В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.12.2022 N 4290 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.12.2020 N 3985 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Казани на иные цели" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления субсидий автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Аппарату Исполнительного комитета г. Казани, на проведение текущего ремонта (сверх расходов, включаемых в финансовое обеспечение муниципального задания) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель |
Р.Г. Гафаров |
Порядок
определения объема и условий предоставления иной субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Аппарату Исполнительного комитета г. Казани, на проведение текущего ремонта в муниципальных учреждениях (сверх расходов, включаемых в финансовое обеспечение муниципального задания)
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 4 мая 2023 г. N 1284)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования города Казани иной субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Аппарату Исполнительного комитета г. Казани, на проведение текущего ремонта в муниципальных учреждениях (сверх расходов, включаемых в финансовое обеспечение муниципального задания).
1.2. Иная субсидия предоставляется Исполнительным комитетом г. Казани как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в лице структурного подразделения - Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (далее - Аппарат), до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении целевой субсидии, представляет в Аппарат заявление по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии, который включает в себя:
- перечень объектов, подлежащих текущему ремонту;
- пояснительную записку (служебную записку), содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
- дефектную ведомость (акт обследования);
- проектно-сметную документацию, подготовленную в установленном порядке в соответствии с требованиями, установленными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- документы, подтверждающие соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.2. Аппарат:
а) регистрирует заявку в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации;
в) в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случаях непредставления всех необходимых документов или их ненадлежащего оформления Аппарат возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока рассмотрения.
Уведомление направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Аппарат в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Аппарат в письменной форме.
Срок для устранения учреждением недостатков составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации указанного уведомления.
2.3. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие представленных документов целям, установленным пунктом 1.1 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- полное распределение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджетной росписи Аппарата в текущем финансовом году на предоставление целевых субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина.
Уведомление об отказе направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Аппарат в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Аппарат в письменной форме.
Учреждение вправе повторно направить документы при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
При представлении учреждением полного комплекта документов, при соответствии представленных документов целям, установленным пунктом 1.1 настоящего Порядка, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении целевой субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, Аппарат в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении учреждению целевой субсидии в виде заключения о возможности предоставления субсидии.
2.4. Субсидия исчисляется как произведение объема выполненных работ на расценки по текущему ремонту:
C = V x R, где:
C - сумма субсидии на проведение текущего ремонта в муниципальных учреждениях (сверх расходов, включаемых в финансовое обеспечение муниципального задания);
V - объемы, соответствующие площадям зданий, объектов и дворовых территорий, на которых выполняются работы по текущему ремонту (в кв.м, чел. - ч., маш. - ч., куб. м, т, пролет, м и тому подобное);
R - расценки, применяемые на основании утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ГЭСН, ГЭСНр (государственные элементные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы), ТССЦ (территориальные сборники сметных цен).
Размер субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Аппарату на соответствующий финансовый год и плановый период, которому как получателю средств бюджета муниципального образования города Казани доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иной субсидии.
2.5. В целях предоставления иной субсидии между Аппаратом и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утверждаемой Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе муниципального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или муниципального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных проектов, муниципальных программ (при наличии в муниципальных программах результатов реализации таких программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки (график) перечисления субсидии;
е) сроки представления отчетности;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Аппарату как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Аппарата в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
к) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
л) иные положения (при необходимости).
Формирование проекта соглашения осуществляет Аппарат после доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление иной субсидии.
2.6. Перечисление иной субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на лицевой счет, открытый учреждением в органе федерального казначейства для учета операций по получению и использованию субсидий.
2.7. Результатом предоставления субсидии является проведение текущего ремонта в муниципальных учреждениях (сверх расходов, включаемых в финансовое обеспечение муниципального задания), выполненного полного комплекса работ, предусмотренных проектно-сметной документацией.
2.8. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать:
- требованиям об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования города Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано представить Аппарату отчет об использовании предоставленной иной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по формам, установленным соглашением, в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет Аппарату отчет до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления целевой субсидии.
3.3. Форма, порядок и сроки представления отчетности об использовании предоставленной целевой субсидии формируются по формам, утвержденным Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани.
IV. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления иной субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет муниципального образования города Казани.
4.2. В срок до 15 января финансового года, следующего за отчетным, Аппарат направляет в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о не использованных в отчетном финансовом году остатках средств целевых субсидий, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования города Казани в связи с отсутствием принятых расходных обязательств в установленные соглашением сроки.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении иной субсидии, принимается учреждением по согласованию с Аппаратом.
Для принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии, учреждениями представляется Аппарату информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение трех рабочих дней с момента поступления средств.
Аппарат принимает решение о согласовании/несогласовании в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе достижения результатов, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Аппаратом, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении иной субсидии, выявленного по результатам проверок, в случае недостижения результатов предоставления иной субсидии, а также в случае непредставления учреждением отчетов об использовании иной субсидии в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, иная субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования города Казани.
4.6. Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии Аппарат обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Руководитель учреждения несет ответственность за использование иных субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку определения объема и условий
предоставления иной субсидии муниципальным
автономным и бюджетным учреждениям,
подведомственным Аппарату Исполнительного
комитета г. Казани, на проведение текущего
ремонта в муниципальных учреждениях (сверх
расходов, включаемых в финансовое
обеспечение муниципального задания)
(Форма)
Заявление
на получение иной субсидии из бюджета муниципального образования города Казани муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Аппарату Исполнительного комитета г. Казани, на проведение текущего ремонта в муниципальных учреждениях (сверх расходов, включаемых в финансовое обеспечение муниципального задания)
Цель предоставления субсидии: _______________________________.
1 |
Заявитель |
|
2 |
ИНН |
|
3 |
ОГРН |
|
4 |
Юридический адрес |
|
5 |
Телефон |
|
6 |
Адрес электронной почты |
|
7 |
Руководитель |
|
8 |
Размер субсидии, руб. |
|
9 |
Реквизиты для перечисления субсидии |
|
10 |
Настоящим заявлением извещен о наличии ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за представление недостоверных сведений, дающих возможность получения субсидии ___________ (подпись) |
|
11 |
Подтверждаю соответствие учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 Порядка |
|
12 |
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и представляю согласно Порядку необходимые документы в соответствии с описью |
Директор _____________________________________________________________
(подпись, наименование должности, фамилия и инициалы)
Дата подачи заявки: "___"________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 мая 2023 г. N 1284 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления иной субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Аппарату Исполнительного комитета г. Казани, на проведение текущего ремонта в муниципальных учреждениях (сверх расходов, включаемых в финансовое обеспечение муниципального задания)"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 17, 11 мая 2023 г.