания) |
||||||||||||
11.3. |
Наименование нормативного правового акта, в который необходимо внести изменения: (место для текстового описания) |
Приложение:
1. Заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего
воздействия на стадии разработки и согласовании проекта,
рассматриваемого нормативного правового акта (в случае ее проведения).
2. Сводка предложений.
Председатель комитета экономического развития, торговли и услуг
администрации городского округа "Город Лесной"
_____________________________________________ (инициалы, фамилия)
___________________ (дата)
___________________ (подпись)
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по
проведению экспертизы действующих
нормативных правовых актов
городского округа "Город Лесной"
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЛЕСНОЙ"
1. Общая информация | |||||||||
1.1. |
Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция (или группы актов): (место для текстового описания) |
||||||||
1.2. |
Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений (срок действия нормативного правового акта и его отдельных положений): (место для текстового описания) |
||||||||
1.3. |
Орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт, и разработчик нормативного правового акта (орган, проводивший оценку регулирующего воздействия): (место для текстового описания) |
||||||||
1.4. |
Сфера регулирования: (место для текстового описания) |
||||||||
1.5. |
ФИО: |
||||||||
Должность: | |||||||||
Телефон: | |||||||||
Адрес электронной почты: | |||||||||
2. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования | |||||||||
2.1. |
Описание фактических положительных последствий регулирования |
(место для текстового описания) |
|||||||
2.2. |
Описание фактических отрицательных последствий регулирования |
(место для текстового описания) |
|||||||
3. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования | |||||||||
Цель регулирования: | |||||||||
3.1. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования |
3.2. Единицы измерения индикативных показателей |
3.3. Целевое значение показателя |
3.4. Достижение значения показателя с разбивкой по годам |
||||||
Индикатор N 1 |
|
|
|
|
|
||||
Индикатор N_ |
|
|
|
|
|
||||
4. Оценка расходов и доходов бюджета от реализации, предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления | |||||||||
4.1. Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
4.2. Оценка расходов и доходов, запланированных на этапе принятия проекта акта и отраженных в заключении об ОРВ |
4.3. Фактическая оценка расходов и поступлений |
|||||||
(место для текстового описания) |
(место для текстового описания) |
(место для текстового описания) |
|||||||
4.4. |
Источники данных: (место для текстового описания) |
||||||||
5. Сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и проекту заключения | |||||||||
5.1. |
Сроки проведения публичного обсуждения: начало: "___" ___________ 20__года окончание: "___" ___________ 20__года |
||||||||
5.2. |
Полный электронный адрес размещения нормативного правового акта, сводки предложений и заключения на официальном сайте: (место для текстового описания) |
||||||||
6. Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования | |||||||||
6.1. |
Выводы о достижении целей регулирования: (место для текстового описания) |
||||||||
6.2. |
Иные выводы о фактическом воздействии регулирования: (место для текстового описания) |
Приложение:
1. Заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего
воздействия на стадии разработки и согласовании проекта,
рассматриваемого нормативного правового акта;
2. Сводка предложений.
Председатель комитета экономического развития, торговли и услуг
администрации городского округа "Город Лесной"
_____________________________________________ (инициалы, фамилия)
___________________ (дата)
___________________ (подпись)
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям по
проведению экспертизы действующих
нормативных правовых актов
городского округа "Город Лесной"
ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЛЕСНОЙ"
1. Реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция) |
|
2. Срок проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта |
|
3. Способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений |
|
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям по
проведению экспертизы действующих
нормативных правовых актов
городского округа "Город Лесной"
ФОРМА
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
"__________________________________________________"
(наименование проекта нормативного правового акта)
Номер строки |
Наименование участника публичных консультаций, являющегося автором предложений |
Наименование участника публичных консультаций, являющегося автором предложений |
Наименование участника публичных консультаций, являющегося автором предложений |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Общее число участников публичных консультаций: _______, в том числе:
общее число учтенных предложений: _______;
общее число учтенных частично предложений: _______;
общее число отклоненных предложений: ________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 5 апреля 2023 г. N 383 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Лесной"
Опубликование:
сайт городского округа "Город Лесной" Свердловской области (http://gorodlesnoy.ru)