Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Критерии оценки конкурсных испытаний всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2019 году
1. Федеральный (заочный) этап Конкурса. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний первого тура федерального (заочного) этапа для региональных победителей.
1.1. Требования и критерии оценки видеоролика "Визитная карточка"
Требования к видеоролику "Визитная карточка"
| |
Требования к длительности |
Длительность видеоролика не более 10 минут. |
Требования к содержанию |
Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса |
Критерии оценки видеоролика "Визитная карточка"
| ||||
N |
Критерии |
Баллы |
||
0-1 |
2 |
3 |
||
1 |
Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования |
умеет в недостаточной мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
2 |
Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы |
умеет в недостаточной мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
3 |
Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы |
умеет в недостаточной мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
4 |
Умение определять педагогические цели и задачи |
умеет в недостаточной мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
5 |
Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности |
умеет в недостаточной мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
6 |
Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и др. мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях |
не выявлено или выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
Максимальное количество баллов - 18 |
1.2. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации
Требования к дополнительной общеобразовательной программе и сведениям о результативности ее реализации
| |
Требования к оформлению ссылки на программу |
Дополнительная общеобразовательная программа должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в порядке, установленном Приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. N 785 (в ред. от 27.11.2017) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации". Ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника. Ссылка должна быть активной. |
Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника |
Структура и содержание программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. N 196, п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Комплекс основных характеристик образования по дополнительной общеобразовательной программе: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при наличии, иные компоненты, оценочные и методические материалы. |
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы |
Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы за период 3-х последних лет в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется Программа. Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно. Не более 2-х листов. Ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника. Ссылка должна быть активной. |
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации
| |||||
N |
Критерии |
Баллы |
|||
0 |
1-2 |
3 |
4 |
||
1 |
Наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) |
Не соответствует |
Соответствует, с недочетами |
Соответствует |
Соответствует в полной мере |
2 |
Соответствие структуры ДОП |
Не соответствует |
Соответствует, с недочетами |
Соответствует |
Соответствует в полной мере |
3 |
Соответствие содержания ДОП |
Не соответствует |
Соответствует, с недочетами |
Соответствует |
Соответствует в полной мере |
4 |
Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий,порядка и форм аттестации |
Не соответствует |
Соответствует, с недочетами |
Соответствует |
Соответствует в полной мере |
5 |
Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП |
Не соответствует |
Соответствует, с недочетами |
Соответствует |
Соответствует в полной мере |
6 |
Наличие положительной динамики результативности за 3-летний период реализации ДОП |
Не наблюдается |
Имеется, с недочетами |
Имеется |
Имеется в полной мере |
7 |
Наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся |
Не разработана |
Разработана, не функционирует |
Разработана, функционирует с недочетами |
Разработана, функционирует в полной мере |
Максимальное количество баллов - 28 |
2. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний первого тура федерального (заочного) этапа Конкурса для самовыдвиженцев (по всем номинациям)
2.1. Требования и критерии оценки конкурсного испытания "Визитная карточка" самовыдвиженцев применяются в соответствии с п. 1.1. настоящего Приложения.
2.2. Требования и критерии оценки конкурсного испытания - эссе на тему "Значимость дополнительной общеобразовательной программы (наименование) для образования и воспитания детей")
Требования к эссе на тему "Значимость дополнительной общеобразовательной программы (наименование) для образования и воспитания детей"
| |
Требования к объему и оформлению |
Объем эссе до 5 000 знаков с учетом пробелов, формат doc, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman, через 1,5 интервала |
Требования к содержанию |
Содержание эссе должно соответствовать теме, содержание быть раскрыто, отражать авторскую позицию педагога, значимость программы для ребенка, развития и воспитания определенных качеств, аргументированность. Владение современной ситуацией развития образования, понимания места программы в общих трендах и ценностях образования и воспитания детей в условиях вызовов современности. |
Критерии оценки эссе на тему "Значимость дополнительной общеобразовательной программы (наименование) для образования и воспитания детей"
| |||||
N |
Критерии |
Баллы |
|||
0-1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Соответствие содержания теме эссе |
Не соответствует |
Соответствует |
Соответствует в полной мере |
|
2 |
Отражение авторской позиции педагога, индивидуальность обоснованность |
Не соответствует |
Соответствует |
Соответствует в полной мере |
|
3 |
Аргументированность и обоснованность значимости программы для развития ребенка |
Не соответствует |
Соответствует |
Соответствует в полной мере |
|
4 |
Владение и понимание автором эссе современной ситуации развития образования |
Не соответствует |
Соответствует |
Соответствует в полной мере |
|
Максимальное количество баллов - 12 |
2.3. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации участников-самовыдвиженцев в соответствии с п. 1.2. настоящего Приложения.
3. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний второго тура федерального (заочного) этапа Конкурса
3.1. Требования и критерии оценки конкурсного испытания - видеообращения "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"
Требования к видеообращению "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"
| |
Требования к объему и оформлению |
Видеофайл объемом не более 10 минут в формате: mp4, avi, wmv. Размещается на официальном интернет-ресурсе Конкурса в установленные сроки |
Требования к содержанию |
Содержание и форма "педагогического послания" конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания. |
Критерии оценки видеообращения "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"
| ||||
N |
Критерий |
Баллы |
||
0-1 |
2 |
3 |
||
1 |
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей |
выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
2 |
Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности |
выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
3 |
Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации |
не выявлено или выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
4 |
Культура публичного выступления |
владеет недостаточно |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
Максимальное количество баллов - 12 |
3.2. Требования и критерии тестового задания для выявления профессионального кругозора конкурсанта по теме "Современные аспекты дополнительного образования детей"
Требования к выполнению тестового задания для выявления профессионального кругозора по теме "Современные аспекты дополнительного образования детей"
| |
Требования к выполнению тестового заданий |
Тестовое задание включает 10 заданий. 8 - закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный). 2 - открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме). Содержание вопросов сформировано на основе законодательных и нормативных документов, определяющих государственную образовательную политику в сфере развития дополнительного образования. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-методической грамотности педагога дополнительного образования. Список документов и материалов размещен на сайте Конкурса. Выполнение тестового задания будет осуществляться в удаленном режиме онлайн в установленное время. Время на выполнение задания - 45 минут по доступу на сайте Конкурса. Выполнение задания возможно один раз. |
Требования к содержанию документов и материалов для ознакомления при подготовке к тестовым испытаниям по выявлению профессионального кругозора конкурсантов |
Список будет опубликован на официальном интернет-ресурсе Конкурса. Список будет включать 3 раздела: нормативно-правовые документы и материалы государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей; актуальная научно-педагогическая и художественная литература о дополнительном образовании и воспитании детей; актуальные сайты, порталы, разделы в сети интернет, включающие исследования в сфере образования, художественные и документальные фильмы, рекомендованные для ознакомления и расширения профессионального кругозора участников. |
Содержание и примеры тестовых вопросов закрытого типа |
Демоверсия одного варианта тестового задания будет размещена на сайте Конкурса. Примеры тестовых вопросов закрытого типа с возможностью выбора одного правильного ответа. Дополнительное образование уровень образования вид образования подвид образования Образовательная программа основной документ регионального органа управления образования совокупность требований к результатам обучения комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий форм аттестации, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Подвид дополнительного образования: дополнительное образование детей дополнительное образование взрослых дополнительное образование детей и взрослых. Учреждения дополнительного образования реализуют дополнительные общеобразовательные программы детей в соответствии с основной целью образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с Нацпроектом "Образование" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. |
Содержание и пример тестовых вопросов открытого типа |
Демоверсия одного варианта тестового задания будет размещена на сайте Конкурса. Как связаны доступность дополнительного образования и уровень квалификации педагога дополнительного образования? Что включает горизонтальная карьера педагога дополнительного образования? |
Критерии оценки тестового задания для выявления профессионального кругозора по теме "Современные аспекты дополнительного образования детей"
| ||||
N |
Критерий |
Баллы |
||
0 |
1 |
2 |
||
1 |
Правильность выполнения 8-ми заданий закрытого типа N 1-8 |
Не выполнено Выполнено неверно |
Выполнено верно |
- |
2 |
Точность и полнота ответа при выполнении 2-х заданий открытого типа N 9-10 |
Не выполнено |
Выполнено неточно |
Выполнено точно |
Максимальное количество баллов - 12 |
4. Федеральный финальный (очный) этап Конкурса
4.1. Первый тур федерального финального (очного) этапа Конкурса
4.1.1. Требования и критерии оценки открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
Требования к открытому занятию "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
| |
Требования к условиям и длительности занятия |
Педагог проводит занятие с группой детей, незнакомой ему и необучавшейся по подобным программам. Продолжительность занятия с обучающимися среднего и старшего школьного возраста - 30 минут, с обучающимися младшего школьного возраста - 20 минут. Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут). |
Требования к содержанию занятия |
Содержание открытого занятия должно быть сфокусировано конкурсантом на ознакомлении детей с новым видом деятельности по программе. Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается. |
Критерии оценки открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
| ||||
N |
Критерий |
Баллы |
||
0-1 |
2-3 |
4-5 |
||
1 |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
2 |
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
3 |
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
4 |
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
5 |
Умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
6 |
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности учащихся, коррекцию поведения и общения |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
7 |
Умение использования профориентационных возможностей занятия |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
8 |
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
9 |
Умение обеспечить завершённость занятия, оригинальность формы его проведения |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
10 |
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
Максимальное количество баллов - 50 |
4.1.2. Требования и критерии оценки Импровизированного конкурса "4К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции"
Выполнение задания в импровизированном конкурсе выявляет владение финалистами Конкурса современных востребованных компетенций: креативности, коммуникации, универсальных компетенций, культуры проектирования в образовательном процессе, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Продолжительность конкурса - 2,5 часа.
Задание конкурсанты получают непосредственно перед конкурсным испытанием.
Критерии оценки импровизированного конкурса "4К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции"
N |
Критерий |
Баллы |
||
0-1 |
2-3 |
4-5 |
||
1 |
Умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
2 |
Владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды |
владеет недостаточно |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
3 |
Владение навыками критического мышления и коллективного принятия решений |
владеет недостаточно |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
4 |
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик |
не выявлено или выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
5 |
Умение проявлять самостоятельность и лидерские качества в принятии ответственных решений в условиях неопределенности |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
Максимальное количество баллов - 25 баллов |
4.2. Второй тур федерального финального (очного) этапа Конкурса
4.2.1. Требования к индивидуальному конкурсному испытанию "Педагогическое многоборье".
Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" включает выполнение двух заданий: педагогической задачи на применение эффективных образовательных технологий в деятельности педагога дополнительного образования; анализ и решение педагогической ситуации.
Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" включает выполнение двух заданий: педагогической задачи на применение образовательных и педагогических технологий в деятельности педагога дополнительного образования; анализ и решение педагогической ситуации.
Решение 1-й задачи педагогического многоборья по теме "Педагогические технологии и практики обеспечения успеха каждого ребенка" на основе анализа опыта конкурсанта и особенностей организации, в которой работает Конкурсант. Выполнение задания осуществляется с учетом анализа и использования конкурсантом ключевых задач федерального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года N 10).
Решение 2-й задачи педагогического многоборья по теме "Педагогическая ситуация "Педагог - родитель - обучающийся" включает решение педагогической ситуации на основе анализа опыта конкурсанта и особенностей организации, в которой работает конкурсант. Выполнение задания осуществляется с учетом анализа и использования Конкурсантом ключевых задач "Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375-р.
Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом свободной и прямой жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам - 60 минут.
Конкурсанты вправе использовать доступные информационно-коммуникационные и материально-технические ресурсы, средства публичной выразительности для аргументации и эффективного решения задач. Представление Конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп в публичном сценическом диалоге перед членами Жюри и всеми участниками Конкурса. Время на индивидуальное представление решения каждого задания - не более 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания "Педагогическое многоборье"
Задание N 1, 2
N |
Критерий |
Баллы |
||
0-1 |
2-3 |
4-5 |
||
1 |
Знание нормативных документов |
не знает, знает недостаточно |
знает |
знает в полной мере |
2 |
Владение профессиональными Педагогическими компетенциями |
не владеет, владеет недостаточно |
владеет |
владеет в полной мере |
3 |
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения |
не умеет, умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
4 |
Креативность и оригинальность предлагаемых решений |
не выявлено или выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
5 |
Имение проявлять самостоятельность в принятии ответственных решений |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
Максимальное количество баллов за каждую задачу - 25 баллов | ||||
Максимальное количество баллов за выполнение 2 задач "Педагогического многоборья" - 50 баллов. |
4.2.2. Конкурсное испытание "Педагогическая риторика" - диалог с заместителем Министра просвещения Российской Федерации (представителем Минпросвещения России)
Круглый стол по тематике, отражающей гражданскую и профессиональную позицию педагога дополнительного образования с участием представителей Министерства просвещения Российской Федерации или Общероссийского профессионального союза образования, Общественно-государственных Советов по культуре, образованию, спорту, гражданскому обществу и др.
Требования к конкурсному испытанию "Педагогическая риторика" - диалог с заместителем Министра просвещения Российской Федерации (представителем Минпросвещения России)
| |
Требования к условиям выполнения задания |
Общая продолжительность конкурсного испытания для 8 призеров финала конкурса - 60 минут. Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников финала конкурса не позднее чем за 30 дней до начала второго тура федерального финального очного этапа Конкурса. |
Требования к выполнению задания |
Конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведут представители Министерства просвещения Российской Федерации или Общероссийского профессионального союза образования, Общественно-государственных Советов по культуре, образованию, спорту, гражданскому обществу и др. |
Критерии к конкурсному испытанию "Педагогическая риторика" - диалог с заместителем Министра просвещения Российской Федерации (представителем Минпросвещения России)
| ||||
N |
Критерий |
баллы |
||
1-2 |
3-4 |
5 |
||
1 |
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей |
выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
2 |
Общая и профессиональная педагогическая эрудиция |
выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
3 |
Владение риторическими навыками публичной деловой речи |
владеет недостаточно |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
4 |
Владение навыками дискуссии |
владеет недостаточно |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
5 |
Культура публичного выступления |
владеет недостаточно |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
6 |
Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему дополнительного образования и предложить пути ее решения |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
7 |
Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений |
выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
8 |
Умение представить свою позицию |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
Максимальное количество баллов - 40 |
Таблица максимальных баллов по конкурсным испытаниям
Наименование и разновидность этапа |
Конкурсное испытание |
Максимальное количество баллов |
Первый тур Федерального (заочного) этапа для всех участников |
Видеоролик "Визитная карточка" |
18 |
Первый тур заочного этапа для всех участников |
Дополнительная общеобразовательная программа и качество (результативность) ее реализации |
28 |
Первый тур Федерального (заочного) этапа для самовыдвиженцев |
Эссе на тему "Значимость дополнительной общеобразовательной программы (наименование) для образования и воспитания детей" |
12 |
| ||
Второй тур Федерального (заочного) этапа для всех участников |
Видеообращение "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу" |
12 |
Второй тур Федерального (заочного) этапа для всех участников |
Тестовое задание для выявления профессионального кругозора конкурсанта по теме "Современные аспекты дополнительного образования детей" |
12 |
| ||
Первый тур Федерального финального (очного) этапа, индивидуальное конкурсное испытание |
Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе" |
50 |
Первый тур Федерального финального (очного) этапа, групповое конкурсное испытание |
Импровизированный конкурс "4К" |
25 |
| ||
Второй тур федерального финального (очного) этапа индивидуальное конкурсное испытание |
Педагогическое многоборье |
50 |
Первый тур федерального финального (очного) этапа групповое конкурсное испытание |
"Педагогическая риторика" с участием заместителя министра (представителя Министерства)" |
40 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.