г. Краснодар |
|
26 октября 2015 г. |
Дело N А20-764/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Трифоновой Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Роксана"" (ИНН 0716000107, ОГРН 1030700153505), заинтересованного лица - Кавказского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (ИНН 2632101222, ОГРН 1127747288910), третьего лица - открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Нальчик" (ИНН 0711009650, ОГРН 1020700738530), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Роксана"" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 (судьи Афанасьева Л.В., Параскевова С.А., Цигельников И.А.) по делу N А20-764/2014, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Роксана"" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконными действий Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, Ростехнадзор), по отказу обществу в исключении из реестра опасных производственных объектов и обязании управления исключить опасный производственный объект, эксплуатируемый обществом, из государственного реестра опасных производственных объектов (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 13.03.2015 заявленные обществом требования удовлетворены. Оспариваемые действия управления признаны незаконными. Суд обязал Ростехнадзор исключить объект общества из государственного реестра опасных производственных объектов. Судебный акт мотивирован тем, что газопотребляющее оборудование общества не является объектом повышенной опасности.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 24.07.2015 данное решение суда отменил, указав, что эксплуатируемый обществом объект соответствует признакам сети газопотребления, являющейся опасным объектом.
В кассационной жалобе общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив материалы дела, и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, обществу принадлежит бригадный дом, нежилое газифицированное помещение, расположенное по адресу: с. Прималкинское, пер. Колхозный.
Согласно свидетельству от 18.11.2013 N А34-00914 о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов 15.11.2007 зарегистрирована система газопотребления N А34-00914-0001, эксплуатируемая обществом.
Обществом эксплуатируется емкостный водонагреватель типа КЧМ, СКС - 1 шт.; плита газовая ПГ - 4-1 шт.; проточный водонагреватель ВПГ - 1 шт.; шкафной газорегулировочный пункт (далее - ШРП) - 1 шт.; подземный газопровод среднего давления диаметром 57 мм, от точки врезки до ШРП 7,5 м. От ШРП до газовых приборов проложен газопровод низкого давления.
По мнению общества, система газопотребления общества, зарегистрированная как опасный производственный объект, используется для отопления и горячего водоснабжения бригадного дома без выработки тепловой энергии для производственных целей, в связи с чем заявитель 10.12.2013 обратился в управление с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов системы газопотребления N А34-00914-0001.
Письмом от 19.12.2013 N 2114-Д/89 Ростехнадзор отказал обществу в исключении опасного производственного объекта из реестра ОПО.
Заявитель, полагая, что отказом управления нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении N 1 к Федеральному закону.
Согласно приложению N 1 к Федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении N 2 к Федеральному закону количествах воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 (далее - Регламент), установлено, что "газопровод наружный" - подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный вне зданий, до внешней грани наружной конструкции здания; "сеть газопотребления" - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.
В соответствии с пунктом 11 Регламента объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газопотребления, если транспортирует природный газ к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля.
Пунктом 4.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9, действовавших до 27.07.2014, установлено, что к опасным производственным объектам относятся газораспределительная сеть поселений, сеть распределительная межпоселковая, в том числе здания и сооружения, эксплуатация которых осуществляется одной газораспределительной организацией, а также объекты газопотребления промышленных, сельскохозяйственных и других производств, ТЭЦ, РТС, а также котельные, эксплуатируемые одной организацией, за исключением отмеченных в пункте 1.1.5, использующие газ в виде топлива.
Согласно Карте учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Карта учета) признаком опасности объекта общества является получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, указанных в приложении N 1 к Федеральному закону.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом обследования, планами, актами приемки в эксплуатацию, актом разграничения балансовой принадлежности, договором на обслуживание подтверждается эксплуатация обществом объектов, соответствующих признакам сети газопотребления, являющейся опасным объектом.
Кроме того, эксплуатируемая сеть газопотребления не является автономной, присоединена к единой системе газоснабжения, что влечет особый режим технологического и диспетчерского управления объектами.
Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что при отнесении оборудования общества к объектам повышенной опасности, значение имеет то обстоятельство, что в сеть газопотребления входят не только газовые приборы, но и газопровод и сопутствующее оборудование.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия управления по отказу в исключении системы газопотребления общества из реестра опасных производственных объектов соответствуют закону.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 по делу N А20-764/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.