Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Гостехнадзора
Республики Адыгея
от 15.05.2023 г. N 16-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)" (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея (далее - инспекция Гостехнадзора Республики Адыгея) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между должностными лицами инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея и физическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), имеющие регистрацию по месту жительства на территории Республики Адыгея (в исключительных случаях беженцы, вынужденные переселенцы, моряки, зарегистрированные по месту прописки судна, лица, находящиеся в длительной командировке и т.п.) достигшие возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "А I";
17 лет - для самоходных машин категорий "В", "С", "Е", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "А II", "А III";
22 лет - для самоходных машин категории "А IV"; либо их уполномоченные представители в части подачи заявления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления в следующем порядке:
- в инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, при посещении заявителем или его законным представителем путем устного консультирования, либо по информации, размещенной на информационных стендах;
- при использовании средств телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты;
- при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет"): на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея (далее - Региональный портал), в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея (далее - Региональный реестр).
1.3.2. На официальном сайте, Едином портале, Региональном портале, в Региональном реестре и на информационных стендах в помещениях инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов, размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адреса электронной почты, в том числе в муниципальных районах и городах Республики Адыгея;
- адреса официальных сайтов Инспекции;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическая актуализация.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
- актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
- четкость в изложении материала.
1.3.4. Рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.5. Инспекция Гостехнадзора Республики Адыгея в установленном порядке обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе на официальном сайте Инспекции, Едином портале, Региональном портале, в Региональном реестре.
II. Стандарт представления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется инспекцией Гостехнадзора Республики Адыгея, а именно государственными инженерами-инспекторами инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея в соответствии с должностными регламентами, утвержденными начальником инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея (далее - должностное лицо).
2.2.1. В процессе предоставления государственной услуги в целях получения документов и информации, необходимых для выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также представления иных необходимых сведений инспекция Гостехнадзора Республики Адыгея осуществляет взаимодействие с:
- органами Гостехнадзора субъектов Российской Федерации (в целях получения сведений о ранее выданных на имя заявителя удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (далее - УФК по РА) в части получения информации об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
- Управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Адыгея (далее - УГИБДД МВД по РА) в части получения информации о лишении права управления транспортным средством;
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителям:
- удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по соответствующим категориям "А I", "А II", "А III", "А IV", "В", "С", "D", "Е", "F" или временного удостоверения на право управления самоходными машинами.
- индивидуальной карточки;
- отказ в выдачи удостоверения тракториста-машиниста.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 дней со дня получения инспекцией Гостехнадзора Республики Адыгея полного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления оснований для приостановления государственной услуги.
2.4.3. Заявитель, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный теоретический экзамен назначается не ранее, чем через 7 дней с момента сдачи экзамена.
2.4.4. Кандидат, не сдавший практический экзамен, допускается к повторному практическому экзамену не ранее чем через 7 дней. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и предоставления об этом справки, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.
2.4.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 2 рабочих дня со дня успешной сдачи теоретического и практического экзаменов или подписания мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг, в Региональном реестре.
2.5.2. Инспекция Гостехнадзора Республики Адыгея обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте, Едином портале, Региональном портале, в Региональном реестре в установленном порядке с момента возникновения необходимости актуализации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме порядок их представления
Заявитель представляет в инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея следующие документы:
- заявление (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), включающее согласие на обработку персональных данных;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- медицинскую справку;
- документ об образовании и (или) о квалификации;
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
- фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в инспекциях Гостехнадзора Республики Адыгея;
- водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии).
Для внесения в удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) разрешительной записи о наличии квалификации (квалификаций) заявители представляют в инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея документы об образовании и (или) о квалификации, а в отдельных случаях - специальное разрешение на допуск, выданное в установленном порядке.
Для получения временного удостоверения на право управления самоходными машинами заявители вместо документа об образовании и (или) о квалификации представляют в инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея заверенную образовательными организациями и в случаях, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями выписку из экзаменационной ведомости.
Во всех случаях предоставляются оригиналы документов или нотариально заверенные копии. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Заявление предоставляется:
- на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя или в электронной форме, путем заполнения формы запроса в личном кабинете Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявители могут получить непосредственно в инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, по телефону или по электронной почте: nadzor01@yandex.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
- документ, подтверждающий отсутствие лишения права управления самоходными машинами или транспортными средствами.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, предоставляющих государственные услуги в инспекцию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Гостехнадзора, а также государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- лишенные права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек;
- имеющие медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами;
- не представившие документы, указанные в 2.6 административного регламента;
- не уплатившие государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами не допускаются лица:
- ранее получившие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены;
- не достигшие возраста:
а) шестнадцати лет - для категории "А I";
б) семнадцати лет - для категорий "В", "С", "Е", "F";
в) восемнадцати лет - для категории "D";
г) девятнадцати лет - для категории "А II", "А III";
д) двадцати двух лет - для категории "А IV".
Заявителю, не сдавшему экзамен на право управления самоходными машинами, выдается отказ в выдачи удостоверения тракториста-машиниста. Заявитель, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги взимается госпошлина. Размер и порядок взимания госпошлины установлен подпунктами 43, 45 статьей 333 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 333 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствуют подпункты 43 и 45
- за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
- изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе - 500 рублей;
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично, заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не может превышать 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет документы на соответствие требованиям п. 2.6. настоящего административного регламента;
- при необходимости оказывает помощь заявителя в оформлении заявления;
- при необходимости заверяет копии документов;
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- сообщает заявителю о сроке предоставления государственной услуги.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через Единый портал, заявление регистрируется в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через информационную систему.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здание, в котором расположена инспекция, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Территории, прилегающие к месторасположению инспекции, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала объекта;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;
- оказание должностными лицами органа местного самоуправления, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Входы в здания, где расположены инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание, где расположены инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
Помещения инспекции соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием и консультирование заявителей в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.
Окна (кабинеты) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования инспекции (при наличии) и должности специалиста.
Рабочее место инспектора территориального отдела инспекции, по возможности, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:
- график приема заявителей специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос)
Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу;
- наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляется прием и выдача документов заявителям;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- в любое рабочее время заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или лично, непосредственно в инспекциях Гостехнадзора Республики Адыгея.
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов уполномоченных должностных лиц;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Государственная услуга "Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18.2. Получатели государственной услуги помимо личной подачи в инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, также могут обратиться за получением государственной услуги путем подачи заявлений и документов в электронной форме через Единый портал.
2.18.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю обеспечивается:
- информирование о порядке предоставления государственной услуги;
- направление заявления и прилагаемых к нему документов;
- возможность уплаты государственной пошлины;
- получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, ее должностного лица, государственного гражданского служащего, при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием заявления и проверка документов;
- порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, том числе с использованием Единого портала;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- теоретический экзамен;
- практический экзамен;
- выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
- выдача временного удостоверения на право управления самоходными машинами;
- замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1. Прием заявления и проверка документов
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея с заявлением и комплектом документов указанные в пункте 2.6. необходимых для получения или замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или получения временного удостоверения на право управления самоходными машинами.
3.1.2. Специалист инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, ответственный за приём документов:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Общий максимальный срок приема и проверки документов от заявителей не может превышать 30 минут.
3.1.3. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов от заявителя.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, изложенных в пункте 2.7. административного регламента.
3.2.2. Инженер-инспектор Гостехнадзора Республики Адыгея, в случае необходимости, в течение 15 мин с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в рамках использования Государственной информационной системы Государственных и муниципальных платежей (далее - ГИС ГМП), направляет запрос в Управление Федерального Казначейства по Республике Адыгея и в рамках межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос в Министерство Внутренних Дел Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием соответствующей базы данных автоматизированного учета подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отсутствие лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами.
При отсутствии материально-технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Ответственный исполнитель приобщает ответ, полученный по межведомственному запросу к документам, представленным заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Критерием принятия решения является отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента.
3.2.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является получение из органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответов на запросы и выявление оснований для принятия решения о предоставлении (отказе) государственной услуги.
3.3. Теоретический экзамен
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы, представленные заявителем лично и документы, полученные посредством межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости) и согласованный с заявителем срок сдачи экзамена.
3.3.2. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется инспекциями Гостехнадзора Республики Адыгея по месту жительства (месту пребывания) гражданина при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел профессиональное обучение или получил профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий.
Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется инспекциями Гостехнадзора Республики Адыгея, как правило, одновременно с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования либо промежуточной аттестацией после освоения, связанной с управлением самоходными машинами отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы.
Прием экзаменов у военнослужащих срочной службы осуществляются по месту дислокации воинской части.
3.3.3. В исключительных случаях (прием экзаменов у беженцев, вынужденных переселенцев, моряков, зарегистрированных по месту приписки судна, лиц, находящихся в длительной командировке, и т.п.) решение о допуске к сдаче экзаменов вне места жительства или места пребывания принимается главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации.
3.3.4. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем письменного или устного опроса, или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.
На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом:
а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
б) правил эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования, и основ управления ими (для категории "F" и квалификации тракториста-машиниста);
в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
е) методов оказания первой помощи пострадавшим при авариях, несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.
Лица, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.
Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.
Максимальный срок сдачи экзамена кандидатом составляет не более 2 часов.
Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный теоретический экзамен назначается не ранее, чем через 7 дней со дня сдачи экзамена.
3.3.5. Критерием принятия решения является знания, показанные кандидатом в ходе экзамена, которые оцениваются по системе: положительная оценка "сдал", отрицательная - "не сдал".
Оценка "сдал" выставляется, если кандидат в отведенное время ответил правильно на 4 вопроса из 5 или на 7 вопросов из 8, или на 8 вопросов из 10, или на 13 вопросов из 15, на 18 вопросов из 20. В противном случае ему выставляется оценка "не сдал".
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является допуск кандидата до сдачи практического экзамена или отказ в допуске.
3.3.7. Результаты теоретического экзамена заносятся в протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами.
3.4. Практический экзамен
3.4.1. Основанием для начала проведения практического экзамена является факт сдачи кандидатом теоретического экзамена и согласованные с заявителем время и место сдачи практического экзамена.
Практический экзамен принимается на закрытой от движения площадке или трактородроме. Практический экзамен может проводиться на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины при наличии самоходных машин с двойным управлением, а при их отсутствии экзамен проводится на закрытой от движения площадке, имитирующей городские условия движения (трактородроме).
3.4.2. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления, которой сдается экзамен (кроме категории "Е", "F").
Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.
Специалист инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, принимающий практический экзамен (экзаменатор), проводит его в два этапа: первый - на закрытой от движения площадке;
второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины или (трактородроме).
На практическом экзамене проверяются:
1) на первом этапе - умение выполнять следующие приемы и маневры:
- запуск двигателя;
- габаритный коридор;
- змейка;
- начало движения с места на подъеме;
- разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных машин);
- разгон и торможение;
- пуск двигателя и опробование рабочих органов управления самоходной машины (в том числе и сельскохозяйственной);
- агрегатирование самоходной машины с прицепом;
- постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
- постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "А I", "А II", "А III", "А IV" и "Е", "F").
2) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать. Второй этап приема экзаменов не проводится для гусеничных машин, а также машин, отнесенных к категориям "А" и самоходных сельскохозяйственных машин категории "F".
Максимальный срок сдачи практического экзамена кандидатом составляет не более 1 рабочего дня.
3.4.3. Критерием принятия решения является правильность выполнения каждого задания, которое оценивается по системе: положительная оценка "выполнил", отрицательная - "не выполнил".
Оценка "выполнил" выставляется, если экзаменуемый при выполнении задания не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5. Оценка "не выполнил" выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.
Шкала ошибок при проведении практического экзамена приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.4.4. Результатом административной процедуры является допуск к получению удостоверения тракториста-машиниста или отказ в его выдачи.
3.4.5. Результат административной процедуры фиксируется в протоколе сдачи экзамена.
3.5. Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)
3.5.1. Основанием для выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) является успешная сдача заявителем практического экзамена.
3.5.2. Специалист инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, ответственный за выдачу документов, на основании протокола выдает заявителю оформленное удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), серия и номер которого заносятся в реестр выдачи удостоверений и в автоматизированную информационную систему учета.
При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.
Заполнение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) производится на русском языке на печатающих устройствах или специальными чернилами, а в исключительных случаях - пастой черного цвета.
В графах категорий самоходных машин, на управление которыми выдается удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), разрешающие отметки проставляются путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины, или записью (штампом) "Разрешено". Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом. Аналогичные графы временного разрешения погашаются путем их зачеркивания или компостерной просечкой круглой формы.
В графе "Особые отметки" удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами производятся разрешительные, ограничительные и информационные отметки (наличие квалификации (квалификаций), ограничение квалификации, отметка об управлении в очках, стаж, группа крови и др.).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.5.3. Критерием принятия решений является оформленный в установленном порядке протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.6. Выдача временного удостоверения на право управления самоходными машинами
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея лиц, направленных образовательными организациями и в случаях, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями для прохождения производственной практики на срок до двух месяцев.
Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея после получения информации об уплате государственной пошлины за выдачу временного удостоверения и после сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выписки из экзаменационной ведомости.
Прием экзаменов, порядок выдачи временного удостоверения на право управления самоходными машинами осуществляется в соответствии с вышеуказанными административными процедурами настоящего административного регламента:
- прием заявления и проверка документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- теоретический экзамен;
- практический экзамен;
Временное удостоверение заменяется выдавшей его инспекцией Гостехнадзора без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа об образовании и (или) о квалификации и после получения информации об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.6.2. Критерием принятия решений является наличие у заявителей заверенной образовательной организацией выписки из экзаменационной ведомости.
3.6.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем временного удостоверения на право управления самоходными машинами.
3.7. Замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.7.2. Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), производится по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации.
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене. При замене удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет.
При замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) ранее выданное удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается, а разрешительные, ограничительные и информационные отметки из него переносятся в новое удостоверение.
Замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с открытием другой категории или в связи с получением квалификации "тракторист-машинист" производится после сдачи экзаменов.
Замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с присвоением квалификации в рамках имеющихся категорий производится без сдачи экзаменов в порядке, после представления документа, подтверждающего присвоение квалификации.
Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах (далее именуются - национальные удостоверения), заменяются на российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), после сдачи теоретических экзаменов.
Национальные удостоверения, на основании которых иностранным гражданам выданы российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), возвращаются их владельцам.
Национальные удостоверения, предъявленные для замены, должны быть переведены на русский язык, а перевод - заверен нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия.
Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные в республиках бывшего СССР до 1 января 1991 г., удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные на территории Российской Федерации до 1 января 2000 г., удостоверения или иные документы, подтверждающие право на управление машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, выданные на территории Российской Федерации до 14 ноября 2011 г., а также удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные до 18 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", заменяются на удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в порядке, установленном пунктами 3.5.1 - 3.5.2 настоящего регламента.
Для замены удостоверения или иного документа, подтверждающего право на управление машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, дополнительно представляются заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего факт допуска к выполнению работы по управлению машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, а также документ о прохождении обучения (подготовки) по соответствующей квалификации (при наличии).
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в связи с утратой (хищением) выдается в порядке, предусмотренном пунктами 3.51 - 3.52 настоящего регламента и получения инспекцией Гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 3.51 - 3.52 настоящего регламента" имеется в виду "пунктами 3.5.1 - 3.5.2 настоящего регламента"
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) взамен пришедшего в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, если сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально, а также удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в связи с изменением фамилии, имени или отчества выдаются после представления пришедшего в негодность удостоверения либо заменяемого удостоверения и документов, подтверждающих факт изменения фамилии, имени или отчества.
Возврат удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производится инспекцией Гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации по истечении срока лишения права управления транспортным средством после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения и после проверки знания им Правил дорожного движения Российской Федерации, которая проводится по истечении не менее половины срока лишения права управления назначенному лицу путем сдачи теоретического экзамена по правилам дорожного движения. Для возврата удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнительно представляют медицинскую справку, выданную после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Возврат (выдача) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после установления полного или частичного отсутствия медицинских противопоказаний к управлению самоходными машинами, послуживших основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами, производится инспекциями Гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки, выданной после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и другие удостоверения на право управления самоходными машинами, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в инспекцию Гостехнадзора для уничтожения.
3.7.3. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.
3.7.4. Критерием принятия решения является истечение срока действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.7.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в Инспекцию.
3.8.2. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.
3.8.3. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.8.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Инспекции опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документах.
3.8.5. Срок выдачи результата не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, осуществляется уполномоченными должностными лицами инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения начальником и уполномоченными должностными лицами инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея проверок соблюдения и исполнения соответствующим инспектором положений административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления контроля над предоставлением государственной услуги устанавливает начальник инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея. Контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
4.2.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушение прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решение и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на действия (бездействия) должностных лиц инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея.
4.2.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основе приказов начальника инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея.
4.2.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.3. Ответственность должностных лиц инспекций Гостехнадзора Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица инспекций Гостехнадзора Республики Адыгея, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную и (или) административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Персональная ответственность должностных лиц инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль над исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, должностного лица инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, руководителя инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, его должностных лиц, государственных служащих и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея;
7) отказ инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, должностного лица инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея рассматриваются начальником Инспекции;
5.2.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) начальника инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, в том числе на решения, принятые им по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти Республики Адыгея в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, о результатах рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, непосредственно в Гостехнадзоре Республики Адыгея, на официальном сайте, Едином портале, Региональном портале.
5.4. Требования к содержанию жалобы, порядку подачи и рассмотрению жалобы
5.4.1. Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме непосредственно в инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея.
5.4.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, его должностных лиц, государственных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
5.4.3. Порядок подачи жалобы - жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается и дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, должностного лица инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, должностного лица инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, должностного лица инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) лиц, указанных в пункте 5.1. раздела 5 настоящего административного регламента, является подача заявителем жалобы. К жалобе могут быть приложены документы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя (либо его законного представителя).
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции
Гостехнадзора Республики Адыгея, должностного лица инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Решение, принимаемое по результатам рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы инспекция Гостехнадзора Республики Адыгея принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых инспекцией Гостехнадзора Республики Адыгея, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы инспекцией Гостехнадзора Республики Адыгея, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Информация о порядке обжалования решения, принятого по жалобе
Заявитель в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы руководителем инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, может его обжаловать вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции, либо государственных служащих, являются:
- Федеральной закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а так же многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информативной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48; 2013, N 52; 2015, N 2; 2018, N 49);
- Закон Республики Адыгея от 31 марта 1994 года N 74-1 "О языках народов Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 1);
- постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 января 2019 года N 18 "О некоторых вопросах разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) а административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.