Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 11 мая 2023 г. N П-852
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организации отдыха детей в каникулярное время"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются родители (законные представители) детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства в Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ).
1.4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация отдыха детей в каникулярное время".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные организации, регулирование и координацию деятельности которых осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - Уполномоченный орган), сведения о которых изложены в приложении N 1 к регламенту.
2.3. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уполномоченным должностным лицом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией города Ноябрьска и МФЦ) (далее - соглашение о взаимодействии), не предусмотрены.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) уведомления о предоставлении муниципальной услуги в части организации отдыха детей в каникулярное время (далее - уведомление о предоставлении муниципальной услуги);
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части организации отдыха детей в каникулярное время (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или уведомления об отказе в предоставлении результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
- выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении дубликата результата муниципальной услуги.
2.5. Документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, имеют следующие реквизиты: номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе или электронного документа с подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги, или электронного документа (с момента реализации технической возможности), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Способы фиксации факта получения заявителем результата муниципальной услуги указаны в описании административных процедур направления результата муниципальной услуги.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги направляется по выбору заявителя одним из следующих способов:
1) в виде бумажного документа при личном приеме в Уполномоченном органе или в МФЦ, либо направляемого Уполномоченным органом посредством почтового отправления;
2) в виде электронного документа, который направляется Уполномоченным органом заявителю посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) с момента реализации технической возможности.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3. Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) выдачи (направления) уведомления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 7 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления в Уполномоченный орган (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
2) выдачи (направления) уведомления о предоставлении муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или уведомления об отказе в предоставлении результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок - 5 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления в Уполномоченный орган (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
3) выдачи (направления) дубликата результата муниципальной услуги или уведомления об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата муниципальной услуги - 5 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления в Уполномоченный орган (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
Вариант предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время предоставляется в период с 01 июня по 30 июня текущего года.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещены на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации города Ноябрьска) в разделе "Документы" / "Реестр муниципальных услуг" / "Муниципальные услуги в сфере образования" / "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг", на Едином портале, Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, запрос) содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя):
- в форме документа на бумажном носителе в свободной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к регламенту);
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при необходимости);
4) медицинское заключение (при необходимости).
2.10. Перечень документов, подлежащих представлению в Уполномоченный орган в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из реестра лиц, связанные с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей, которые могут быть запрошены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
2) сведения о рождении, запрашиваемые из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
3) сведения о смерти, запрашиваемые из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
4) паспортное досье по страховому номеру индивидуального лицевого счета, запрашиваемое в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
5) сведения о регистрации по месту жительства, запрашиваемые в МВД России;
6) сведения о регистрации по месту пребывания, запрашиваемые в МВД России.
2.11. Для получения результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок заявитель представляет заявление, содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), в свободной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 3 к регламенту) (далее - заявление, запрос), результат предоставления муниципальной услуги, содержащий ошибку и/или опечатку, документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.12. Для получения дубликата результата муниципальной услуги заявитель представляет заявление, содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), в свободной форме, приведенной в приложении N 4 к регламенту (далее - заявление, запрос), документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.13. В случае направления запроса посредством Единого портала, Регионального портала (с момента реализации технической возможности), сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
2.14. При обращении представителя заявителя предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При направлении запроса представителем заявителя посредством Единого портала, Регионального портала (с момента реализации технической возможности) нотариально удостоверенная доверенность заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Личность заявителя (представителя заявителя) также подтверждается посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, МФЦ с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Заявление (запрос) и документы могут быть поданы заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
- лично в Уполномоченный орган;
- через законного представителя или представителя по доверенности;
- с использованием средств почтовой связи;
- в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала с момента реализации технической возможности;
- при обращении в МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии): в данном случае заявление на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления всех вариантов предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающие перечни оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления всех вариантов предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.18. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части организации отдыха детей в каникулярное время:
1) заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.9 регламента;
2) несоответствие заявителя положениям пункта 1.3 регламента;
3) отсутствие свободных мест в пришкольных лагерях муниципального образования с дневным пребыванием детей или иных организациях отдыха детей на территории муниципального образования.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении результата муниципальной услуги, являются:
1) обращение от имени заявителя неуполномоченного лица;
2) отсутствие опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата муниципальной услуги.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи (направления) дубликата результата муниципальной услуги являются:
1) неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за дубликатом результата муниципальной услуги;
2) обращение от имени заявителя неуполномоченного лица.
2.21. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, МФЦ составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.24. При обращении заявителя посредством Единого портал, Регионального портала запрос регистрируется Уполномоченным органом в день его подачи.
Заявитель в день подачи запроса получает в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее факт отправления запроса, в котором указываются регистрационный номер и дата его подачи. В случае некорректного заполнения полей электронной формы заявления (частичное заполнение заявления информацией, обязанность предоставления которой возложена на заявителя) такое заявление не формируется.
2.25. При обращении заявителя посредством МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии) работником МФЦ заполняется заявление о предоставление муниципальной услуги в АИС МФЦ на основании сведений, указанных в документах, предоставленных заявителем, и распечатывается работником МФЦ, подписывается заявителем в присутствии работника МФЦ.
Сотрудник МФЦ в день подачи заявителем заявления регистрирует заявление, выдает заявителю расписку в приеме документов, сформированную из АИС МФЦ, которая содержит перечень принятых документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов и плановой даты готовности результата предоставления муниципальной услуги.
2.26. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган в день обращения заявителя сотрудником Уполномоченного органа заполняется форма заявления о предоставлении муниципальной услуги на основании сведений, указанных в документах, предоставленных заявителем, заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем в присутствии сотрудника Уполномоченного органа.
Сотрудник Уполномоченного органа выдает заявителю расписку о получении документов, которая содержит опись о приеме заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера заявления, даты получения документов от заявителя и плановой даты готовности результата предоставления муниципальной услуги.
2.27. В случае поступления заявления посредством почтового отправления регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления, и заявителю сообщается о поступлении заявления по номеру телефона, указанному заявителем в заявлении, и на адрес электронной почты (при его наличии).
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.28. Местоположение административных зданий, в которых осуществляются прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае наличия возможности организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование,
- местонахождение и юридический адрес,
- режим работы,
- график приема,
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами, на которых размещены образцы заполнений заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг, наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения в местах предоставления муниципальной услуги, а также с использованием информационных технологий |
да/нет |
да |
1.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и удобство предоставления муниципальной услуги | |||
2.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общей численности заявителей |
% |
100 |
2.2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
2.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.4. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.5. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
2.6. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
2.7. |
Удобство получения результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.8. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут
раз/минут |
1/15 мин
1/15 мин |
2.10. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2.11. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала | |||
3.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
3.2. |
Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.3. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.4. |
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.5. |
Прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.6. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
3.7. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.8. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.9. |
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.10. |
Предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного регламентом |
да/нет |
да |
3.11. |
Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного регламентом, соответствующего признакам заявителя |
да/нет |
да |
3.12. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа |
да/нет |
да |
4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ | |||
4.1. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (показатель применяется с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
да |
4.2. |
Возможность либо невозможность получения муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.29. При предоставлении муниципальной услуги не требуется обращение за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.30. При предоставлении муниципальной услуги, в случае технической возможности, используются следующие информационные системы:
- Единый портал,
- Региональный портал,
- федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций),
- государственная информационная система "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа",
- Единая система идентификации и аутентификации,
- федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг,
- СМЭВ,
- АИС МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии).
2.31. Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления муниципальной услуги направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале, Региональном портале следующие сведения:
о возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
о возможности получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.32. С момента реализации технической возможности предоставление муниципальной услуги осуществляется также в электронной форме в соответствии с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 (далее - требования).
Уведомление о завершении выполнения Уполномоченным органом действий с целью предоставления муниципальной услуги, предусмотренных требованиями, направляется заявителю в срок, не превышающий один рабочий день после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единой системы идентификации и аутентификации заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.33. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.34. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.35. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Варианты предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) уведомления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо уведомления об отказе в предоставлении результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
- выдача (направление) дубликата результата муниципальной услуги либо уведомления об отказе в выдаче дубликата результата муниципальной услуги.
2. Профилирование заявителя
3.2. В ходе профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
- категории (признаков) заявителя;
- сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя или сведений, полученных в процессе регистрации на Едином портале, Региональном портале;
- результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 5 к регламенту приведены перечни общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.3. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) посредством предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приема в Уполномоченном органе, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином портале, Региональном портале (с момента реализации технической возможности) в автоматическом режиме в процессе регистрации.
3. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) уведомления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги"
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) уведомления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги), решение о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления (запроса) заявителя и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления результата муниципальной услуги - 7 рабочих дней со дня поступления заявления (запроса) заявителя в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или почтовым отправлением, или в электронной форме, в том числе по электронной почте), МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
3.5. Административная процедура "Прием и регистрация заявления (запроса) заявителя и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Для предоставления муниципальной услуги, заявителем направляются заявление и документы в соответствии с пунктами 2.9 подраздела 3 раздела II регламента, способами, указанными в пункте 2.15 регламента.
По-видимому, в названии документа допущена опечатка. Вместо слов "подраздела 3" имеется в виду "подраздела 6"
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не могут быть поданы заявителем независимо от места его жительства или места пребывания.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента в день его поступления.
3.6. Обращение заявителя посредством Единого портала, Регионального портала.
Для получения муниципальной услуги заявитель авторизуется на Едином портале, Региональном портале посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации, затем заполняет запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание запроса.
Заполненный запрос отправляется Единым порталом или интегрированным с ним Региональным порталом в Уполномоченный орган.
Заявитель уведомляется о получении запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса запроса в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале.
3.7. Обращение заявителя посредством МФЦ.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется в АИС МФЦ на основании сведений, указанных в документах, предоставленных заявителем, и распечатывается работником МФЦ, подписывается заявителем в присутствии работника МФЦ.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
Сотрудник МФЦ сканирует представленные заявителем документы и формирует электронное дело в АИС МФЦ. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством СМЭВ в Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.8. Обращение заявителя в Уполномоченный орган.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Уполномоченный орган (общеобразовательную образовательную организацию муниципального образования город Ноябрьск, регулирование и координацию деятельности которого осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на основании сведений, указанных в документах, предоставленных заявителем, и распечатывается сотрудником Уполномоченного органа, подписывается заявителем в присутствии сотрудника Уполномоченного органа.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
В день приема заявления сотрудник Уполномоченного органа выдает заявителю расписку о получении документов, которая содержит опись о приеме заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера заявления, даты получения документов от заявителя и плановой даты готовности результата предоставления муниципальной услуги.
3.9. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги".
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.10 подраздела 6 раздела II регламента, в целях предоставления муниципальной услуги сотрудник Уполномоченного органа направляет межведомственные запросы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для направления межведомственных запросов является необходимость подтверждения сведений о заявителе.
С целью получения результата межведомственного информационного взаимодействия при подаче межведомственного запроса представляются сведения о заявителе, имеющиеся в Уполномоченном органе.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам СМЭВ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса сотрудником Уполномоченного органа не может превышать 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливается в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
3.10. Административная процедура "Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), оформление результата предоставления муниципальной услуги".
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ.
МФЦ передает заявление (запрос) заявителя в Уполномоченный орган для принятия соответствующего решения.
Заявителю направляется соответствующее уведомление.
Сотрудник Уполномоченного органа проверяет сведения и документы, направленные заявителем посредством Единого портала, Регионального портала или МФЦ, либо поданные непосредственно в Уполномоченный орган.
Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа, установленных в пункте 2.20 регламента (в предоставлении муниципальной услуги), подготавливает, обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа и регистрацию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.18 регламента сотрудник, Уполномоченного органа подготавливает, обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом и регистрацию уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.18 регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 6 рабочих дней с даты поступления заявления (запроса) заявителя.
3.13. Административная процедура "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 2.6 подраздела 3 раздела II регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения. При наличии технической возможности сотрудник Уполномоченного органа направляет результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале.
Заявитель уведомляется о готовности результата предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале (при подаче заявления в электронной форме) или посредством смс-информирования при подаче заявления в Уполномоченный орган или МФЦ.
Результат муниципальной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок осуществляется в журнале регистрации, который ведется сотрудником Уполномоченного органа, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
4. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо уведомления об отказе в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
3.14. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо уведомления об отказе в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлением опечаток и (или) ошибок (далее - результат муниципальной услуги) способом, указанным заявителем в заявлении.
Перечень административных процедур:
- прием заявления заявителя для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Уполномоченном органе или МФЦ.
3.15. Административная процедура "Прием заявления заявителя для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление и документы, указанные в пункте 2.11 подраздела 6 раздела II регламента, способом, указанным в пункте 2.15 регламента.
Принятие документов, поданных заявителем, осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 - 3.8 настоящего раздела регламента.
Основания для отказа в приеме заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
Регистрация заявления осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента в день их поступления.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не могут быть поданы заявителем независимо от места его жительства или места пребывания.
3.16. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 регламента.
В случае выявления в результате предоставления муниципальной услуги опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги, сотрудник Уполномоченного органа обеспечивает изготовление результата предоставления муниципальной услуги в новой редакции, при этом номер и дата первоначального результата муниципальной услуги остаются прежними.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 регламента, сотрудник Уполномоченного органа готовит уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием причин отказа.
Сотрудник обеспечивает надлежащее оформление результата предоставления муниципальной услуги, подписание уполномоченным должностным лицом и его регистрацию.
Срок осуществления административной процедуры - не более 4 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.17. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 2.6 подраздела 3 раздела II регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Результат муниципальной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок осуществляется в журнале регистрации, который ведется сотрудником Уполномоченного органа, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
5. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
3.18. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо уведомление об отказе в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги (далее - результат муниципальной услуги), который выдается (направляется) способом, указанным заявителем в заявлении.
Перечень административных процедур:
- приём заявления заявителя для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе или МФЦ.
3.19. Административная процедура "Приём заявления заявителя для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление и документы, указанные в пункте 2.12 регламента, способами, указанными в пункте 2.15 регламента.
Принятие документов, поданных заявителем, осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 - 3.8 настоящего раздела регламента.
Основания для отказа в приеме заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
Регистрация заявления и документов осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем независимо от места его жительства или места пребывания.
3.20. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 регламента, сотрудник Уполномоченного органа обеспечивает изготовление дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 регламента, сотрудник Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе с указанием причин отказа.
Сотрудник обеспечивает надлежащее оформление результата предоставления муниципальной услуги, подписание уполномоченным должностным лицом и его регистрацию.
Срок административной процедуры - не более 4 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
3.21. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 2.6 подраздела 3 раздела II регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление результата муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем дубликата результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации, который ведется сотрудником Уполномоченного органа, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
IV. Формы контроля предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется руководителем Уполномоченного органа в соответствии с должностной инструкцией. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником департамента образования Администрации города Ноябрьска, заместителем Главы Администрации города Ноябрьска. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов работы Уполномоченного органа.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
4.5. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
3. Ответственность должностных лиц, сотрудников Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. Должностные лица, сотрудники Уполномоченного органа, а также сотрудники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Должностные лица, сотрудники Уполномоченного органа, а также сотрудники МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.8. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Уполномоченного органа, Администрации города Ноябрьска при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.10. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами требований регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц и/или работников
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, сотрудника Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - привлекаемая организация), или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ работника МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лиц и/или сотрудника, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации или ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, Уполномоченный орган, МФЦ либо в департамент информационных технологий и связи автономного округа, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемые организации.
Жалоба рассматривается Уполномоченным органом, которым был нарушен порядок предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя Уполномоченного органа, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
Жалоба рассматривается МФЦ или привлекаемой организацией, предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работников.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ или привлекаемой организации, жалоба может быть подана учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом автономного округа, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Уполномоченного органа, Единого портала и (или) Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала и (или) Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала и (или) Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.8 регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работников привлекаемой организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работников привлекаемой организации;
заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявители вправе получать информацию, документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае подачи жалобы через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого и/или Регионального порталов
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем МФЦ в месте фактического нахождения учредителя МФЦ.
Время приема жалоб учредителем МФЦ должно совпадать со временем работы учредителя МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя сотрудник, принявший жалобу, обязан удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, своих фамилии и инициалов.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) сайта Администрации города Ноябрьска (www.admnoyabrsk.ru), МФЦ, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Регионального портала и (или) Единого портала с момента реализации технической возможности (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемой организации, МФЦ и их должностных лиц и работников);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги Уполномоченным органом, должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемой организации, МФЦ и их должностных лиц и работников).
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. В случае подачи жалобы заявителем в Уполномоченный орган, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ. При этом Уполномоченный орган, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Уполномоченном органе, МФЦ, привлекаемой организации, у уполномоченного на рассмотрение учредителя МФЦ.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения регламента не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
5.11. Уполномоченный орган, Администрация города Ноябрьска, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 5.3 регламента.
5.12. Уполномоченный орган, Администрация города Ноябрьска, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, привлекаемой организации, их должностных лиц, работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и (или) Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, привлекаемой организации, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашение о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), учредителю МФЦ отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ (со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке, установленном соглашением о взаимодействии. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе, привлекаемой организации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных нарушениях", или признаков состава преступления, должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Уполномоченным органом, МФЦ, привлекаемой организацией, учредителем МФЦ, уполномоченными на ее рассмотрение. После регистрации письменной жалобы, жалобы в форме электронного документа заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщаются присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о её рассмотрении.
5.16. Жалоба, содержащая неточное наименование Уполномоченного органа, МФЦ, наименование должности должностного лица, работника МФЦ и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа, должностного лица, работника, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
Если жалоба адресована должностному лицу, полномочия которого прекращены, она рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление соответствующих полномочий.
В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, его должностного лица, МФЦ, его должностного лица, работника, привлекаемой организации, ее работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ принимают одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.8 регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Администрации города Ноябрьска, Уполномоченного органа, МФЦ, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.18 регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ, привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю с целью получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.18 регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа, МФЦ, учредителя МФЦ, работником привлекаемой организации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Уполномоченного органа, МФЦ, учредителя МФЦ и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы привлекаемой организации, уполномоченного на рассмотрение жалобы работника привлекаемой организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
По просьбе заявителя копия ответа на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа. По просьбе заявителя копия ответа на письменную жалобу направляется на адрес электронной почты, указанный в жалобе.
Ответ на коллективную жалобу направляется каждому гражданину, подписавшему коллективную жалобу, который указал свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.21. Уполномоченный орган, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Уполномоченный орган, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный орган, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.23. Заявитель в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, имеет право обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также его должностных лиц
5.24. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также его должностных лиц, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом N 210-ФЗ;
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
3) постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2014 N 1024-П "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.25. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и/или Региональном портале (с момента реализации технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.