В целях приведения учредительных документов федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция" в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция" (далее - Устав).
2. Директору федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция" в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации копию зарегистрированного Устава и копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 19 декабря 2016 г. N 181-У "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Некрасова Р.В.
Заместитель Министра |
А.В. Разин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 23 марта 2023 г. N 303
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано приказом по Министерству сельского хозяйства Союза ССР от 26 августа 1948 г. N 1365 "О порядке проведения работ по проектированию, изготовлению опытных образцов и испытанию новых сельскохозяйственных машин и машин для механизации животноводческих ферм" как Северо-Кавказская машиноиспытательная станция, зарегистрировано постановлением главы Зерноградского района Ростовской области от 12 января 1998 г. N 10 "О регистрации Устава государственного учреждения Северо-Кавказская МИС в новой редакции" как государственное учреждение Северо-Кавказская машиноиспытательная станция (Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) от 28 января 1998 г. N 623), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 1094 "О федеральном государственном учреждении "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция" в Ростовской области" в федеральное государственное учреждение "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция", внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по Зерноградскому району Ростовской области за основным государственным регистрационным номером 1026100955473 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, от 22 августа 2002 г. серия 61 N 0106263), зарегистрировано за государственным регистрационным номером 2026100955538 как федеральное государственное учреждение "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция" (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 29 августа 2002 г. серия 61 N 0106269), 2056111004376, с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 1026100955473 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 12 августа 2011 года серия 61 N 007158703), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области 19 января 2017 г. за государственным регистрационным номером 2176196070708.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Полномочия и функции учредителя Учреждения осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Минсельхоз России.
В соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия собственника имущества Учреждения, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), Минсельхоз России.
Минсельхоз России в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, доводит до Учреждения лимиты бюджетных обязательств, определяет порядок составления и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль целевого использования средств федерального бюджета, своевременного их возврата, представления отчетности, осуществляет другие бюджетные полномочия установленные законодательством Российской Федерации.
1.3. На основании Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июля 2006 г. N 1041-р с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 1599-р, Учреждение находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, именуемого в дальнейшем "Минсельхоз России".
1.4. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Краснодарского края и других субъектов Российской Федерации, определенных Минсельхозом России (далее - территории) и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.6. Официальное наименование Учреждения:
- полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция";
- полное на английском языке - FEDERAL STATE BUDGETARY INSTITUTION "NORTH-CAUCASIAN STATE ZONAL THE TEST MACHINES STATION";
- сокращенное - ФГБУ "Северо-Кавказская МИС";
- сокращенное на английском языке - FSBI "NC TMS".
1.7. Место нахождения Учреждения:
Ростовская область, г. Зерноград;
Почтовый адрес:
ул. им. Ленина д. 32, г. Зерноград, Ростовская область, 347740.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки, символику и другие средства индивидуализации.
2.2. Учреждение использует эмблему как средство индивидуализации юридического лица, которая в изобразительном выражении представляет собой связь графических элементов.
2.3. Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации.
2.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества Учреждения или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
2.5. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Устава, может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несёт собственник имущества Учреждения.
2.6. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него Минсельхозом России субсидий, выделенных из федерального бюджета, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.
2.7. Обращение взыскания на имущество Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.9. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
2.9. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
3. Цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Предметом и основной целью деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации является организация работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты которых учитываются при оказании государственной поддержки.
3.2. Для реализации основной цели деятельности, предусмотренной в пункте 3.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие основные виды деятельности:
3.2.1. Содействие в реализации государственной политики по технической и технологической модернизации сельского хозяйства на основе оказания государственных услуг и выполнения государственных работ в соответствии с государственным заданием;
3.2.2. Осуществление практической деятельности, направленной на получение объективной, достоверной и независимой информации о сельскохозяйственной технике (оборудовании), на основе испытаний;
3.2.3. Обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и независимых результатов испытаний сельскохозяйственной техники (оборудования);
3.2.4. Оказание (выполнение) информационных и консультационных услуг (работ) в области технического и технологического обеспечения агропромышленного комплекса и доведение информации о результатах определения эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования и их функциональных характеристик (потребительских свойств) до сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов управления АПК, изготовителей и иных лиц путем размещения указанной информации на официальных сайтах Учреждения в сети "Интернет";.
3.2.5. Проведение мониторинга и обследований серийно выпускаемой сельскохозяйственной техники (оборудования) для информирования сельскохозяйственных товаропроизводителей об уровне качества и потребительских свойствах сельскохозяйственной техники, реализуемой на рынке;
3.2.6. Организация и проведение конгрессов, научных конференций, симпозиумов, совещаний, семинаров, выставок, ярмарок и других мероприятий;
3.2.7. Оказание содействия в выработке государственной политики в сфере стимулирования внедрения инновационных средств механизации и технологий производства сельскохозяйственной продукции, программ повышения энергоэффективности и ресурсосбережения;
3.2.8. Разработка исходных технических и технологических требований к сельскохозяйственной технике (оборудованию);
3.2.9. Участие в разработке и экспертизе национальных и межгосударственных стандартов, методической и нормативной документации по испытаниям сельскохозяйственной техники (оборудования);
3.2.10. Проведение экспертиз и испытаний, необходимых для разработки рекомендаций по использованию тракторов и сельскохозяйственной техники (оборудования), в том числе в экологически неблагоприятных зонах;
3.2.11. Осуществление практической деятельности, направленной на получение достоверной информации о сельскохозяйственной технике (оборудовании) и зональных технологиях в производственных условиях на базе сельскохозяйственных товаропроизводителей и на собственных тестовых (валидационных) полигонах;
3.2.12. Развитие взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по оказанию информационных и консультационных услуг (работ) сельскохозяйственным товаропроизводителям;
3.2.13. Определение эксплуатационных свойств горюче-смазочных материалов при использовании в автотракторной и сельскохозяйственной технике в агропромышленном комплексе.
3.3. Минсельхоз России формирует и утверждает государственное задание Учреждения в соответствии с основными видами его деятельности.
3.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным целям деятельности и указанным в пункте 3.2 Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при выполнении одних и тех же работ (услуг). Плата за такие услуги (работы) определяется в порядке, установленном Минсельхозом России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
3.6.1. Проведение испытаний для целей обязательной, добровольной сертификации и декларирования соответствия сельскохозяйственной техники, оборудования и горюче-смазочных материалов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации
3.6.2. Проведение приемочных, периодических, квалификационных, типовых испытаний машин и оборудования по заказам органов исполнительной власти, юридических и физических лиц;
3.6.3. Проведение исследований и мониторинга качественного состояния аграрных технологий и техники, производимой отечественными производителями, а также поставляемой зарубежными производителями на внутренний рынок Российской Федерации;
3.6.4. Проведение испытаний на стадии разработки техники, оборудования и ГСМ по договорам с предприятиями-изготовителями, конструкторскими и научно-исследовательскими организациями и зарубежными фирмами;
3.6.5. Оценка безопасности конструкций самоходных и прицепных машин сельскохозяйственного назначения и их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, по заказам юридических и физических лиц;
3.6.6. Оказание услуг по внедрению в сельскохозяйственное производство прогрессивных технологий производства продукции, новой сельскохозяйственной техники, машин и оборудования;
3.6.7. Оказание услуг по обслуживанию, регулированию и ремонту сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственного оборудования;
3.6.8. Оказание транспортных услуг, обеспечивающих проведение испытаний и внедрение сельскохозяйственной техники и технологий;
3.6.9. Проведение лабораторных исследований в соответствии с имеющейся аккредитацией;
3.6.10. Реализация металлолома и других видов вторичного сырья Учреждения после списания его основных средств;
3.6.11. Оказание услуг грузоподъемными машинами и другой спецтехникой, обеспечивающих проведение испытаний и внедрение сельскохозяйственной техники и технологий;
3.6.12. Оказание услуг по проведению сельскохозяйственных механизированных работ;
3.6.13. Производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, полученной (произведенной) Учреждением в ходе работ, предусмотренных пунктом 3.6.6;
3.6.14. Распространение информации об эксплуатационно-технических и экономических свойствах новых сельскохозяйственных технологий, техники и оборудования, прошедших государственные испытания;
3.6.15. Предоставление услуг временного хранения автотракторной и сельскохозяйственной техники;
3.6.16. Сдача в аренду движимого и недвижимого имущества, в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.17. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.7. Отдельные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут осуществляться Учреждением только на основании специального разрешения (лицензии, аккредитации).
3.8. Деятельность, для проведения которой требуется членство в саморегулируемой организации, осуществляется Учреждением при наличии членства в саморегулируемой организации.
3.9. Приносящая доход деятельность, предусмотренная настоящим Уставом, осуществляется Учреждением при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
4.1.1. имущество, переданное в оперативное управление;
4.1.2. имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;
4.1.3. имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности;
4.1.4. субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
4.1.5. субсидии на иные цели;
4.1.6. субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения;
4.1.7. бюджетные инвестиции;
4.1.8. средства, получаемые от приносящей доход деятельности;
4.1.9. добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств;
4.1.10. средства, полученные от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
4.1.11. средства, полученные Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования;
4.1.12. иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
4.1.13. плата за предоставление документации о проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательством Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц;
4.1.14. средства, выделенные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям.
4.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, является обособленным, отражается на самостоятельном балансе и находится в федеральной собственности.
4.4. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение не вправе распоряжаться земельными участками, предоставленными ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение без согласия Минсельхоза России не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также без согласия Минсельхоза России и Росимущества распоряжаться недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.
4.8. Учреждение вправе с предварительного согласия Минсельхоза России совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России и в соответствии с положением о сделках с заинтересованностью.
Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.9. Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России и Росимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сдать в аренду недвижимое имущество, за исключением земельных участков, и с согласия Минсельхоза России сдать в аренду особо ценное движимое имущество, закреплённое за ним или приобретенное им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения.
В случае сдачи в аренду с согласия Минсельхоза России и Росимущества недвижимого имущества и с согласия Минсельхоза России особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется.
Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляет Минсельхоз России и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и государственным заданием.
4.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждению осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В объем субсидии не включаются суммы расходов на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), которые в случаях, определенных федеральными законами, осуществляются за плату.
4.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и постоянном (бессрочном) пользовании у Учреждения, иного федерального имущества, закрепленного в оперативном управлении, осуществляет Росимущество.
4.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.14. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
4.15. Учреждение несет перед собственником имущества Учреждения ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
4.16. Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.17. Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России и Росимущества в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (хозяйственных партнерств) или осуществлять передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
4.18. Учреждение может распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов в установленных договором пределах (лицензионный договор).
4.19. Учреждение представляет органам государственной статистики, налоговым органам, Минсельхозу России и иным лицам сведения о своей деятельности, расходовании денежных средств, об имуществе, приобретенном за счет доходов от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение имеет право:
5.1.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать, переименовывать, ликвидировать филиалы и представительства по согласованию с Минсельхозом России;
5.1.2. заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом;
5.1.3. сдавать в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с согласия Минсельхоза России особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также с согласия Минсельхоза России и Росимущества сдать в аренду недвижимое имущество;
5.1.4. осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.5. самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.6. самостоятельно распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
5.1.7. распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5.1.8. осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.1.9. сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же условиях в соответствии с порядком определения указанной платы, установленным Минсельхозом России;
5.1.10. осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям;
5.1.11. создавать координационные, совещательные и экспертные советы в пределах своей компетенции;
5.1.12. осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
5.1.13. улучшать для своих работников условия труда;
5.1.14. быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере с разрешения собственника имущества Учреждения, если иное не установлено законом.
5.2. Учреждение обязано:
5.2.1. обеспечивать выполнение государственного задания;
5.2.2. обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Минсельхоза России;
5.2.3. обеспечивать выполнение условий соглашений о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания, иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
5.2.4. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5.2.5. обеспечивать использование по назначению и сохранность земельных участков, находящихся в федеральной собственности и постоянном (бессрочном) пользовании у Учреждения, иного федерального имущества, закрепленного в оперативном управлении;
5.2.6. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности Учреждения и ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.2.7. обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну;
5.2.8. соблюдать законодательство Российской Федерации, приказы и распоряжения Минсельхоза России, а также настоящий Устав;
5.2.9. осуществлять своевременную и качественную работу по учету государственного имущества;
5.2.10. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил ведения финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
5.2.11. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции организацию и проведение мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
5.2.12. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции организацию и проведение мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.2.13. обеспечивать соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Учреждения (закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением), и надлежащий уровень готовности персонала к действиям при угрозе совершения террористических актов и диверсий;
5.2.14. обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него Минсельхозом России субсидий из федерального бюджета, а также средств, полученных в установленном порядке от осуществления приносящей доход деятельности;
5.2.15. планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от осуществления приносящей доход деятельности;
5.2.16. согласовывать с Минсельхозом России осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения в установленном порядке;
5.2.17. оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями об оплате труда работников Учреждения;
5.2.18. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
5.2.19. организовывать и проводить мероприятия по повышению квалификации кадров, проводить их аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2.20. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных Документов, образовавшихся в ходе деятельности Учреждения.
5.3. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.
5.4. Учреждение вправе создавать попечительские советы, добровольно вступать и объединяться в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
5.5. В Учреждении могут функционировать профсоюзные и общественные организации, деятельность которых регулируется их положениями (уставами) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Интересы работников Учреждения представляют общественные организации. Взаимоотношения Учреждения и работников определяются коллективным договором.
5.7. Учреждение осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями Минсельхоза России и настоящим Уставом.
Минсельхоз России в установленном порядке:
6.1.1. утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
6.1.2. принимает решение о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий;
6.1.3. заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения;
6.1.4. формирует и утверждает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
6.1.5. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества;
6.1.6. предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в установленном порядке;
6.1.7. принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в установленном порядке;
6.1.8. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
6.1.9. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.10. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Минсельхозом России на приобретение такого имущества;
6.1.11. по согласованию с Росимуществом принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
6.1.12. по согласованию с Росимуществом согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
6.1.13. согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
6.1.14. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
6.1.15. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.16. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.17. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.18. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6.2. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляется единоличным исполнительным органом - директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах единоначалия. Трудовые отношения с директором Учреждения возникают на основании трудового договора, заключенного с ним Минсельхозом России. Срок полномочий, права и обязанности директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности приказом Минсельхоза России. Кандидатура для назначения на должность директора Учреждения согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
6.4. Заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором Учреждения на условиях заключенного с ними трудового договора.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им директором Учреждения.
6.5. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет полномочия:
6.5.1. Без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в органах государственной власти, в том числе правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления;
6.5.2. Принимать обязательства от имени Учреждения;
6.5.3. Управлять имуществом Учреждения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
6.5.4. Совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества (в том числе кредитных договоров, договоров займа и т.д.), выдавать доверенности, открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства;
6.5.5. На основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, распоряжения, правила, инструкции и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;
6.5.6. Представлять в Минсельхоз России в установленном порядке предложения для формирования государственного задания Учреждения;
6.5.7. Утверждать структуру и штатное расписание Учреждения в рамках размера ассигнований, предусмотренных на содержание Учреждения, утверждать документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
6.5.8. Устанавливать формы материального поощрения, виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, утверждать положение об оплате труда и премировании работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России;
6.5.9. Принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
6.5.10. Делегировать в установленном порядке свои права заместителям, распределять между ними обязанности;
6.5.11. Утверждать должностные инструкции работников Учреждения, с учетом квалификационных требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.5.12. Утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, в порядке, установленном Минсельхозом России;
6.5.13. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками, почетными грамотами и другими наградами;
6.5.14. Заключать коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение;
6.5.16. В установленном порядке обращаться в Минсельхоз России с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
6.5.17. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России.
6.6. Директор и работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Директор Учреждения обязан соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, не использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
6.8. Директор Учреждения обязан при поступлении на должность, а также ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
6.9. Директор Учреждения должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно. Директор Учреждения обязан возместить по требованию Учреждения, Минсельхоза России убытки, причиненные по его вине Учреждению.
6.10. Директор Учреждения обеспечивает организацию реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральной собственности, находящихся непосредственно в ведении Учреждения (закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением) план#.
6.11. Директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Учреждения (закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением), и надлежащего уровня готовности персонала к действиям при угрозе совершения террористических актов и диверсий.
6.12. Директор Учреждения несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота.
6.13. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки и сделки с заинтересованностью с нарушением требований Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение осуществляет бюджетный, налоговый и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую, бюджетную и налоговую отчетность по установленным формам, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и представляет ее уполномоченным органам и Минсельхозу России.
Учреждение ежегодно представляет в Минсельхоз России отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, а также план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке и сроки, установленные Минсельхозом России, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежегодный отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также государственное задание размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные Минсельхозом России, и в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.2. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.3. Проверка финансовой, хозяйственной и налоговой деятельности Учреждения осуществляется Минсельхозом России, налоговыми и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и уполномоченный государственный орган по управлению имуществом.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, и Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Минсельхоз России.
8.4. Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Минсельхозу России.
Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Росимуществу.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
8.6. Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
8.7. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственные, по личному составу и другие), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
8.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.
9. Внесение изменений и дополнений в Устав
9.1. Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Минсельхоза России в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
10.2. Настоящий Устав составлен в трех экземплярах, первый хранится в регистрирующем органе, второй - в Учреждении, третий - в Минсельхозе России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 марта 2023 г. N 303 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказская государственная зональная машиноиспытательная станция"
Опубликование:
-