В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2022 N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", Уставом Можайского городского округа Московской области, Совет депутатов Можайского городского округа Московской области Решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 26.02.2019 N 356/20 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
2.2. решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 25.10.2021 N 888/59 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 26.02.2019 N 356/20 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте Администрации Можайского городского округа Московской области www.admmozhaysk.ru.
4. Настоящее решения вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Л.С. Афанасьева |
Глава Можайского городского округа |
Д.В. Мордвинцев |
Утвержден
решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 24 апреля 2023 г. N 1176/82
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее - Порядок).
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области (далее - проекты актов), оценка фактического воздействия и экспертиза муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области (далее - акты) представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в Можайском городском округе, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета Можайского городского округа; целью оценки фактического воздействия и экспертизы актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов:
- устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные актами обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах Российской Федерации, Московской области, Можайского городского округа Московской области, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертиз;
- устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
5. Для целей Порядка используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации Можайского городского округа, ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, информационно-методическое обеспечение в сфере проведения в Можайском городском округе оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе;
- регулирующий орган - орган местного самоуправления Можайского городского округа, ответственный за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проектов актов, актов, организуемые уполномоченным органом в ходе проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов;
- участники публичных консультаций - органы местного самоуправления Можайского городского округа, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу актов, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, научно-исследовательские организации, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов, оценке фактического воздействия и экспертизе актов, иные заинтересованные лица.
II. Последовательность процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных актами расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Можайского городского округа;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных актами расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Можайского городского округа;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, перечисленных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, но подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 Порядка.
7. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры согласования.
8. Регулирующий орган при разработке проекта акта формирует сводный отчет (приложение 1 к Порядку) для направления в адрес уполномоченного органа.
9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет регулирующему органу на доработку.
10. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным органом проводятся анализ регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по проекту акта.
11. По результатам анализа сводного отчета уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
1) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, уполномоченный орган уведомляет регулирующий орган, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;
2) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия;
3) проводит публичные консультации в отношении проекта акта, если он содержит высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
12. Уполномоченный орган в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Порядка готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.
13. Если проект акта содержит высокую или среднюю степень воздействия, уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации Можайского городского округа приложение 2 к Порядку) с приложением проекта акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа по типовой форме согласно приложению 3 к Порядку.
14. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Можайского городского округа уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на официальном сайте Администрации Можайского городского округа информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
15. Результаты публичных консультаций оформляются уполномоченным органом в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе мнения участников публичных консультаций.
16. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ по следующим направлениям оценки:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) характеристика существующей проблемы:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта;
- определение перечня актов или отдельных положений актов, устанавливающих регулирование;
- выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
- моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
- установление круга лиц, на которых оказывается регулирующее воздействие;
3) описание цели регулирования:
- обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
- установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Можайского городского округа, представленным в стратегических и программных документах;
4) доказательство невозможности достижения цели с помощью вариантов, связанных:
- с отменой регулирования;
- заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы;
- заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
- оптимизацией действующего регулирования;
5) анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
- выявление физических и юридических лиц, экономических секторов, территорий, на которые оказывается воздействие;
- качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
- определение периода соответствующего воздействия мер правового регулирования;
6) описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта акта:
- расчет возможной (фактической) суммы расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в связи с введением правового регулирования, а также бюджета Можайского городского округа, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами местного самоуправления Можайского городского округа;
- составление перечня индикаторов (показателей) оценки достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
17. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Можайского городского округа в отношениях с субъектами предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе оценки регулирующего воздействия проекта акта.
18. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые:
- вводят избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Можайского городского округа.
19. Срок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия не должен превышать 45 календарных дней.
20. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций об оценке регулирующего воздействия проекта акта формирует заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее решение о принятии или отклонении и направлении на доработку (приложение 4 к Порядку), а также справку о результатах публичных консультаций.
21. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, справка о результатах публичных консультаций направляются в регулирующий орган и подлежат публикации уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Можайского городского округа.
22. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 21 Порядка, устраняет замечания и учитывает выводы, заключения уполномоченного органа при доработке проекта акта.
По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект акта уполномоченному органу для получения согласования.
Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту акта.
Если на согласительном совещании не достигнуто единого мнения участников совещания относительно спорных положений проекта акта, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий.
23. Проект акта с заключением уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта и справка о результатах публичных консультаций направляются регулирующим органом в Отдел правового и кадрового обеспечения Администрации Можайского городского округа для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы.
24. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении актов:
- проектов актов Совета депутатов Можайского городского округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
- проектов актов Совета депутатов Можайского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на всей территории Российской Федерации либо на ее части";
- проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на услуги в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на услуги.
III. Оценка фактического воздействия актов
25. Оценка фактического воздействия актов проводится уполномоченным органом в отношении актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, на основании плана проведения оценки фактического воздействия актов, в том числе сформированного с учетом предложений о ее проведении, поступивших в уполномоченный орган (далее - план).
26. План на текущий год утверждается уполномоченным органом не позднее 1 января текущего года и размещается на официальном сайте Администрации Можайского городского округа.
27. Оценка фактического воздействия актов проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений о сохранении, об отмене или изменении акта или его отдельных положений.
28. Для проведения оценки фактического воздействия акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
29. В отношении акта, подлежащего оценке фактического воздействия, подготавливается отчет, включающий следующие сведения и материалы:
1) реквизиты акта;
2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах;
3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта акта;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
5) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного акта (при наличии);
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
30. Отчет об оценке фактического воздействия акта размещается на официальном сайте Администрации Можайского городского округа в разделе для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
31. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного акта или его отдельных положений.
32. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Можайского городского округа уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на официальном сайте Администрации Можайского городского округа информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
33. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия акта, которое должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении акта или его отдельных положений.
34. Заключение об оценке фактического воздействия акта направляется в регулирующий орган и подлежит публикации уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Можайского городского округа.
IV. Экспертиза актов
35. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов местного самоуправления Можайского городского округа;
2) отраслевых (функциональных) органов Администрации Можайского городского округа;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) иных заинтересованных лиц.
36. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы.
37. План проведения экспертизы на текущий год утверждается уполномоченным органом не позднее 1 января текущего года и размещается на официальном сайте Администрации Можайского городского округа.
38. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на официальном сайте Администрации Можайского городского округа. Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
39. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации Можайского городского округа уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы акта, к которому прилагается акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист.
40. Продолжительность проведения публичных консультаций при проведении экспертизы акта составляет 1 месяц со дня, установленного для начала экспертизы акта.
41. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган:
1) запрашивает у регулирующего органа материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, указывая срок их предоставления.
В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления.
42. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, вызванных применением положений акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
43. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта.
44. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:
1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и регулирующем органе, принявшем его;
2) о выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
45. После подписания руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом заключения об экспертизе акта, он направляется в регулирующий орган и размещается на официальном сайте Администрации Можайского городского округа.
46. В случае выявления в акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в Можайском городском округе.
47. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием регулирующего органа и заинтересованных лиц.
V. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Можайском городском округе
48. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовится доклад о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов в Можайском городском округе, который публикуется уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Можайского городского округа.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Можайского городского округа
Московской области, оценки фактического
воздействия и экспертизы муниципальных
правовых актов Можайского городского округа
Московской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности
ФОРМА
сводного отчета к проекту муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация:
1.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующей сфере (далее - разработчик): ________________________________________________________________________________________ |
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: ________________________________________________________________________________________ |
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: ________________________________________________________________________________________ |
1.4. Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта: ________________________________________________________________________________________ |
1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: ________________________________________________________________________________________ |
1.6. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: ________________________________________________________________________________________ |
Контактная информация исполнителя: Ф.И.О.: _________________________________________________________________________________ Должность: _____________________________________________________________________________ Телефон: _______________________________________________________________________________ Адрес электронной почты: ________________________________________________________________ |
2. Степень регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта:
2.1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта: |
Высокая / средняя / низкая |
2.2. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: ______________________________________________________________________________________ |
3. Описание проблемы, на решение которой
направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных
эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: ________________________________________________________________________________________ |
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: ________________________________________________________________________________________ |
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: ________________________________________________________________________________________ |
3.4. Иная информация о проблеме: ________________________________________________________________________________________ |
4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования, программным документам Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства
Московской области, органов местного самоуправления Можайского
городского округа:
4.1. Цели предлагаемого регулирования: |
4.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
(Цель 1) |
|
(Цель 2) |
|
4.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, Можайского городского округа ________________________________________________________________________________________ | |
4.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования: ________________________________________________________________________________________ |
5. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и
иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая
органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:
5.1. Группа участников отношений |
5.2. Оценка количества участников отношений |
(описание группы субъектов предпринимательской деятельности, инвестиционной и иной экономической деятельности) |
|
(описание иной группы участников отношений) |
|
5.3. Источники данных:____________________________________________________ |
6. Изменение функции (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления, а также порядок их реализации в связи с
ведением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Описание новых или изменение существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
6.2. Характер функции (новая / изменяемая / отменяемая) |
6.3. Порядок реализации |
6.4. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа (орган N): |
|
||
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)
бюджета Можайского городского округа:
7.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права (данные из раздела 6) |
7.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Можайского городского округа |
7.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений), тыс. руб. |
7.4. Наименование органа (данные из раздела 6) (орган N): | ||
7.4.1. Функция (полномочия, обязанность или право) |
7.4.1.1. Единовременные расходы в ________ (год возникновения): |
|
7.4.1.2. Периодические расходы за период ___________: |
|
|
7.4.1.3. Возможные поступления за период ___________: |
|
|
7.4.2. Функция (полномочия, обязанность или право) |
7.4.2.1. Единовременные расходы в ________ (год возникновения): |
|
7.4.2.2. Периодические расходы за период ___________: |
|
|
7.4.2.3. Возможные поступления за период ___________: |
|
|
7.5. Итого единовременные расходы: |
|
|
7.6. Итого периодические расходы за год: |
|
|
7.7. Итого возможные поступления за год: |
|
|
7.8. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Можайского городского округа: ________________________________________________________________________________________ | ||
7.9. Источники данных: ________________________________________________________________________________________ |
8. Новые обязательные требования для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности или ограничения для субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а
также порядок организации их исполнения:
8.1. Группа участников отношений (данные из раздела 5) |
8.2. Описание новых или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений |
8.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
8.4. Количественная оценка, млн. руб. |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: _________________________________________________________________________________________ | |||
8.6. Источники данных: _________________________________________________________________________________________ |
9. Риски решения проблемы предложенным способом
регулирования и риски негативных последствий, а также описание
методов контроля эффективности избранного способа достижения
целей регулирования:
9.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
9.2. Оценки вероятности наступления рисков |
9.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
9.4. Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск 2 |
|
|
|
9.5. Источники данных: ________________________________________________________________________ |
Руководитель регулирующего органа
_________________________________________________________________________
должность ФИО подпись дата
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Можайского городского округа
Московской области, оценки фактического
воздействия и экспертизы муниципальных
правовых актов Можайского городского округа
Московской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту акта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
Публичные консультации проводятся в целях выявления в проекте
муниципального нормативного правового акта положений, вводящих
избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
или способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности, бюджета Можайского
городского округа.
_________________________________________________________________________
вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта
регулирует отношения в области __________________________________________
Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта выражает
заинтересованность в получении Ваших обоснованных мнений, комментариев и
предложений в отношении указанного проекта муниципального нормативного
правового акта и сводного отчета в соответствии с прилагаемыми вопросами.
Срок проведения публичных консультаций: с _________ по __________.
Размещение документов по проекту на официальном сайте Администрации
Можайского городского округа www.admmozhaysk.ru в разделе
"______________".
Способ направления информации: ________________. Контактное лицо по
вопросам представления информации: ______________________________________
ФИО ответственного лица, занимаемая
должность, телефон, адрес
электронной почты
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Можайского городского округа
Московской области, оценки фактического
воздействия и экспертизы муниципальных
правовых актов Можайского городского округа
Московской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ *
для проведения публичных консультаций по проекту
_________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте:
_____________________________ не позднее _______________________________.
Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать
информацию, направленную после указанного срока, а также направленную не
в соответствии с настоящей формой.
1. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием рассматриваемой проблемы:
Ваша обоснованная оценка актуальности и обоснованности проблемы, указанной разработчиком в сводном отчете, имеющиеся у Вас качественные и количественные данные о распространенности проблемы, времени ее возникновения, факторах ее устойчивости во времени, возможности устранения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно в рамках действующего регулирования, иная информация о проблеме |
2. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования, программным документам Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской
области, Можайского городского округа:
Ваша обоснованная оценка соответствия цели предлагаемого регулирования указанной разработчиком в сводном отчете, проблеме и возможности ее преодоления, а также принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, Можайского городского округа |
3. Основные группы участников отношений, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием:
Ваши комментарии относительно основных групп участников отношений, интересы которых будут прямо или косвенно затронуты предлагаемым правовым регулированием, имеющиеся у Вас данные об их количестве, структуре и качественных характеристиках, а также имеющиеся предложения о необходимости корректировки, состава групп участников отношений с соответствующими обоснованиями |
4. Новые, изменяемые и отменяемые функции, полномочия, обязанности
и права разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов
Можайского городского округа:
Ваши комментарии относительно обоснованности введения новых функций, полномочий, обязанностей и разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа, предлагаемого порядка их реализации для решения указанной разработчиком проблемы, информация о возможности возникновения их избыточности или дублирования по отношению к иным органам |
5. Оценка расходов и возможных поступлений бюджета Можайского
городского округа:
Ваша оценка обоснованности расходов и возможных поступлений бюджета Можайского городского округа, имеющиеся у Вас соответствующие количественные и качественные данные |
6. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов участников
отношений в результате введения предлагаемого регулирования:
Имеющиеся у Вас количественные оценки расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения предусмотренных проектом акта изменений обязанностей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе прямые денежные расходы (плата за получение лицензий, сертификатов, иной разрешительной документации), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью, проверками, оценки возможной упущенной выгоды, связанной с ростом неопределенности при инвестировании, ограничением доступа к различным рынкам, повышением цен на ресурсы, затраты на осуществление необходимых изменений в производстве, маркетинге или транспортировке, затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения потребителей или поставщиков и т.д. |
7. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и
риски негативных последствий, а также описание методов контроля
эффективности избранного способа достижения цели регулирования:
Имеющиеся у Вас оценки возможных рисков решения проблемы предложенным способом и возникновение негативных последствий принятия муниципального нормативного правового акта, информация о конкретных примерах и иные обоснования указанных рисков, оценки того, в какой степени указанные в сводном отчете риски и негативные последствия поддаются контролю с помощью указанных методов, Ваши предложения по применению наиболее эффективных методов контроля рисков |
8. Иная информация, которая позволяет оценить обоснованность
предлагаемого регулирования и имеющиеся предложения участника обсуждения:
Ваши комментарии относительно обоснованности предполагаемой даты введения нового регулирования, Ваши предложения о необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения. Иная информация о существовании в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в том числе: - приводят к избыточным действиям или, наоборот, ограничивают действия субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности; - приводят к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; - устанавливают необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности существующих или возможных контрагентов, в том числе поставщиков и потребителей; - не соответствуют обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, используемым в данный момент |
Контактная информация.
Название организации: ___________________________________________________
Сфера деятельности организации: _________________________________________
ФИО контактного лица: ___________________________________________________
Номер контактного телефона _________, адрес электронной почты ___________
------------------------------
* при проведении публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта, содержащего положения низкой степени
регулирующего воздействия, размещение перечня вопросов на официальном
сайте не требуется.
------------------------------
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Можайского городского округа
Московской области, оценки фактического
воздействия и экспертизы муниципальных
правовых актов Можайского городского округа
Московской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности
Примерная форма заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
В соответствии с решением Совета депутатов Можайского городского
округа от _________ N ______ "Об утверждении Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов Можайского городского округа Московской области, оценки
фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов
Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической
деятельности" (далее - Порядок) ________________________________________,
наименование уполномоченного органа
проведена оценка регулирующего воздействия ______________________________
_________________________________________________________________________
вид и название проекта муниципального нормативного правового акта
В ходе оценки регулирующего воздействия проведены публичные
консультации в сроки с __________ по __________.
Информация об оценке регулирующего воздействия и публичных
консультациях размещалась на официальном сайте Администрации Можайского
городского округа www.admmozhaysk.ru.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
требования Порядка разработчиком соблюдены. Проведена оценка
эффективности предложенных разработчиком вариантов правового
регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих
разделах сводного отчета, и установлено следующее:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики
их численности;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого
правового регулирования;
- проверяемость показателей достижения целей предлагаемого
правового регулирования и возможность последующего мониторинга их
достижения;
- корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и
доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и
расходов бюджета Можайского городского округа, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования.
По итогам проведенной оценки регулирующего воздействия установлено
следующее:
1. Описываются потенциальные группы участников общественных
отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в
части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое
регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической
деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного
правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми,
информационными или организационными средствами.
3. Описываются цели правового регулирования, предусмотренные
проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие
принципам правового регулирования, установленным законодательством
Российской Федерации и Московской области.
4. Отражается, предусматривает ли проект муниципального
нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание
прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности,
изменяется содержание или порядок реализации полномочий структурных
подразделений Администрации Можайского городского округа в отношениях с
физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового
регулирования, а также возможные негативные последствия от введения
правового регулирования для экономического развития Можайского
городского округа.
6. Описываются возможные расходы бюджета Можайского городского
округа, а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической
деятельности, понесенные от регулирующего воздействия предлагаемого
проекта муниципального нормативного правового акта.
7. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и
предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту
муниципального нормативного правового акта.
8. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте
муниципального нормативного правового акта положений, вводящих
избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной
экономической деятельности или способствующих их введению, оказывающих
негативное влияние на отрасли экономики Можайского городского округа,
способствующих возникновению необоснованных расходов физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной
экономической деятельности, а также необоснованных расходов бюджета
Можайского городского округа.
9. Иные сведения и информация по проекту.
Информация об исполнителе, подготовившем заключение:
_________________________________________________________________________
ФИО ответственного лица, занимаемая должность, телефон,
адрес электронной почты
Руководитель уполномоченного органа
_____________________________________ ___________________________________
ФИО, занимаемая должность, подпись, дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 24 апреля 2023 г. N 1176/82 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности"
Вступает в силу с 25 апреля 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (admmozhaysk.ru) 24 апреля 2023 г
Новая жизнь, 29 апреля 2023 г. N 16/1