Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 28 апреля 2023 г. N 5
"Об утверждении Порядка определение объема и предоставления субсидии специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области", на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, в 2023 году"
В соответствии со статьями 167, 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 областного закона Новгородской области от 03.07.2013 N 291-ОЗ "О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области" министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области", на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, в 2023 году.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
И.Ю. Николаева |
Утвержден
постановлением министерства
жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического комплекса
Новгородской области
от 28.04.2023 N 5
Порядок
определения объема и предоставления субсидии специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области", на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, в 2023 году
1. Настоящий Порядок определяет объем и порядок предоставления субсидии из областного бюджета специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области" (далее региональный оператор), на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, в 2023 году (далее субсидия, Порядок), в соответствии со статьями 167, 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", областным законом Новгородской области от 03.07.2013 N 291-ОЗ "О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области".
2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат регионального оператора в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, в части замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (далее лифты), при соблюдении следующих требований:
формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется на счете регионального оператора;
срок эксплуатации лифтов в многоквартирных домах составляет более 25 лет;
многоквартирные дома включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2055 годы, утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 N 46 (далее региональная программа);
4. Предоставление субсидии осуществляется на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5. Размер субсидии определяется на основании фактически понесенных и документально подтвержденных затрат в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее областной бюджет), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее Министерство).
6. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии, главным распорядителем средств областного бюджета на выплату субсидии, является Министерство.
Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Бюджет", не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Субсидия предоставляется на оснований соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенного между региональным оператором и Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Новгородской области (далее Соглашение).
9. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются требования:
изменение условий либо расторжения соглашения при недостижении согласия с региональным оператором по новым условиям в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
согласия регионального оператора на осуществление Министерством, как получателем бюджетных средств, в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, и проверок органами государственного финансового контроля Новгородской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в части обязательства регионального оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками по договорам подряда, на проведение указанных проверок.
10. В случае необходимости внесения новых условий в соглашение сторона соглашения, выступающая с инициативой их внесения, направляет другой стороне обращение, включающее в себя новые условия соглашения (далее обращение), в свободной письменной форме любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение обращения. Обращение подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая обращение, в письменной форме любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение обращения, извещает сторону, его направившую, о согласии на заключение дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
11. Дополнительное соглашение заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Новгородской области. Новые условия соглашения, содержащиеся в обращении, не должны противоречить положениям настоящего порядка.
12. Региональный оператор на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не является получателем средств из областного бюджета в текущем финансовом году на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
13. Для получения субсидии региональный оператор предоставляет в Министерство заявку по форме и в сроки, установленные Министерством, с приложением следующих документов:
заверенная печатью и подписью руководителя регионального оператора копия договора на выполнение работ и оказание услуг по замене лифтов;
заверенная печатью и подписью руководителя регионального оператора копия проектно-сметной документации на выполнение работ и оказание услуг по замене лифтов, разработанная и утвержденная в соответствии с действующим законодательством;
заверенные печатью и подписью руководителя регионального оператора копии актов о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3;
платежные документы, подтверждающие фактически произведенные затраты;
справка, подписанная руководителем и главных бухгалтером регионального оператора и скрепленная печатью с указанием банковских реквизитов отдельного банковского счета, открытого в кредитной организации Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером регионального оператора и скрепленная печатью, подтверждающая на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, о том, что региональный оператор не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
справка из налогового органа об отсутствии у регионального оператора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справка, подписанная руководителем и главных бухгалтером регионального оператора и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у регионального оператора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
справка, подписанная руководителем регионального оператора, о том, что региональный оператор на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером регионального оператора и скрепленная печатью, подтверждающая на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера регионального оператора;
справка, подписанная руководителем регионального оператора, подтверждающая на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, о том, что региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером регионального оператора и скрепленная печатью, подтверждающая на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, о том, что региональный оператор не является получателем средств из областного бюджета в текущем финансовом году на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
Региональный оператор вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные восьмым - тринадцатым абзацами настоящего пункта Порядка.
В случае непредставления региональным оператором по собственной инициативе документов, указанных в четырнадцатом абзаце настоящего пункта Порядка, Министерство получает их в порядке межведомственного взаимодействия.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах, возлагается на регионального оператора.
14. Министерство в течение 20 календарных дней со дня подачи региональным оператором заявки и документов, указанных в пункте 13 Порядка:
рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям, предусмотренным Порядком, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области;
принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении и направляет региональному оператору уведомление по данному решению в течение 5 рабочих дней со дня его принятия любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение следующих требований Порядка:
несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, указанным в пункте 12 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым-седьмым абзацами пункта 13 Порядка;
установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации;
несоблюдение региональным оператором цели, условий и требований, установленных Порядком.
16. В случае отказа в предоставлении субсидии по первоначальному обращению региональный оператор имеет право в соответствии с Порядком на повторное обращение за получением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
Повторное рассмотрение Министерством заявки осуществляется в соответствии с пунктами 14-16 Порядка.
17. Соглашение заключается сторонами в течение 5 рабочих дней со дня направления (вручения) уведомления региональному оператору о принятом решении о предоставлении субсидии.
18. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет регионального оператора.
19. В случае, если региональному оператору было отказано в предоставлении субсидии (в том числе частично), в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, региональный оператор имеет право обратиться с заявлением к главному распорядителю не позднее 15 декабря текущего финансового года за получением недополученной суммы субсидии по ранее представленной заявке без повторной проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 13 Порядка.
20. Результатом предоставления субсидии является объем возмещенных затрат региональному оператору в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, в части замены лифтов, в 2023 году.
21. Региональный оператор осуществляет отбор подрядных организаций для проведения капитального ремонта лифтов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта в многоквартирных домах".
22. Одним из обязательных условий договоров подряда, заключаемых региональным оператором, должно быть условие оплаты выполненных работ в рассрочку сроком от 3 до 5 лет.
23. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 20 Порядка, предоставляется региональным оператором в Министерство ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной Соглашением.
24. Министерство осуществляет проверку соблюдения региональным оператором порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата их предоставления, в соответствии с бюджетным законодательством Новгородской области.
25. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствий со статьями 268, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Региональный оператор обязан по запросу Министерства и (или) органов государственного финансового контроля Новгородской области направлять (предоставлять) документы и информацию, необходимые для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
27. Региональный оператор несет ответственность за достоверность предоставленных документов (информации), соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
28. В случае установления Министерством фактов нарушения региональным оператором условий предоставления субсидии, установленных Порядком, или получения от органа государственного финансового контроля Новгородской области информации о таких фактах, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет региональному оператору требование о возврате ранее перечисленных средств субсидии в полном объеме.
29. Региональный оператор осуществляет возврат средств субсидии в доход областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня получения требования о возврате ранее перечисленной субсидии в полном объеме на расчетный счет, указанный в требовании.
Региональный оператор вправе обжаловать требование Министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. В случае невозврата субсидии в установленный срок их возврат осуществляется Министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 28 апреля 2023 г. N 5 "Об утверждении Порядка определение объема и предоставления субсидии специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области", на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, в 2023 году"
Вступает в силу с 13 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 12 мая 2023 г. N 5301202305120001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 2 ноября 2023 г. N 23
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.