В соответствии со статьями 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 41, статьей 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 55 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разделом 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", статьей 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольных пожертвованиях в Благовещенском муниципальном округе.
2. Признать утратившим силу решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 22.02.2013 года N 65 "Об утверждении Положения о добровольных пожертвованиях в Благовещенском районе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "25 февраля 2013 г."
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Совета народных депутатов |
С.А. Матвеев |
Глава Благовещенского муниципального округа |
Д.В. Салтыков |
Утверждено
решением Совета
народных депутатов
Благовещенского муниципального
округа от 16 декабря 2022 г. N 112
Положение
о добровольных пожертвованиях в Благовещенском муниципальном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц Благовещенскому муниципальному округу
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) добровольное пожертвование - это дарение имущества, включая денежные средства, ценные бумаги или имущественные права физических и юридических лиц, в общеполезных целях;
2) жертвователь - физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, некоммерческие организации, осуществляющие добровольное пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе. Размер (объем) пожертвований не ограничен.
1.3. Формы добровольных пожертвований:
1) бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
2) бескорыстное (безвозмездное или на льготных условиях) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
3) бескорыстное (безвозмездное или на льготных условиях) выполнение работ, предоставление услуг жертвователями - юридическими и физическими лицами.
1.4. Жертвователи вправе определять цели и назначение добровольных пожертвований.
1.5. Принятие решения о добровольном пожертвовании не требует чьего-либо разрешения или согласия, а также принятия муниципального правового акта.
1.6. При работе с жертвователями устанавливаются следующие принципы:
1) добровольность;
2) законность;
3) конфиденциальность при получении добровольных пожертвований;
4) гласность при использовании добровольно пожертвованного имущества (денежных средств).
1.7. Между жертвователем и администрацией Благовещенского муниципального округа заключается договор добровольного пожертвования (приложение).
2. Порядок привлечения и использования добровольных пожертвований Благовещенским муниципальным округом
2.1. С инициативой о привлечении добровольных пожертвований могут выступать:
1) Глава Благовещенского муниципального округа (далее по тексту - глава);
2) Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа (далее по тексту - Совет народных депутатов);
Обращение главы, Совета народных депутатов к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях Благовещенскому муниципальному округу должно содержать в себе основные направления расходования привлекаемых денежных средств и цели использования имущества (прав).
Обращения о привлечении добровольных пожертвований могут доводиться до жертвователей через средства массовой информации, в форме персональных писем к руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
2.2. Физические и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о передаче добровольных пожертвований.
2.3. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о направлении (цели использования) принимается администрацией Благовещенского муниципального округа.
Право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется главе администрации Благовещенского муниципального округа.
2.4. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования, и в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации.
Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества, переход права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество регулируются сторонами в договоре добровольного пожертвования.
Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью Благовещенского муниципального округа и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности Благовещенского муниципального округа. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется либо жертвователем, либо сторонами договора, либо независимым оценщиком.
2.5. Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются собственными доходами бюджета Благовещенского муниципального округа и относятся к безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц.
В бюджете Благовещенского муниципального округа добровольные пожертвования, поступившие в виде денежных средств, учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Благовещенском муниципальном округе.
2.6. Перечисление жертвователями денежных средств осуществляется безналичным путем через банковские организации. Пожертвованные денежные средства подлежат перечислению на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области для учета доходов, распределяемых между бюджетами.
2.7. Для осуществления выполнения наказов жертвователя, поступившие средства перечисляются:
1) для казенных учреждений согласно бюджетным сметам путем доведения объемов финансирования до получателя в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании письменной заявки получателя добровольного пожертвования;
2) для бюджетных учреждений в виде субсидии на иные цели.
2.8. Добровольные пожертвования используются в соответствии с целевым назначением, указанным в договоре добровольного пожертвования, либо в соответствии с принятым правовым актом администрации Благовещенского муниципального округа.
Пожертвованное имущество используется в соответствии с его прямым назначением.
Пожертвованные денежные средства расходуются в соответствии с целевым назначением, бюджетом Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и сводной бюджетной росписью Благовещенского муниципального округа.
2.9. Администрация Благовещенского муниципального округа или муниципальное учреждение, в пользу которого сделано пожертвование, использование которого обусловлено определенным назначением, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвования.
2.10. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета.
2.11. Пожертвованные денежные средства, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели.
2.12. В случае невозможности использования пожертвованных денежных средств в соответствии с их целевым назначением, они могут быть использованы по другому целевому назначению путем подписания дополнительного соглашения к Договору, при отсутствии Договора на основании письменного согласия лица, осуществившего пожертвование.
3. Порядок привлечения и использования добровольных пожертвований муниципальными учреждениями Благовещенского муниципального округа
3.1. Муниципальные учреждения Благовещенского муниципального округа вправе привлекать добровольные пожертвования физических и юридических лиц в целях обеспечения выполнения уставной деятельности учреждений.
3.2. Добровольные пожертвования физических лиц в виде денежных средств вносятся:
1) по муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям:
- в кассу бухгалтерии, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие добровольного пожертвования от физического лица, с последующим внесением денежных средств на расчетный счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения;
- либо на расчетный счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения;
2) по муниципальным казенным учреждениям:
- в кассу бухгалтерии, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие добровольного пожертвования от физического лица, с последующим внесением денежных средств на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области для учета доходов, распределяемых между бюджетами;
- на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области для учета доходов, распределяемых между бюджетами.
При этом муниципальное казенное учреждение является администратором доходов по данным поступлениям.
3.3. Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических лиц перечисляются:
1) по муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям:
- на расчетный счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения;
2) по муниципальным казенным учреждениям:
- на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области для учета доходов, распределяемых между бюджетами, с указанием муниципального казенного учреждения в качестве администратора доходов.
3.4. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования, и в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации.
Имущество, принимаемое от жертвователя муниципальным казенным учреждением, является собственностью Благовещенского муниципального округа. Муниципальное казенное учреждение направляет данные о пожертвованном имуществе в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, для внесения в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности Благовещенского муниципального округа.
Если имущество, принимаемое от жертвователя муниципальным бюджетным (автономным) учреждением, относится к категории особо ценного движимого имущества, то учреждение направляет сведения о нем в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
3.5. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то имущественное пожертвование используется муниципальным учреждением в соответствии с назначением имущества, а пожертвованные денежные средства направляются на финансирование общеполезных работ, мероприятий и программ, имеющих социально значимую направленность.
3.6. Муниципальные учреждения, принимающие добровольные пожертвования, для использования которых жертвователем определено назначение, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
3.7. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель учреждения в установленном порядке.
Муниципальными казенными учреждениями денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Муниципальными бюджетными (автономным) учреждениями денежные средства расходуются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
3.8. Учет добровольных пожертвований ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету и Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.9. Муниципальное учреждение обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым расходованием добровольных пожертвований.
4. Заключительные положения
Правоотношения, связанные с добровольными пожертвованиями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 16 декабря 2022 г. N 112 "Об утверждении Положения о добровольных пожертвованиях в Благовещенском муниципальном округе"
Вступает в силу с 21 декабря 2022 г.
Опубликование:
Амурская земля и люди, 21 декабря 2022 г. N 51