Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 7 апреля 2023 г. N 514-п
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Чеченской Республики
от 23 августа 2022 г. N 1173-п
Регламент
работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Чеченской Республики для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационной категории
7 апреля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет работу аттестационной комиссии Министерства образования и науки Чеченской Республики для аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее соответственно - Регламент, аттестационная комиссия, Министерство) в соответствии с пунктом 26 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации) и подразделом 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 225, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - аттестация, педагогический работник).
1.2. Регламент определяет последовательность действий аттестационной комиссии при проведении аттестации педагогического работника.
1.3. Аттестация проводится с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
1.4. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника в ходе аттестации осуществляется в форме экспертной оценки представленных документов и материалов согласно приложениям N 1, 2 и 3 к настоящему Регламенту.
1.5. В целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, проводится квалификационное испытание в форме компьютерного тестирования.
2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы
2.1. Аттестационная комиссия формируется Министерством в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии, из числа представителей Министерства, работников профессиональных союзов, а также органов местного самоуправления, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций (советов образовательных организаций, педагогических и попечительских советов, работников образовательных организаций).
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.2. В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза. При необходимости в состав аттестационной комиссии могут быть включены и другие специалисты.
2.3. Во время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель.
2.4. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.
2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
2.6. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
2.7. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка аттестации, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
2.8. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория),
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
2.9. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
2.10. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.11. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, решение аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории и размещается на официальном сайте Министерства.
2.12. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
3. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
3.1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию, на основании заявления педагогического работника. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
3.2. Педагогические работники подают заявления непосредственно в аттестационную комиссию, либо в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (Далее - ЕПГУ).
3.3. Перечень документов, необходимых для предоставления в аттестационную комиссию:
1) заявление педагогического работника, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника, данные документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации) (серия и номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, выдавшего документ), номер телефона, адрес электронной почты, сведения о месте работы и должности, сведения о квалификационной категории, на которую претендует педагогический работник, сведения о ранее присвоенной квалификационной категории (при наличии), в случае направления заявления в электронной форме посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность педагогического работника, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
2) согласие на обработку персональных данных;
3) документ, удостоверяющий личность;
4) индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения заявителя в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад заявителя в развитие системы образования в межаттестационный период.
3.4. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка аттестации Министерством привлекаются специалисты государственного бюджетного учреждения "Центр оценки качества образования" (Далее - ЦОКО).
3.5. Специалисты ЦОКО проводят экспертизу предоставленных аттестуемым документов, оформляют и подписывают экспертное заключение. Несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого работника при проведении экспертной оценки. В случае положительного решения по итогам экспертизы документов педагогическому работнику назначается место, дата и время прохождения квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования.
3.6. Цель компьютерного тестирования - оценка уровня профессиональной компетентности и знаний, стимулирование их повышения.
3.7. Организация компьютерного тестирования педагогических работников осуществляется в ЦОКО.
3.8. С целью создания условий для подготовки к тестированию, банк тестовых заданий размещается на официальном сайте Министерства. Изменения в банк тестовых заданий могут вноситься в течение всего календарного года.
3.9. Структура банка тестовых заданий формируется на основе требований, изложенных в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" в части "Педагогический работник должен знать").
3.10. Минимальное количество баллов, необходимое для получения положительного зачета по итогам компьютерного тестирования на первую и высшую квалификационную категорию, составляет - от 28 и выше из 40 возможных баллов.
3.11. Время, отведенное на прохождение тестирования, составляет 90 минут. Местом проведения компьютерного тестирования определяются специализированные компьютерные аудитории.
При входе в аудиторию аттестуемый педагогический работник должен предъявить организатору в аудитории документ, удостоверяющий личность.
Перед началом теста, педагогическим работникам дается инструкция по работе с программным обеспечением.
Компьютерная программа автоматически проверяет ответы участников и определяет количество правильных и неправильных ответов.
Результаты тестирования оцениваются в баллах. По результатам тестирования на индивидуальный электронный адрес, который указывается в заявлении педагогического работника направляется протокол тестирования с подробным описанием результативности по каждой группе заданий теста.
Оценка результатов тестирования является объектом конфиденциальности и не может быть раскрыта третьим лицам без согласия участников.
Тестируемый не имеет права пользоваться помощью третьих лиц во время тестирования. На время экзамена запрещается покидать свое рабочее место, проговаривать вопросы и варианты ответов вслух, пользоваться звуковыми, визуальными или какими-либо еще подсказками.
В случае обнаружения попытки обмануть организатора в аудитории, результаты аннулируются.
3.12. В соответствии с отраслевым соглашением между Министерством образования и науки Чеченской Республики и аппаратом Чеченской Республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, педагогические работники, имеющие стаж педагогической деятельности сорок и более лет, почетные звания, начинающиеся со слов "Заслуженный", "Народный", "Почетный", высшие профсоюзные награды, отраслевые знаки отличия и государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, победители республиканских и всероссийских очных конкурсов, имеющие или имевшие квалификационную категорию, срок действия которой истек не ранее, чем за год до даты подачи заявления о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории, имеют право на льготную процедуру при прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию (без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и компьютерного тестирования).
3.13. Педагогические работники, включенные распорядительным актом Министерства в реестр региональных методистов (методический актив (пул)), имеют право на льготную процедуру при прохождении аттестации на квалификационную категорию (без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и компьютерного тестирования).
4. Заключительные положения
4.1. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать 90 календарных дней.
4.2. Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику, сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
4.3. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.