В целях обеспечения пожарной безопасности населения, защиты от пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории Тверской области, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого ландшафтными (природными) пожарами, в 2023 году и на период до 2025 года:
1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области (далее - КЧС и ОПБ Тверской области) через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (по согласованию) (далее - ГУ МЧС России по Тверской области) обеспечить координацию деятельности органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории Тверской области, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого ландшафтными (природными) пожарами, в пожароопасный сезон 2023 года и на период до 2025 года.
2. Установить в 2023 году период пожароопасного сезона на территории Тверской области с 10 апреля по 30 сентября.
3. Утвердить План мероприятий по подготовке к периоду пожароопасного сезона 2023 года на территории Тверской области (прилагается).
4. Министерству лесного комплекса Тверской области организовать охрану лесов от пожаров:
1) ежегодно в срок до 10 апреля разрабатывать и утверждать план работ по противопожарному обустройству лесов в период пожароопасного сезона;
2) ежегодно в срок до 20 марта разрабатывать и обеспечивать утверждение в установленном порядке сводного плана тушения лесных пожаров на территории Тверской области;
3) ежегодно в течение пожароопасного периода обеспечивать мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включая спутниковый мониторинг пожарной обстановки поданным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства;
4) обеспечивать контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории лесного фонда Тверской области, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
5) ежегодно до начала пожароопасного сезона проводить смотры готовности сил и средств лесопожарных формирований;
6) ежегодно в срок до 10 апреля завершать подготовку специализированной лесопожарной техники, транспортных средств и оборудования, работы по созданию запасов горюче-смазочных материалов, химических препаратов, расходных материалов и запасных частей на период высокой пожарной опасности;
7) ежегодно в срок до 10 апреля:
организовывать с использованием средств массовой информации информирование населения о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности в лесах и торфяных месторождений;
оборудовать предупредительные аншлаги на въездах в лесные массивы, в местах повышенной пожарной опасности;
уточнять порядок обмена информацией о пожароопасной обстановке с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на землях лесного фонда Тверской области;
уточнять порядок представления информации о пожароопасной обстановке в межведомственный оперативный штаб и оперативный штаб по контролю за лесопожарной обстановкой ГУ МЧС России по Тверской области;
уточнять порядок взаимодействия при реагировании на информацию о пожаре и ликвидации очагов лесных пожаров;
организовывать межведомственное взаимодействие и оперативное реагирование на поступившую информацию о возникновении лесного пожара;
8) ежегодно в срок до 10 апреля уточнять порядок взаимодействия при тушении лесных пожаров с ГУ МЧС России по Тверской области, подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организациями и лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность на землях лесного фонда Тверской области;
9) ежегодно в срок до 1 мая проводить совместные учения с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, ГУ МЧС России по Тверской области, а также организациями и лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность на землях лесного фонда Тверской области;
10) ежегодно в срок до 20 мая принимать меры по противопожарному обустройству лесов, созданию минерализованных полос на участках земель лесного фонда, граничащих с населенными пунктами и организациями отдыха детей и их оздоровления, подверженными угрозе лесных пожаров;
11) ежегодно в период с 10 апреля по 30 сентября организовывать информирование исполнительных органов Тверской области, ГУ МЧС России по Тверской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - УМВД России по Тверской области) о складывающейся пожарной обстановке, проводимых и планируемых мероприятиях по организации тушения лесных пожаров;
12) ежегодно в период с 10 апреля по 30 сентября вводить ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств при установлении IV и V классов пожарной опасности в лесах по данным прогноза метеорологических (погодных) условий, за исключением лиц, осуществляющих противопожарные мероприятия и тушение лесных пожаров в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
13) ежегодно вводить запрет на сжигание порубочных остатков при установлении II класса пожарной опасности и выше на территории земель лесного фонда;
14) ежегодно оказывать содействие дознавателям органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы и следователям органов внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о преступлениях, связанных с лесными пожарами;
15) ежегодно в срок до 20 марта разрабатывать и принимать нормативный правовой акт об организации охраны лесов от пожаров на территории земель лесного фонда Тверской области.
5. Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области в период с 10 апреля по 30 сентября:
1) при введении режима ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в леса транспортных средств на территории Тверской области при установлении IV и V классов пожарной опасности в лесах рассматривать вопрос о введении запрета на осуществление охоты;
2) организовать взаимодействие с недропользователями и охотхозяйствами в целях привлечение техники недропользователей и охотхозяйств для тушения пожаров при осложнении пожарной обстановки.
6. Министерству образования Тверской области:
1) ежегодно в срок до 1 мая обеспечивать координацию взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаторов летнего отдыха детей и их оздоровления с исполнительными органами Тверской области по вопросу подготовки к пожароопасному периоду, разработки планов эвакуации и проведения занятий в подведомственных учреждениях по соблюдению требований пожарной безопасности;
2) в срок до 20 мая обеспечить готовность территорий организаций отдыха детей и их оздоровления (опашка, прочистка минерализованных полос).
7. Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области ежегодно:
1) при введении особого противопожарного режима на территории, где расположены подведомственные Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области организации, информировать их о необходимости усиления мер пожарной безопасности;
2) в срок до 10 апреля представлять в Министерство лесного комплекса Тверской области и ГУ МЧС России по Тверской области перечень инженерной техники сельхозпроизводителей, которая может быть привлечена для ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров;
3) в рамках установленной компетенции оказывать содействие в заключении между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и сельскохозяйственными организациями соглашений, предусматривающих закрепление инженерной техники за муниципальными образованиями Тверской области для оказания помощи в проведении опашки населенных пунктов и обустройстве минерализованных полос;
4) осуществлять комплекс мероприятий по предупреждению несанкционированных палов сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения.
8. Министерству социальной защиты населения Тверской области и Министерству семейной и демографической политики Тверской области ежегодно до начала периода пожароопасного сезона обеспечивать противопожарное обустройство территорий подведомственных государственных учреждений Тверской области, расположенных в лесных массивах, а также разработку планов эвакуации.
9. Министерству региональной политики Тверской области осуществлять мониторинг выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
1) подготовки муниципальных образований Тверской области к периоду пожароопасного сезона;
2) мероприятий по предупреждению и смягчению последствий от пожаров в лесах, на торфяных месторождениях, объектах экономики и в населенных пунктах в период пожароопасного сезона текущего года;
3) в период с 10 апреля по 30 сентября проводить мониторинг выполнения органами местного самоуправления профилактических мероприятий (опашка и пожарные водоемы);
4) в срок до 20 мая провести мониторинг информации о состоянии аншлагов в каждом муниципальном образовании Тверской области.
10. Министерству транспорта Тверской области ежегодно:
1) обеспечивать содержание полос отвода вдоль автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области очищенными от валежника, мусора и других горючих материалов;
2) обеспечивать проезд по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Тверской области техники для тушения пожаров;
3) в период с 10 апреля по 30 сентября ликвидировать несанкционированные съезды, ведущие к объектам повышенной пожарной опасности.
11. Главному управлению региональной безопасности Тверской области до начала пожароопасного периода:
1) организовывать взаимодействие исполнительных органов Тверской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, дислоцируемыми на территории Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации мероприятий пожароопасного периода текущего года;
2) информировать руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности;
3) ежегодно в срок до 10 апреля в соответствии с законодательством Российской Федерации вносить изменения в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, подверженных угрозе лесных пожаров;
4) инициировать своевременное установление особого противопожарного режима и чрезвычайной ситуации межмуниципального и (или) регионального характера, вызванной лесными пожарами.
12. Управлению информационной политики аппарата Правительства Тверской области обеспечивать информирование населения через средства массовой информации о пожарной обстановке, запрете выжигания сухой травянистой растительности, соблюдении правил пожарной безопасности, правилах поведения и порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами.
13. Рекомендовать ГУ МЧС России по Тверской области:
1) в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и (или) регионального характера в пожароопасный период, связанной с возникновением ландшафтных (природных) пожаров, при введении особого противопожарного режима развернуть межведомственный оперативный штаб, а при необходимости оперативный штаб КЧС и ОПБ Тверской области;
2) организовать взаимодействие с органами, осуществляющими федеральный государственный лесной контроль (надзор) и муниципальный лесной контроль (лесную охрану), УМВД России по Тверской области в целях выявления и предупреждения нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также по вопросам проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о лесных пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах;
3) ежегодно в срок до 1 февраля представлять в Главное управление региональной безопасности Тверской области сведения о населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также территориях организаций отдыха детей и их оздоровления, территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, подверженных угрозе лесных пожаров, для внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Правительства Тверской области;
4) ежегодно в срок до 20 февраля осуществлять корректировку сводного формализованного плана осуществления надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятий, проводимых на территориях муниципальных образований Тверской области, подверженных ландшафтным (природным) пожарам.
14. Рекомендовать УМВД России по Тверской области в период пожароопасного сезона оказывать содействие органам, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль (лесную охрану), исполнительным органам Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организациям, занимающимся добычей торфа и заготовкой древесины на территории Тверской области, в обеспечении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и на торфяных месторождениях.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
1) определять на период пожароопасного сезона из числа заместителей главы муниципального образования Тверской области лицо, ответственное за реализацию на территории соответствующею муниципального образования Тверской области всего комплекса организационных и практических мероприятий по предупреждению и тушению ландшафтных (природных) пожаров, в том числе за:
организацию мониторинга пожароопасной обстановки и обмена информацией о пожароопасной обстановке, а также работу органов повседневного управления - единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования Тверской области;
руководство созданной группировкой сил и средств и оперативное привлечение необходимых сил на тушение возгораний;
организацию межведомственного взаимодействия по вопросам пожарной безопасности;
организацию и проведение надзорно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности;
своевременное информирование населения о сложившейся пожароопасной обстановке и о порядке поведения с учетом введения ограничений, предусмотренных законодательством;
2) ежегодно в срок до 15 апреля создавать и организовывать работу патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп в соответствии с Положением по организации работы патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп на территории муниципальных образований Тверской области, утвержденным решением планового заседания КЧС и ОПБ Тверской области;
3) ежегодно до начала периода пожароопасного сезона завершать планирование мероприятий по предупреждению и смягчению последствий от пожаров в лесах, на торфяных месторождениях, объектах экономики и в населенных пунктах в пожароопасный период текущего года, в том числе предусмотреть:
разработку и утверждение паспортов населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
разработку комплекса мероприятий по защите населенных пунктов, объектов экономики, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, а также прилегающих к ним лесных массивов от пожаров;
запрет сельскохозяйственных палов;
разработку комплекса мер по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, перечня сигналов об эвакуации и порядка действий по ним жителей населенных пунктов муниципальных образований Тверской области, членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ;
определение сил и средств, привлекаемых для локализации пожаров, спасения людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;
разработку перечня организаций, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области, независимо от форм собственности, персонал и техника которых могут быть привлечены для оказания содействия в локализации лесных и торфяных пожаров и эвакуации населения, определение ответственных лиц от этих организаций и способов связи с ними;
4) ежегодно в срок до 10 апреля:
организовывать разъяснительную работу с населением о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности на торфяных месторождениях, объектах экономики, в лесах, населенных пунктах, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах;
организовывать работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, по обеспечению ее очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделению от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;
организовывать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования личного имущества для смягчения последствий от возможных пожаров;
организовывать и принимать меры по оповещению населения и подразделений пожарной охраны о пожарах;
осуществлять комплекс мер по созданию муниципальной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин и команд, обеспечивать создание условий для их деятельности;
назначать лиц, ответственных за подготовку к периоду пожароопасного сезона текущего года и выполнение требований пожарной безопасности на территории муниципальных образований Тверской области, уполномоченных круглосуточно принимать оперативные решения по борьбе с пожарами и ликвидации их последствий;
организовывать привлечение техники и персонала организаций, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области, независимо от форм собственности, для оказания содействия в локализации лесных и торфяных пожаров и эвакуации населения, определив порядок и условия их привлечения и порядок взаимодействия с руководством таких организаций в соответствующих соглашениях (договорах, контрактах);
организовать работы по обустройству пожарных водоемов и подъездных путей к ним;
5) ежегодно в срок до 1 мая:
завершать создание необходимых для борьбы с лесными и торфяными пожарами резервов финансовых и материально-технических средств;
обеспечивать условия для забора воды на тушение пожаров из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
6) ежегодно в период с 10 апреля по 30 сентября:
оказывать содействие отделам внутренних дел, подчиненным УМВД России по Тверской области, в поддержании особого противопожарного режима в случае его установления, в том числе путем организации патрулирования и ограничения доступа в леса;
организовывать в населенных пунктах круглосуточное дежурство подразделений добровольной пожарной охраны, определив порядок их взаимодействия с подразделениями государственной противопожарной службы;
обеспечивать мониторинг пожарной опасности (в том числе на землях запаса), привлечение дополнительных сил и средств на ликвидацию ландшафтных (природных) пожаров на территориях муниципальных образований Тверской области;
организовать взаимодействие с Министерством лесного комплекса Тверской области, государственными казенными учреждениями лесничествами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в целях выявления и предупреждения нарушений правил пожарной безопасности в лесах;
7) ежегодно обеспечивать своевременное установление особого противопожарного режима на соответствующих территориях муниципального образования и представление информации о принятии нормативного правового акта об установлении соответствующего режима в региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства Тверской области и в орган повседневного управления Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области;
8) ежегодно в срок до 20 декабря представлять в государственные казенные учреждения Тверской области - лесничества Тверской области актуализированные сведения о количестве сил и средств, указанных в соглашениях о взаимодействии по обеспечению охраны лесов и тушению лесных пожаров на землях лесного фонда на территории муниципального образования, заключенных с организациями, которые могут привлекаться к тушению лесных пожаров. При необходимости заключать дополнительные соглашения;
9) ежегодно, в срок до 1 февраля проводить корректировку и представлять в ГУ МЧС России по Тверской области формализованный план осуществления надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятий, проводимых на территориях муниципальных образований Тверской области, подверженных ландшафтным (природным) пожарам.
16. Рекомендовать организациям, занимающимся добычей торфа и (или) заготовкой древесины, производящим разработку торфяных месторождений на территории Тверской области, Союзу лесопромышленников и лесоэкспортеров Тверской области (далее - Союз), обществам охотников и рыболовов Тверской области (далее - Общества):
1) ежегодно в срок до 10 апреля:
завершать создание резерва горюче-смазочных материалов, продуктов питания, расходных материалов для тушения ландшафтных (природных} пожаров;
оборудовать предупредительные аншлаги на въездах в лесные массивы, места повышенной пожарной опасности;
принимать меры по противопожарному обустройству арендуемых лесных участков и торфоразработок, проводить работы по созданию минерализованных полос по границам арендуемых лесных участков, выработанных и действующих полей торфодобычи;
подготавливать имеющуюся технику, предназначенную для использования при тушении ландшафтных (природных) пожаров, укомплектовывать ее пожарным вооружением и инвентарем;
производить обустройство пожарных водоемов, запруд и подъездов к ним в местах разработок торфяных месторождений;
2) ежегодно в период с 1 мая по 30 сентября:
не допускать накопления на производственных площадях организаций сверхнормативных переходящих остатков фрезерного торфа, отнесенного к опасной группе по самовозгоранию;
регулярно проводить разъяснительную работу по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах с работниками организаций, членами Обществ и Союза.
17. Рекомендовать Тверскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды филиалу - федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" еженедельно доводить информацию до ГУ МЧС России по Тверской области и Министерства лесного комплекса Тверской области о прогнозе развития гидрометеорологической обстановки и незамедлительно информировать о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.
18. Рекомендовать Московскому территориальному управлению Октябрьской железной дороги - филиалу от крытого акционерного общества "Российские железные дороги", государственному казенному учреждению Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области", Тверскому филиалу публичного акционерного общества "Ростелеком", филиалу публичного акционерного общества "Россети Центр" - "Тверьэнерго", акционерному обществу "Газпром газораспределение Тверь", Торжокскому, Ржевскому линейным производственным управлениям магистральных газопроводов филиалам общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Санкт-Петербург", Ленинградскому районному нефтепроводному управлению и Ярославскому районному нефтепроводному управлению общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Балтика":
1) ежегодно в срок до 10 апреля обеспечивать проведение комплекса противопожарных мероприятий в пределах полос отвода автомобильных и железных дорог, а также охранных зон линий электропередачи и связи, магистральных нефте- и газопроводов, прилегающих к землям лесного фонда;
2) обеспечивать готовность мобильных групп к ликвидации пожаров на земельных участках, принадлежащих данным организациям.
19. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Тверской области от 10.03.2022 N 199-рп "О неотложных мерах по подготовке к пожароопасному периоду на территории Тверской области и охране лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов от пожаров на 2022 год и на период до 2024 года".
20. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, гражданской обороны, организации пожарной безопасности в соответствии с законодательством.
Отчет об исполнении распоряжения представить в срок до 30 ноября 2023 года.
21. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Тверской области |
И.М. Руденя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Тверской области от 14 марта 2023 г. N 255-рп "О неотложных мерах по подготовке к пожароопасному периоду на территории Тверской области и охране лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов от пожаров на 2023 год и на период до 2025 года"
Вступает в силу с 14 марта 2023 г.
Опубликование:
-