Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 15.05.2023 N 385-п
Региональная программа
Красноярского края "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Красноярского края на период 2023 - 2027 годов"
1. Паспорт региональной программы Красноярского края
Наименование региональной программы |
"Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Красноярского края на период 2023 - 2027 годов" (далее - региональная программа) |
Дата принятия решения о разработке региональной программы |
перечень поручений по итогам заседания Президиума Госсовета утвержден Президентом Российской Федерации от 24.08.2022 N Пр-1483 ГС |
Ответственный исполнитель региональной программы |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) |
Соисполнители региональной программы |
- |
Участники региональной программы |
администрации муниципальных образований Красноярского края, указанные в приложении N 1 к региональной программе (далее - участники региональной программы) |
Цели региональной программы |
1. Снижение потерь коммунальных ресурсов; 2. Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; 3. Обеспечение предоставления качественных коммунальных услуг посредством капитального ремонта жилищно-коммунального комплекса на территории муниципальных образований Красноярского края для повышения их надежности, качества и энергетической эффективности, снижения эксплуатационных издержек, увеличения надежности и качества обслуживания потребителей; 4. Повышение качества управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Задачи региональной программы |
1. Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также повышение качества жизни населения; 2. Создание условий для развития инженерной инфраструктуры; 3. Улучшение характеристик и эксплуатационных свойств объектов коммунальной инфраструктуры посредством строительства, реконструкции и капитального ремонта с элементами модернизации (с применением материалов, оборудования, арматуры длительного срока эксплуатации) систем коммунальной инфраструктуры или линейных объектов коммунальной инфраструктуры |
Целевые показатели региональной программы |
1. Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг, - 10 528 человек к 2023 году; 2. Увеличение протяженности замены инженерных сетей - 85,43 км к 2023 году; 3. Снижение аварийности коммунальной инфраструктуры - 3,0% к 2023 году; 4. Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг, - 42 153 человека к 2024 году; 5. Увеличение протяженности замены инженерных сетей - 342,05 км к 2024 году; 6. Снижение аварийности коммунальной инфраструктуры - 6,0% к 2024 году. Показатели с 2025 по 2027 год определяются по доведению лимитов финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
план реализации региональной программы согласно приложению N 4 к региональной программе |
Этапы и сроки реализации региональной программы |
реализация региональной программы будет осуществляться в период 2023 - 2027 годов без деления на этапы |
Объемы финансирования региональной программы |
общий объем финансового обеспечения региональной программы за счет всех источников составляет 4 119 377,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 950 578,00 тыс. рублей; 2024 год - 3 168 799,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей*; 2026 год - 0,00 тыс. рублей*; 2027 год - 0,00 тыс. рублей*; а) за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 2 437 200,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 562 400,00 тыс. рублей; 2024 год - 1 874 800,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей*; 2026 год - 0,00 тыс. рублей*; 2027 год - 0,00 тыс. рублей*; б) за счет средств краевого бюджета - 1 640 972,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 378 668,00 тыс. рублей; 2024 год - 1 262 304,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей*; 2026 год - 0,00 тыс. рублей*; 2027 год - 0,00 тыс. рублей*; в) за счет средств бюджетов муниципальных образований - 41 205,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 9 510,00 тыс. рублей; 2024 год - 31 695,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей*; 2026 год - 0,00 тыс. рублей*; 2027 год - 0,00 тыс. рублей*.
_____________________________ * По доведению лимитов финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий", при получении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
достижение плановых значений целевых показателей: 1. Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг; 2. Увеличение протяженности замены инженерных сетей; 3. Снижение аварийности коммунальной инфраструктуры (согласно приложению N 5 к региональной программе) |
2. Характеристика систем коммунальной инфраструктуры Красноярского края
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Красноярского края, обеспечивающей население Красноярского края жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением.
Линейные объекты Красноярского края характеризуются высоким уровнем нуждаемости в замене сетей, в частности:
водопроводные сети - 5 007,8 км, или 52,9% от общей протяженности водопроводных сетей;
канализационные сети - 2 101,3 км, или 54,9% от общей протяженности канализационных сетей;
тепловые и паровые сети в двухтрубном исчислении - 2 279,8 км, или 46,6% от общей протяженности всех тепловых сетей.
Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры Красноярского края характеризуется высоким уровнем износа основных производственных фондов, в том числе энергетического оборудования; высокими потерями энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия; высокой себестоимостью производства коммунальных ресурсов, наличием нерационально функционирующих затратных технологических схем.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Красноярском крае отвечает стратегическим интересам и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения за счет повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки ресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние окружающей среды на территории Красноярского края.
Характеристика объектов региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Красноярского края приведена в приложении N 1 к региональной программе.
3. Обоснование перечня объектов, включенных в региональную программу
В региональную программу включены мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с учетом следующих критериев:
объекты отобраны по итогам инвентаризации, результаты которой размещены в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ";
объекты имеют высокий физический износ, в связи с чем требуют модернизации в приоритетном порядке;
на объектах коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, наблюдается наибольшее количество аварий и инцидентов;
мероприятия региональной программы отвечают требованиям Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 (далее - "Фонд развития территорий");
реализация включенных в региональную программу мероприятий позволит обеспечить достижение целевых показателей;
мероприятия отвечают требованию по направлению не менее 90 процентов средств финансовой поддержки на линейные объекты, за исключением случая реализации мероприятий по объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых даны поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
мероприятия отвечают требованию по сроку реализации, который не превышает двух лет;
мероприятия отвечают требованию по предельному объему средств финансовой поддержки, направляемому на реализацию мероприятий в отношении линейных объектов, исходя из установленного показателя 11 000,00 тыс. рублей на 1 км.
Региональной программой предусмотрен план реализации региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Красноярского края согласно приложению N 4 к региональной программе.
Практическая реализация основных мероприятий региональной программы позволит обеспечить:
снижение уровня износа и аварийности объектов коммунальной инфраструктуры;
улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение пропускной способности и сроков эксплуатации сетей;
повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг;
повышение финансовой устойчивости предприятий коммунального комплекса.
4. Обоснование потребности в объеме средств финансовой поддержки
Финансовое обеспечение реализации региональной программы в объеме средств финансовой поддержки, в объеме долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов в разрезе планируемых направлений использования по годам реализации региональной программы указано в финансовом обеспечении региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Красноярского края (приложение N 2 к региональной программе).
Совокупный объем финансового обеспечения региональной программы составляет 4 119 377,00 тыс. руб.
Совокупный объем финансового обеспечения региональной программы определен в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253, как сумма объема финансовой поддержки на реализацию региональной программы согласно решению президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, объема средств бюджета Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края на реализацию региональной программы.
Региональной программой предусмотрено полное или частичное замещение объема внебюджетных источников средствами бюджета Красноярского края в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253).
Предельная стоимость мероприятий региональной программы определяется на основании положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости по мероприятиям, включенным в региональную программу.
5. Ожидаемые результаты реализации региональной программы
Расчет целевых показателей осуществляется согласно методическим рекомендациям по подготовке региональной программы в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253.
Эффективность реализации региональной программы будет ежегодно оцениваться на основании целевых показателей.
Динамика достижения показателей при реализации региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Красноярского края приведена в приложении N 3 к региональной программе.
По результатам реализации региональной программы планируется достижение показателей в соответствии с перечнем и значениями целевых показателей региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Красноярского края (приложение N 5 к региональной программе).
6. Связь с иными региональными программами и национальными проектами
Региональная программа разработана в соответствии с государственной программой Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п, с учетом региональной программы "Чистая вода" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2019 N 410-п, и региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 709-п.
Реализация мероприятий региональной программы, в том числе по модернизации линейных объектов, осуществляется с учетом сроков выполнения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог.
В целях исполнения требований по осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы, предусматривается синхронизация с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 709-п.
7. Связь и синхронизация мероприятий и параметров финансового обеспечения с государственными программами Российской Федерации и федеральными проектами
Региональная программа синхронизирована со Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р, федеральным проектом "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда".
В рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда" на территории Красноярского края осуществляются строительство и модернизация водозаборных и очистных сооружений, строительство водопроводных сетей, но в связи с высоким износом сетей водоснабжения наблюдается вторичное загрязнение транспортируемой воды.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту сетей водоснабжения, предусмотренных региональной программой, позволяет решить данную проблему, при этом создать условия для приведения коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также повышение качества жизни населения.
8. Сведения о порядке осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональной программы
Мониторинг и контроль за реализацией региональной программы осуществляются Министерством.
План реализации региональной программы указан в приложении N 4 к региональной программе.
Ответственный исполнитель и участники региональной программы обеспечивают выполнение мероприятий региональной программы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчет о ходе их реализации.
Мониторинг реализации региональной программы осуществляется ежеквартально. По итогам завершения мероприятий формируются итоговые отчеты о реализации соответствующего мероприятия. Объектом мониторинга являются мероприятия региональной программы, выполненные в установленные сроки, сведения о финансировании региональной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений целевых показателей региональной программы.
Министерство:
организует реализацию региональной программы, принимает решение о внесении в нее изменений;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов реализации региональной программы и определяет меры по их устранению;
запрашивает у участников региональной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности региональной программы;
рекомендует участникам региональной программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации региональной программы.
Участники региональной программы:
осуществляют реализацию мероприятий региональной программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий региональной программы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации региональной программы;
вносят ответственному исполнителю региональной программы предложения о необходимости внесения изменений в региональную программу;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию региональной программы;
обеспечивают методическое сопровождение мероприятий региональной программы, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации региональной программы;
разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий региональной программы.
Мониторинг реализации региональной программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки, в том числе в части объемов финансового обеспечения региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения, осуществляется в порядке, установленном "Фондом развития территорий" по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9. Сведения о количестве многоквартирных домов на территории Красноярского края, в отношении которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета
В целях исполнения абзаца четвертого подпункта "б" пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253, по осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в объеме не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы, планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
Установку коллективных (общедомовых) приборов учета планируется осуществить в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме или в рамках реализации инвестиционных и производственных программ ресурсоснабжающих организаций.
Количество многоквартирных домов, планируемых к оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета, определяется с учетом сведений ресурсоснабжающих организаций, сведений по оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и планов мероприятий ресурсоснабжающих организаций по оснащению многоквартирных домов такими приборами учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.