Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - выдача удостоверения многодетной семьи.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждением во взаимодействии с УМФЦ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") учреждение, УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 239 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области".
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, учреждение осуществляет взаимодействие с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой;
исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является решение о выдаче удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение) либо решение об отказе в выдаче удостоверения в форме приказа руководителя учреждения.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.
Оформление удостоверения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Управления, в Региональном реестре, ЕПГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для выдачи удостоверения один из родителей (далее - заявитель) обращается в учреждение непосредственно либо через УМФЦ с письменным заявлением по форме, установленной постановлением Правительства Липецкой области от 27 сентября 2022 года N 166 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи, утверждении формы удостоверения многодетной семьи и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области" (далее - Порядок), либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и предъявляет следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) об обучении по очной форме обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации - на детей в возрасте от 18 до 24 лет, обучающихся за пределами Липецкой области (далее - область);
3) об обучении по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования - на детей в возрасте от 18 до 24 лет;
4) об обучении по очной форме обучения в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, - для детей в возрасте от 18 до 24 лет, обучающихся в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию;
5) о прохождении военной службы по призыву на детей в возрасте от 18 до 21 года;
6) о рождении ребенка - в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
7) о смерти члена семьи - в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
8) о заключении (расторжении) брака - в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
9) об опекуне (попечителе) ребенка (детей) - в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
10) вступившее в законную силу решение суда об определении места жительства ребенка (детей) либо соглашение родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - в случае отсутствия совместной регистрации заявителя и ребенка (детей) при отсутствии регистрации брака или расторжении брака родителей ребенка (детей);
11) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта совместного проживания заявителя с детьми на территории области - в случае отсутствия факта регистрации заявителя с детьми на территории области.
При обращении в форме электронного документа с использованием ЕПГУ заявитель предоставляет документы, указанные в настоящем пункте (при наличии), в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в учреждение непосредственно либо через МФЦ.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, предусмотренные подпунктами 6 - 9 настоящего пункта, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении за продлением удостоверения дополнительно представляется ранее выданное удостоверение для внесения соответствующих записей.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги учреждение в установленном законодательством порядке в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения о рождении ребенка (детей), о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства на ребенка (детей), о перемене фамилии, имени, отчества ребенка (детей), заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Федеральной налоговой службы;
сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
сведения об обучении члена семьи заявителя в возрасте от 18 до 24 лет в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области от исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки.
Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента;
представление заявления, несоответствующего форме, установленной Порядком;
представление документов, форма или содержание которых не соответствует требованиям, предъявляемым к их оформлению, а также при представлении документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
наличие в заявлении и документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие семьи заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента;
обнаружение недостоверных и (или) неполных сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в учреждении в день поступления в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
День подачи заявления и документов непосредственно в учреждение считается датой поступления их в учреждение.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа датой приема считается день их поступления в учреждение.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Центральный вход в здание учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения.
В целях получения инвалидами государственной услуги учреждение должно обеспечивать:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здание учреждения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов учреждения в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями для представление возможности оформления документов.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в УМФЦ, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результата предоставления государственной услуги в любом структурном подразделении учреждения, УМФЦ, расположенных на территории Липецкой области, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (экстерриториальному принципу);
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений, действий (бездействия) учреждения или УМФЦ, их работников;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) работников учреждения при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в УМФЦ;
размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре и на ЕПГУ;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе административных процедур;
25. Заявитель взаимодействует со специалистами УМФЦ, учреждения не более двух раз, не более 15 минут - при обращении за предоставлением государственной услуги и получением результата государственной услуги.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
26. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента.
27. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений).
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги подписывается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
В случае если заявление подано в форме электронного документа через пунктом 13 административного регламента.
28. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием ЕПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
29. При направлении заявления в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего его прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.