В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481, приказываю:
Утвердить прилагаемую примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка.
Министр |
С.С. Кравцов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2023 г.
Регистрационный N 73272
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 7 апреля 2023 г. N 241
Примерная форма
индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка
СОСТАВЛЕН: УТВЕРЖДЕН:
__________________________ _______________________
__________________________ _______________________
__________________________ _______________________
(указывается полное (реквизиты акта органа
наименование организации опеки и попечительства)
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного, дата рождения)
на период с "__" _____________ 20__г. по "__" _____________ 20__г.
I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
1. Сведения о ребенке
Дата помещения под надзор в организацию для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей "__" __________ 20__г. в возрасте
____ лет
Обстоятельства утраты (отсутствия) попечения его родителей (единственного
родителя) _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние здоровья (в частности наличие (отсутствие) заболеваний
(состояний), наличие функциональных нарушений, хронических заболеваний,
инвалидности; особенности питания) ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состоит на учете в органах и учреждениях системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ______________________
Индивидуальный куратор (наставник), закрепленный за ребенком в
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей__
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, внутренний (сотрудник
организации) или внешний, привлеченный наставник)
2. Сведения о родителях и иных законных представителях (бывшие
усыновители, опекуны или попечители)
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения |
Адрес фактического места жительства (пребывания) |
Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов) |
|
|
|
|
|
|
3. Сведения о братьях и сестрах ребенка
Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст |
Адрес фактического места жительства (пребывания) |
Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности и другие виды контактов) |
|
|
|
|
|
|
4. Сведения о родственниках ребенка
Фамилия, имя, отчество (при наличии) возраст |
Степень родства |
Участвует (не участвует) в воспитании и содержании ребенка |
Адрес фактического места жительства, номер телефона, адрес электронной почты |
Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Социальные связи ребенка (в частности, с соседями, знакомыми, со
сверстниками, специалистами, воспитателями)
Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст лиц, с которыми у ребенка установлен контакт |
Проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов |
|
|
|
|
6. Влияние неблагоприятных факторов на развитие ребенка (при наличии)
Сведения о наличии (отсутствии) негативных факторов |
Возраст ребенка на момент событий |
|
|
|
|
7. Реализация права на образование:
Наименование образовательной организации, (в том числе организации, реализующей деятельность по дополнительным образовательным программам, в которой обучается ребенок) |
В каком классе учится, какие кружки (секции) посещает в организации для детей-сирот и за ее пределами |
Форма получения образования и формы обучения |
Примечания: справляется (не справляется) с образовательной программой, если не справляется, то по каким предметам, отношения с учителями и одноклассниками, увлечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Дополнительная информация о ребенке (национальные, этнокультурные,
конфессиональные особенности) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Описание адаптационного периода ребенка при помещении в
организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(результаты работы предыдущего периода)
Индивидуальный куратор (наставник): _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Воспитатель: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Педагог-психолог: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальный педагог: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Медицинский работник: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Другие специалисты: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Возможные формы устройства в семью на воспитание с учетом мнения
ребенка:
Формы устройства |
да (нет) |
возвращение родителям (единственному родителю) |
|
усыновление (удочерение) |
|
опека или попечительство |
|
II. ПЛАНОВО-РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Основные цели и задачи на текущий период:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Психолого-медико-педагогическая реабилитация
(включая реализацию мероприятий по оказанию психологической
(психолого-педагогической) помощи, а также психопрофилактической и
психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в
организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью, и
другое)
N п/п |
Мероприятия |
Срок (периодичность) реализации |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к самостоятельной жизни и обучение детей реализации своих прав
и исполнению своих обязанностей
(включая совершение юридически значимых действий, помощь в
социальной адаптации детей, в том числе осуществление мер по защите их
прав и законных интересов посредством вовлечения в процессы
самообслуживания, оказания консультативной, психологической,
педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в
получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных
интересов, представительства ребенка в государственных органах, органах
местного самоуправления и организациях, а также посредством
предоставления при необходимости возможности временного проживания в
организации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, завершившим пребывание в порядке, определяемом законами или
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, и другое)
N п/п |
Мероприятия |
Срок (периодичность) реализации |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку или
попечительство
(включая организацию работы с кандидатами в усыновители, опекуны или
попечители, получившими направление на знакомство с ребенком; организацию
временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на
территории Российской Федерации и другое)
N п/п |
Мероприятия |
Срок (периодичность) реализации |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иное
N п/п |
Мероприятия |
Срок (периодичность) реализации |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(рекомендации органу опеки и попечительства в целях содействия
устройству ребенка на воспитание в семью, организации сопровождения по
завершении пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Разработана примерная форма индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка. Его составляет организация для детей-сирот. План пересматривается не реже одного раза в полгода.
Приказ Министерства просвещения РФ от 7 апреля 2023 г. N 241 "Об утверждении примерной формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2023 г.
Регистрационный N 73272
Вступает в силу с 21 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 мая 2023 г. N 0001202305100019