Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозки грузов на территории городского округа город Воронеж
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского округа город Воронеж
Распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 17.12.2018 N 1126-р одобрен прогноз социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года. Одним из основных показателей является прогноз численности населения городского округа город Воронеж на перспективный период. К 2035 году планируется, что базовый показатель численности населения будет равен 1 064,1 тыс. чел.
Согласно базовому сценарию развития долгосрочного прогноза, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в сфере обрабатывающих производств в 2035 году составит 431 386,7 млн. руб., что на 51% выше, чем в 2022 году.
В сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, включая кондиционирование воздуха, объем выполненных работ и услуг собственными силами в 2035 году составит 69 033,4 млн. руб., что на 57% выше, чем в 2022 году.
К 2035 году по сравнению с 2022 годом объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования возрастет на 54,9%.
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство" в базовом варианте развития, в период с 2022 по 2023 год вырастет на 63%.
С целью преодоления существующих разрывов планировочной структуры Генеральным планом городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы предложено ускоренное формирование элементов урбанизированного каркаса, главным образом его линейных составляющих - в том числе насыщенных общественно привлекательными объектами примагистральных территорий, и укрепление пространственных связей путем развития элементов природного каркаса.
Одновременно с новыми направлениями проектируется развитие сложившейся трехчастной структуры городского центра, при котором два главных уже сложившихся ядра правобережья дополняются новым ядром на левом берегу напротив Чернавского моста. Учитывая протяженный характер левобережных районов жилой застройки вдоль берега водохранилища, намечено формирование системы примагистральных территорий общественного центра параллельно Ленинскому проспекту. Тем самым новая часть общегородского центра на левом берегу вместе с рекреационной зоной вдоль набережной будет представлять собой линейную связь между тремя центральными мостами: Северным, Чернавским и ВОГРЭС.
Благоустройство набережных на обоих берегах водохранилища и насыщение зоны вдоль них спортивно-рекреационными, культурно-просветительными и другими объектами сферы обслуживания должно способствовать формированию единого, связанного мостами, привлекательного общественного пространства. Уникальной особенностью центра Воронежа станет включение в это пространство части акватории Воронежского водохранилища.
Активизируемый внутригородской природный каркас одновременно должен связать между собой сохраняемые лесные территории, окружающие застроенную часть Воронежа на севере и на юге, которые в настоящее время исключаются из границ населенного пункта. Наиболее активно используемые населением природные и озелененные территории нуждаются в обустройстве в качестве городских парков и зон отдыха. Имеющаяся в городе разветвленная сеть бульваров и скверов подлежит сохранению и имеет все предпосылки для дополнительного развития в зонах намечаемой комплексной реорганизации городской среды.
Для крупных планировочных зон, выделенных в городе, предложены различные направления и режимы совершенствования планировочной структуры, которые определили стратегию изменения функционального назначения и количественных параметров развития соответствующих территорий города (приложение N 13).
Так, в мероприятиях территориального планирования в части функционально-планировочной структуры определены следующие мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры городского округа город Воронеж:
- создание жилищного фонда и объектов, образующих рабочие места, с учетом сбалансированности их размещения;
- формирование единой связанной функционально-планировочной структуры города: сбалансированной системы распределения рабочих мест, мест проживания, общественных функций;
- развитие коммерческой деловой застройки, увеличение показателей капитализации недвижимости, расширение третичного сектора экономики города;
- частичная реорганизация и сокращение санитарно-защитных зон производств в срединной и центральной частях города, формирование новых производственных площадок в периферийных частях города, в том числе новых производственных зон, обеспечивающих рабочими местами жителей ближайшего пригорода;
- формирование новых общественных и производственных центров на периферии города и на границах с прилегающими районами.
Мероприятия по развитию зоны исторического центра городского округа:
- преимущественное сохранение существующего функционального использования, поддержание принципа многофункционального использования территорий городского центра;
- реконструкция объектов исторической застройки, сохранение морфологии застройки исторического центра при размещении новых объектов;
- новое строительство с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых территорий (в том числе природных) в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны объектов культурного наследия.
Мероприятия по развитию срединной зоны городского округа:
- реорганизация ряда участков многоквартирной застройки с целью ее уплотнения и размещения общественной застройки;
- реорганизация производственных территорий, сокращение размеров санитарно-защитных зон за счет внедрения современных процессов производства на промышленных предприятиях;
- реорганизация части территорий малоэтажной жилой застройки с целью ее уплотнения и размещения общественной застройки;
- застройка свободных территорий под жилую многоэтажную и общественную застройку при условии опережающего развития транспортной и инженерной инфраструктур;
- благоустройство рекреационных территорий.
Мероприятия по развитию периферийного пояса:
- сохранение баланса застроенных и незастроенных территорий;
- реализация утвержденной документации по планировке территории при условии опережающего развития транспортной и инженерной инфраструктур;
- сохранение существующего использования в зонах природного комплекса;
- создание новых локальных общественных центров, в том числе на границах с прилегающими к городу Воронежу районами;
- создание новых мест приложения труда, в том числе с учетом маятниковой трудовой миграции из Воронежской агломерации.
В Генеральном плане городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы предусмотрены 7 основных групп видов функциональных зон: общественные, жилые, производственные, природные, смешанные, сельскохозяйственные и специального назначения. Также выделены зоны внешнего транспорта и зоны водных поверхностей.
Для формирования общественных зон устанавливаются:
- общественно-деловые зоны (701010300);
- зона специализированной общественной застройки (701010302);
- курортная зона (701010603).
Для формирования жилых функциональных зон устанавливаются:
- зона застройки индивидуальными жилыми домами (701010101);
- зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный) (701010102);
- зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) (701010103);
- зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) (701010104);
- зона садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (701010502);
- жилые зоны (701010100).
Для формирования производственных функциональных зон устанавливаются:
- производственная зона (701010401);
- коммунально-складская зона (701010402);
- зона инженерной инфраструктуры (701010404);
- производственная зона сельскохозяйственных предприятий (701010503);
- производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур (701010400).
Для формирования природных функциональных зон устанавливаются:
- зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) (701010601);
- лесопарковая зона (701010604);
- зона лесов (701010605);
- зона озелененных территорий специального назначения (701010703).
Для формирования смешанных функциональных зон устанавливаются:
- многофункциональная общественно-деловая зона (701010301);
- зона смешанной и общественно-деловой застройки (701010200);
- научно-производственная зона (701010403);
- зона отдыха (701010602);
- зона рекреационного назначения (701010600).
Для формирования сельскохозяйственных функциональных зон устанавливаются:
- зона сельскохозяйственного использования (701010500);
- иные зоны сельскохозяйственного назначения (701010504).
Для формирования функциональных зон специального назначения устанавливаются:
- зоны специального назначения (701010700);
- зона кладбищ (701010701);
- зона режимных территорий (701010800).
Также Генеральным планом городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы устанавливаются следующие функциональные зоны:
- зоны транспортной инфраструктуры (701010405);
- зоны магистральной улично-дорожной сети;
- зоны акваторий (701010900).
Вид функциональной зоны был определен по совокупности преобладающих видов разрешенного использования земельных участков, разделенных на группы территорий объектов (жилого, общественного, производственного назначения), попавших в каждую функциональную зону.
Определяющим параметром развития функциональных зон является допустимое соотношение земельных участков, участков территории с различными видами разрешенного использования, разделенных на группы территорий объектов жилого, общественного, производственного назначения и озелененных территорий общего пользования в пределах функциональной зоны. В границах каждой функциональной зоны устанавливается доля площади территории участков функционального назначения сопутствующей группы (обслуживающие, вспомогательные относительно основной функции), а также дополняющей - территории объектов, размещение которых в определенных небольших количествах допустимо в границах данной зоны и не наносит вред основной преобладающей функции. Также обязательным условием для всех функциональных зон является определенная доля озелененных территорий общего пользования (таблица N 20).
Таблица N 20
Доля
площади территории участков функционального назначения в границах функциональной зоны
Код объекта |
Наименование |
Территория функциональной зоны |
|||
Доля площади территории участков функционального назначения в границах застроенной территории функциональной зоны, % |
Доля озелененных территорий в границах функциональной зоны, % |
||||
Территории объектов жилого назначения |
Территории объектов общественного назначения |
Территории объектов производственного назначения |
|||
701010300 |
Общественно-деловые зоны |
0 |
не менее 95 |
не более 5 |
15 |
701010302 |
Зона специализированной общественной застройки |
не более 10 |
не менее 85 |
не более 5 |
15 |
701010603 |
Курортная зона |
не более 25 |
не менее 50 |
не более 15 |
20 |
701010101 |
Зона застройки индивидуальными жилыми домами |
не менее 75 |
не более 25 |
не более 25 |
5 |
701010102 |
Зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный) |
не менее 65 |
не менее 5, не более 25 |
не менее 5, не более 25 |
10 |
701010103 |
Зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный) |
не менее 65 |
не менее 5, не более 25 |
не менее 5, не более 25 |
15 |
701010104 |
Зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) |
не менее 65 |
не менее 5, не более 25 |
не менее 5, не более 25 |
10 |
701010502 |
Зона садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ |
не менее 85 |
не более 25 |
не более 10 |
- |
701010100 |
Жилые зоны |
не менее 65 |
не менее 5, не более 25 |
не менее 5, не более 25 |
15 |
701010401 |
Производственная зона |
не более 5 |
не более 25 |
не менее 65 |
10 |
701010402 |
Коммунально-складская зона |
не более 5 |
не более 25 |
не менее 65 |
10 |
701010404 |
Зона инженерной инфраструктуры |
0 |
не более 15 |
не менее 85 |
- |
701010503 |
Производственная зона сельскохозяйственных предприятий |
не более 15 |
0 |
не менее 85 |
- |
701010400 |
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
0 |
не более 25 |
более 25 |
10 |
701010601 |
Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) |
0 |
не более 5 |
не более 5 |
80 |
701010604 |
Лесопарковая зона |
0 |
0 |
0 |
90 |
701010605 |
Зона лесов |
0 |
0 |
0 |
100 |
701010703 |
Зона озелененных территорий специального назначения |
0 |
0 |
не более 10 |
не менее 90 |
701010301 |
Многофункциональная общественно-деловая зона |
не менее 25 |
не менее 35 |
не более 25 |
5 |
701010200 |
Зона смешанной и общественно-деловой застройки |
не менее 45 |
не менее 25 |
не более 10 |
20 |
701010403 |
Научно-производственная зона |
0 |
не более 35 |
не более 65 |
10 |
701010602 |
Зона отдыха |
не более 15 |
не более 65 |
0 |
не менее 40 |
701010600 |
Зоны рекреационного назначения |
0 |
не более 65 |
0 |
не менее 40 |
701010500 |
Зоны сельскохозяйственного использования |
0 |
0 |
не более 15 |
- |
701010504 |
Иные зоны сельскохозяйственного назначения |
не более 10 |
не более 5 |
не более 10 |
- |
701010700 |
Зоны специального назначения |
0 |
0 |
100 |
- |
701010701 |
Зона кладбищ |
0 |
0 |
100 |
- |
701010702 |
Зона складирования и захоронения отходов |
0 |
0 |
100 |
- |
701010800 |
Зона режимных территорий |
0 |
0 |
100 |
- |
701010405 |
Зона транспортной инфраструктуры |
не нормируется |
|||
701010900 |
Зона акваторий |
не нормируется |
Примечание: "0" - размещение объектов не допускается; "-" - доля озелененных территорий не определяется.
2.2. Прогноз транспортного спроса городского округа город Воронеж, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа
Воздушный транспорт
Перспективы роста пассажиропотока (после снятия ограничений на осуществление полетов) прямо пропорциональны тенденции роста мобильности населения. Подвижность может расти незначительно выше общей тенденции развития отрасли за счет развития маршрутной сети, в том числе международных направлений.
В 2020 году была реализована необходимость в привлечении на рынок авиакомпании Победа сегмента "лоу-кост", что стало мощным драйвером для дальнейшего развития пассажиропотока, в том числе не только на Московском направлении, но и на рейсах в г. Санкт-Петербург.
В части международного сегмента авиарейсов востребованным для региона является прямое авиасообщение с городами: Ереван, Бишкек, Ош, Душанбе, Курган-Тюбе, Анталия, Ларнака, Хургада, Шарм-Эль-Шейх. В целом при условии развития сегмента авиационной коммерции рост пассажиропотока Международного аэропорта Воронеж ожидается в пределах среднеотраслевых показателей.
По направлениям также прогнозируется текущее распределение. Самыми интенсивными после московского станут направления на Санкт-Петербург, Минск, Ереван, Душанбе, Сочи, Стамбул (включая чартерные перевозки). В весенне-летний период направления ожидается значительное увеличение рейсов в Анталию (с 1 до 16 рейсов в неделю за счет чартерных перевозок) и Сочи (с 4 до 14 рейсов в неделю), что отвечает увеличению пассажиропотока на курортных направлениях в летний период.
Железнодорожный транспорт
В рамках комплексной программы ускорения и запуска пассажирских поездов дальнего следования на участке Москва - Адлер на территории Воронежской области планируется комплекс масштабных мероприятий по модернизации существующих железнодорожных линий Воронеж - Сохрановка, в том числе реконструкция пассажирской платформы вокзального комплекса ст. Россошь с удлинением до вместимости 21 пассажирского вагона, а также строительство новой линии Елец - Воронеж под пассажирское движение со скоростью свыше 160 км/ч в период до 2027 года.
В перспективе до 2037 года на территории Воронежской области и Воронежской городской агломерации запланировано строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Адлер (далее - ВСМ-3). Скорость движения поездов по ВСМ-3 составит более 200 км/ч. Строительство ВСМ-3 утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации". По территории города Воронежа маршрут следования ВСМ-3 планируется провести по левобережной части города. Предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала Воронеж-3. Прогнозный пассажиропоток составит 9,5 млн. человек в год.
В рамках развития пригородного железнодорожного сообщения в городской черте города Воронежа с 2016 года реализуется проект "Городской поезд - Воронеж", который проходит в черте города. Инициатором проекта является Юго-Восточная железная дорога филиал ОАО "Российские железные дороги".
Реализация проекта "Городской поезд - Воронеж" позволит обеспечить дополнительный пассажиропоток на направлениях курсирования городских поездов. За 2019 год внутри города Воронежа перевезено 969,1 тыс. пассажиров. Планируемое увеличение пассажиропотока составит 1,5 млн. пассажиров в год. Для перевозок пассажиров на электрифицированных участках планируется эксплуатация электропоездов 4-х, 6-ти вагонной составности, на не электрифицированных участках рельсовые автобусы серии РА-2 в 3-х вагонной составности.
Водный транспорт
Инфраструктура внутреннего водного транспорта г. Воронежа развита слабо. По акватории Воронежского водохранилища осуществляются экскурсионные прогулки на речном теплоходе "Москва-16". Экскурсионные прогулки осуществляются частной организацией. При этом существует возможность осуществления транспортного обслуживания населения водным видом транспорта по территории Воронежского водохранилища в период навигации (с 15 апреля по 1 ноября). В связи с чем оценить прогнозное значение пассажиропотока на водном транспорте в настоящее время не представляется возможным.
Автомобильный транспорт
Документами планирования и настоящей программой определено, что к 2035 году по городскому округу город Воронеж наиболее вероятностные значения уровня автомобилизации населения 400 ед. на 1000 жителей. Среднегодовой пассажирский поток составил 171,2 млн. пас./год имеет тенденцию к снижению ввиду низкого качества существующей системы пассажирского транспорта. Однако данные социологического опроса показывают, что существует и высокая вероятность перераспределения спроса с индивидуального на общественный транспорт, если в городе появится новая система массовых перевозок и произойдут изменения в качестве обслуживания общественным транспортом. Предположительно объем перевозок на общественном транспорте может вырасти на 20% при внедрении новой системы.
В целях анализа пассажиропотока для последующей проработки мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта города Воронежа ФАУ "РОСДОРНИИ" проводились следующие мероприятия:
1. Обследование пассажиропотоков на остановках общественного транспорта (86 пунктов учета):
- учет пассажирообмена и заполняемности салона маршрутных транспортных средств "на просвет" на остановочных пунктах проводится в отношении всех маршрутных транспортных средств, проходящих или останавливающихся на указанных остановочных пунктах;
- учет пассажирообмена на кордонных и конечных остановочных пунктах и заполняемости салона маршрутных транспортных средств "на просвет" в период с 7:00 до 10:00 и в период с 16:00 до 19:00 в любой из будних дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
В таблице N 21 приведен перечень точек (остановочных пунктов), на которых проводилось обследование пассажиропотока.
Таблица N 21
Перечень
точек (остановочных пунктов), на которых проводилось обследование пассажиропотока
N п/п |
Название остановочного пункта |
Местоположение (направление) |
1 |
Плехановская улица |
в сторону ул. Куколкина |
2 |
Плехановская улица |
в сторону ул. Средне-Московская |
3 |
Кольцовская улица |
в сторону ул. Никитинская |
4 |
Кольцовская улица |
в сторону ул. Революции 1905 года |
5 |
Кольцовский бульвар |
в сторону ул. Средне-Московская |
6 |
Общежитие |
в сторону ул. Малаховского |
7 |
Общежитие |
в сторону ул. Антонова-Овсеенко |
8 |
Проспект Труда |
в сторону ул. Тестильщиков |
9 |
Проспект Труда |
в сторону ул. Карпинского |
10 |
Проспект Труда |
в сторону ул. Урицкого |
11 |
Проспект Труда |
в сторону ул. Варейкиса |
12 |
Площадь Застава |
в сторону ул. Кропоткина |
13 |
Площадь Застава |
в сторону ул. 3 Интернационала |
14 |
Площадь Застава |
в сторону ул. Средне-Московская |
15 |
Площадь Застава |
в сторону ул. Плехановская |
16 |
Памятник Славы |
в сторону ул. Маршала Жукова |
17 |
Памятник Славы |
в сторону пр-кта Московский |
18 |
Памятник Славы |
в сторону ул. Хользунова |
19 |
Памятник Славы |
в сторону пр-кта Московский |
20 |
Памятник Славы |
в сторону аллеи Славы |
21 |
Улица Машиностроителей |
в сторону ул. Подклетенская |
22 |
Улица Машиностроителей |
в сторону ул. Торпедо |
23 |
Улица Машиностроителей |
в сторону ул. Землянская |
24 |
Улица Машиностроителей |
в сторону ул. Жигулевская |
25 |
Улица Писателя Маршака |
в сторону ул. Домостроителей |
26 |
Улица Писателя Маршака |
в сторону ул. Юлюса Янониса |
27 |
Улица Космонавтов |
в сторону ул. Пирогова |
28 |
Улица Космонавтов |
в сторону ул. Ворошилова |
29 |
Улица Космонавтов |
в сторону ул. Летчика Колесниченко |
30 |
Улица Космонавтов |
в сторону ул. Домостроителей |
31 |
Улица Кирова |
в сторону ул. 20 - летия Октября |
32 |
Улица Кирова |
пер. Красноармейский |
33 |
Улица Ворошилова |
в сторону ул. 20 - летия Октября |
34 |
Улица Ворошилова |
в сторону ул. Девицкий Выезд |
35 |
Космонавта Комарова (Южно-Моравская) улица |
в сторону ул. Домостроителей |
36 |
Космонавта Комарова (Южно-Моравская) улица |
в сторону ул. Героев Сибиряков |
37 |
Институт Гипрокаучук |
ул. Героев Стратосферы |
38 |
Институт Гипрокаучук |
в сторону ул. Циолковского |
39 |
Институт Гипрокаучук |
в сторону ул. Полины Осипенко |
40 |
Улица Некрасова |
в сторону ул. Снайперской |
41 |
Улица Некрасова |
в сторону ул. Челюскинцев |
42 |
Кинотеатр Луч |
в сторону ул. Революции 1905 года |
43 |
Кинотеатр Луч |
в сторону ул. Свободы |
44 |
Кинотеатр Луч |
в сторону ул. Куколкина |
45 |
Институт генетики |
в сторону пр-кта Московский |
46 |
Институт генетики |
в сторону ул. Ломоносова |
47 |
Магазин Графская Кухня |
в сторону ул. Антонова-Овсеенко |
48 |
Магазин Графская Кухня |
в сторону ул. Новгородской |
49 |
Березовая роща |
в сторону пер. Есентуки |
50 |
Березовая роща |
в сторону Северного моста |
51 |
Улица Леваневского |
в сторону ул. 45 стрелковой дивизии |
52 |
Улица Леваневского |
в сторону ул. Транспортная |
53 |
Улица Фридриха Энгельса |
в сторону ул. Средне-Московская |
54 |
Улица Фридриха Энгельса |
в сторону ул. Никитинской |
55 |
Улица Комиссаржевской |
в сторону ул. Пушкинской |
56 |
Улица Комиссаржевской |
в сторону ул. Степана Разина |
57 |
Улица Ильича |
в сторону наб. Спортивная |
58 |
Улица Ильича |
в сторону пр-кта Ленинский |
59 |
Техникум |
в сторону пер. Богдана Хмельницкого |
60 |
Техникум |
в сторону ул. Артамонова |
61 |
Гипермаркет Линия |
в сторону ул. 60 Армии |
62 |
Гипермаркет Линия |
в сторону ул. 60 лет ВЛКСМ |
63 |
Гипермаркет Линия |
в сторону ул. Владимира Невского |
64 |
Гипермаркет Линия |
в сторону б-ра Победы |
65 |
ТРЦ Московский Проспект |
в сторону ул. Владимира Невского |
66 |
ТРЦ Московский Проспект |
в сторону б-ра Победы |
67 |
ТРЦ Московский Проспект |
в сторону ул. Ломоносова |
68 |
Электросигнальная улица |
в сторону ул. Брянская |
69 |
Электросигнальная улица |
в сторону ул. Машиностроителей |
70 |
Политехнический институт |
в сторону ул. Лидии Рябцевой |
71 |
Политехнический институт |
в сторону ул. Алексея Геращенко |
72 |
Фабрика работница |
в сторону ул. Швейников |
73 |
Фабрика работница |
в сторону ул. Урицкого |
74 |
Улица Хользунова |
в сторону пр-кта Московский |
75 |
Улица Хользунова |
в сторону ул. Ипподромная |
76 |
Улица Хользунова |
в сторону ул. Багряная |
77 |
Цирк |
в сторону ул. Краснознаменная |
78 |
Цирк |
в сторону ул. Станкевича |
79 |
Цирк |
в сторону ул. Челюскинцев |
80 |
Грузовой двор |
в сторону ж/д переезда |
81 |
Грузовой двор |
в сторону ул. Баррикадная |
82 |
ДК им. Кирова |
в сторону моста ВОГРЭС |
83 |
ДК им. Кирова |
в сторону ул. Ленинградская |
84 |
ДК им. Кирова |
в сторону моста ВОГРЭС |
85 |
ДК им. Кирова |
в сторону ул. Лебедева |
86 |
ДК им. Кирова |
в сторону ул. Циолковского |
2. Внутрисалонные обследования маршрутов городского пассажирского транспорта (43 маршрута, таблица N 22):
- учет пассажирооборота в салонах маршрутных транспортных средств в течение 2 рейсов одного маршрута (согласно указанному ниже списку) в каждом направлении в пределах границ городского округа город Воронеж с посадкой в салон транспортного средств в период с 7:00 до 10:00 и в период с 16:30 до 19:00 в любой из будних дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница);
- в случае отсутствия возможности проведения учета вследствие отсутствия рейсов в указанный период в бланк учета вносится отметка "рейсы отсутствуют".
Таблица N 22
Список
муниципальных маршрутов для проведения обследования параметров пассажиропотоков в салоне транспортных средств
N п/п |
Номер маршрута |
Название маршрута |
1 |
5А |
ост. Парк Северный лес - ост. Институт МЧС |
2 |
10 |
ул. Генерала Перхоровича - мкр. Отрожка |
3 |
15 |
ост. Юго-Западный рынок - ул. Владимира Невского (ост. Школа) |
4 |
16 |
ост. Филиал Стоматологической поликлиники N 6 - ост. Завод ГОО |
5 |
17 |
ост. Завод "ВКСМ" - ост. Юго-Западный рынок |
6 |
18 |
ост. Парк северный лес - ул. Димитрова |
7 |
19 |
ост. Областной туберкулезный диспансер - ж/д вокзал "Воронеж 1" |
8 |
27 |
ул. Генерала Перхоровича - 17 кв. СЖР (ост. "Школа") |
9 |
97 |
ул. Владимира Невского - ОСТ. ВАСО |
10 |
41 |
ост. Микрорайон Озерки - ул. Вл. Невского |
11 |
42 |
ж/д вокзал "Воронеж-1" - ул. Тверская |
12 |
43 |
ост. Микрорайон Озерки - Центр реабилитации |
13 |
47 |
Химоптторг - ул. Антонова-Овсеенко |
14 |
48 |
к-тр Спартак - мкр. Таврово |
15 |
49М |
ул. Генерала Перхоровича - Перинатальный центр |
16 |
50 |
ул. Генерала Перхоровича - ул. Лесная Поляна |
17 |
54 |
17 кв. СЖР (ост. школа) - Юго-Западный рынок |
18 |
58 |
ул. Мало-Терновая - гипермаркет ЛИНИЯ |
19 |
82 |
Больница N 8 - ул. Екатерины Зеленко |
20 |
60 |
мкр. Придонской (ост. з-д ВКСМ) - мкр. Боровое (ост. Почта) |
21 |
65 |
ул. Иркутская - з-д ГОО |
22 |
56 |
ост. Микрорайон Озерки - з-д ГОО |
23 |
66 |
Юго-Западный рынок - ул. Переверткина |
24 |
70 |
ул. Генерала Перхоровича - Березовая Роща |
25 |
75 |
Студгородок ВПИ - ж/д вокзал "Воронеж-1" |
26 |
76 |
ж/д вокзал "Воронеж-I" - ул. Острогожская |
27 |
87 |
ул. Генерала Перхоровича - мкр. Масловка (ост. "Пекарня") |
28 |
88 |
ул. Генерала Перхоровича - ул. Суворова |
29 |
90 |
ул. Антонова-Овсеенко - мкр. Сомово (ост. ул. Грузинская) |
30 |
35 |
ост. ВАСО - Филиал Стомат. поликлиники N 6 |
31 |
74 |
ВРТТЗ - ж/д вокзал "Воронеж-1" |
32 |
113 |
мкр. Шилово - ж/д вокзал "Воронеж-1" |
33 |
113КТ |
ж/д вокзал "Воронеж-1" - ж/д вокзал "Воронеж-1" |
34 |
113КШ |
ж/д вокзал "Воронеж-1" - ж/д вокзал "Воронеж-1" |
35 |
95 |
ул. Генерала Перхоровича - мкр. Дубрава |
36 |
12 |
Юго-Западный рынок - Больница "Электроника" |
37 |
72 |
Юго-Западный рынок - Больница "Электроника" |
38 |
22 |
п. Буденный - мкр. Отрожка |
39 |
25 |
ул. Антонова-Овсеенко - ОСТ. ВАСО |
40 |
55 |
ул. Лидии Рябцевой - мкр. Тенистый |
41 |
Т 7 |
ВГУ - Троллейбусное депо N 2 |
42 |
Т 11 |
ОСТ. ВАСО - Северо-Восточный район (ост. Школа) |
43 |
77 |
ул. Генерала Перхоровича - ул. Владимира Невского |
3. Подготовка и проведение социологических опросов населения, с целью выявления транспортного поведения и оценки качества обслуживания городским общественным пассажирским транспортом. Размер выборки по изучению общественного мнения и мнения водителей транспортных средств определен Исполнителем по согласованию с Заказчиком (1015 респондентов).
В таблице N 23 приведена выборка социологических исследований на территории муниципальных образований Воронежской городской агломерации.
Таблица N 23
Объем
выборки социологического исследования на территории Воронежской городской агломерации
Муниципальное образование |
Выборка социологического исследования, всего |
из них в трудоспособном возрасте |
из них в возрасте старше трудоспособного |
город Воронеж |
1092 |
759 |
333 |
Женщины |
614 |
376 |
238 |
Мужчины |
478 |
383 |
95 |
Исходя из результатов замеров пассажиропотока и математического моделирования развития сети городского пассажирского транспорта получились следующие параметры для расчета необходимых мероприятий по развитию сети городского пассажирского транспорта:
- прогнозный среднесуточный пассажиропоток 682 799 человек;
- требуемый пробег городского пассажирского транспорта в сутки 126 182 км (с учетом оптимизации маршрутной сети).
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Воздушный транспорт
В настоящее время осуществляется строительство нового аэровокзального комплекса для обслуживания внутренних воздушных линий. После завершения строительства нового терминала его площадь составит 13,7 тыс. кв. м, пропускная способность составит 600 пасс./час (300 пас./час в обоих направлениях), а годовая - более 1 750 тыс. пассажиров. Предусмотрено строительство пяти выходов на посадку (2 телетрапа, 3 автобуса) и две стоянки воздушных судов с оборудованием их телескопическими трапами.
Существующее здание аэровокзального комплекса планируется использовать для обслуживания международных воздушных линий.
При строительстве нового терминала на территории аэропорта будет организовано 2 автостоянки кратковременного хранения автотранспортных средств (общей вместимостью 355 машино-мест) и одна автостоянка долговременного хранения автотранспортных средств (вместимостью 270 машино-мест), также предусмотрено строительство стоянки для автобусов (вместимостью 5 машино-мест).
Железнодорожный транспорт
В рамках комплексной программы ускорения и запуска пассажирских поездов дальнего следования на участке Москва - Адлер на территории Воронежской области планируется комплекс масштабных мероприятий по модернизации существующих железнодорожных линий Воронеж - Сохрановка, в том числе реконструкцию пассажирской платформы вокзального комплекса ст. Россошь с удлинением до вместимости 21 пассажирского вагона, а также строительство новой линии Елец - Воронеж под пассажирское движение со скоростью свыше 160 км/ч в период до 2027 года.
В перспективе до 2037 года на территории Воронежской области и Воронежской городской агломерации запланировано строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Адлер (далее - ВСМ-3). Скорость движения поездов по ВСМ-3 составит более 200 км/ч. Строительство ВСМ-3 утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации". По территории города Воронежа маршрут следования ВСМ-3 планируется провести по левобережной части города. Предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала Воронеж-3.
В рамках развития пригородного железнодорожного сообщения в городской черте города Воронежа с 2016 года реализуется проект "Городской поезд - Воронеж", который проходит в черте города. Инициатором проекта является Юго-Восточная железная дорога филиал ОАО "Российские железные дороги".
Водный транспорт
Инфраструктура внутреннего водного транспорта г. Воронежа развита слабо. При этом в рамках реализации проекта "Водный транспорт" предполагается организация работы сезонных туристических перевозок, с возможностью дальнейшей реализации пассажирских перевозок водным транспортом.
Автомобильный транспорт
Документами планирования и настоящей программой определено, что к 2035 году по городскому округу город Воронеж наиболее вероятностные значения уровня автомобилизации населения 400 ед. на 1000 жителей. Однако, данные социологического опроса показывают, что существует и высокая вероятность перераспределения спроса с индивидуального на общественный транспорт, если в городе появится новая система массовых перевозок и произойдут изменения в качестве обслуживания общественным транспортом. Предположительно объем перевозок на общественном транспорте может вырасти на 20% при внедрении новой системы.
В связи с этим становится актуальными методы организации движения, основанные на предоставлении приоритета движения городского пассажирского транспорта.
Обеспечение приоритета движения городского пассажирского транспорта с помощью организации выделенных полос на проезжей части имеет следующие типы реализации:
1. Без физического обособления полосы для движения подвижного состава городского пассажирского транспорта:
- выделение крайней правой/левой полосы движения в направлении общего потока;
- выделение реверсивной полосы;
- выделение крайней левой полосы в направлении общего потока за счет смещения осевой линии и использования полосы проезжей части, предназначенной для встречного движения;
- выделение крайней левой полосы в направлении против общего потока транспортных средств на участках с односторонним движением.
2. С физическим обособлением полосы движения подвижного состава городского пассажирского транспорта:
- обособление осевой полосы для движения подвижного состава городского пассажирского транспорта (метробус).
Ввиду того, что провозные возможности городского пассажирского транспорта превышают такие у индивидуального транспорта (в пересчете на 1 транспортное средство и при интенсивном движении подвижного состава городского пассажирского транспорта - на полосу движения), на период до 2028 года требуется реализация мероприятий, направленных на обеспечение приоритетного проезда подвижного состава городского пассажирского транспорта, а также реализация мероприятий, направленных на повышение территориальной доступности городского пассажирского транспорта - обустройство остановочных комплексов и остановочно-разворотных площадок.
2.4. Прогноз развития дорожной сети городского округа город Воронеж
В настоящее время в связи с массовой жилой застройкой Северного района и микрорайона Шилово и перспективами развития Яменского сельского поселения и села Отрадное существенно увеличилось, а в ближайшем будущем еще больше увеличится количество автотранспорта, движущегося по основным магистралям города, пропускная способность которых уже сейчас ниже критической.
Решение данной проблемы возможно путем совершенствования существующей улично-дорожной сети и строительства полноценной кольцевой автомобильной дороги, позволяющей перераспределить транспортные потоки в обход центральной части города.
Кроме того, для увеличения пропускной способности автомобильных дорог планируется выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции участков улично-дорожной сети с устройством дополнительных полос движения, в первую очередь на участках с большим трафиком движения, примыкающих к перекресткам.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Согласно данным УГИБДД по Воронежской области на 01.01.2023 уровень автомобилизации в городском округе город Воронеж составил 331 автомототранспортное средство на 1000 жителей. Изменение показателей, определяющих уровень автомобилизации за период с 2017 по 2022 год (включительно), представлено в таблице N 24.
Таблица N 24
Основные значения
показателей, определяющих уровень автомобилизации в городском округе город Воронеж
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 (оценочно) |
|||
1 |
Население городского округа город Воронеж |
тыс. чел. |
1 039,8 |
1 046,6 |
1 053,3 |
1 050,6 |
1 048,8 |
1 047,0 |
2 |
Численность автомототранспортных средств (АМТС) |
ед. |
403 294 |
407 325 |
411 005 |
415 421 |
422 706 |
417 841 |
3 |
Численность легковых автомобилей |
авт. |
335 246 |
340 778 |
343121 |
348 155 |
350 846 |
346 974 |
4 |
Уровень автомобилизации (легковые автомобили) |
авт./ 1000 чел. |
322 |
325 |
326 |
329 |
334 |
331 |
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городского округа город Воронеж планируется повысить за счет реализации мероприятий по:
- строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- оборудованию светофорными объектами мест концентрации ДТП, нерегулируемых пешеходных переходов, а также мест пересечений и примыканий автомобильных дорог;
- модернизации и реконструкции существующих светофорных объектов;
- введению адаптивной системы регулирования дорожного движения;
- обустройству участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
- оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Для снижения уровня экологического риска и оздоровления городской среды требуется разгрузка основных транспортных магистралей, создание более эффективной защиты населения от промышленно-транспортного воздействия, расширение системы внутрирайонного озеленения.
Находясь на пересечении основных транспортных коридоров, в перспективе городской округ город Воронеж станет еще более крупным транспортным узлом Центрально-Черноземной зоны и одним из важнейших на всей европейской части Российской Федерации.
Развитие транспортной схемы города приведет к значительному увеличению протяженности магистральной улично-дорожной сети и ее плотности.
Вместе с тем, представляется очевидным, что кардинальное улучшение состояния атмосферного воздуха может быть достигнуто лишь при коренной модификации транспортной системы, снижении объемов грузовых перевозок в границах городского округа, строительстве скоростных видов городского транспорта. Решению поставленных задач будут способствовать снижение токсичности отработавших газов автомобильных двигателей, обновление парка автомобилей, разработка и реализация комплекса организационно-технических мероприятий по снижению выбросов, включающего ужесточение контроля за техническим состоянием автомашин, инструментальный контроль токсичности, дымности отработавших газов, перевод автомобилей на альтернативные виды топлива.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.