В соответствии с пунктом 3.6 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 декабря 2020 года N 741, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по включению в список отдельных категорий граждан, определенных статьей 20.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан", в целях возмездного приобретения в собственность жилых помещений, строящихся или построенных некоммерческими организациями, утвержденный приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 10 марта 2021 года N 88.
2. Контроль за исполнением настоящего-приказа оставляю за собой.
Исполняющий |
Е.В. Родин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10 мая 2023 г.
Регистрационный N 20280
Утверждены
приказом Министерства
строительства и архитектуры
Республики Башкортостан
от 27 марта 2023 года N 116
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по включению в список отдельных категорий граждан, определенных статьей 20.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан", в целях возмездного приобретения в собственность жилых помещений, строящихся или построенных некоммерческими организациями, утвержденный приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 10 марта 2021 года N 88
1) Пункт 1.2 дополнить подпунктом 1.2.10 следующего содержания:
"1.2.10. Граждане, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, Украины, в том числе призванные на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, или члены их семей (для граждан, находящихся в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния, - супруг (супруга); для граждан, не находящихся в браке, - отец или мать) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.";
2) в пункте 1.12 слова "в "Личном кабинете" на РПГУ, а также" исключить;
3) в пункте 2.3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Министерством внутренних дел Российской Федерации;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Министерством обороны Российской Федерации";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Военным комиссариатом Республики Башкортостан;
Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан.";
4) в пункте 2.6:
в абзаце первом цифру "30" заменить цифрой "27";
в абзаце втором слова "27 календарных дней" заменить словами "24 календарных дня со дня регистрации заявления";
5) в пункте 2.8:
абзац первый подпункта 2.8.2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.";
подпункт 2.8.4 изложить в следующей редакции:
"2.8.4. Копия свидетельства о регистрации брака, (в случае отсутствия соответствующих сведений в распоряжении органа власти (организации) либо невозможности получения посредством направления межведомственного запроса), в том числе в случае регистрации брака несовершеннолетними детьми (на неполную семью - справка из органов ЗАГС об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния (в случае отсутствия соответствующих сведений в распоряжении органа власти (организации) либо невозможности получения посредством направления межведомственного запроса)).";
подпункт 2.8.6 исключить;
подпункты 2.8.7-2.8.10 считать соответственно подпунктами 2.8.6-2.8.9;
подпункт 2.8.11 считать подпунктом 2.8.10 и в нем:
абзац второй исключить;
в абзаце третьем после слов "Трудового кодекса Российской Федерации" дополнить словами "(в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги, или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса)";
абзацы четвертый и пятый исключить;
дополнить подпунктом 2.8.11 следующего содержания:
"2.8.11. Для граждан, относящихся к категории, предусмотренной подпунктом "а" пункта 5 части 1 статьи 20.1 Закона о регулировании жилищных отношений, - копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи старше 14 лет (на детей, не достигших возраста 14 лет, - копии свидетельств о рождении (в случае, отсутствия соответствующих сведений в распоряжении органа власти (организации) либо невозможности его получения посредством направления межведомственного запроса)).";
подпункт 2.8.12 после слов "(договор социального найма, ордер на жилую площадь в общежитии, иной документ)" дополнить словами ", копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи старше 14 лет (на детей, не достигших возраста 14 лет, - копии свидетельств о рождении (в случае, отсутствия соответствующих сведений в распоряжении органа власти (организации) либо невозможности его получения посредством направления межведомственного запроса)).";
после подпункта 2.8.12 дополнить подпунктами 2.8.13-2.8.14 следующего содержания:
"2.8.13. Для граждан, относящихся к категории, предусмотренной подпунктом "г" пункта 5 части 1 статьи 20.1 Закона о регулировании жилищных отношений, - копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи старше 14 лет (на детей, не достигших возраста 14 лет, - копии свидетельств о рождении (в случае, отсутствия соответствующих сведений в распоряжении органа власти (организации) либо невозможности его получения посредством направления межведомственного запроса)).
2.8.14. Для граждан, относящихся к категории, предусмотренной подпунктом "д" пункта 5 части 1 статьи 20.1 Закона о регулировании жилищных отношений, - копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи старше 14 лет (на детей, не достигших возраста 14 лет, - копии свидетельств о рождении (в случае, отсутствия соответствующих сведений в распоряжении органа власти (организации) либо невозможности его получения посредством направления межведомственного запроса)).";
подпункт 2.8.13 считать подпунктом 2.8.15 и в нем:
в абзаце втором после слов "Трудового кодекса Российской Федерации" дополнить словами "(в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги, или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса)";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"копии документов работодателя, свидетельствующие о реализации им на территории Республики Башкортостан приоритетного инвестиционного проекта (выписка из актуального на дату обращения в Управление реестра инвестиционных проектов Республики Башкортостан, инвестиционное соглашение, заключенное между Правительством Республики Башкортостан и организацией-работодателем), или копия документа республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего в пределах своей компетенции государственное регулирование в области экономики и инвестиционной деятельности, подтверждающего статус работодателя в качестве участника приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан, заверенная уполномоченным в республиканском органе исполнительной власти лицом, выданные не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления в Управление;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"копии документов работодателя, являющегося резидентом индустриального (промышленного) парка, созданного на территории Республики Башкортостан (распоряжение Правительства Республики Башкортостан о создании индустриального (промышленного) парка, действующий документ, подтверждающий выбор управляющей компании индустриального (промышленного) парка, созданного на территории Республики Башкортостан, соглашение организации-работодателя с управляющей компанией о выделении промышленно-производственной, технико-внедренческой деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, созданного на территории Республики Башкортостан), или копия документа республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной политики, подтверждающего статус организации-работодателя в качестве резидента индустриального (промышленного) парка, созданного на территории Республики Башкортостан, заверенная уполномоченным в республиканском органе исполнительной власти лицом, выданные не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления в Управление.";
подпункт 2.8.14 считать подпунктом 2.8.16;
6) в абзаце втором пункта 2.9 цифры "2.8.14" заменить на цифры "2.8.16";
7) в пункте 2.10:
подпункт 2.10.1 дополнить словами "(при наличии)";
после подпункта 2.10.2 дополнить подпунктом 2.10.3 следующего содержания:
"2.10.3. Копия свидетельства о регистрации брака, в том числе в случае регистрации брака несовершеннолетними детьми (на неполную семью - справка из органов ЗАГС об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния).";
подпункты 2.10.3-2.10.4 считать соответственно подпунктами 2.10.4-2.10.5;
подпункт 2.10.5 считать подпунктом 2.10.6 и в нем цифру "5" заменить цифрой "10";
подпункт 2.10.6 считать подпунктом 2.10.7 и в нем слова "5 рабочих дней" заменить словами "30 календарных дней";
подпункты 2.10.7-2.10.9 считать соответственно подпунктами 2.10.8-2.10.10;
после подпункта 2.10.10 дополнить подпунктом 2.10.11 следующего содержания:
"2.10.11. Для граждан, относящихся к категориям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 20.1 Закона о регулировании жилищных отношений, - один из следующих документов:
выписка из приказа о замещении должности государственной гражданской службы или муниципальной службы в Республике Башкортостан, подтверждающая наличие трудовых отношений на дату обращения в Управление и выданная не ранее чем за 5 рабочих дней до даты подачи заявления в Управление;
копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающие стаж работы на замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан или муниципальной службе в Республике Башкортостан и статус действующих трудовых отношений в государственном органе Республики Башкортостан или органе местного самоуправления в Республике Башкортостан, выданные не ранее чем за 5 рабочих дней до даты подачи заявления в Управление;
копия документа, подтверждающего назначение (избрание) заявителя на государственную должность Республики Башкортостан или муниципальную должность в Республике Башкортостан.";
подпункт 2.10.10 считать подпунктом 2.10.12 и дополнить его абзацами следующего содержания:
"Копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи старше 14 лет (на детей, не достигших 14 лет, - копии свидетельств о рождении).
В случае, если к моменту обращения с заявлением о включении в список граждан гражданин за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления, изменял место жительства, также представляются документы (с указанием сведений о занимаемом жилом помещении), подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи (с указанием сведений о занимаемых жилых помещениях), и выписки из финансовых лицевых счетов (при наличии) с этих мест жительства.";
подпункты 2.10.11-2.10.13 считать соответственно подпунктами 2.10.13-2.10.15 и дополнить их абзацами следующего содержания:
"Копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи старше 14 лет (на детей, не достигших 14 лет, - копии свидетельств о рождении).
В случае, если к моменту обращения с заявлением о включении в список граждан гражданин за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления, изменял место жительства, также представляются документы (с указанием сведений о занимаемом жилом помещении), подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи (с указанием сведений о занимаемых жилых помещениях), и выписки из финансовых лицевых счетов (при наличии) с этих мест жительства.";
подпункт 2.10.14 считать подпунктом 2.10.16 и изложить его в следующей редакции:
"2.10.16. Для граждан, относящихся к категориям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 5 части 1 статьи 20.1 Закона о регулировании жилищных отношений:
выписка из приказа (заверенная копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации), подтверждающая действующие трудовые отношения заявителя с расположенной в соответствующем муниципальном районе (городском округе) Республики Башкортостан организацией бюджетной сферы, организацией, которая реализует приоритетный инвестиционный проект Республики Башкортостан или является резидентом индустриального (промышленного) парка, созданного на территории Республики Башкортостан, или заверенная копия трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не менее 3 лет;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных на имя заявителя и каждого из совместно проживающих с ним членов семьи правах на объекты недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, выданные не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления в Управление (документ представляется по Республике Башкортостан).";
подпункт 2.10.15 считать подпунктом 2.10.17 и изложить его в следующей редакции:
"2.10.17. Для граждан, относящихся к категории, предусмотренной пунктом 6 части 1 статьи 20.1 Закона о регулировании жилищных отношений, в случае, если:
граждане, включенные в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", ведение которого осуществлялось до вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", - копия решения о включении заявителя в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (копия уведомления о включении в реестр пострадавших граждан);
граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенные в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан, - копия договора участия в долевом строительстве, зарегистрированного в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном договоре участия в долевом строительстве.";
подпункт 2.10.16 считать подпунктом 2.10.18;
дополнить подпунктом 2.10.19 следующего содержания:
"2.10.19. Для граждан, относящихся к категории, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 20.1 Закона о регулировании жилищных отношений, в случае, если заявителями являются:
граждане, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, Украины (далее - СВО), - справка (сведения) Министерства обороны Российской Федерации (Военного комиссариата Республики Башкортостан) либо справка (сведения) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан, подтверждающая (подтверждающие) участие в СВО, и справка из органов загс о статусе гражданского состояния;
граждане, призванные на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, - справка (сведения) Министерства обороны Российской Федерации (Военного комиссариата Республики Башкортостан), подтверждающая (подтверждающие) призыв гражданина на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", и справка из органов загс о статусе гражданского состояния;
супруга (супруг) гражданина, принимающего (принимавшего) участие в СВО, - справка (сведения) Министерства обороны Российской Федерации (Военного комиссариата Республики Башкортостан) либо справка (сведения) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан, подтверждающая (подтверждающие) участие супруга (супруги) в СВО, и справка из органов загс о статусе гражданского состояния;
супруг (супруга) гражданина, призванного на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, - справка (сведения) Министерства обороны Российской Федерации (Военного комиссариата Республики Башкортостан), подтверждающая (подтверждающие) призыв супруга (супруги) на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", и справка из органов загс о статусе гражданского состояния;
родители (отец или мать) гражданина, принимающего (принимавшего) участие в СВО, - справка (сведения) Министерства обороны Российской Федерации (Военного комиссариата Республики Башкортостан) либо справка (сведения) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан, подтверждающая (подтверждающие) участие сына (дочери) в СВО, свидетельство (копия свидетельства) о рождении сына (дочери), принимавшего(-ей) (принимающего(-ей)) участие в СВО, и справка из органов загс о статусе гражданского состояния сына (дочери);
родители (отец или мать) гражданина, призванного на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, - справка (сведения) Министерства обороны Российской Федерации (Военного комиссариата Республики Башкортостан), подтверждающая (подтверждающие) призыв сына (дочери) на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", свидетельство (копия свидетельства) о рождении сына (дочери), призванного(-ой) на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", и справка из органов загс о статусе гражданского состояния.";
подпункты 2.10.17-2.10.18 считать соответственно подпунктами 2.10.20-2.10.21;
8) дополнить пунктом 2.11.1 следующего содержания:
"2.11.1. Заявители вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента, в Управление по собственной инициативе.";
9) пункт 2.12 дополнить подпунктом 2.12.4 следующего содержания:
"2.12.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
10) пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) неустановление личности заявителя (представителя заявителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность;
б) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
в) заявление подано в орган, не уполномоченный на его рассмотрение;
г) подача документов после истечения срока, установленного в уведомлении о необходимости предоставления в Управление документов, необходимых для включения в список получателей.";
11) в пункте 2.15:
в абзаце седьмом цифры "1.9" заменить цифрами "1.7";
дополнить абзацами следующего содержания:
"в объекте жилищного строительства отсутствуют для реализации жилые помещения с характеристиками, указанными гражданином в заявлении о включении в список граждан;
заявителем представлен неполный комплект документов, определенных пунктами 2.4 и 2.5 Порядка обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных статьей 20.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан", утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2016 года N 524 (далее - Порядок N 524) (за исключением документов, указанных в подпунктах "г" (свидетельство о рождении и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном), "д" - "и" пункта 2.4 Порядка N 524, подпунктах "а" (справка, выданная органом местного самоуправления, о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием даты постановки на учет), "б", "в", подпункте "д" (документы (справка, выписка из протокола или его копия, акт, постановление, заключение или иной документ)) из органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, подтверждающие факт лишения жилого помещения в результате пожара, с указанием его причин), в абзаце четвертом подпункта "е", подпункте "ж", абзацах первом, втором (свидетельство о рождении) и третьем подпункта "з", абзацах первом (свидетельство о рождении), втором - пятом подпункта "и", абзацах втором - третьем, четвертом (свидетельство о рождении) и пятом подпунктов "к", "л", абзацах втором и пятом подпункта "м", в подпунктах "н", "о", "р" пункта 2.5 Порядка N 524, или их ненадлежащее оформление (не соблюдены типовые формы, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; имеются не удостоверенные в установленном порядке технические ошибки, опечатки, подчистки, приписки и исправления; отсутствуют подписи; не соблюдены требования к заверению копий документов).";
12) пункт 2.23 дополнить абзацем следующего содержания:
"возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги.";
13) В разделе III:
в пункте 3.1:
абзац третий дополнить словами следующего содержания:
", направление межведомственных запросов";
абзац четвертый исключить;
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.2. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, номер контактного телефона заявителя;
2) наименование Управления, в которое подается заявление об исправлении опечаток;
3) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
4) реквизиты документа(-ов), обосновывающего(-их) доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащего(-их) правильные сведения.
3.3. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.4. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется следующими способами:
лично в Управление;
почтовым отправлением;
посредством электронной почты в Управление.
3.5. Основания для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.2 и 3.3 настоящего Административного регламента;
2) заявитель не является получателем государственной услуги.
3.6. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
3.7. Основания для отказа в исправлении опечаток и ошибок:
отсутствуют несоответствия между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Управления и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Управления и (или) запрошенным в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
3.8. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется в Управлении в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок, и документов, приложенных к нему.
3.9. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в Управлении такого заявления рассматривается на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.10. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок Управление в срок, предусмотренный пунктом 3.9 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.11. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Управление РБ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.12. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Управлением в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.10 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2 экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.13. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.14. Документы, предусмотренные пунктом 3.11 и абзацем вторым пункта 3.10 настоящего Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, хранится в Управлении.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.";
14) абзац второй пункта 4.8 дополнить словами "в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.";
15) приложение N 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственным
казенным учреждением Управление
по реализации жилищных программ
Республики Башкортостан
государственной услуги по включению
в список отдельных категорий граждан,
определенных статьей 20.1 Закона
Республики Башкортостан
"О регулировании жилищных отношений
в Республике Башкортостан" в целях
возмездного приобретения в
собственность жилых помещений,
строящихся или построенных
некоммерческими организациями
Форма
Начальнику государственного казенного
учреждения Управление по реализации
жилищных программ
Республики Башкортостан
от гр. ______________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии))
постоянно проживающего(-ей) по
адресу:
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня в список граждан, соответствующих отдельным
категориям граждан, определенным статьей 20.1 Закона Республики
Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике
Башкортостан" и рассмотреть возможность приобретения квартиры в
Некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства
Республики Башкортостан (далее - ФРЖС РБ).
Предварительно выражаю намерение приобрести ________ (однокомнатную,
двухкомнатную, трехкомнатную, четырехкомнатную) квартиру в объекте
жилищного строительства, реализуемом по адресу: ________________________.
Настоящим подтверждаю соответствие следующей категории граждан:
/-\
\-/ категория, предусмотренная федеральными законами, указами Президента
РФ, нормативными актами Правительства РФ;
/-\
\-/ гражданин(-ка), который в соответствии с нормативными актами
Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами имеют право на
жилье экономического класса, получение социальных выплат, субсидий,
адресной государственной поддержки для приобретения жилья за счет
бюджетов всех уровней,
/-\
\-/ гражданин(-ка), лишившийся жилого помещения в результате чрезвычайной
ситуации;
/-\
\-/ гражданин(-ка), лишившийся жилого помещения по решению суда о
выселении граждан из занимаемых жилых помещений без предоставления других
жилых помещений (за исключением граждан самовольно занявших жилые
помещения; использующих жилое помещение не по назначению, систематически
нарушающих права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращающихся с
жильем, допуская его разрушение; являющихся временными жильцами; лишенных
родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в
отношении которых они лишены родительских прав, признано судом
невозможным);
/-\
\-/ гражданин(-ка), лишившийся жилого помещения в результате пожара (за
исключением граждан, чьи жилые помещения уничтожены в результате
умышленных действий);
/-\
\-/ гражданин(-ка), удостоенный государственной награды Российской
Федерации, государственных наград и почетных званий Республики
Башкортостан, победитель чемпионатов и первенств Российской Федерации или
Европы, мира, чемпион или призер Олимпийских, Паралимпийских,
Сурдлимпийских игр, других международных спортивных мероприятий;
/-\
\-/ лицо, замещающее государственную должность в Республике Башкортостан;
/-\
\-/ лицо, замещающее должность государственной гражданской службы не
менее одного года;
/-\
\-/ лицо, замещающее муниципальную должность в Республике Башкортостан;
/-\
\-/ лицо, замещающее должность муниципальной службы в Республике
Башкортостан не менее одного года;
/-\
\-/ гражданин(-ка) нуждается в жилых помещениях по основаниям,
предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
/-\
\-/ гражданин(-ка) проживает в общежитии;
/-\
\-/ гражданин(-ка) проживает в коммунальной квартире независимо от
размеров занимаемого жилого помещения;
/-\
\-/ гражданин(-ка) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в
однокомнатной или двухкомнатной квартире в составе двух семей и более (в
том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно
проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства
совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров
занимаемого жилого помещения;
/-\
\-/ гражданин(-ка) проживает в помещении, не отвечающем установленным для
жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого
помещения;
/-\
\-/ гражданин(-ка) работает по трудовому договору, заключенному на
неопределенный срок либо на срок не менее трех лет, в расположенных в
соответствующем муниципальном районе (городском округе) Республики
Башкортостан организациях бюджетной сферы, организациях, которые
реализуют приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан,
являются резидентами индустриальных (промышленных) парков, созданных на
территории Республики Башкортостан.
/-\
\-/ граждан, включенных в реестр пострадавших граждан в соответствии с
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в
долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации", ведение которого осуществлялось до вступления в силу
Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные
акты Российской Федерации", и (или) граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов,
расположенных на территории Республики Башкортостан;
/-\
\-/ семья, принявшая детей под опеку и попечительство по договору об
осуществлении опеки и попечительства, в том числе по договору о приемной
семье, либо в случаях, предусмотренных законом Республики Башкортостан,
по договору о передаче ребенка на патронатное воспитание;
/-\
\-/ гражданин, имеет ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет
или доктора наук в возрасте до 40 лет;
/-\
\-/гражданин, принимающий (принимавший) участие в специальной военной
операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей,
Украины, в том числе призванных на военную службу по частичной
мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, или является членом
их семей (для граждан, находящихся в браке, заключенном в органах записи
актов гражданского состояния, - супруг (супруга); для граждан, не
находящихся в браке, - отец или мать) независимо от размеров занимаемого
жилого помещения.
В приобретаемой квартире будут проживать (указать родственные
связи):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Количество человек в семье: _______________________________________.
документ, удостоверяющий личность: ________________________________:
серия _______________ номер _______________, выдан ________________ года;
выдавший орган: ________________________________________________________;
код подразделения ____________________.
Номер свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН): _________.
Номер, указанный в документе, который выдан зарегистрированному лицу
в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования" и содержащий сведения о страховом номере индивидуального
лицевого счета. ________________________________________________________.
Дата рождения: ________________________________________________ года
Адрес регистрации по месту жительства: _________________________________:
_____ комнатная квартира (комната/дом), общая площадь - _____ кв. м.,
количество проживающих - ____________.
Адрес фактического проживания: ____________________________________.
Адрес для уведомлений и писем (обязательно указать индекс):
________________________________________________________________________.
Место работы (наименование организации): ___________________________
________________________________________________________________________.
Сфера деятельности ________________________________________________.
Должность _________________________________________________________.
Среднемесячный совокупный доход семьи: _______________________ руб.,
в том числе мой персональный доход: ________________________________ руб.
Я нуждаюсь/не нуждаюсь в предоставлении ипотечного кредита (займа)
в целях приобретения жилья.
Контактные телефоны: домашний _______________, рабочий ____________,
мобильный ______________________________________________________________.
Контактные сведения для уведомлений (1): телефон __________________,
e-mail ___________________.
В собственности/пользовании (заявителя, члена семьи) имеется
следующий объект недвижимого имущества: адрес местонахождения
________________________________________________________________________,
кадастровый номер ______________________________________________________.
Настоящим, я выражаю свое согласие/не согласие на получение
sms-уведомлений от Управления и/или уведомлений о принятом решении
посредством скан-копий документов по электронной почте, без направления
документов на физическом носителе почтовым отправлением ________________.
(подпись)
С условиями участия в мероприятиях, установленных Порядком
обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных
статьей 20.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании жилищных
отношений в Республике Башкортостан" (далее - Закон РБ), утвержденным
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2016
года N 524, ознакомлен(-а) и обязуюсь их выполнять. _____________________
(подпись)
Указанные мною персональные данные предоставляются в целях
исполнения договорных обязательств, проверки достоверности
предоставленных мною сведений, получения информации обо мне, о членах
моей семьи, и имуществе путем межведомственных запросов. Я подтверждаю
достоверность представленных мною сведений, не возражаю против их
проверки и даю свое согласие на обработку (прилагается), в том числе
автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных". _____________________
(подпись)
Также даю согласие на получение государственным казенным
учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики
Башкортостан, Министерством строительства и архитектуры Республики
Башкортостан, ФРЖС РБ в отношении меня адресно-справочной информации из
территориального органа федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции, иной информации из государственных органов, органов местного
самоуправления или подведомственных государственным органам и органам
местного самоуправления организаций с целью определения моего
соответствия отдельным категориям граждан, предусмотренным статьей 20.1
Закона РБ. _____________________
(подпись)
В случае заключения договора обязуюсь предоставлять сведения об
изменении фактического места жительства, адреса регистрации, адреса для
направления корреспонденции, контактного телефона не позднее одного
календарного дня с момента изменения или получения соответствующего
запроса.
К заявлению прилагаю документы в соответствии с распиской от
"___" __________ ____ года
Заявитель __________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" __________ ____ года";
------------------------------
1 Указывая контактный телефон для sms-уведомлений и адрес электронной почты, я выражаю свое согласие на получение уведомлений по электронной почте или путем sms сообщений __________________ (подпись)
16) приложение N 4 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственным
казенным учреждением Управление
по реализации жилищных программ
Республики Башкортостан
государственной услуги по включению
в список отдельных категорий граждан,
определенных статьей 20.1 Закона
Республики Башкортостан
"О регулировании жилищных отношений
в Республике Башкортостан в целях
возмездного приобретения в
собственность жилых помещений,
строящихся или построенных
некоммерческими организациями
Форма
описания состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1. Прием и регистрация заявления и документов о включении в список граждан | |||||
Поступление в государственное казенное учреждение Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан (далее - Управление) заявления о включении в список граждан (далее - заявление) |
Подтверждение полномочий представителя заявителя; Подтверждение личности лица, обратившегося за получением государственной услуги (в случае личного обращения в Управление |
1 рабочий день с момента поступления заявления |
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента предоставления государственной услуги "Включение в список отдельных категорий граждан, определенных статьей 20.1 Закона Республики "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан", в целях возмездного приобретения в собственность жилых помещений, строящихся или построенных некоммерческими организациями" (далее - Административный регламент) |
1) Принятое решение о приеме Заявления к рассмотрению; 2) передача заявления и прилагаемых документов специалисту Управления, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции; 3) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента - отказ в приеме документов в устной форме |
Регистрация заявления |
1) регистрация заявления в системе делопроизводства Управления; 2) передача заявления и прилагаемых документов специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги; |
||||
Уведомление заявителя о регистрации заявления |
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления |
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги |
1) В случае личного обращения в Управление заявителю выдается копия принятого заявления с отметкой о регистрации в день подачи заявления; 2) в случае поступления заявления по почте копия принятого заявления с отметкой о регистрации направляется Управлением по обратному адресу |
||
2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, направление межведомственных запросов | |||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги |
Проверка зарегистрированных документов на предмет комплектности |
2 рабочих дня, следующих за днем регистрации заявления |
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги |
Установление соответствия/несоответствия представленных заявителем документов, пункту 2.9 Административного регламента |
|
Подготовка и направление межведомственных запросов, в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента |
Непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента |
Направление межведомственных запросов в органы (организации) представляющие документы (сведения) предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем; |
|||
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
5 рабочих дней со дня направления межведомственных запросов в органы (организации) представляющие документы (сведения) предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, если иные сроки нем предусмотрены законодательством РФ и РБ |
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе |
|||
3. Рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении государственной услуги | |||||
Сформированный пакет документов, необходимый для принятия решения о предоставлении государственной услуги |
Проверка соответствия документов и сведений установленным критериям принятия решения; Подготовка, согласование и утверждение решения о включении либо об отказе во включении в список граждан |
В течение 5 рабочих дней, но не позднее 24 календарных дней со дня регистрации заявления |
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента |
1) Принятие решения о включении либо об отказе во включении в список граждан; 2) внесение сведений в Автоматизированную информационную систему "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" |
Уведомление заявителя о принятом решении |
В течение 3 календарных дней с даты принятия решения, но не позднее 27 календарных дней со дня регистрации заявления |
Письменное уведомление заявителя о принятом решении о включении либо об отказе во включении в список граждан; Врученное лично или направленное заявителю лично или направленное заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении |
17) дополнить Административный регламент приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственным
казенным учреждением Управление
по реализации жилищных программ
Республики Башкортостан
государственной услуги по включению
в список отдельных категорий граждан,
определенных статьей 20.1 Закона
Республики Башкортостан
"О регулировании жилищных отношений
в Республике Башкортостан" в целях
возмездного приобретения в
собственность жилых помещений,
строящихся или построенных
некоммерческими организациями
(форма)
В ______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу)
от _____________________________________
(ф.И.О. (последнее - при наличии)
Реквизиты основного документа,
удостоверяющего личность заявителя:
________________________________________
(наименование, серия, номер, кем и когда
выдан)
Адрес места жительства (пребывания):
________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):
________________________________________
Номер контактного телефона
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу устранить (исправить) опечатку и (или) ошибку (нужное указать)
в ранее принятом (выданном) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка)
_________________________________________________________________________
от "___" __________ 20__ г. N _____ в части _____________________________
(дата принятия решения и номер документа,
в котором допущена опечатка и (или) ошибка)
_________________________________________________________________________
(указывается допущенная опечатка и (или) ошибка)
_________________________________________________________________________
в связи _________________________________________________________________
(указываются доводы, а также реквизиты документа(-ов),
обосновывающего(-их) доводы
_________________________________________________________________________
заявителя о наличии опечатки и (или) ошибки, а также содержащего(-их)
правильные сведения)
К заявлению прилагаются:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________.
Подтверждаю свое согласие, согласие представляемого мною лица на
обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных), а также иные действия, необходимые для
обработки персональных данных в рамках предоставления государственной
услуги (заполняется физическими лицами).
"___" __________ 20__ г. ______________/________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного
представителя: __________________________________________________________
(указывается наименование документа, номер, кем и когда
выдан)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 27 марта 2023 г. N 116 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по включению в список отдельных категорий граждан, определенных статьей 20.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан", в целях возмездного приобретения в собственность жилых помещений, строящихся или построенных некоммерческими организациями, утвержденный приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 10 марта 2021 года N 88"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10 мая 2023 г.
Регистрационный N 20280
Вступает в силу с 12 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 11 мая 2023 г. N 202305110001
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 мая 2023 г. N 0201202305120002