В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации действий дежурных служб, аварийно-спасательных и пожарных формирований района, оперативного сбора информации, организации экстренного реагирования глав сельских поселений, собственников земель, на которых функционируют природные пожары или выявлена угроза возникновения природных пожаров на территории Наримановского района Астраханской области, Администрация муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке доведения информации о термических точках и предоставления отчетных документов диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы Наримановского района в пожароопасный период.
2. Утвердить прилагаемый порядок организации работы диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Наримановского района по проверке термических точек, выявленных в результате проведения космического мониторинга.
1. Утвердить прилагаемый порядок организации реагирования на информацию о термических точках.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области", на официальном сайте муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://narimanov.astrobl.ru/), электронных информационных стендах, расположенных в здании администрации района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" Плотникова С.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
И.А. Редькин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
"Наримановский муниципальный
район Астраханской области"
от 11.05.2023 N 312
Положение
о порядке доведения информации о термических точках и представления отчетных документов диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы Наримановского района Астраханской области
1. При получении оперативных данных (космического мониторинга МЧС России по ПК) о местонахождении термических точек и их местоположении относительно населенных пунктов единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района Астраханской области (далее - ЕДДС) осуществляет:
1.1. Доведение информации о местонахождении очагов природных пожаров (термических точках) до глав администраций (председателей КЧС), собственников территорий (участков), на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), пожарных гарнизонов (частей) и других заинтересованных должностных лиц;
1.2. Сбор и обобщение информации о складывающейся обстановке по природным пожарам на территории муниципального образования от оперативных групп по контролю за очагами природных пожаров (подтверждению термических точек), дежурных служб органов исполнительной власти (руководителей), находящихся на подконтрольной территории муниципального образования, собственников территорий (участков), на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), пожарных гарнизонов (частей);
1.3. Доведение информации о результатах подтверждения термических точек и принимаемых мер до оперативного дежурного центра управления кризисными ситуациями Астраханской области (далее ОД ЦУКС АО);
1.4. Привлечение сил и средств, находящихся в ведении района, для контроля за выявлением очагов природных пожаров (подтверждения термических точек) и их ликвидации;
1.5. Контроль за убытием сил и средств на ликвидацию очагов природных пожаров.
2. Для проверки термических точек в 5-ти км зоне от населенных пунктов на территории муниципального образования формируются оперативные группы (ОГ) от органов МЧС России, функциональных и территориальных подсистем РСЧС, а также собственников (территорий, участков и т. д.), администрации района, сельских поселений для оперативного выезда и идентификации термических точек, результаты проверки которых доводятся до диспетчера ЕДДС.
Если термическая точка подтверждается как пожар, то ОГ определяет площадь пожара, направление и скорость распространения огня.
Полученную информацию по подтвердившимся термическим точкам диспетчер ЕДДС доводит до вышестоящих органов управления, органов управления функциональных подсистем РСЧС и руководителей муниципального образования.
3. ЕДДС в отчетных документах по результатам подтверждения термических точек в обязательном порядке указывает:
- время получения информации о термической точке от ОД ЦУКС АО;
- время доведения информации о термической точке до конечных потребителей (собственников территорий);
- время прибытия подразделений (выделенных для подтверждения термической точки) в район обнаружения термической точки;
- время доклада о результатах подтверждения термической точки;
- состав сил и средств, привлекаемых собственниками территорий (земель), с указанием Ф.И.О. и номеров телефонов руководителя тушения природного пожара.
4. Для контроля за тушением пожаров направляются ОГ, в перечень задач которых входит:
- установление даты (времени) возникновения пожара (кем обнаружен, время доведения информации до органа управления (главы муниципального образования);
- анализ эффективности ведения разведки, в том числе воздушными судами, в зависимости от класса пожарной опасности;
- определение органа управления, в зависимости от принадлежности земель, принимающего решение на тушение природного пожара (кем, в какое время, какими силами);
- установление времени начала реагирования на пожар сил и средств, определение их достаточности, своевременности прибытия;
- установление площади пожара, подготовка прогноза его развития в соответствии со складывающейся обстановкой;
- анализ достаточности привлекаемых сил и средств, наличие резерва, в том числе по реагированию на вновь возникающие пожары;
- анализ возможной угрозы населенным пунктам, объектам экономики, инфраструктуры;
- анализ достаточности принимаемых мер по недопущению распространения огня на населенные пункты, объекты экономики, инфраструктуры;
- осуществление мероприятий по защите населенных пунктов, находящихся в зоне пожара;
- организация работы с населением, порядок его первоочередного жизнеобеспечения;
- организация управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения.
5. Председатель КЧС и ОПБ администрации муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" организует:
- работу и руководство оперативным штабом муниципального образования в случае возникновения ЧС, вызванных природными пожарами (угрозе возникновения ЧС, вызванных природными пожарами);
- контроль за проведением противопожарных мероприятий и ликвидацией очагов природных пожаров на подконтрольной территории;
- взаимодействие ЕДДС с органами военного командования, пунктами диспетчерского управления лесничеств, РДС, другими собственниками, находящихся на территории муниципального образования по вопросам мониторинга обстановки по природным пожарам, реагирования и ликвидации очагов природных пожаров.
6. Реагирование сил и средств на природные пожары.
При подтверждении термической точки как пожара, реагирование сил и средств осуществляется в соответствии со сводными планами тушения лесных пожаров на территории Астраханской области.
Привлечение дополнительной группировки сил и средств пожаротушения осуществляется в соответствии со складывающейся лесопожарной обстановкой, классами пожарной опасности и прогнозами ухудшения погодных условий.
В случае ухудшения пожароопасной обстановки, независимо от класса пожарной опасности лесов по условиям погоды (при возникновении лесных пожаров, которые не могут быть ликвидированы силами лесопожарных формирований на территории соответствующего лесничества), к ликвидации лесных пожаров привлекаются дополнительные лесопожарные формирования в рамках межрайонного маневрирования силами и средствами с других подразделений в количестве, необходимом для своевременного реагирования на возникающие лесные пожары с учетом возможного прогноза пожарной опасности по погоде. Решение о необходимости маневрирования принимается межведомственными оперативными штабами или должностным лицом, обеспечивающим руководство тушения лесных пожаров.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Наримановский муниципальный
район Астраханской области"
от 11.05.2023 N 312
Порядок
организации работы диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Наримановского района Астраханской области по проверке термических точек, выявленных в результате проведения космического мониторинга
N п/п |
Специалист |
Организация и проверка реагирования по термическим точкам |
Нормативное время выполнения |
Реальное время выполнения |
Отрабатываемые документы |
Выводы |
||
продолжительность |
оперативное |
астрономическое |
оперативное |
|||||
1. |
Диспетчер ЕДДС |
1. Получение данных космического мониторинга и работа с ними: - получение данных от ГУ МЧС России по Астраханской области; - определение собственника территории, на которой обнаружены термические точки; - доведение оперативных данных по термическим точкам (по результатам каждого пролета) до: - Главы МО "Наримановский район"; - Глав сельских поселений МО "Наримановский район"; - собственников территорий, на которой обнаружены термические точки; - пожарных гарнизонов (пожарных частей); - при необходимости до должностных лиц, определенных Главой района. |
|
Ч+0.59-2.14 |
|
|
Сводная таблица термических точек на территории Наримановского района |
|
|
|
2. Уточнение у Главы МО "Наримановский район" (председателя КЧС и ОПБ): - дополнительный перечень должностных лиц для доведения информации о термических точках; - необходимость оповещения населения об угрозе природного пожара (перечень населенных пунктов подлежащих оповещению); - районы эвакуации (в случае принятия решения на эвакуацию населения). |
0.15 |
Ч+1.14-2.29 |
|
|
|
|
|
|
3. Уточнение данных у собственника (арендатора) земли: - получение информации от специалиста по мониторингу и прогнозированию и задачи от начальника смены по организации работы по проверке реагирования на опасные термической точки; - организация работы по проверке конкретной опасной термической точки; - время получения информации по опасной термической точке (источник информации, вид полученной информации, ФИО, номер телефона); - время принятия решения на отправку ОГ, кем принималось решение; - время убытия ОГ к месту пожара, в каком составе; - расстояние до места пожара, время прибытия; - вид пожара, площадь пожара, прогноз развития обстановки; - необходимость сил и средств для ликвидации пожара; - угроза перехода пожара на населенные пункты. |
0.05 |
Ч+1.19-2.34 |
|
|
|
|
|
|
4. Уточнение информации в местного гарнизона пожарной охраны: - получение информации по опасной термической точке (время получения информации, источник информации, вид полученной информации, ФИО, номер телефона); - доведение информации до пожарной части (время доведения информации, номер пожарной части); - привлекался ли пожарный расчет для подтверждения опасной термической точки (расстояние до термической точки, кто убыл, количество человек, время убытия, время прибытия на место обнаружения опасной термической точки, качественная характеристика термической точки). При привлечении сил и средств пожарного гарнизона для ликвидации пожара: - время принятия решения на привлечение сил и средств, кем принималось решение; - время убытия сил и средств к месту пожара; - состав сил и средств, от кого выделялись; - расстояние до места пожара, время прибытия, в каком составе; - вид пожара, площадь пожара, прогноз развития обстановки; - достаточность сил и средств для ликвидации пожара; - угроза перехода пожара на населенные пункты; - необходимость наращивания группировки сил и средств, способ их доставки, время доставки. |
0.05 |
Ч+1.24-2.39 |
|
|
|
|
|
|
- контролирует убытие оперативных групп (выделенных собственниками территорий, главами сельских поселений МО "Наримановский район", 28 ПСЧ 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по АО) на место возникновения термических точек; |
0.05 |
Ч+1.29-2.44 |
|
|
|
|
|
|
- получает от собственников (глав сельских поселений, пожарных гарнизонов, оперативных групп) данные о подтверждении термических точек (по результатам каждого пролета); |
0.05 |
Ч+1.39-5.54 |
|
|
|
|
|
|
5. Уточнение информации по силам и средствам у руководителя лесничества (РТП), при подтверждении термической точки, как природный пожар: - время принятия решения на привлечение сил и средств, кем принималось решение; - время убытия сил и средств к месту пожара; - состав сил и средств, от кого выделялись; - расстояние до места пожара, время прибытия, в каком составе; - вид пожара, площадь пожара, прогноз развития обстановки; - достаточность сил и средств для ликвидации пожара; - угроза перехода пожара на населенные пункты. - проводилось ли наращивание группировки сил и средств (по какой причине, когда, откуда прибывал личный состав, его оснащенность); - необходимость наращивания группировки сил и средств, способ их доставки, время доставки. - обобщение данных о подтверждении термических точек (по результатам каждого пролета); |
0.05 |
Ч+1.39-5.54 |
|
|
|
|
|
|
- отправка данных о подтверждении термических точек в ГУ МЧС России по Астраханской области. |
0.15 |
Ч+1.59-6.14 |
|
|
|
|
"Ч" - время окончания пролета космического аппарата
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Наримановский муниципальный
район Астраханской области"
от 11.05.2023N 312
Порядок
организации реагирования на информацию о термических точках
N п/п |
Основные мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Отводимое время |
Время выполнения мероприятий |
Примечание |
||
1. |
Доведение информации о термических точках до собственников территорий |
ЕДДС |
15 минут |
"Ч" + 15 минут |
Время "Ч" - время получения оперативным дежурным (диспетчером) ЕДДС информации о термических точках |
||
2. |
Убытие ОГ (выделенных собственниками территорий, главами администраций, ПЧ) на место возникновения термических точек |
ОГ ПГ (ПЧ), главы администраций, лесничества, собственники |
10 минут |
"Ч" + 25 минут |
Очередность выезда ОГ по контролю за термическими точками зависит от возможного риска, представляемого термической точкой |
||
3. |
Контроль убытия ОГ (п. 2) |
ЕДДС |
5 минут |
"Ч" + 30 минут |
|
||
4. |
Проверка информации о термической точке |
Оперативные группы по контролю за термическими точками |
При нахождении ТТ на удалении не более 10 км - не более 30 минут; на удалении не более 520 км - не более 1 часа 30 минут; на удалении более 520 км - не более 3 часов.* |
При нахождении ТТ на удалении не более 10 км |
При нахождении ТТ на удалении не более 50 км |
При нахождении ТТ на удалении более 50 км |
1. Подтверждение термической точки. 2. Доведение сведений до собственников земель. 3. Уточнение принимаемых мер. * При работе с термическими точками в труднодоступных местах время представления анализа увеличивать на коэффициент 1,5 |
"Ч" + 1 час |
"Ч"+2 часа |
"Ч"+3 часа 30 минут |
|||||
5. |
Доклад ОГ о результатах проверки термической точки |
Оперативные группы по контролю за термическими точками |
10 минут |
"Ч"+1 час 10 минут |
"Ч"+2 часа 10 минут |
"Ч"+3 часа 40 минут |
|
6. |
Контроль за убытием сил и средств на ликвидацию очагов природных пожаров |
ЕДДС |
5 минут |
"Ч"+1 час 15 минут |
"Ч"+2 часа 15 минут |
"Ч"+3 часа 45 минут |
|
7. |
Обобщение результатов проверки термических точек и отправка информации в ОДС ЦУКС ГУ по Астраханской области |
ЕДДС |
15 минут |
"Ч"+1 час 30 минут |
"Ч"+2 часа 30 минут |
"Ч"+ 4 часа |
Предоставление отчетных материалов по результатам проверки термических точек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" от 11 мая 2023 г. N 312 "О порядке доведения информации о термических точках и предоставления отчетных документов диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы Наримановского района в пожароопасный период"
Вступает в силу с 11 мая 2023 г.
Опубликование:
-