Постановление администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области от 25 апреля 2023 г. N 199
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях Холмогорского муниципального округа Архангельской области"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 4 пункта 2 статьи 7 областного закона от 02 июля 2012 года N 508-32-ОЗ "О государственных и муниципальных услугах в Архангельской области и дополнительных мерах по защите прав человека и гражданина при их предоставлении", администрация Холмогорского муниципального округа Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях Холмогорского муниципального округа Архангельской области" (далее - административный регламент).
2. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и в течение срока действия такого соглашения.
Установить, что в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии между администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, административные действия, связанные с межведомственным информационным взаимодействием, предусмотренные административным регламентом, осуществляются уполномоченными работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций. В этих случаях данные административные действия, предусмотренные административным регламентом, муниципальными служащими администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области не осуществляются.
3. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), применяются со дня вступления в силу соглашения об информационном взаимодействии между администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области и министерством связи и информационных технологий Архангельской области и в течение срока действия такого соглашения.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Холмогорский вестник".
Глава Холмогорского муниципального |
П.В. Волосатов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Холмогорского муниципального
округа Архангельской области
от 25 апреля 2023 года N 199
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях Холмогорского муниципального округа Архангельской области"
Положения настоящего Административного регламента в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и в течение срока действия такого соглашения
Положения настоящего Административного регламента в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), применяются со дня вступления в силу соглашения об информационном взаимодействии между администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области и министерством связи и информационных технологий Архангельской области и в течение срока действия такого соглашения
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях Холмогорского муниципального округа Архангельской области" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления образования администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области в лице образовательных организаций Холмогорского муниципального округа Архангельской области (далее - образовательные организации) согласно Приложению N 1.
2. Муниципальная услуга включает следующую подуслугу:
принятие решения о назначении и выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольной образовательной организации.
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в её предоставлении;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. К административным процедурам, исполняемым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, относятся:
1) прием заявления с приложением документов от заявителя;
2) проверка документов, удостоверяющие личность заявителя (законного представителя), комплектность и правильности заполнения представленных документов;
3) заверение копий документов;
4) фиксация приема заявления на предоставление услуги в МФЦ, с последующим сохранением в электронном виде (архиве);
5) информирование заявителя о сроках рассмотрения заявления и месте получения результата;
6) заполнение реестра о передаче заявления и документов в Управление образования;
7) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
5. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица - граждане, являющиеся родителями (законными представителями) детей посещающих дошкольную образовательную организацию. Законный представитель предоставляет документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя в Управление образования;
на официальном сайте администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях образовательных организаций (на информационных стендах);
при личном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг (при наличии услуги в перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре на основании соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области" (далее - многофункциональный центр).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация согласно Приложению N 1:
а) наименование образовательной организации, как уполномоченного органа администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области;
б) почтовый адрес образовательной организации;
в) официальный сайт образовательной организации;
г) телефоны для справок образовательной организации;
д) адрес электронной почты образовательной организации;
2) график работы с заявителями: понедельник-четверг с 08:30 ч. до 17:00 ч., обеденный перерыв с 12:00 ч. до 13:15 ч. пятница с 08:30 ч. до 16:45 ч., обеденный перерыв с 12:00 ч. до 13:15 ч. Выходные дни: суббота и воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час;
3) сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц образовательных организаций, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
4) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления муниципальной услуги в электронной форме). При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
8. На официальном сайте администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные образовательных организаций;
график работы с заявителями по иным вопросам взаимодействия;
график работы образовательных организаций с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц образовательных организаций, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 8 административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях образовательных организаций Холмогорского муниципального округа Архангельской области (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 административного регламента.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Полное наименование муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях Холмогорского муниципального округа Архангельской области".
Краткое наименование муниципальной услуги: "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду".
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области в лице образовательных организаций Холмогорского муниципального округа Архангельской области.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в образовательную организацию следующие документы (далее также - запрос заявителя):
1) Заявление по форме согласно Приложению N 1 к регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) законного представителя;
4) свидетельство о рождении каждого ребенка в семье;
5) СНИЛС;
6) справка о составе семьи;
7) сведения о регистрации по месту жительства детей;
8) реквизиты банковского счета (при необходимости).
Заявления, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны заявителем или его представителем простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса "личный кабинет") при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме.
Согласие на обработку и передачу персональных данных (указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах) предоставляется в письменной форме в заявлении (форма заявления и согласия в Приложении N 1 к административному регламенту) и фиксируется подписью заявителя, предоставляется на срок 5 лет и может быть отозвано заявителем по письменному обращению.
Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.
Под обработкой персональных данных понимается получение, хранение, передача или любое другое использование персональных данных.
Обработка персональных данных может осуществляться с применением информационных технологий. Персональные данные могут обрабатываться следующими способами: неавтоматизированная обработка (на бумажных носителях); автоматизированная обработка; смешанная обработка.
14. Документы, предусмотренные подпунктами 2-8 пункта 13, настоящего административного регламента, представляются в виде подлинника, копии при предоставлении подлинника, сканированной копии, электронного документа или копии, заверенной нотариально или лицом, уполномоченным на данные действия, по одному экземпляру каждый.
Все копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов. Электронные документы предоставляются в формате pdf размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
15. Иностранные граждане или лица без гражданства все документы, указанные в пункте 13 настоящего регламента, предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
16. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в образовательные организации Холмогорского муниципального округа Архангельской области или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в образовательные организации Холмогорского муниципального округа Архангельской области;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя, являющегося физическим лицом, в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме. Запрос заявителя, представленный данным способом, подписывается простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса "личный кабинет") при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме. Запрос заявителя, являющегося юридическим лицом, подписывается электронной подписью, определяемой в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся муниципальной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с разделом 1.2. административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "разделом" следует читать: "подразделом"
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента;
3) состав документов, предоставляемых заявителем, или их содержание не соответствует требованиям пунктов 13, 14, 15 административного регламента;
4) текст документа написан неразборчиво, в документах присутствуют неоговоренные исправления, документы исполнены карандашом;
5) предоставляемые документы не поддаются прочтению либо не позволяют идентифицировать заявителя;
6) предоставление услуги, запрашиваемой лицом, подающим документы, не относится к компетенции органа, предоставляющего муниципальную услугу;
7) наличие в отношении заявителя сведений о лишении (ограничении) родительских прав, сведений об отобрании ребенка (детей).
18. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 19 административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
19. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) Приём заявления и прилагаемых к нему документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления (в следующий рабочий день - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время посредством электронной связи).
2) Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в её предоставлении осуществляется в течение 12 рабочих дней с момента регистрации заявления;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
20. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней, с момента регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В случае поступления запроса заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг общий срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
21. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут;
2) при получении результата муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя о приостановлении муниципальной услуги.
23. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) отказ гражданина - заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления;
б) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 13, 14, 15 административного регламента;
в) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
24. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
25. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги
26. Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение, выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду.
27. Выдача заявителю мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме согласно Приложению N 2.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
28. Помещения образовательных организаций, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения (при наличии), фамилий, имен и отчеств должностных лиц, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 административного регламента.
29. Помещения образовательных организаций, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям образовательных организаций и предоставляемой в них муниципальной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, передвижения по зданию, в котором расположены помещения образовательной организации, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения образовательной организации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположения помещения образовательной организации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям образовательной организации и предоставляемой в них муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения образовательной организации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления муниципальной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата муниципальной услуги действий;
оказание должностными лицами, организующими предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
30. Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 административного регламента;
2) установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с образовательными организациями в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
запись на прием в образовательную организацию для подачи запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений с прилагаемыми к ним документами);
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов Управлением образования;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
4) предоставление заявителям возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях;
5) безвозмездность предоставления муниципальной услуги.
32. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) образовательной организации, ее должностных лиц;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, муниципальных служащих Управления образования за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение образовательной организацией запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (подраздел 2.1 административного регламента).
В целях регистрации запроса заявителя должностное лицо образовательной организации, ответственное за прием документов, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 19 административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 23 административного регламента).
Запросы заявителей, поступившие в образовательную организацию в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
34. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 23 административного регламента) должностное лицо, ответственное за прием документов, подготавливает решение об этом, по форме согласно Приложению N 2. В решении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных пунктом 17 административного регламента, перечень недостающих документов, оформление и способ представления которых не соответствует установленным требованиям.
Решение об отказе в приеме документов подписывается директором образовательной организации и вручается заявителю лично (в случае его явки в образовательную организацию) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в образовательную организацию или посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
35. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 17 административного регламента) должностное лицо образовательной организации, ответственное за регистрацию документов, регистрирует запрос заявителя.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 17 административного регламента) должностное лицо образовательной организации, ответственное за прием документов:
выдает заявителю расписку - уведомление в получении от него заявления, если заявитель обратился лично в образовательную организацию;
принимает запрос заявителя, поступивший через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и направляет уведомление о приеме и регистрации запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса.
3.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
37. Должностное лицо образовательной организации, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении в срок, предусмотренный подпунктом 2, 3 пункта 19 административного регламента:
а) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) выдает результат предоставления муниципальной услуги.
38. В случае непредставления заявителем документов, должностное лицо образовательной организации, ответственное за работу с документами направляет межведомственные информационный запрос для получения документов в органах опеки и попечительства - в 3-хдневный срок.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, или на бумажном носителе.
39. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 17 административного регламента, должностное лицо образовательной организации, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В решении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также перечень недостающих документов и документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Решение об отказе в приеме документов подписывается директором образовательной организации и вручается заявителю или его представителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю в течение пяти рабочих дней после подписания.
40. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 17 административного регламента, должностное лицо образовательной организации, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги подготавливает решение в соответствии с запросом заявителя.
3.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
41. Должностное лицо образовательной организации, ответственное за прием документов, в срок, предусмотренный пунктом 19 административного регламента, направляет результат предоставления муниципальной услуги - назначает компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду и перечисляет компенсацию в виде выплаты денежными средствами на счет заявителя через кредитное учреждение или выдает наличными денежными средствами заявителю либо направляет решение об отказе в назначении и выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду заявителю лично (в случае его явки в образовательную организацию) либо направляет заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично или посредством почтового отправления;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть направлено заявителю через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
42. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в образовательную организацию одним из способов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Должностное лицо образовательной организации, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо образовательной организации, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду, либо выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе руководителем образовательной организации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
45. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, утверждаемых руководителем администрации. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение положений настоящего административного регламента; правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются: получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
46. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
47. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
48. Должностные лица образовательных организаций принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
49. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) должностных лиц образовательных организаций, а также сотрудников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - жалоба).
50. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования может быть получена любым из способов, предусмотренных в разделе 1.3. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "разделе" следует читать: "подразделе"
51. Жалобы подаются:
1) на решения и действия (бездействие) должностных лиц образовательной организации - директору образовательной организации;
2) на решения и действия (бездействие) директора образовательной организации - начальнику Управления образования администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области;
3) на решения и действия (бездействие) начальника Управления образования - главе Холмогорского муниципального округа Архангельской области;
4) на решения и действия (бездействие) работника (кроме руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
5) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.
52. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего Управления образования, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
53. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 53 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области 12 января 2023 года N 33 и настоящим административным регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункте 53" следует читать: "пункте 52"
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выплата компенсации
части родительской платы за присмотр
и уход за детьми в муниципальных
дошкольных образовательных
организациях Холмогорского муниципального округа
Архангельской области"
Образовательные организации
Холмогорского муниципального округа Архангельской области
N |
Наименование общеобразовательной организации |
Юридический адрес |
телефон |
Электронная почта |
Официальный сайт |
1 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова" |
164530 Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 15 |
тел. (81830)33470 |
head-mast@yandex.ru |
kholm-school.ru |
2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова" |
164537 Архангельская обл., Холмогорский р-н, с.Емецк, ул. Рубцова, д. 1 |
тел. (81830)22226 |
secretary@emetsksc.ru |
emetsksc.ru |
2.1 |
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова" - Селецкая средняя школа |
164541 Архангельская обл., Холмогорский р-н, п/о Погост, дер.Погост, ул.Почтовая, д.10 |
тел. (81830)21172 |
selcoschool@yandex.ru |
Нет сайта |
2.2 |
Зачачьевская основная школа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова" |
164537 Архангельская обл., Холмогорский р-он с. Емецк, ул. Рубцова, д. 1 |
тел. (881830)21432 |
zachachye@mail.ru |
zachachye.edusite.ru |
3 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхне-Матигорская средняя школа" |
164567 Архангельская обл., Холмогорский р-н, п/о Данилово, дер. Харлово, ул. А.Д. Шиловского, д. 60а |
тел. (81830)36366 |
wmshkola@mail.ru |
vmschool.ru |
4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Светлозерская средняя школа" |
164557 Архангельская обл., Холмогорский р-н, п. Светлый, д. 16 |
тел. (81830)38104 |
svetschool1982@yandex.ru |
svetlozerschool29.ru |
5 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Двинская средняя школа" |
164558 Архангельская обл.. Холмогорский р-н, пос. Двинской, ул. Лесная, д. 87 |
тел. (81830)24300 |
dvishkola@yandex.ru |
dvishkola.ucoz.ru |
5.1 |
Пингишенская основная школа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Двинская средняя школа" |
164534 Архангельской области Холмогорского района п/о Пингиша д. Погост д. 31 |
тел. (81830) 21779 |
pingisha@yandex.ru |
pinschkola.nubex.ru |
6 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Луковецкая средняя школа" |
164559 Архангельская обл., Холмогорский р-н, п. Луковецкий, ул. Советская, д. 8 |
тел. (81830)35061 |
lkschool@lkschool.ru |
lkschool.ru |
7 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Усть-Пинежская средняя школа" |
164561 Архангельская обл., Холмогорский р-н, п. Усть-Пинега, ул. Гаражная, д. 30 |
тел. (81830)32016 |
upschool@mail.ru |
ust-pinega.ucoz.net |
8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кехотская средняя школа" |
164551 Архангельская обл., Холмогорский р-н, п/о Григоровская, дер. Васильевская д. 165 |
тел. (81830)30411 |
kehotskajash@bk.ru |
kehtashkola.edusite.ru |
8.2 |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кехотская средняя школа" "Нижне-Койдокурская основная школа" |
164552, Архангельская обл., Холмогорский р-н, п/о Одиночка, д. Хомяковская д. 87 |
тел. (81830)31060 |
nkshkola@yandex.ru |
nkscool.kehtashkola.edusite.ru |
9 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ломоносовская средняя школа имени М.В. Ломоносова" |
164555 Архангельская обл., Холмогорский р-н, с. Ломоносово, д. 45А |
тел.(81830)37008 |
Lomonosov300@yandex.ru |
lomonosovsch.ru |
10 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Рембуевская средняя школа" |
164535 Архангельская обл., Холмогорский р-н, п.Рембуево |
Тел. (81830)38745 |
sianie06@mail.ru |
rembuev-school.ru |
10.1 |
Ухтостровская основная школа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рембуевская средняя школа" |
164554 Архангельская обл., Холмогорский р-н, дер. Горка Кузнечевская, д. 32 |
Тел. (81830)38753 |
uhtschool@mail.ru |
uoosch.ucoz.net |
11 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белогорская средняя школа" |
164563 Архангельская обл., Холмогорский р-н, п. Белогорский, ул. Советская, д. 26 |
Тел. (81830)37718 |
bschool2012@mail.ru |
bschooll.ucoz.ru |
12 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Брин-Наволоцкая средняя школа" |
164550 Архангельская обл., Холмогорский р-н, п. Брин-Наволок, ул. Набережная, д. 23 |
тел. (81830)20028 |
bnshkola@yandex.ru |
b-nschool.ru |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выплата компенсации
части родительской платы за присмотр
и уход за детьми в муниципальных
дошкольных образовательных
организациях Холмогорского
муниципального округа
Архангельской области"
Руководителю __________________________________
(наименование общеобразовательной
организации)
От ___________________________________________________
(ФИО заявителя)
Адрес регистрации: _______________________________________
Адрес проживания: ________________________________________
Документ, удостоверяющий личность заявителя
____________________________________________________________
(N, серия, дата выдачи, кем выдан)
Контактный телефон: _____________________________
Электронная почта: ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении выплаты компенсации части
родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду
Прошу назначить мне компенсацию части родительской платы за
содержание моего ____________ (первого, второго, третьего и т.д.) ребёнка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребёнка, (отчество при наличии) дата рождения)
В образовательной организации для выплаты мне назначенной
компенсации в установленном порядке и перечислить компенсацию части
родительской платы за моего ребенка через отделение кредитного
учреждения, организацию почтовой связи или наличными денежными средствами
(выбранное подчеркнуть).
Дата __________________ Подпись _______________
Прилагаю документы:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
даю согласие на обработку персональных данных, указанных в настоящем
заявлении и в прилагаемых к нему документах:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка)
(заполнить нужное):
Образовательной организации _____________________________________________
(далее - оператор), расположенной по адресу: Архангельская область,
Холмогорский район, _____________________________________________________
государственному автономному учреждению "Архангельский региональный
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг" (далее - оператор), расположенному по адресу:
_________________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, район, город, село, поселок, деревня,
проспект, улица, дом, корпус)
О себе и ребенке, законным представителем которого являюсь, в
соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях постановки на
учет и направлении ребенка в муниципальную образовательную организацию
Холмогорского муниципального округа Архангельской области, реализующую
образовательную программу дошкольного образования.
______________________.
(согласен/не согласен)
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Я проинформирован, что могу отозвать указанное согласие путем
представления оператору заявления в простой письменной форме об отзыве
данного в настоящем заявлении согласия на обработку персональных данных.
Мне известны последствия отзыва данного мною в настоящем заявлении
согласия на обработку персональных данных, а именно: оператор блокирует
персональные данные заявителя (прекращает их сбор, систематизацию,
накопление, использование, в том числе передачу).
Настоящее согласие действует со дня его подписания.
"___" ______________ 20___ г. _______________ __________________________
(подпись) расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выплата компенсации
части родительской платы за присмотр
и уход за детьми в муниципальных
дошкольных образовательных
организациях Холмогорского
муниципального округа
Архангельской области"
угловой штамп Кому: ______________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
от ____________ N _____________
Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по
причине _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное
решение).
Вам необходимо __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для
получения положительного результата по заявлению).
_________________________________________________________________________
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области от 25 апреля 2023 г. N 199 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях Холмогорского муниципального округа Архангельской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Холмогорский вестник"
Положения Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и в течение срока действия такого соглашения
Положения Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), применяются со дня вступления в силу соглашения об информационном взаимодействии между администрацией Холмогорского муниципального округа Архангельской области и министерством связи и информационных технологий Архангельской области и в течение срока действия такого соглашения
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области от 3 июля 2024 г. N 123
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления в газете "Холмогорский вестник"