Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного Собрания
Кировской области
от 27.04.2023 N 22/61
Положение
о ежегодном конкурсе представительных органов муниципальных образований Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о ежегодном конкурсе представительных органов муниципальных образований Кировской области (далее - Положение) определяет порядок проведения ежегодного конкурса представительных органов муниципальных образований Кировской области (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителей конкурса.
1.2. Законодательное Собрание Кировской области (далее - Законодательное Собрание) является организатором проведения конкурса.
1.3. Конкурс проводится ежегодно с 15 января по 15 апреля.
1.4. Цель конкурса - повышение роли представительных органов муниципальных образований Кировской области (далее - представительные органы) в общественно-политической жизни Кировской области.
1.5. Основными задачами конкурса являются:
1.5.1. Выявление лучших представительных органов, лучших председателей представительных органов и лучших депутатов представительных органов по соответствующим номинациям.
1.5.2. Стимулирование активности деятельности депутатов представительных органов по обеспечению исполнения полномочий представительных органов.
1.5.3. Распространение положительного опыта муниципального управления.
1.6. В конкурсе могут принимать участие:
1.6.1. Представительные органы.
1.6.2. Председатели представительных органов.
1.6.3. Депутаты представительных органов.
1.7. Расходы, связанные с участием в конкурсе, участники конкурса осуществляют самостоятельно.
2. Номинации конкурса
Итоги конкурса определяются по следующим номинациям:
2.1. Лучший представительный орган.
2.2. Лучший председатель представительного органа:
2.2.1. Лучший председатель представительного органа городского округа.
2.2.2. Лучший председатель представительного органа муниципального района, муниципального округа с численностью населения до 18 тысяч человек.
2.2.3. Лучший председатель представительного органа муниципального района, муниципального округа с численностью населения свыше 18 тысяч человек.
2.2.4. Лучший председатель представительного органа городского поселения с численностью населения до 5 тысяч человек.
2.2.5. Лучший председатель представительного органа городского поселения с численностью населения свыше 5 тысяч человек.
2.2.6. Лучший председатель представительного органа сельского поселения с численностью населения до 1 тысячи человек.
2.2.7. Лучший председатель представительного органа сельского поселения с численностью населения свыше 1 тысячи человек.
2.3. Лучший депутат представительного органа:
2.3.1. Лучший депутат представительного органа городского округа.
2.3.2. Лучший депутат представительного органа муниципального округа, муниципального района.
2.3.3. Лучший депутат представительного органа городского поселения, сельского поселения.
3. Критерии оценки
3.1. Оценка деятельности представительных органов в номинации "Лучший представительный орган" производится по следующим критериям:
3.1.1. Наличие документов, регламентирующих деятельность представительного органа (устав, регламент, положения о постоянно действующих органах, иные правовые акты).
3.1.2. Наличие постоянно действующих органов (комитеты, комиссии, депутатские объединения).
3.1.3. Наличие плана правотворческой и иной деятельности представительного органа, в том числе наличие перспективных и текущих планов работы.
3.1.4. Практика проведения отчетов перед населением (частота проведения, формы отчетности, механизм реализации предложений от населения).
3.1.5. Периодичность проведения заседаний представительного органа, количество проведенных заседаний.
3.1.6. Количество принятых муниципальных нормативных правовых актов в отчетном году.
3.1.7. Количество протестов и представлений прокурора в отношении муниципальных правовых актов, по результатам рассмотрения которых были внесены изменения в муниципальные правовые акты, в отчетном году.
3.1.8. Количество требований прокурора об устранении выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов в отчетном году.
3.1.9. Удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые внесены акты прокурорского реагирования, в общем количестве принятых муниципальных нормативных правовых актов в отчетном году.
3.1.10. Количество вступивших в законную силу решений судов о признании муниципальных нормативных правовых актов, принятых в отчетном году, недействующими полностью или в части.
3.1.11. Удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых вступили в законную силу решения судов о признании муниципальных нормативных правовых актов не действующими полностью или в части, в общем количестве принятых муниципальных нормативных правовых актов в отчетном году.
3.1.12. Количество проектов законов Кировской области, внесенных в Законодательное Собрание в отчетном году.
3.1.13. Внедрение новых форм работы.
3.1.14. Наличие официального сайта или раздела на официальном сайте администрации муниципального образования (в том числе регулярность освещения деятельности участника конкурса на официальном сайте (в разделе), наличие обратной связи с населением на сайте (в разделе).
3.1.15. Освещение деятельности представительного органа в средствах массовой информации (далее - СМИ), социальных сетях (регулярность освещения деятельности, количество изданных публикаций).
3.1.16. Открытость деятельности представительного органа для населения (влияние общественности на принятие решений представительным органом, наличие общественной приемной, наличие графика приема граждан, регулярность приема, механизм работы по реализации замечаний и предложений граждан, наличие системы регулярного мониторинга общественного мнения: количество опросов, проведенных в отчетном году, число опрошенных и тематика проводимых опросов).
3.2. Оценка деятельности председателей представительных органов производится по следующим критериям:
3.2.1. Организация делопроизводства (наличие электронного документооборота, номенклатуры дел).
3.2.2. Организация методической работы (наличие методических материалов, проведение семинаров, организация учебы депутатов, их помощников).
3.2.3. Взаимодействие с другими представительными органами и использование их опыта работы.
3.2.4. Взаимодействие представительного органа с общественными организациями (некоммерческими организациями, товариществами собственников жилья).
3.2.5. Организация и участие в публичных слушаниях различного уровня.
3.2.6. Обеспечение взаимодействия представительного органа с местной администрацией (проведение совместных мероприятий, участие в мероприятиях, организуемых местной администрацией, взаимодействие при подготовке и реализации муниципальных правовых актов).
3.2.7. Организация и (или) участие в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования Кировской области.
3.2.8. Организация работы с населением (количество обращений граждан, в том числе тех, по которым срок для представления ответа нарушен, наличие графика приема граждан, сведений о его опубликовании, регулярность проведения личного приема граждан, регулярность выступления на встречах с населением, на сходах граждан).
3.2.9. Практика проведения отчетов перед населением и их периодичность (частота проведения, формы отчетности, механизм реализации предложений от населения).
3.2.10. Внедрение новых форм работы с населением (в том числе с применением информационных технологий).
3.2.11. Реализация наказов избирателей.
3.2.12. Отзывы граждан о деятельности председателя представительного органа.
3.2.13. Представленность в СМИ, социальных сетях (сообщения о деятельности председателя представительного органа (тема, наименование СМИ, социальной сети).
3.3. Оценка деятельности депутатов представительных органов производится по следующим критериям:
3.3.1. Наличие предвыборной программы.
3.3.2. Выполнение предвыборной программы.
3.3.3. Количество рассмотренных обращений граждан с разрешением вопроса по существу (в том числе суть обращения, ответ по результатам рассмотрения обращения), а также ставших предметом правотворческой инициативы.
3.3.4. Наличие графика приема граждан.
3.3.5. Информированность избирателей о месте и времени проведения встреч.
3.3.6. Количество проведенных встреч с избирателями и их регулярность.
3.3.7. Доведение до населения своей позиции по важнейшим вопросам повестки заседаний представительного органа.
3.3.8. Практика проведения отчетов перед населением (частота проведения, формы отчетности, механизм реализации предложений от населения).
3.3.9. Известность среди избирателей (результаты опросов и социологических исследований).
3.3.10. Посещаемость заседаний представительного органа.
3.3.11. Посещаемость заседаний комитета (комиссии), в состав которого (которой) входит депутат.
3.3.12. Работа в составе депутатского объединения.
3.3.13. Выступления на заседаниях представительных органов по вопросам повестки с предложениями, которые нашли отражение в решении представительного органа.
3.3.14. Выступления на заседаниях комитета (комиссии), в состав которого (которой) входит депутат.
3.3.15. Наименование проектов муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение представительного органа, в том числе совместно с другими депутатами, и количество принятых муниципальных правовых актов.
3.3.16. Внедрение новых форм работы.
3.3.17. Наличие наград и поощрений за период депутатской деятельности.
3.3.18. Главные достижения депутата в период его депутатской деятельности.
3.3.19. Представленность в СМИ, социальных сетях (количество сообщений о деятельности депутата (тема, наименование), отзывы граждан о деятельности депутата).
3.4. Для оценки деятельности участников конкурса по критериям используется пятибалльная шкала.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет), количественный и персональный состав которого утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания Кировской области.
4.2. В состав оргкомитета входят Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания, депутаты Законодательного Собрания, работники аппарата Законодательного Собрания, представители органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, организаций, эксперты и специалисты.
4.3. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов оргкомитета.
4.4. Решения оргкомитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов оргкомитета и оформляются протоколом заседания, подписываемым председателем оргкомитета.
4.5. Заявка на участие в ежегодном конкурсе представительных органов муниципальных образований Кировской области (далее - заявка) оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению и в срок до 1 марта направляется в оргкомитет c пометкой "Конкурс представительных органов" в электронном виде по адресу электронной почты: zsko@zsko.ru, а также на бумажном носителе по адресу: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69, здание N 2 Правительства Кировской области, кабинет N 226.
Заявки, поступившие в оргкомитет после установленного срока, не рассматриваются.
4.6. К заявке прилагаются:
4.6.1. Решение представительного органа о его участии в конкурсе, о выдвижении председателя, депутатов представительного органа в качестве участников конкурса.
4.6.2. Информационная карта участника ежегодного конкурса представительных органов муниципальных образований Кировской области в номинации "Лучший представительный орган", оформленная в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, или информационная карта участника ежегодного конкурса представительных органов муниципальных образований Кировской области в номинации "Лучший председатель представительного органа", оформленная в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, или информационная карта участника ежегодного конкурса представительных органов муниципальных образований Кировской области в номинации "Лучший депутат представительного органа", оформленная в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
4.7. Заявки, поступившие в оргкомитет, регистрируются по номинациям и проходят проверку на предмет их соответствия требованиям пункта 4.6 настоящего Положения.
Заявки, не соответствующие указанным требованиям, оргкомитетом не рассматриваются.
4.8. К документам, указанным в пункте 4.6 настоящего Положения, могут быть приложены дополнительные материалы в виде схем, таблиц, методических материалов, фотографий, аудио- и видеоматериалов и иных материалов.
4.9. Заявки и иные документы рассматриваются и оцениваются членами оргкомитета.
4.10. По номинациям, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, представительный орган вправе выдвинуть не более одного участника конкурса.
Количество номинаций, по которым представительным органом принимается решение об участии в конкурсе, не ограничивается.
4.11. Победителями конкурса от одного муниципального образования могут быть признаны не более двух номинантов.
4.12. Победитель конкурса может повторно участвовать в данном конкурсе, но не ранее чем через три года.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Итоги конкурса подводятся до 15 апреля.
5.2. Оргкомитет определяет победителей конкурса.
5.3. Победители конкурса награждаются дипломами, вручение которых происходит в торжественной обстановке на заседании Законодательного Собрания.
5.4. Итоги конкурса утверждаются распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
5.5. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.