Письмо Управления МНС по г. Москве
от 18 ноября 2002 г. N 27-08и/55397
Вопрос: В каком порядке производится уплата налога на строения, помещения и сооружения за несовершеннолетнего ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении в детском доме?
Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с учетом внесенных изменений и дополнений) и инструкцией МНС России от 02.11.99 N 54 по применению данного Закона плательщиками налога на строения, помещения и сооружения являются физические лица, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения. Названный Закон не предусматривает ограничений по возрастному признаку для привлечения физического лица к налогообложению.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" отдельные категории граждан освобождаются от уплаты налога на имущество. Льготы по данному налогу для несовершеннолетних не установлены.
На основании статей 17 и 18 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность гражданина возникает с момента рождения, и несовершеннолетние дети могут иметь на праве собственности имущество.
Руководствуясь п. 3 ст. 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 27 НК РФ, имущественную ответственность по сделкам несовершеннолетних несут законные представители: родители, усыновители или опекуны.
В случае когда ребенок находится на полном государственном обеспечении в детском доме, данное учреждение является его опекуном, охраняющим интересы подопечного.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение в рамках бюджетных ассигнований целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с потребностями региона, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров, поддержку негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений. Меры по предоставлению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основываются на государственных минимальных социальных стандартах для определения финансовых затрат по их осуществлению.
На основании ст. 5 указанного выше Закона от 21.12.96 N 159-ФЗ расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников.
Таким образом, налог на строения, помещения и сооружения за указанные категории детей обязаны уплачивать учреждения, в которых они находятся на полном государственном обеспечении, за счет средств из перечисленных выше источников.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
Л.Я. Сосихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 ноября 2002 г. N 27-08и/55397
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 4, февраль 2003 г.