Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 4 мая 2023 г. N 227-19/5
"Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сердобского района Пензенской области"
В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), частью 1 статьи 1.2 Закона Пензенской области от 01.03.2004 N 580-ЗПО "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава Сердобского района, Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сердобского района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания представителей Сердобского района от 22.07.2012 г. N 314-22/3 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сердобского района Пензенской области, назначаемого по контракту";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "22.06.2012 г."
- решение Собрания представителей Сердобского района от 31.10.2014 N 820-61/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 22.06.2012 N 314-22/3 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сердобского района Пензенской области назначаемого по контракту";
- решение Собрания представителей Сердобского района от 24.07.2015 N 971-71/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 22.06.2012 N 314-22/3 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сердобского района Пензенской области назначаемого по контракту" (с последующими изменениями);
- решение Собрания представителей Сердобского района от 30.08.2016 N 1157-85/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 22.06.2012 N 314-22/3 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сердобского района Пензенской области назначаемого по контракту" (с последующими изменениями);
- решение Собрания представителей Сердобского района от 29.09.2017 N 202-20/4 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 22.06.2012 N 314-22/3 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сердобского района Пензенской области назначаемого по контракту" (с последующими изменениями);
- решение Собрания представителей Сердобского района от 29.06.2018 N 617-61/7 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 22.06.2012 N 314-22/3 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сердобского района Пензенской области назначаемого по контракту" (с последующими изменениями);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "N 335-32/4"
- решение Собрания представителей Сердобского района от 02.11.2020 N 617-61/4 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 22.06.2012 N 314-22/3 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сердобского района Пензенской области назначаемого по контракту" (с последующими изменениями);
- решение Собрания представителей Сердобского района от 31.07.2020 N 595-58/4 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 22.06.2012 г. N 314-22/3 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сердобского района Пензенской области назначаемого по контракту" (с последующими изменениями);
- решение Собрания представителей Сердобского района от 29.05.2020 N 573-56/4 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Сердобского района от 22.06.2012 N 314-22/3 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сердобского района Пензенской области назначаемого по контракту" (с последующими изменениями);
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения от 04.05.2023 N 221-19/5 "О внесении изменений в Устав муниципального района".
Глава Сердобского района |
Д.М. Глухов |
Утвержден
решением
Собрания представителей
Сердобского района Пензенской области
от 04.05.2023 N 227-19/5
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сердобского района
I. Общие положения
1.1. Целью проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сердобского района (далее - должность Главы) является отбор на альтернативной основе кандидатур на должность Главы из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе и зарегистрированных конкурсной комиссией, способных на высоком профессиональном уровне осуществлять полномочия высшего должностного лица Сердобского района и руководство администрацией Сердобского района (далее - администрация).
1.2. Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы (далее - конкурс) проводит конкурсная комиссия.
1.3. Решение о проведении конкурса принимается Собранием представителей Сердобского района (далее - Собрание представителей) при наличии вакантной должности Главы.
1.4. Собрание представителей не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса публикует в информационном бюллетене "Сердобского района" и в газете "Сердобские новости" объявление о проведении конкурса, которое должно содержать:
а) условия конкурса (требования к гражданам, изъявившим желание участвовать в конкурсе, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе);
б) сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;
в) дату начала и окончания приема документов;
г) контактную информацию (телефон, электронная почта, факс).
II. Конкурсная комиссия
2.1. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия (далее - Комиссия) в количестве 8 человек. Комиссия формируется на срок проведения конкурса. При формировании Комиссии половина ее членов назначается Собранием представителей, а другая половина - Губернатором Пензенской области.
Одновременно с принятием решения о проведении конкурса Собранием представителей принимается решение о назначении членов Комиссии.
Собрание представителей не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса направляет Губернатору Пензенской области обращение с просьбой назначить остальных членов Комиссии.
2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.3. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются на первом заседании Комиссии открытым голосованием. Избранным председателем, заместителем председателя и секретарем признается член Комиссии, набравший большинство голосов из числа присутствующих на заседании Комиссии.
2.5. Основной формой деятельности Комиссии является заседание Комиссии.
Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Председатель Комиссии обязан созвать заседание по требованию не менее 3 членов Комиссии.
2.6. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, а также организациями, физическими лицами, подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет иные полномочия по поручению председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии организационно обеспечивает деятельность Комиссии, ведет делопроизводство Комиссии, принимает поступающие в Комиссию материалы, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии, подписывает совместно с председателем протоколы заседаний Комиссии и решения Комиссии, информирует членов Комиссии о проведении заседаний Комиссии.
Члены Комиссии вправе:
- по поручению председателя принимать поступающие в Комиссию материалы;
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу.
Члены Комиссии обязаны:
- участвовать в заседаниях Комиссии лично без права передачи своих полномочий другим лицам;
- не разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии о проведении заседаний Комиссии.
2.7. Полномочия назначенного Собранием представителей члена Комиссии прекращаются досрочно решением Собрания представителей в случае:
1) подачи им заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
2) подачи им заявления об участии в конкурсе.
Собрание представителей в случае досрочного прекращения полномочий назначенного Собранием представителей члена Комиссии принимает решение о назначении нового члена Комиссии.
2.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 6 членов Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
2.9. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколами заседания Комиссии и решениями Комиссии.
Протоколы заседания Комиссии и решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
2.10. По вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, Комиссия принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными правовыми актами Сердобского района.
III. Условия конкурса
3.1. Кандидатом на должность Главы может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - ФЗ N 67-ФЗ) ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
3.2. Требованием к профессиональному образованию, которое является предпочтительным для осуществления главой Сердобского района полномочий по решению вопросов местного значения, является наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
3.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комиссию:
1) личное заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
3) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданную в порядке и по форме, установленной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.09.2019 N 660 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования";
4) паспорт;
5) трудовую книжку (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательстве порядке, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
6) документы об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина документы, подтверждающие участие в мероприятиях по профессиональному развитию, документы о присвоении ученой степени, ученого звания;
7) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
8) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
9) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
10) заключение медицинской организации по форме 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н;
11) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2867-р, за три календарных года, предшествующих году участия в конкурсе.
3.4. Гражданин вправе представить иные характеризующие его документы (рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы о получении дополнительного профессионального образования, об участии в конкурсах на лучшего по профессии, о наличии государственных и иных наград и знаков отличия).
3.5. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданин представляет Губернатору Пензенской области в порядке, установленном Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области".
3.6. Документы, указанные в подпунктах 4-9 пункта 3.3 настоящего Порядка, представляются в подлинниках, которые после изготовления с них копий возвращаются гражданину, либо в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Копии документов сверяются с подлинными документами секретарем или членом Комиссии, осуществляющим прием документов.
3.7. Документы, указанные в пунктах 3.3, 3.4, 3.5 настоящего Порядка, представляются в течение 35 дней после дня опубликования Собранием представителей объявления о проведении конкурса.
Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа гражданину в их приеме.
О приеме документов в специальном журнале делается соответствующая запись, гражданину выдается расписка о приеме документов.
3.8. Комиссия вправе осуществлять проверку достоверности сведений, представленных гражданином.
3.9. На основании представленных гражданином документов Комиссия принимает решение о допуске гражданина к участию в конкурсе (далее - претендент) или отказе в допуске гражданина к участию в конкурсе.
Основанием отказа в допуске гражданина к участию в конкурсе является установление в ходе проверки недостоверности представленных сведений.
Допуск гражданина к участию в конкурсе и отказ в допуске гражданина к участию в конкурсе оформляется решением Комиссии.
3.10. С решением о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе гражданин должен быть ознакомлен в двухдневный срок со дня его принятия.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Комиссия оценивает профессиональный уровень претендента на основании представленных им документов, его выступления и индивидуального собеседования.
4.2. Заслушивание претендентов проводится в порядке очередности, установленной Комиссией (в алфавитном порядке или по дате подачи документов).
4.3. Критерием оценки претендента является соответствие его требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка.
4.4. После выступления претендентов и проведения с ними собеседования Комиссия проводит голосование отдельно по каждому претенденту.
4.5. По итогам проведенного конкурса в отношении каждого претендента Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) решение о регистрации кандидатом на должность Главы и представлении его на рассмотрение Собрания представителей;
2) решение об отказе в регистрации кандидатом на должность Главы в случае несоответствия его требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка.
4.6. Решение Комиссии о регистрации кандидатом на должность Главы и представлении зарегистрированного кандидата на рассмотрение Собрания представителей, а также решение об отказе в регистрации кандидатом на должность Главы считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании.
4.7. Решение Комиссии принимается в отсутствие претендентов, в день принятия решение Комиссии оглашается претендентам (кандидатам).
Факт оглашения Комиссией вышеуказанного решения претендентам (кандидатам) и факт их присутствия во время оглашения фиксируются в протоколе заседания Комиссии.
4.8. По результатам конкурса Комиссия представляет Собранию представителей не менее двух зарегистрированных кандидатов на должность Главы.
4.9. В случаях, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка, Комиссия принимает соответствующее решение и направляет его в Собрание представителей.
4.10. Конкурс признается Собранием представителей несостоявшимся в случаях, если:
а) не подано ни одного заявления на участие в конкурсе;
б) подано только одно заявление на участие в конкурсе;
в) ни один гражданин не допущен к участию в конкурсе;
г) только один гражданин допущен к участию в конкурсе;
д) все претенденты отказались от участия в конкурсе;
е) в день проведения конкурса все претенденты не явились на конкурс;
ж) в день проведения конкурса только один претендент явился на конкурс.
4.11. При признании конкурса несостоявшимся Собрание представителей не позднее 1 месяца со дня признания конкурса несостоявшимся принимает решение о проведении конкурса повторно при условии соблюдения сроков, установленных частями 8.1.1 и 8.2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
V. Заключительные положения
5.1. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса, производятся за счет средств бюджета Сердобского района.
5.2. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией.
Приложение
К Порядку
проведения конкурса по отбору кандидатур
на должность главы Сердобского района
Председателю
Конкурсной комиссии по проведению
конкурса по отбору кандидатур
на должность главы
Сердобского района
_____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
председателя Конкурсной комиссии
_____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________
____________________________________,
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________
_____________________________________
контактные телефон, адрес электронной
почты (при наличии): ________________
_____________________________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
________________________________________________________________________,
(число, месяц и год рождения)
желаю принять участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы
Сердобского района.
Настоящим подтверждаю, что я являюсь гражданином Российской
Федерации, дееспособен, на день проведения конкурса не имею
в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права
для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Настоящим также подтверждаю, что сведения, содержащиеся
в документах, представляемых мной для участия в данном конкурсе,
соответствуют действительности, а сами документы не являются подложными.
В случае избрания на должность главы Сердобского района обязуюсь
прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы Сердобского
района.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) собственноручно заполненная и подписанная анкета;
2) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования;
3) копия паспорта;
4) копия трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой
деятельности, (за исключением случаев, когда служебная (трудовая)
деятельность осуществляется впервые);
5) копии документов об образовании и о квалификации (по желанию
гражданина - копии документов, подтверждающих участие в мероприятиях
по профессиональному развитию, документов о присвоении ученой степени,
ученого звания);
6) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе
индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме
электронного документа;
7) копия свидетельства о постановке физического лица на учет
в налоговом органе по месту жительства на территории Российской
Федерации;
8) копии документов воинского учета (для граждан, пребывающих
в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
9) заключение медицинской организации;
10) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых
гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, размещал
общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его
идентифицировать;
_________________ __________________
дата подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 4 мая 2023 г. N 227-19/5 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сердобского района Пензенской области"
Вступает в силу с 25 мая 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сердобского района" N 12 (часть 1) от 4 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 23 мая 2023 г. N 240-20/5
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.