Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО г. Островной от 28.04.2023 N 65-03
Порядок
осуществления Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок Осуществления Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной (далее также - Контрольно-счетный орган) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Мурманской области от 12.04.2012 N 1463-01-ЗМО Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Островной Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 17.07.2020 N 16-02 (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетном органе ЗАТО г. Островной, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 25.05.2022 N 48-09.
1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетным органом полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета ЗАТО г. Островной (далее также - местный бюджет), а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
2.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
2.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Полномочия Контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Полномочия Контрольно-счетного органа по внешнему муниципальному финансовому контролю устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе, Положением о Контрольно-счетном органе и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО г. Островной.
3.2. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и Общества с участием муниципального образования ЗАТО г. Островной в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования ЗАТО г. Островной в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
3.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования ЗАТО г. Островной в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется Контрольно-счетным органом только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
4. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
4.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно. В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и основания включения в план.
4.2. План работы формируется на основании:
- результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- поручений Совета депутатов ЗАТО г. Островной;
- предложений главы ЗАТО г. Островной.
4.3. Поручения Совета депутатов ЗАТО г. Островной, предложения главы ЗАТО г. Островной направляются в Контрольно-счетный орган в соответствии с порядком включения в план работы Контрольно-счетного органа поручений Совета депутатов ЗАТО г. Островной, предложений главы ЗАТО г. Островной, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной. Годовой план работы Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому и направляется для сведения Совету депутатов ЗАТО г. Островной, главе ЗАТО г. Островной в течение трех рабочих дней со дня утверждения и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Островной (www.zato-ostrov.ru).
4.4. Порядок формирования плана работы Контрольно-счетного органа (внесения в него изменений) осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
5.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами ЗАТО г. Островной, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий (далее - стандарты) утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Стандарты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Мурманской области.
5.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным органом проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе. Регламентом Контрольно-счетного органа и соответствующими стандартами.
5.4. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетного органа, на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
5.5. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия зависит от особенностей мероприятия.
Срок нахождения должностного лица Контрольно-счетного органа по месту нахождения объектов контроля в рамках одного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливается соответствующими стандартами.
Сроки проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия могут быть изменены на основании решения председателя Контрольно-счетного органа.
5.6. При проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетного органа в пределах своей компетенции вправе направлять запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Запросы направляются в соответствии с порядком направления Контрольно-счетным органом запросов в проверяемые органы и организации, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной, а также соответствующими стандартами.
Объекты контроля в сроки, установленные законодательством Мурманской области, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.7. Порядок оформления и структура актов, заключений, отчетов устанавливается соответствующими стандартами.
6. Порядок проведения контрольных мероприятий
6.1. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с соответствующими стандартами.
6.2. Контрольное мероприятие, проводится на основании плана работы Контрольно-счетного органа на текущий год, где указываются сроки его исполнения.
6.3. Организацию и непосредственное руководство контрольным мероприятием, а также координацию деятельности его участников на объектах осуществляет председатель Контрольно-счетного органа.
6.4. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:
- подготовительный этап контрольного мероприятия;
- основной этап контрольного мероприятия;
- заключительный этап контрольного мероприятия.
6.5. Дата начала контрольного мероприятия определяется распоряжением Контрольно-счетного органа в соответствии со сроком, указанным в плане работы Контрольно-счетного органа. Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы Контрольно-счетного органа, соответствующими стандартами.
Срок проведения одного контрольного мероприятия, целью которого является определение законности и результативности (эффективности и экономности) использования муниципальных средств, как правило, должен превышать 3 месяцев.
Срок проведения контрольного мероприятия, целью которого является оценка эффективности использования муниципальных средств (аудит эффективности), как правило, не должен превышать 9 месяцев.
Сроком окончания контрольного мероприятия является дата утверждения отчета о его результатах распоряжением Контрольно-счетного органа.
На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели, задачи, методы проведения контрольного мероприятия, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объектах контрольного мероприятия.
Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение плана-задания контрольного мероприятия.
6.6. Основной этап контрольного мероприятия заключается в проведении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Контрольно-счетного органа и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков.
Контрольное мероприятие проводятся на основании удостоверения на право проведения проверки, ревизии или обследования (далее - удостоверение). Удостоверение составляется руководителем рабочей группы, подписывается председателем Контрольно-счетного органа и заверяется печатью Контрольно-счетного органа.
Удостоверение вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу. На удостоверении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).
Результатом проведения данного этапа контрольного мероприятия являются акты и рабочая документация.
Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.
Акты, составленные в ходе или по завершении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий в порядке, предусмотренными соответствующими стандартами.
Не допускается представление для ознакомления (сведения) проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия.
Вручение (отправка) акта осуществляется лично или заказным письмом с уведомлением.
Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.
По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном соответствующим стандартом, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций при проведении Контрольных мероприятий представляются в Контрольно-счетный орган в сроки, установленные законодательством Мурманской области. Представленные пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков пояснения и замечания, а также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, объекта контроля не учитываются Контрольно-счетным органом при подготовке отчета по итогам контрольного мероприятия.
6.7. На этапе оформления результатов контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Дополнительно при необходимости подготавливаются - проекты предписаний и представлений, информационные; письма и обращения Контрольно-счетного органа в правоохранительные органы, а также составляются протоколы об административных правонарушениях.
6.8. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором проводится контрольное мероприятие.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
7. Порядок проведения экспертизы и подготовки заключений по проектам решений Совета депутатов ЗАТО г. Островной о бюджете ЗАТО г. Островной, о внесении изменений в бюджет ЗАТО г. Островной и об исполнении бюджета ЗАТО г. Островной
7.1. Экспертиза проекта решения Совета депутатов ЗАТО г. Островной о бюджете ЗАТО г. Островной (далее - решение о бюджете) проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, Положением о бюджетном процессе, Положением о Контрольно-счетном органе, муниципальными правовыми актами и соответствующим стандартом.
7.2. Экспертиза проекта решения о бюджете состоит из мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности и достоверности показателей содержащихся в проекте решения о бюджете, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетного органа.
7.3. Структура и основные положения содержания заключения на проект решения о бюджете устанавливаются соответствующим стандартом.
7.4. Организация проведения экспертизы проекта решения о бюджете осуществляется в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа с учетом сроков, установленных Положением о бюджетном процессе.
7.5. Экспертиза проекта решения Совета депутатов ЗАТО г. Островной о внесении изменений в бюджет ЗАТО г. Островной проводится в соответствии с Положением о бюджетном процессе и соответствующим стандартом.
Подготовка заключений на проект решения Совета депутатов ЗАТО г. Островной о внесении изменений в бюджет ЗАТО г. Островной осуществляется в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа.
7.6. Подготовка информации Контрольного-счетным органом об исполнении бюджета ЗАТО г. Островной за первый квартал полугодие и девять месяцев текущего финансового года осуществляется в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа с учетом сроков, установленных соответствующим стандартом.
7.7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО г. Островной проводится в соответствии с порядком, определенным Положением о бюджетном процессе и соответствующим стандартом.
8. Порядок проведения аудита в сфере закупок
8.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетным органом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных: и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и соответствующим стандартом.
8.2. Контрольно-счетный орган в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
8.3. Контрольно-счетный орган обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений, недостатков и оформляет в форме акта или заключения в соответствии с примененным методом внешнего муниципального финансового контроля.
Подготовка предложений, направленных на их устранение на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений, а также размещение обобщенной информации в единой информационной системе о таких результатах осуществляется в соответствии с соответствующим стандартом.
9. Порядок проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, а также муниципальных программ
9.1. Проекты муниципальных правовых актов содержащих положения, требующие принятия расходных обязательств ЗАТО г. Островной, а также муниципальные программы, в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетный орган соответствующими органами местного самоуправления и иными субъектами правотворческой инициативы.
9.2. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетный орган соответствующими органами местного самоуправления и иными субъектами правотворческой инициативы.
9.3. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счетный орган с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение проведении финансов-экономической экспертизы, подписанное уполномоченным лицом, а также с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов местного бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
- информация о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств ЗАТО г. Островной или о принятии новых расходных обязательств ЗАТО г. Островной.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы должны содержать все указанные в проекте муниципального правового акта, а также в муниципальной программе надлежаще оформленные приложения, а также соответствовать правилам делопроизводства и иным требованиям, предъявляемым к проектам муниципальных правовых актов, а также к муниципальным программам.
9.4. В случае, если представленные проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы, поступившие в Контрольно-счетный орган для проведения финансово-экономической экспертизы, не содержат в полном объеме предусмотренную в пункте 9.3 раздела 9 настоящего Порядка информацию, либо не затрагивают вопросы, указанные в пункте 9.1 раздела 9 настоящего Порядка, они не подлежат финансово-экономической экспертизе и возвращаются направившему их субъекту правотворческой инициативы с указанием причин.
9.5. Финансово-экономическая экспертиза действующих муниципальных программ ЗАТО г. Островной проводится Контрольно-счетным органом для обеспечения достоверной, полной и объективной информацией о рациональном и эффективном использовании выделенных на финансирование муниципальной программы средств бюджета ЗАТО г. Островной, о достижении поставленных задач, о полноте использования средств бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий утвержденных муниципальных программ в соответствии с определенными целями.
9.6. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов ЗАТО г. Островной для проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетный орган не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до даты заседания постоянной комиссии, на которой планируется рассматривать соответствующие проекты муниципальных правовых актов.
9.7. Проекты муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ) рассматриваются Контрольно-счетным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем представления на экспертизу проектов муниципальных правовых актов, готовит и направляет заключение на представленные проекты субъекту правотворческой инициативы, направившему проект муниципального правового акта или муниципальную программу.
Проекты муниципальных программ, а также предложения о внесении изменений в муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетным органом в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем представления документов и материалов в Контрольно-счетный орган, проводит финансово-экономическую экспертизу муниципальных программ, а также внесение в них изменений, результат которой оформляется заключением, в порядке, предусмотренном соответствующим стандартом.
9.8. Структура и основные положения содержания заключения на проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальных программ устанавливаются соответствующим стандартом.
9.9. Контрольно-счетный орган при проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, а также муниципальных программ вправе запрашивать у муниципальных органов, должностных лиц органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий информацию и документы, необходимые для подготовки заключения.
9.10. Указанный в пункте 9.7 раздела 9 настоящего Порядка срок может быть продлен в случае несвоевременного предоставления (не предоставления) на запрос Контрольно-счетного органа необходимых для проведения экспертизы документов, информации и материалов организациями, должностными лицами, в распоряжении которых такие документы (материалы, информация) имеются или должны быть, если без таких документов, информации и материалов заключение Контрольно-счетного органа не может быть подготовлено или отсутствие запрашиваемой информации может повлиять на объективность его выводов. При этом, должностные лица не предоставившие запрашиваемую информацию в установленный срок, или предоставившие неполную (а также в искаженном виде) несут ответственность, предусмотренную законодательством.
9.11. Продление сроков, указанных в пункте 9.7 раздела 9 настоящего Порядка, допускается по решению председателя Контрольно-счетного органа в случае, если требуется время для изучения предмета финансово-экономической экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных.
9.12. Субъект правотворческой инициативы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 9.7 раздела 9 настоящего Порядка, направляет в Контрольно-счетный орган пояснения и замечания по нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе финансово-экономической экспертизы.
10. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
10.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Контрольно-счетный орган в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, вносит:
10.1.1. Представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
10.1.2. Предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счётных органов контрольных мероприятий.
Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10.1.3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ, обязательный к рассмотрению Финансовым отделом Администрации ЗАТО г. Островной, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса РФ, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
Уведомление о применении мер принуждения направляется в Финансовый отдел Администрации ЗАТО г. Островной не позднее тридцати дней после даты окончания проверки (ревизии).
10.2. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
11. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетного органа
11.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Действия (бездействия) Контрольно-счетного органа могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
11.3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов ЗАТО г. Островной.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ГО ЗАТО г. Островной Мурманской области от 28 апреля 2023 г. N 65-03 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.