г. Краснодар |
|
02 ноября 2015 г. |
Дело N А32-26036/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мазуровой Н.С., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от истца - Федерального агентства морского и речного транспорта (ОГРН 1047796291950) - Султанова А.Т. (доверенность от 29.12.2014), в отсутствие представителей ответчиков - общества с ограниченной ответственностью "Азовская транспортная компания" (ОГРН 1072352000500), администрации муниципального образования Темрюкский район (ОГРН 1022304744560), общества с ограниченной ответственностью "Таманский паромный терминал" (ОГРН 1102352001267), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Федерального агентства морского и речного транспорта на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2015 (судья Назыков А.Л.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2015 по делу N А32-26036/2014 (судьи Ковалева Н.В., Баранова Ю.И., Пономарева И.В.), установил следующее.
Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее - агентство, Росморречфлот) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Азовская транспортная компания" (далее - компания), администрации муниципального образования Темрюкский район (далее - администрация), в котором просило признать право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40, общей площадью 74 002 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Чушка.
Определениями от 28.08.2014 и от 22.10.2014 к участию в деле в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Таманский паромный терминал" (далее - общество), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление Росреестра) и территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - территориальное управление, управление Росимущества, т. 1, л. д. 53 - 54, 68 - 69).
Решением от 09.04.2015, оставленным без изменения апелляционным постановлением от 17.07.2015, в иске отказано. Судебные акты мотивированы следующим. Истец не представил доказательств того, что спорный земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40 соответствует по координатам своих границ тем координатам, которые приведены в приложении к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 1150-р об установлении границ морского порта Кавказ (Краснодарский край), далее - распоряжение N 1150-р). Перенос координат земельного участка в определенную систему координат и сопоставление их с теми координатами границ морского порта Кавказ, которые указаны в распоряжении N1150-р, требует специальных познаний, однако соответствующее заключение истцом не представлено. Поскольку единственным правовым основанием возникновения права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40 истец привел распоряжение N 1150-р об установлении границ морского порта Кавказ, и при этом не доказал нахождение земельного участка в пределах тех координат, которые приведены в приложении к названному распоряжению, суд не может признать бесспорно доказанным вхождение спорного участка в границы морского порта Кавказ. Письмо ФГУ "Администрация морских портов Тамани" от 30.06.2014 N 9/1244 содержит вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40 входит в границы морского порта Кавказ, однако мотивированного обоснования данного вывода в письме не приводится. При рассмотрении распоряжения N 1150-р выяснилось, что конкретные земельные участки с кадастровыми номерами в нем не указаны, а доказательств нахождения спорного участка в координатах территории морского порта Кавказ, помимо письма ФГУ "Администрация морских портов Тамани" от 30.06.2014, истец не привел. Российская Федерация в лице управления Росимущества или иных федеральных органов исполнительной власти арендодателем спорного земельного участка не является. Договор аренды участка от 01.02.2008 N 3000003696 заключен администрацией с компанией, затем арендатором участка, в силу договора от 28.12.2010 передачи прав и обязанностей по договору аренды от 01.02.2008, стало общество. В судебном заседании представители администрации и общества подтвердили наличие между ними арендных обязательств в отношении спорного земельного участка. Владение участком по договору аренды от 01.02.2008 с администрацией осуществляет общество. Поскольку земельный участок находится в аренде у общества по договору с администрацией, представитель истца признал, что данным участком Росморречфлот не владеет. Таким образом, у истца нет ни непосредственного, ни опосредованного владения земельным участком. Иск о признании права собственности подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права на объект недвижимости, находящийся в его владении. Отсутствие фактического владения имуществом исключает возможность удовлетворения требования о признании права собственности на земельный участок (пункт 58 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", далее - Пленум N 10/22). Поскольку Росморречфлот ни фактически, ни опосредованно земельным участком не владеет, его иск о признании права федеральной собственности не может быть удовлетворен, независимо от того, находится ли спорный земельный участок в границах морского порта Кавказ. Представленное арбитражному суду сообщение регистрирующего органа от 30.01.2015 об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40 само по себе не свидетельствует о невозможности регистрационного порядка подтверждения права собственности на земельный участок, поскольку истец не лишен возможности дополнить комплект документов и повторно обратиться в Росреестр, представив доказательства нахождения земельного участка на территории морского порта Кавказ, либо оспорить отказ в арбитражном суде.
В кассационной жалобе агентство просит решение от 09.04.2015 и апелляционное постановление от 17.07.2015 отменить, дело направить на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, из системного анализа норм части 9 статьи 1, статей 16, 17, части 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), подпункта 2 пункта 1 статьи 8, пункта 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), статьи 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статьи 5, пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 13 статьи 14, части 3 статьи 28, частей 2 и 4 статьи 32 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ, Закон о морских портах) следует, что территория морского порта является федеральной собственностью, находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области транспорта (за изъятиями, предусмотренными законом), и спорный земельный участок относится к федеральной собственности в силу прямого указания закона. Указанным нормативным документам судами должная правовая оценка не дана, как на это указывает пункт 59 Пленума N 10/22. Выводы судов о том, что Российская Федерация не владеет спорным земельным участком, противоречат материалам дела. Российская Федерация владеет земельным участком в силу части 4 статьи 87 Земельного кодекса, территория порта Кавказ находится под управлением подведомственного Росморречфлоту учреждения - ФГБУ "Администрация морских портов Азовского моря". Отсутствие доказательств владения и управления территорией порта, отмеченное судами первой и апелляционной инстанций, полностью противоречит положениям пунктов 1, 2 статьи 10, пункта 1 статьи 12 Закона о морских портах. Нахождение земельного участка в границах порта является основанием отнесения его к федеральной собственности в силу части 4 статьи 87 Земельного кодекса. Обременение участка арендой в пользу третьих лиц не прекращает владение данным участком Российской Федерацией. Суды не дали правовую оценку адресу расположения земельного участка с кадастровым номером 23:30:0101013:40 и содержащимся в публичной кадастровой карте сведениям, указывающим в качестве местоположения участка на порт Кавказ. Суд не принял во внимание, что в процессе подготовки распоряжения от 12.08.2009 N 1150-р карта расположения земельных участков в границах порта Кавказ с геодезическими координатами была изготовлена в 2008 году.
От администрации поступил письменный отзыв с возражениями против удовлетворения кассационной жалобы. Иными участвующими в деле лицами отзывы на жалобу не представлены.
В судебном заседании представитель Росморречфлота на удовлетворении жалобы настаивал.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав в открытом судебном заседании представителя истца, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, по следующим основаниям.
Как видно из кадастрового паспорта спорного участка от 08.02.2010, в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастр) 29.10.2007 внесены сведения о земельном участке из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, площадью 74 002 кв. м, с кадастровым номером 23:30:0101013:40 (предыдущий кадастровый номер 23:30:0101013:37), местоположением относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, Темрюкский район, порт "Кавказ" (т. 1, л. д. 20 - 22).
Согласно представленным в дело сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40 обременен арендой на срок по 31.01.2057 на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 01.02.2008 N 3000003696 в пользу компании (запись о регистрации от 25.03.2008), на основании договора от 28.12.2010 передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка - в пользу общества (запись о регистрации от 28.01.2011), на основании постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника от 28.02.2013 (запись о регистрации от 12.03.2013). Данные о правообладателе участке в ЕГРП отсутствуют (т. 1, л. д. 17 - 18).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 1150-р установлены границы морского порта "Кавказ" (Краснодарский край) согласно приложению к данному акту. Распоряжение N 1150-р неоднократно изменялось (распоряжениями от 18.08.2011 N 1460-р, от 29.06.2012 N 1118-р, от 02.08.2014 N 1460-р).
Ссылаясь на наделение агентства полномочиями собственника в отношении земельных участков, расположенных в границах морских портов, на имеющуюся у территориального управления информацию о готовности к реализации права аренды земельного участка с кадастровым номером 23:30:0101013:40, принадлежащего обществу (должнику), на письмо Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" от 23.12.2013 N 5/700/04 о включении данного участка в границы морского порта Кавказ, утвержденные распоряжением N 1150-р, управление Росимущества обратилось (26.02.2014) в Росморречфлот за принятием мер по защите нарушенных прав Российской Федерации на земельный участок (т. 1, л. д. 11 - 14).
Письмом от 30.06.2014 N 9/1244, адресованным подразделению Росморречфлота, федеральное государственное учреждение подтвердило расположение земельного участка с кадастровым номером 23:30:0101013:40 в границах морского порта Кавказ" (т. 1, л. д. 19).
Указывая, что морской порт является объектом федерального транспорта, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а земельные участки, занятые такими объектами, частью 4 статьи 87 Земельного кодекса отнесены к федеральной собственности, Росморречфлот обратился в арбитражный суд с настоящим иском о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40, находящийся в границах морского порта Кавказ, утвержденных распоряжением от 12.08.2009 N 1150-р.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Заинтересованным в судебной защите является лицо, имеющее законное право или охраняемый законом интерес, а предъявленный этим лицом иск (заявление) выступает средством защиты его нарушенного права и законных интересов.
Согласно статье 59 Земельного кодекса защита прав на землю осуществляется путем признания права на земельный участок в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию прав на землю или сделки с землей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации прав, Закон N 122-ФЗ).
В пунктах 58 и 59 постановления Пленума N 10/22 разъяснено, что иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права на объект недвижимости, находящийся в его владении, право на который зарегистрировано за иным субъектом.
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (пункт 2 статьи 214 Гражданского кодекса).
Статья 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ, Вводный закон) устанавливает действующие с 01.07.2006 критерии разграничения государственной собственности на землю.
В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся перечисленные в пункте 1 статьи 3.1 Вводного закона земельные участки, в том числе иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
В соответствии со статьей 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ России) под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
Деятельность в морских портах осуществляется в соответствии с федеральным законом (пункт 3 статьи 9 КТМ России).
Согласно пункту 13 статьи 4 Закона N 261-ФЗ территория морского порта - земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки.
Границами морского порта являются границы его территории и акватории. Границы морского порта устанавливаются и изменяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом и Водным кодексом Российской Федерации (части 1, 2 статьи 5 Закона о морских портах).
Часть 4 статьи 87 Земельного кодекса определяет, что земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса).
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суды пришли к выводам о том, что расположение спорного участка с кадастровым номером 23:30:0101013:40 в границах морского порта Кавказ, утвержденных распоряжением от 12.08.2009 N 1150-р, бесспорно не доказано, участок передан в аренду по договору от 01.02.2008 N 3000003696 администрацией, Российская Федерация арендодателем данного участка не является, у истца нет ни непосредственного, ни опосредованного владения земельным участком, и отказали в иске Росморречфлоту. Сам по себе отказ управления Росреестра в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40 не свидетельствует о невозможности регистрационного порядка подтверждения права собственности на участок.
Изложенные суждения арбитражный суд округ находит не соответствующими имеющимся в настоящем деле доказательствам.
Как видно из статьи 12.1 Закона о морских портах, администрация морских портов создается в отношении двух и более морских портов в Российской Федерации в форме федерального государственного бюджетного учреждения и действует в соответствии с положением об администрации морских портов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Перечень морских портов, входящих в соответствующую администрацию морских портов, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Администрация морских портов осуществляет организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных Законом N 261-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также оказывает услуги в морском порту пользователям в соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ.
Истцом представлено суду письмо ФГУ "Администрация морских портов Тамани" от 30.06.2014 N 9/1244, прямо указывающее на то, что земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40 входит в границы морского порта Кавказ, с приложением копии выписки из кадастрового паспорта участка.
Отклоняя названное доказательство, суд сослался на отсутствие мотивированного обоснования данного вывода, не приняв во внимание компетенцию администрации морского порта, и не оценив отраженные в кадастре сведения о местоположении участка в порту Кавказ.
Письмо Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" от 23.12.2013 N 5/700/04 о включении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0101013:40 в границы морского порта Кавказ, утвержденные распоряжением от 12.08.2009 N 1150-р, на которое имеется ссылка в письме территориального управления от 26.02.2014 в адрес Росморречфлота о необходимости защиты интересов Российской Федерации, в материалах дела отсутствует и судебной оценки также не получило.
Положенный в основу судебных актов по настоящему делу вывод о недоказанности расположения спорного земельного участка в границах порта Кавказ, утвержденных распоряжением N 1150-р прямо противоречит зафиксированному в протоколе судебного заседания, состоявшегося 26.01.2015 с участием представителей Росморречфлота, администрации, территориального управления и общества (арендатора), факту отсутствия между данными лицами спора о нахождении участка в границах порта, данное обстоятельство никем из них не отрицалось и не опровергалось какими-либо доказательствами.
Указанный вывод также не основан на анализе документов, свидетельствующих о виде деятельности, осуществляемой компанией, а затем обществом, на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0101013:40, с учетом целей его предоставления по условиям договора аренды от 01.02.2008 N 3000003696, который в материалах дела отсутствует вовсе.
Приведенные в обжалуемых судебных актах аргументы о том, что Российская Федерация не является арендодателем спорного земельного участка, у истца нет ни непосредственного, ни опосредованного владения участком, также не могут быть признаны достоверными. Договор аренды земельного участка от 01.02.2008 N 3000003696 судебные инстанции у заключивших его сторон не истребовали и не проверили на предмет действительности, возможности применения к спорным правоотношениям правила пункта 1 статьи 617 Гражданского кодекса о сохранении договора аренды в силе при изменении сторон, в том числе при переходе права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу.
При разрешении спора фактически между публично-правовыми образованиями о принадлежности права собственности на земельный участок, на который общество как арендатор по договору от 01.02.2008 N 3000003696 (или иное частное лицо) не претендует, судам следовало учитывать особенности реализации публично-правовыми образованиями своих прав, в том числе права собственности на публичные земли, и проверять необходимость защиты фактического владения Российской Федерации от иного публичного (муниципального) образования - Темрюкский район.
Изложенный в судебных актах тезис о том, что сам по себе отказ управления Росреестра в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:30:0101013:40 не свидетельствует о невозможности регистрационного порядка подтверждения права собственности на участок, не является верным применительно к конкретным обстоятельствам настоящего спора, указывающим на наличие у администрации возражений против иска и собственных притязаний на земельный участок.
При таких обстоятельствах решение от 09.04.2015 и апелляционное постановление от 17.07.2015 не могут быть признаны законными, основанными на верном применении норм права, а фактические обстоятельства, имеющие значение для дела - установленными посредством полного и всестороннего исследования доказательств (часть 3 статьи 15, статья 71, пункты 2, 3 части 4 статьи 170, пункт 12 части 2 статьи 271, пункт 3 части 1 статьи 287, часть 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса).
В силу пункта 3 части 1 статьи 287 Кодекса по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить решение и постановление суда апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено, если выводы, содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
При новом рассмотрении дела суду необходимо устранить допущенные нарушения, изложенные в тексте настоящего постановления, с учетом характера спорных правоотношений и подлежащего применению законодательства, установить и исследовать все существенные для рассмотрения дела обстоятельства, дать надлежащую правовую оценку всем доводам участников спора, после чего разрешить его с правильным применением норм материального и процессуального права.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Росморречфлот (орган государственной власти) освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2015 по делу N А32-26036/2014 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.С. Мазурова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положенный в основу судебных актов по настоящему делу вывод о недоказанности расположения спорного земельного участка в границах порта Кавказ, утвержденных распоряжением N 1150-р прямо противоречит зафиксированному в протоколе судебного заседания, состоявшегося 26.01.2015 с участием представителей Росморречфлота, администрации, территориального управления и общества (арендатора), факту отсутствия между данными лицами спора о нахождении участка в границах порта, данное обстоятельство никем из них не отрицалось и не опровергалось какими-либо доказательствами.
...
Приведенные в обжалуемых судебных актах аргументы о том, что Российская Федерация не является арендодателем спорного земельного участка, у истца нет ни непосредственного, ни опосредованного владения участком, также не могут быть признаны достоверными. Договор аренды земельного участка от 01.02.2008 N 3000003696 судебные инстанции у заключивших его сторон не истребовали и не проверили на предмет действительности, возможности применения к спорным правоотношениям правила пункта 1 статьи 617 Гражданского кодекса о сохранении договора аренды в силе при изменении сторон, в том числе при переходе права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 ноября 2015 г. N Ф08-7364/15 по делу N А32-26036/2014