г. Краснодар |
|
25 ноября 2015 г. |
Дело N А32-8454/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Дорогиной Т.Н. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества акционерного банка "Юг-Инвестбанк" (ИНН 0106000547, ОГРН 1022300001811) - Мищерикова И.А. (доверенность от 09.11.2015 N 1-114/15), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (ИНН 2352007731, ОГРН 1042329066053) - Барановой А.В. (доверенность от 17.11.2015 N 03-28/), рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества акционерного банка "Юг-Инвестбанк" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2015 (судья Федькин Л.О.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2015 (судьи Сулименко Н.В., Емельянов Д.В., Стрекачев А.Н.) по делу N А32-8454/2015, установил следующее.
Открытое акционерное общество акционерный банк "Юг-Инвестбанк" (далее - общество, банк) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 06.10.2014 N 92 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Решением суда от 09.06.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 21.08.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с проведением камеральной налоговой проверки в отношении ООО "Универсальная транспортная компания" 28.07.2014 налоговый орган направил обществу в электронном виде запрос от 25.07.2014 N 4243 о предоставлении выписок по операциям расчетного счета 40702810900960007587, принадлежащего указанному налогоплательщику.
Общество 28.07.2014 отказало в предоставлении инспекции запрашиваемой информации, указав на нарушение инспекцией норм действующего налогового законодательства Российской Федерации, а именно: в мотивировочной части запроса отсутствует информация о лице, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля.
По данному факту налоговый орган составил акт от 11.08.2014 N 108 об обнаружении в действиях общества фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговых нарушений.
На основании указанного акта инспекция приняла решение от 06.10.2014 N 92 о привлечении общества к ответственности за налоговое правонарушение по статье 135.1 Кодекса в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Общество не согласилось с вынесенным решением и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление).
Решением управления от 11.12.2014 N 21-12-1127 жалоба оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа от 06.10.2014 N 92, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды обоснованно руководствовались следующим.
Пунктом 1 статьи 86 Кодекса установлено, что банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 86 Кодекса.
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.
Согласно пункту 3 статьи 86 Кодекса форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Порядок направления налоговым органом запросов в банк о представлении выписок по операциям на счетах утвержден приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@.
В приложении N 4 к Приказу содержится форма запроса о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), а также указания по ее заполнению.
Статьей 135.1 Кодекса установлено, что непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Суды установили, что факт получения обществом запроса налогового органа от 25.07.2014 N 4243 лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Как следует из текста запроса налогового органа, в нем содержится информация о налогоплательщике, в отношении которого требуется предоставление сведений, реквизиты счета, а также правовое основание, в связи с которым направлен запрос. Каких-либо противоречий или неясности в тексте запроса не имеется.
Банк обладал исчерпывающей информацией о содержании запроса и обладал объективной возможностью его своевременного и надлежащего исполнения. Уважительных причин для неисполнения запроса налогового органа судебными инстанциями не установлено и в кассационной жалобе не приводится.
Относительно довода банка о том, что запрос должен был быть оформлен в соответствии с приложением N 1 к письму ФНС России от 29.05.2014 N ЕД-4-2/10322, судебные инстанции указали следующее.
В пункте 1 данного письма указано, что налоговым органам при направлении запросов в банк рекомендуется использовать шаблоны согласно приложению N 1 к указанному письму.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что, согласно прямому указанию письма ФНС России от 29.05.2014 N ЕД-4-2/10322, данное требование к форме запроса носит рекомендательный характер.
Запрос налогового органа от 25.07.2014 N 4243 обладал всеми необходимыми данными, имелась объективная возможность его исполнения. Следовательно, уклонение банка от его исполнения является неправомерным.
По данному делу судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что при получении запроса налогового органа у банка имелись все необходимые возможности для его исполнения и соблюдения налогового законодательства Российской Федерации.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2015 N А32-8454/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.