Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства просвещения РФ от 7 апреля 2023 г. N 241 "Об утверждении примерной формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка"

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481, приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка.

 

Министр

С.С. Кравцов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2023 г.

Регистрационный N 73272

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 7 апреля 2023 г. N 241

 

                             Примерная форма
        индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка

 

          СОСТАВЛЕН:                             УТВЕРЖДЕН:
__________________________                 _______________________
__________________________                 _______________________
__________________________                 _______________________
  (указывается полное                       (реквизиты акта органа
наименование организации                    опеки и попечительства)
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
      родителей)

 

                      ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
                        И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА
_________________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного, дата рождения)
   на период с "__" _____________ 20__г. по "__" _____________ 20__г.

 

I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

 

1. Сведения о ребенке

 

Дата   помещения   под   надзор  в  организацию для детей-сирот и  детей,
оставшихся без  попечения  родителей "__" __________ 20__г. в   возрасте
____ лет

 

Обстоятельства утраты (отсутствия) попечения его родителей (единственного
родителя) _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние здоровья   (в  частности   наличие   (отсутствие)   заболеваний
(состояний), наличие функциональных нарушений, хронических заболеваний,
инвалидности; особенности питания) ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состоит на учете в органах    и    учреждениях    системы    профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ______________________
Индивидуальный куратор (наставник),    закрепленный    за    ребенком   в
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей__
_________________________________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, внутренний (сотрудник
            организации) или внешний, привлеченный наставник)

 

2. Сведения о родителях   и    иных    законных    представителях (бывшие
усыновители, опекуны или попечители)

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения

Адрес фактического места жительства (пребывания)

Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов)

 

 

 

 

 

 

 

3. Сведения о братьях и сестрах ребенка

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст

Адрес фактического места жительства (пребывания)

Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности и другие виды контактов)

 

 

 

 

 

 

 

4. Сведения о родственниках ребенка

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии) возраст

Степень родства

Участвует (не участвует) в воспитании и содержании ребенка

Адрес фактического места жительства, номер телефона, адрес электронной почты

Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Социальные связи ребенка (в частности,   с   соседями,   знакомыми, со
сверстниками, специалистами, воспитателями)

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст лиц, с которыми у ребенка установлен контакт

Проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов

 

 

 

 

 

6. Влияние неблагоприятных факторов на развитие ребенка (при наличии)

 

Сведения о наличии (отсутствии) негативных факторов

Возраст ребенка на момент событий

 

 

 

 

 

7. Реализация права на образование:

 

Наименование образовательной организации, (в том числе организации, реализующей деятельность по дополнительным образовательным программам, в которой обучается ребенок)

В каком классе учится, какие кружки (секции) посещает в организации для детей-сирот и за ее пределами

Форма получения образования и формы обучения

Примечания: справляется (не справляется) с образовательной программой, если не справляется, то по каким предметам, отношения с учителями и одноклассниками, увлечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Дополнительная    информация о ребенке (национальные,  этнокультурные,
конфессиональные особенности) ___________________________________________
_________________________________________________________________________

 

9.  Описание    адаптационного    периода   ребенка   при     помещении в
организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения  родителей
(результаты работы предыдущего периода)

 

Индивидуальный куратор (наставник): _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Воспитатель: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Педагог-психолог: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальный педагог: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Медицинский работник: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Другие специалисты: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

10. Возможные формы устройства в семью на воспитание с   учетом    мнения
ребенка:

 

Формы устройства

да (нет)

возвращение родителям (единственному родителю)

 

усыновление (удочерение)

 

опека или попечительство

 

 

II. ПЛАНОВО-РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ

 

Основные цели и задачи на текущий период:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Психолого-медико-педагогическая реабилитация
(включая    реализацию   мероприятий     по    оказанию   психологической
(психолого-педагогической)  помощи,  а  также     психопрофилактической и
психокоррекционной работы, психологической помощи детям,  возвращенным  в
организацию для детей-сирот после устройства на  воспитание  в   семью, и
другое)

 

N п/п

Мероприятия

Срок (периодичность) реализации

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к самостоятельной жизни и обучение детей реализации своих прав
 и исполнению своих обязанностей
(включая    совершение     юридически   значимых   действий,     помощь в
социальной адаптации детей, в том числе осуществление мер  по  защите  их
прав   и   законных   интересов   посредством   вовлечения   в   процессы
самообслуживания,     оказания     консультативной,      психологической,
педагогической, юридической,  социальной  и  иной  помощи,   содействия в
получении  образования  и  трудоустройстве,  защите   прав   и   законных
интересов, представительства ребенка в государственных  органах,  органах
местного   самоуправления   и   организациях,   а    также    посредством
предоставления при  необходимости  возможности  временного   проживания в
организации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей, завершившим пребывание в порядке,  определяемом  законами  или
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, и другое)

 

N п/п

Мероприятия

Срок (периодичность) реализации

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка    к   усыновлению  (удочерению)  и  передаче  под   опеку или
попечительство
(включая   организацию    работы с кандидатами в усыновители, опекуны или
попечители, получившими направление на знакомство с ребенком; организацию
временной передачи  детей  в  семьи  граждан,  постоянно   проживающих на
территории Российской Федерации и другое)

 

N п/п

Мероприятия

Срок (периодичность) реализации

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иное

 

N п/п

Мероприятия

Срок (периодичность) реализации

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(рекомендации   органу     опеки  и  попечительства  в  целях  содействия
устройству ребенка на воспитание в семью,  организации  сопровождения  по
завершении пребывания в организации для детей-сирот и  детей,  оставшихся
без попечения родителей)

 

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

 

Разработана примерная форма индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка. Его составляет организация для детей-сирот. План пересматривается не реже одного раза в полгода.

 

Приказ Министерства просвещения РФ от 7 апреля 2023 г. N 241 "Об утверждении примерной формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2023 г.

Регистрационный N 73272

 

Вступает в силу с 21 мая 2023 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 мая 2023 г. N 0001202305100019