Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители: координационного совета организаций профсоюзов Нижнегорского района (далее - Профсоюзы), Союза "Территориальное объединение работодателей Нижнегорского района" (далее - Работодатели) и администрации Нижнегорского района (далее - Администрация), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым заключили настоящее Соглашение, устанавливающее приоритетные цели, основные принципы совместных действий по экономическому развитию муниципального образования Нижнегорский район, обеспечению социально-трудовых интересов и прав граждан, повышению благосостояния населения в 2022 - 2025 годах.
I. Общие положения.
1.1. Стороны признают необходимым в предстоящий период проводить социально-экономическую политику, обеспечивающую право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, рост производительности труда, стабильную занятость и развитие эффективной инфраструктуры рынка труда, безопасность рабочих мест, подготовку квалифицированной рабочей силы, а также расширение возможностей профессионального роста работников.
1.2. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории муниципального образования Нижнегорский район.
1.3. Соглашение является основой для переговоров и заключения территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и у индивидуальных предпринимателей.
В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
1.4. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций, в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования Нижнегорский район (далее - Комиссия) разрабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Стороны признают обязательным участие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования Нижнегорский район в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов администрации района в сфере труда.
1.5. Настоящее Соглашение подписано в трех экземплярах и один экземпляр для регистрации в Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым. После регистрации Соглашение по одному экземпляру находится у каждой из сторон.
1.6. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Нижнегорский район. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять друг другу и (или) в Территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса необходимую для этого имеющуюся у них информацию.
Итоги Соглашения подводятся один раз в год на заседании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Нижнегорский район.
1.7. Представители сторон, подписавших Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по внесению в него изменений или заключению нового Соглашения. Изменения и дополнения в Соглашение могут быть внесены в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, в порядке предусмотренном Сторонами для его заключения, и в соответствии с Положением о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Нижнегорский район.
В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками, вправе обратиться в письменной форме к Сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения.
1.8. В целях взаимодействия сторон социального партнерства при разработке проектов нормативных правовых актов администрации района, затрагивающих социально-трудовые отношения, Администрация до начала процедуры согласования направляет указанные проекты Профсоюзам и Работодателям и учитывает мнение сторон при их дальнейшем принятии.
II. Сфера экономики.
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Содействуют созданию новых рабочих мест, экономическому росту и повышению конкурентоспособности продукции, в том числе путем:
- выработки и реализации мер по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики муниципального образования Нижнегорский район, роста эффективности производства и занятости населения;
- обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создания условий и стимулов для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг;
- внедрения эффективных механизмов привлечения инвестиций и стимулирования новаций;
- проведения структурных реформ и содействия модернизации отраслей экономики.
2.1.2. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению.
В отношении тех предприятий, которые заключили с администрацией района договор о финансовой отчетности принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
2.1.3. Осуществляют совместные мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в области социально-трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реструктуризации.
2.1.4. Принимают меры, направленные на повышение роста производительности труда на предприятиях муниципального образования Нижнегорский район.
2.1.5. Способствуют продвижению имиджа муниципального образования Нижнегорский район, как сельскохозяйственного района.
2.1.6. Информировать трудовые коллективы:
- об экономическом развитии отрасли, предприятия, учреждения, организации Нижнегорского района;
- о возбуждении дела о банкротстве.
Оказывать помощь в избрании представителя работников предприятия - должника для участия в процедурах банкротства.
2.1.7. Информировать о подготовке и принятии программ, конкурсов, мероприятий, проводимых в Нижнегорском районе.
2.2. Администрация муниципального образования Нижнегорский район:
2.2.1. В целях дальнейшей стабилизации деятельности хозяйственного комплекса, улучшения социально-экономической ситуации в районе, осуществляет меры, направленные на обеспечение условий максимально благоприятного развития производства, увеличение налогооблагаемой базы.
2.2.2. В агропромышленном комплексе принимает меры по обеспечению дальнейшего повышения эффективности работы на основе совершенствования методов субсидирования сельхозпроизводителей, льготного кредитования.
2.2.3. Разрабатывает перспективные планы и прогнозы социально-экономического развития отраслей хозяйственного комплекса, муниципального образования Нижнегорский район, основные параметры которых служат базой для формирования бюджета муниципального образования Нижнегорский район.
2.2.4. Осуществляет координацию инвестиционной деятельности. Проводит работу по привлечению инвестиций в экономику района.
2.2.5. В целях экономного и эффективного расходования бюджетных средств осуществляет формирование и контроль за размещением муниципального заказа для нужд муниципального образования Нижнегорский район.
2.2.6. Активизирует работу по организации и развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности с учетом Программ государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства.
2.2.7. Проводит работу, направленную на повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции. В целях пропаганды достижений товаропроизводителей муниципального образования Нижнегорский район в области качества, повышения конкурентоспособности продукции участвует в республиканских конкурсах, выставках.
2.2.8. Принимает меры по выделению бюджетных средств на реализацию районных программ, разработанных в соответствии с федеральными и республиканскими целевыми программами.
2.2.9. Участвует в принятии мер, направленных на усиление государственного и муниципального влияния в осуществлении строительной деятельности в рамках действующего законодательства.
2.2.10. Осуществляет государственные полномочия по субсидированию граждан для строительства (приобретения) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
2.2.11. Проводит анализ, координирует работу сельских поселений Нижнегорского района в сфере обеспечения жителей поселений пассажирским транспортом, вносит предложения по повышению эффективности их работы.
2.2.12. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Республики Крым в области газоснабжения, энергоснабжения, транспорта и связи, в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории района.
2.2.13. В целях пополнения ассортимента товаров на потребительском рынке района оказывает содействие и принимает участие в районных и республиканских выставках-ярмарках.
2.2.14. Способствует развитию оказания бытовых и прочих услуг.
2.2.15. Каждое полугодие доводит до населения через средства массовой информации итоги социально-экономического развития муниципального образования Нижнегорский район.
2.2.16. Оказывает содействие в привлечении крупных сетевых компаний к решению задач совершенствования торгового и бытового обслуживания населения муниципального образования Нижнегорский район.
2.2.17. Обеспечивает доступность к услугам бытового обслуживания населения в отдаленных населенных пунктах, в том числе посредством организации выездных услуг, выездных комплексных приемных пунктов.
2.2.18. Проводят консультации с Профсоюзами и Работодателями по основным направлениям государственной ценовой и тарифной политики муниципального образования Нижнегорский район на стадии разработки.
2.2.19. Осуществляет информационную работу по государственной поддержке реального сектора экономики, направленную на стабилизацию экономики и стимулирование производства в Нижнегорском районе Республике Крым.
2.2.20. Проводит информационно-разъяснительную работу по предупредительным мероприятиям по предотвращению банкротства социально и экономически значимых хозяйствующих субъектов в целях стабилизации и вывода их из кризисного состояния.
2.2.21. С участием представителей соответствующих профсоюзов вносит предложения о мерах воздействия, установленных законодательством, в отношении руководителей хозяйствующих субъектов, организаций государственной и муниципальной собственности, которые не в состоянии организовать их бесперебойную работу, допускают задолженность по заработной плате и не выполняют коллективные договоры.
2.2.22. Содействует своевременной оплате и погашению задолженности предприятиям, учреждениям, организациям за произведенную продукцию, выполненные работы и услуги, которые были осуществлены в счет государственного заказа, а также согласно заключенным договорам с органами местного самоуправления муниципального образования Нижнегорского района в Республике Крым.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Участвуют в разработке и реализации мер, предпринимаемых администрацией муниципального образования Нижнегорский район по стабилизации производства, сохранению и развитию производственного потенциала района, разрабатывают и осуществляют программы стабилизации и развития предприятий сельскохозяйственной отрасли.
2.3.2. Принимают меры:
- по повышению эффективности производства, росту производительности труда, обеспечению конкурентоспособности производимой продукции;
- по освоению производства продукции, пользующейся спросом у населения района;
- по направлению средств на реконструкцию предприятий, обновлению основных фондов и технологий.
- по недопущению необоснованного завышения цен на реализацию социально значимых продуктов.
2.3.3. Содействуют обеспечению на предприятиях всех форм собственности:
- соблюдения прав работников и их представителей в лице профсоюзов на участие в управлении предприятиями;
- определяют в учредительных документах и коллективных договорах конкретных форм участия представителей работников в принятии решений, которые непосредственно касаются социально-экономических прав и интересов работников;
- развивают коллективно-договорные и трудовые отношения, заключают коллективные договоры.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Проводят в трудовых коллективах разъяснительную работу по реализации намеченных мероприятий, мобилизуют работников на их выполнение.
2.4.2. Совершенствуют и распространяют опыт организации и проведения экономического соревнования в отраслях.
2.4.3. Совместно с государственными надзорными и контрольными органами осуществляют контроль за соблюдением на предприятиях района законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде, социальном страховании, занятости, коллективных договорах и соглашениях.
III. Повышение доходов и уровня жизни населения района
Стороны считают, что в предстоящий период на 2022 - 2025 годы основной задачей является обеспечение повышения уровня жизни и реальной заработной платы, активизации покупательской способности граждан как залога роста экономики муниципального образования Нижнегорский район.
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по снижению численности работающих с доходами ниже прожиточного минимума путем повышения их доходов.
3.1.2. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически обоснованной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работ, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Крым.
3.1.3. Устанавливают работодатели внебюджетного сектора оклады (должностные оклады), ставки заработной платы при наличии финансовых возможностей с учетом применения:
- коэффициентов соотношений минимальных размеров месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по отраслям, подотраслям, видам производств, работ к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Крым на соответствующий год, согласно приложению 1 Республиканского соглашения между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2022 - 2024 годы;
- коэффициентов соотношений минимальных размеров месячных тарифных ставок (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Крым на соответствующий год, согласно приложению 2 Республиканского соглашения между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2022 - 2024 годы;
- коэффициентов соотношений минимальных размеров месячных тарифных ставок (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Крым на соответствующий год, согласно приложению 3 Республиканского соглашения между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2022 - 2024 годы;
- межразрядных тарифных коэффициентов, согласно приложению 4 Республиканского соглашения между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2022 - 2024 годы.
3.1.4. Принимают меры по исполнению указов Президента Российской Федерации:
- от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части достижения целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан и снижения бедности в 2 раза;
- от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в части снижения уровня бедности в два раза к 2030 году по сравнению с показателем 2017 года.
3.1.5. Принимают меры по легализации заработной платы, предупреждению и ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
3.1.6. Устанавливают системы оплаты труда коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Принимают локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников.
3.1.7. Устанавливают в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре обязанность работодателя при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, выплачивать их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, не ниже установленного статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.1.8. Обеспечивают работникам бюджетного сектора на территории муниципального образования Нижнегорский район установление заработной платы по должностям служащих и профессиям рабочих в зависимости от сложности выполнения трудовых обязанностей в размере не менее минимального размера оплаты труда с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 07.12.2017 N 38-П, от 28.06.2018 N 26-П, от 11.04.2019 N 17-П и от 16.12.2019 N 40-П.
3.2. Администрация муниципального образования Нижнегорский район:
3.2.1. Осуществляет мониторинг уровня жизни населения Нижнегорского района.
Ежегодно (чаще при внесении изменений) публикует в районной газете "Нижнегорье" величину прожиточного минимума для определения направления деятельности в области социальной политики и разработки районных и реализации республиканских социальных программ.
3.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений муниципального образования Нижнегорский район.
3.2.3. Обеспечивает достижение целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, проводит индексацию заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым.
3.2.4. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
- учитывает Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников муниципальных учреждений на соответствующий год, утверждаемые Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
- предусматривает средства на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений с учетом ее повышения в размерах и сроках, предусмотренных указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.2.5. Проводит мониторинг погашения задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.
3.2.6. Обеспечивает своевременное финансирование заработной платы за период летних отпусков педагогических работников, не сокращая при этом финансирования текущей заработной платы работников бюджетных учреждений и организаций других отраслей.
3.2.7. Не допускает в 2022 году и последующих периодах снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06. 2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
3.2.8. Обеспечивает своевременное предоставление мер социальной поддержки населения согласно, действующего законодательства.
3.2.9. Информирует население района через средства массовой информации о принятых нормативных правовых актах по вопросам регулирования оплаты труда, социальных льгот и гарантий, затрагивающих трудовые права, свободы и обязанности всех граждан района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2.10. Организует проведение разъяснительной работы о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя средства массовой информации.
3.2.11. Рекомендует работодателям предусматривать размер заработной платы работников не ниже установленного минимального размера оплаты труда.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Обеспечивают выплату заработной платы не реже чем каждые полмесяца. Конкретную дату выплаты заработной платы установить правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
3.3.2. Учитывают положения отраслевых соглашений Российской Федерации, Республики Крым при заключении коллективных договоров. В случаях когда отраслевыми тарифными соглашениями (заключенными на всех уровнях социального партнерства) устанавливаются размеры тарифных ставок рабочих первого разряда на более высоких уровнях, обеспечить на предприятиях и организациях, на которых распространяется действие указанных соглашений, установление размеров тарифных ставок, наиболее благоприятных для работников.
3.3.3. Предусматривают с учетом финансовых возможностей в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре денежную компенсацию при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, в размере, превышающем одну сто пятидесятую действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно и обеспечивать ее выплату одновременно с выплатой задержанной заработной платы, в том числе в случае выполнения работниками трудовых функций дистанционно.
3.3.4. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, в том числе и нормативных актов по вопросам оплаты труда.
3.3.5. Устанавливают системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимать с учетом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников.
3.3.6. Обеспечивают установление доли тарифной части в заработной плате работников в размерах, предусмотренных отраслевыми соглашениями, локальными нормативными актами, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на соответствующий год.
3.3.7. Устанавливают в соглашениях, коллективных договорах, локальных нормативных актах сроки, порядок проведения индексации заработной платы работников в размере не ниже индекса потребительских цен на товары и услуги по данным Крымстата за прошедший календарный год.
3.3.8. Доводят до сведения первичной профсоюзной организации, действующей в организации, изменения норм выработки и норм времени, тарификации работ не позднее чем за два месяца до их введения.
3.3.9. При сокращении численности или штата работников организации, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации выплачивают выходное пособие в размере среднего месячного заработка работника в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени либо периода остановки производства, введенных по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника.
3.3.10. Формируют оплату труда работников с учетом правовых позиций, изложенных в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации: от 07.12.2017 N 38-П, от 28.06.2018 N 26-П, от 11.04.2019 N 17-П, от 16.12.2019 N 40-П.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).
3.3.11. Предоставляют в семидневный срок со дня получения запроса соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
3.3.12. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и информируют застрахованных лиц об их уплате.
3.3.13. Предусматривают в коллективных договорах порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
3.3.14. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством квотирование рабочих мест для обеспечения занятости инвалидов.
3.3.15. Согласовывают локальные нормативные акты, принимаемые по ключевым вопросам социально-трудовых отношений с представителями первичных профсоюзных организаций.
3.3.16. Обеспечивают первоочерёдность выплаты начисленной заработной платы перед остальными платежами (за исключением ликвидации организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.17. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.
3.3.18. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по предоставлению оплачиваемого времени председателю, членам профсоюзного комитета, для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю над соблюдением трудового законодательства, условий и охраны труда.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют профсоюзный контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях, в учреждениях, организациях и установлением минимальной заработной платы не ниже МРОТ без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Включают в проекты коллективных договоров и соглашений обязательства по выплате работодателями просроченной задолженности по оплате труда работников предприятий, согласовывают с работодателями сроки ее погашения, размеры и порядок индексации заработной платы. Устанавливают конкретный размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.4.2. Содействуют совершенствованию организации нормирования труда. Осуществляют контроль за применением норм и нормативов по труду.
3.4.3. Оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь членам профсоюзов по защите их прав в вопросах оплаты труда, представляют их интересы при рассмотрении трудовых споров по оплате труда, в том числе в судах.
3.4.4. Осуществляют общественный контроль и добиваются в пределах компетенции соблюдения работодателями трудового законодательства.
3.4.5. Обеспечивают меры по выполнению условий отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в организациях.
3.4.6. Добиваются максимально возможного роста заработной платы, установления минимального уровня заработной платы в размере не ниже установленного минимального размера оплаты труда в организациях всех форм собственности.
IV. Занятость населения и развитие рынка труда.
С целью обеспечения гарантий занятости населения муниципального образования Нижнегорский район, развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики и реализации согласованной политики на рынке труда
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Принимают активное участие в реализации мероприятий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках государственной программы труда и занятости населения в соответствии с компетенцией Сторон. Рассматривают на заседаниях Трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Нижнегорский район Республики Крым выполнение мероприятий по содействию занятости населения и, при необходимости, вносят предложения по их корректировке.
4.1.2. Осуществляют необходимые действия по реализации мероприятий по содействию занятости населения, направленных на повышение уровня занятости населения, создание новых и сохранение действующих рабочих мест.
4.1.3. Проводят мероприятия по профессиональной ориентации молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда.
4.1.4. В целях повышения престижа массовых профессий совершенствуют систему трудового соревнования, разрабатывают и внедряют рекомендации по повышению мотивации труда. Организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства.
4.1.5. Проводят мероприятия для трудоустройства на квотируемые рабочие места граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы.
4.1.6. Содействуют в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
4.1.7. Содействуют в организации создания временных работ для несовершеннолетних.
4.1.8. Содействуют в организации проведения ярмарок вакансий рабочих мест в целях расширения возможности трудоустройства жителей муниципального образования Нижнегорский район.
4.1.9. Принимают меры по снижению уровня регистрируемой безработицы, предотвращению массового увольнения работников.
Критерии массового увольнения определяются показателями численности увольняемых работников за конкретный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Массовым высвобождением считается одновременное сокращение 10 и более процентов от общей численности работников организации.
4.1.10. Принимают меры, направленные на исключение из практики нелегальной занятости, стимулирование легальных трудовых отношений, в том числе через повышение информированности граждан об их правах в сфере труда.
4.1.11. Принимают меры по обеспечению требований действующего законодательства за соблюдением прав работников во время сокращения численности работающих.
4.2. Администрация муниципального образования Нижнегорский район:
4.2.1. Создает условия для привлечения инвестиций с целью увеличения количества высокопроизводительных рабочих мест.
4.2.2. На основании результатов мониторинга обеспечивает разработку и реализацию мер по поддержанию занятости в районе с целью сокращения безработицы и увеличения доходов бюджета муниципального образования Нижнегорский район.
4.2.3. Разрабатывает и реализует районные муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, поддерживает предпринимательскую инициативу.
4.2.4. Информирует работодателей, профсоюзы, население района о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, услугах, оказываемых службой занятости.
4.2.5. Содействует организации общественных работ.
4.2.6. Предусматривает в соответствующих бюджетах необходимые средства для обеспечения полной занятости работников муниципальных учреждений в соответствии с утвержденной штатной численностью, не допуская при этом сокращения сети организаций и численности работников без согласования с соответствующей профсоюзной организацией.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
4.3.2. Своевременно и в полном объеме информируют Центр занятости населения о наличии вакантных рабочих мест.
4.3.3. В соответствии с действующим законодательством обеспечивают соблюдение установленных квот для трудоустройства инвалидов.
4.3.4. Своевременно информируют профсоюзы, Центр занятости населения муниципального образования Нижнегорский район о предстоящем высвобождении работников, разрабатывают и реализуют меры по снятию социальной напряженности.
4.3.5. Предоставляют информацию профсоюзам по вопросам реорганизации или ликвидации организаций и обеспечивают участие профсоюзов в мероприятиях, связанных с приватизацией, банкротством и ликвидацией.
4.3.6. После увольнения в связи с ликвидацией, реорганизацией организации или сокращением штата работников предоставляют работникам при наличии соответствующей квалификации и опыта работы преимущественное право трудоустройства в данной организации в случае создания в ней новых рабочих мест.
4.3.7. В случае, если в период предупреждения работников о предстоящем сокращении штата вводятся новые условия оплаты труда работников в целом по организации, эти условия распространяют и на работников, предполагаемых к увольнению на основании п. 1, п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3.8. Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.
4.3.9. Не допускают в течение года увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.
4.3.10. Оказывают содействие занятости гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, инвалидам, несовершеннолетним гражданам, лицам освобожденным из мест лишения свободы, в том числе путем организации общественных и временных работ.
4.3.11. Предусматривают при разработке коллективных договоров меры, направленные на обеспечение занятости работников и создание необходимых условий для совмещения работы с получением образования работникам, проходящим подготовку. Проводят профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Предусматривают, с учетом финансовой возможности, в коллективных договорах дополнительные трудовые гарантии в отношении регулирования труда женщин, а также лиц с семейными обязанностями.
Содействуют созданию условий для трудоустройства, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
4.3.12. Принимают меры по сохранению кадрового потенциала на действующих предприятиях, созданию новых рабочих мест в сфере инновационного и высокотехнологического производства, сельском хозяйстве, социальной сфере сельской местности.
4.3.13. Обеспечивают периодичность повышения квалификации работников в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами.
4.3.14. Рекомендуют включать в коллективные договоры либо утверждать локальными нормативными актами положения:
1) о внедрении скользящих (гибких) графиков работы по заявлению беременной женщины или одного из родителей (опекуна), имеющего малолетнего ребенка (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет);
2) об организации системы повышения квалификации и переобучения для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком.
4.3.15. Совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чествования человека труда через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, представляют особо отличившихся работников к награждению государственными и республиканскими наградами, чествуют лучшие трудовые коллективы, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, творчестве, общественной деятельности.
4.3.16. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия - архивным органам.
4.4. Профсоюзы:
4.4.1. Оказывают бесплатные консультации, правовую помощь членам профсоюза и первичным профсоюзным организациям по вопросам занятости и трудовых отношений.
4.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
4.4.3. Добиваются через республиканское и территориальное соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.4. Осуществляют контроль и принимают меры в организациях по недопущению необоснованного и массового заключения срочных трудовых договоров.
4.4.5. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства представители профсоюзной организации участвуют в собрании кредиторов организации должника.
4.4.6. Вносят в Администрацию предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
4.4.7. Информируют работников организаций в муниципальном образовании Нижнегорский район об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республике Крым в социально-трудовой сфере.
4.4.8. Принимают меры по восстановлению нарушенных прав работников в досудебном порядке.
4.4.9. Оказывают практическую помощь при подготовке материалов по нарушениям трудовых прав работников в инспекцию по труду и суд, непосредственно представляют интересы работников в судах всех инстанций.
4.4.10. Принимают меры к усилению роли договорного регулирования трудовых отношений путем разъяснения значения коллективных и трудовых договоров, требований законодательства об их заключении и выполнении, содействуют внедрению в практику процедур заключения, контроля за исполнением договоров, правовому обеспечению договорной кампании, применению мер ответственности за неисполнение договоров.
4.4.11. Принимают активное участие в районном профсоюзном мониторинге ситуации на рынке труда, обеспечивают отслеживание и информирование вышестоящих профсоюзных органов о социально-экономическом положении и критических ситуациях в организациях.
V. Работа с молодежью.
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Оказывают поддержку по решению социально-трудовых проблем молодежи.
5.1.2. Проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи, организуют военно-спортивные, оздоровительные лагеря дневного пребывания.
5.1.3. Организуют систему обучения, проводят семинары и мероприятия для актива работающей молодежи.
5.1.4. Содействуют привлечению и закреплению молодежи на предприятиях и в организациях реального сектора экономики.
5.1.5. С целью привлечения и закрепления молодежи на предприятиях, предусматривают в коллективных договорах для работающей молодежи:
- создание условий для профессионального роста;
- организацию работы с молодыми семьями;
- создание кадрового резерва;
- развитие института наставничества.
5.1.6. Способствуют адаптации молодых специалистов на производстве, в учреждениях образования, культуры и здравоохранения для обслуживания населения муниципального образования Нижнегорский район, организации рабочих мест и производственного быта.
5.1.7. Обеспечивают оптимальные условия для повышения качества жизни молодого поколения, укрепляют правовые, экономические и организационные условия для социальной самореализации молодежи.
5.1.8. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни. Способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов).
5.2. Администрация муниципального образования Нижнегорский район:
5.2.1. Содействует организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и студентов, желающих работать в свободное от учебы время.
5.2.2. Содействует организации культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий для молодежи.
5.2.3. Содействует привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта.
5.2.4. Оказывает содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях всех форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.2.5. Содействует созданию условий для формирования здорового образа жизни, охраны здоровья, осуществления профилактики социально негативных явлений в молодежной среде.
5.2.6. Обеспечивает разработку и реализацию муниципальных программ по работе с молодежью, осуществляет поддержку талантливой молодежи.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Содействуют трудоустройству молодежи после окончания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования.
5.3.2. Содействуют созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан и студентов, желающих работать в свободное от учебы время.
5.3.3. Создают условия для закрепления молодых специалистов, а именно:
- оформлению пакета документов, предоставляющих право работнику на получение подъемных средств в соответствии с законодательством;
- при финансовой возможности выплачивать молодому работнику или молодому специалисту, впервые поступившему на работу единовременное пособие согласно коллективному договору;
5.3.4. Способствуют созданию молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления).
5.3.5. Работникам, вступающим в брак впервые, на основании свидетельства о браке и заявления при наличии финансовой возможности и согласно коллективному договору выплачивают денежное пособие.
5.4. Профсоюзы:
5.4.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин, в том числе расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых через коллективные договоры.
5.4.2. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.4.3. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.4.4. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.4.5. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.4.6. В целях привлечения молодых работников к активному участию в работе профсоюза, привлечения их к управлению производством, улучшению условий труда на производстве, жилищного и культурно-бытового обслуживания молодежи, повышения ее образовательного уровня, организации отдыха, охраны здоровья и привлечения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом районные комитеты профсоюза способствует созданию молодежных комиссий в организациях и выполнению плана мероприятий по реализации молодежной политики на территории муниципального образования Нижнегорский район.
5.4.7. Организуют работу молодежных комиссий профкомов.
VI. Условия и охрана труда.
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Признавая в настоящем соглашении приоритетными действия по сохранению жизни и здоровья работников, обеспечивают реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в организациях и предприятиях муниципального образования Нижнегорский район.
6.1.2. Осуществляют анализ работы по предоставлению страхователям возмещения части сумм страховых взносов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, принимают меры по усилению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда.
6.1.3. Организуют проведение районных конкурсов по охране труда, принимают меры по изучению и пропаганде передового опыта работы по предупреждению производственного травматизма.
6.1.4. Обеспечивают информирование работников о нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
6.1.5. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда, осуществлению общественного контроля за состоянием условий и охраны труда.
6.1.6. Принимают меры по увеличению числа страхователей, использующих средства Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
6.1.7. Организация постоянной дистанционной (удаленной) работы, временной дистанционной (удаленной) работы, периодической дистанционной работы регулируются в организациях в соответствии с главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовыми договорами.
6.1.8. Исходя из положения статей 8, 22, 41 Трудового кодекса Российской Федерации повышенные или дополнительные гарантии и компенсации, в том числе условия и порядок предоставления двух оплачиваемых дней отдыха работникам, прошедшим вакцинацию от коронавирусной инфекции (COVID-19), могут устанавливаться коллективным договором или локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
6.2. Администрация муниципального образования Нижнегорский район:
6.2.1. Осуществляет управление охраной труда на муниципальном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
6.2.2. Разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании Нижнегорский район в рамках программ (подпрограмм) Республики Крым, обеспечивает контроль за их выполнением.
6.2.3. Содействует включению в коллективные договоры, отраслевые соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
6.2.4. Способствует реализации мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, профилактику ВИЧ/СПИДа на рабочих местах, в том числе посредством участия в создании и распространении социальной рекламы, тематических программ и рубрик, проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий.
6.2.5. Использует средства бюджета муниципального образования на финансирование специальной оценки условий труда в бюджетных организациях.
6.2.6. Проводит мониторинг условий и охраны труда в муниципальном образовании и анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разрабатывает меры по их снижению.
6.2.7. Обеспечивает информирование сторон социального партнерства, населения о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании Нижнегорский район.
6.2.8. Содействует, в установленном законодательством порядке, проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда и правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценки фактических условий труда работников.
6.2.9. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.
6.2.10. Содействует проведению в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа, а также обучению оказания первой помощи пострадавшим на производстве.
6.2.11. Оказывает разъяснительную и консультативную помощь работодателям по вопросам проведения специальной оценки условий труда. Организует проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда в муниципальном образовании.
6.2.12. Оказывает консультационно-методическую помощь бюджетным учреждениям муниципального образования Нижнегорский район в вопросах организации работы по охране труда.
6.3. Работодатели:
6.3.1. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда, внедряют оптимальную систему управления охраной труда и промышленной безопасности.
6.3.2. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся им гарантиях и компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
6.3.3. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации, с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 771н от 29.10.2021 г. "Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней", в том числе в бюджетной сфере.
6.3.4. Согласовывают локальные нормативные акты, принимаемые по ключевым вопросам социально-трудовых отношений с представителями первичных профсоюзных организаций.
6.3.5. Не допускают сокрытие несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, направляя в установленные сроки извещения о групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом в предусмотренные законодательством органы.
6.3.6. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
6.3.7. Обеспечивают надлежащие условия труда на рабочих местах, принимают меры по предупреждению производственных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний.
6.3.8. Организуют, при необходимости, оказание медицинской помощи работникам по месту работы.
6.3.9. Направляют на обучение и проверку знаний по охране труда работников, отдельных категорий руководителей и специалистов (обучаемых охране труда за счет собственных средств), членов комиссий по охране труда, уполномоченных лиц по охране труда профсоюзного актива в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.3.10. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансирование мероприятий по охране труда, в т.ч. на:
- проведение специальной оценки условий труда;
- дополнительные гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- отдых и оздоровление, санаторно-курортное лечение работников;
- обеспечение дополнительных обязательств работодателя по возмещению вреда, причинённого жизни и здоровью работнику при исполнении им трудовых обязанностей, не ниже уровня предусмотренного законодательством, Отраслевым, Региональным и данным Соглашением;
- положения, стимулирующие работу уполномоченных трудовым коллективом, общественных инспекторов по вопросам охраны труда;
- участие предприятий, учреждений и организаций в смотрах-конкурсах состояния охраны труда;
- реализацию концепции "Vision Zero" ("Нулевой травматизм"), актуализировать действующие мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
6.3.11. Своевременно организуют проведение обучения и инструктажей по вопросам охраны труда, содержащих, в том числе, вопросы профилактики ВИЧ СПИДа; обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
6.3.12. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разъясняют застрахованным их права и обязанности, а также порядок и условия этого вида страхования.
6.3.13. Организовывают проведение за счет собственных средств:
- обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований);
- обязательных психиатрических освидетельствований работников;
- внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;
- не реже одного раза в год проведение акций по добровольному и конфиденциальному консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию на рабочих местах.
6.3.14. Не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
6.3.15. Обеспечивают создание и организацию работы совместных комиссий по охране труда на паритетной основе, обеспечивают обучение их членов вопросам охраны труда за счет собственных средств.
6.3.16. Обеспечивают условия для осуществления деятельности уполномоченных лиц по охране труда по проведению общественного контроля условий труда работников, проведению конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда".
6.4. Профсоюзы:
6.4.1. Обеспечивают участие своих представителей в комиссиях по специальной оценке рабочих мест по условиям труда, добиваются объективного использования результатов специальной оценки условий труда при определении гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
6.4.2. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболеваний; защиту прав застрахованных в системе обязательного социального страхования.
6.4.3. Вносят в установленном законодательством порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за несоблюдение трудового законодательства, не выполнение мероприятий коллективных договоров и соглашений, нарушение правил и норм охраны труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве.
6.4.4. Организуют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, их финансированию в полном объеме.
6.4.5. Участвуют в организации обучения уполномоченных лиц по охране труда, членов комиссий по охране труда.
6.4.6. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаях или несчастных случаях со смертельным исходом.
6.4.7. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения гарантий деятельности уполномоченных лиц по охране труда, организуют обучение и работу.
6.4.8. Принимают участие в работе муниципальной межведомственной комиссии по охране труда.
6.4.9. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
6.4.10. Инициируют проведение независимой экспертизы условий труда в случаях лишения работающих льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
6.4.11. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение занятых на работах вредными и (или) опасными производственными факторами по итогам периодического медицинского осмотра.
6.4.12. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, а также с изменениями условий труда.
6.4.13. Обеспечивают проведение общественного контроля состояния охраны и условий труда в организациях, выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
6.4.14. Оказывают практическую помощь членам профсоюзов в разъяснении их прав на безопасные и здоровые условия труда, гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, представляют их интересы в органах государственной власти, в суде при рассмотрении вопросов возмещения вреда здоровью.
6.4.15. Обеспечивают избрание уполномоченных лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций, способствуют формированию и организации деятельности комиссий по охране труда.
VII. Социальная поддержка населения и развитие социальной сферы.
Стороны договорились проводить согласованную политику, направленную на повышение жизненного уровня населения района, расширение социальных гарантий, на удовлетворение социально-культурных и духовных потребностей населения.
7.1 Стороны совместно:
7.1.1. Проводят работу по не допущению уменьшения объёмов действующих социальных льгот, компенсаций, доплат и помощи, предусмотренных законодательством, государственными программами Республики Крым и коллективными договорами на предприятиях, учреждениях, организациях.
Максимально сохранить объем действующих социальных льгот, компенсаций и гарантий лицам, достигающим возраста 55 или 60 лет соответственно для женщин и мужчин.
7.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
7.1.3. Принимают меры по сохранению и наращиванию средств, выделяемых из районного бюджета на организацию отдыха и оздоровление детей, на пропаганду здорового образа жизни.
7.2. Администрация муниципального образования Нижнегорский район:
7.2.1. Обеспечивает реализацию на территории муниципального образования Нижнегорский район муниципальных программ по организации отдыха и оздоровления детей, действующих на территории Республики Крым.
7.2.2. Принимает меры по обеспечению бесперебойного функционирования инженерных сетей снабжения населения водой, теплом, газом, электроэнергией, содержание дорог.
7.2.3. Предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в порядке, предусмотренном законодательством.
7.2.4. Проводит работу по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения к объектам инфраструктуры, местам отдыха и предоставляемым в них услугам.
7.2.5. Осуществляет меры по предоставлению гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания, в соответствии с действующим законодательством.
7.2.6. Принимает меры по обеспечению общественного порядка, защите жизни, здоровья и имущества граждан муниципального образования Нижнегорский район.
7.3. Работодатели:
7.3.1. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, а также предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время по личному заявлению:
- одинокой матери (отцу без матери), воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет;
- опекунам (попечителям) несовершеннолетних детей;
- работникам, имеющим ребенка - инвалида.
7.3.2. Обеспечивают гарантии по предоставлению ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет в соответствии со статьей 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.3.3. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление социально-культурной сферы организаций.
7.3.4. Создают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов, признавать необходимым обеспечение безоплатного перечисления профсоюзных взносов одновременно с выплатной заработной платы, а также средств на проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий в размере не менее 0,5% от фонда оплаты труда.
7.3.5. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
7.3.6. Осуществляют качественную и своевременную подготовку сведений о стаже и заработке работников для государственного пенсионного обеспечения, включая льготное. Обеспечивают сохранность архивных документов организации, в том числе по личному составу.
7.3.7. Ведут трудовые книжки работников, в том числе по личному заявлению работника обеспечивают ведение бумажной трудовой книжки или формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а работникам, впервые поступившим на работу, работодатель обеспечивает формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
7.3.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья работников организаций, создавая необходимые условия для прохождения регулярной диспансеризации. Обеспечивают, в соответствии со ст. 220 Трудового кодекса Российской Федерации, проведение медицинских осмотров работников организаций, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
7.3.9. Обеспечивают гарантии работникам при прохождении диспансеризации предусмотренные статьей 185.1. Трудового кодекса Российской Федерации.
7.3.10. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей (санаторно-курортное лечение, детский отдых, культурно-массовая и физкультурно-спортивная работа).
7.3.11. Предусматривают в коллективных договорах социальную поддержку пенсионеров и инвалидов, ранее работающих в организации.
7.3.12. Предусматривают в коллективных договорах порядок и условия выплаты единовременного пособия работникам при увольнении в связи с уходом на пенсию впервые (по возрасту, по инвалидности) с учетом стажа работы.
7.3.13. Предусматривают дополнительные льготы и компенсации в коллективных договорах.
7.3.14. Предусматривают в коллективных договорах положения по профилактике ВИЧ/СПИДа на рабочих местах и недопущению дискриминации и стигматизации работников, живущих с ВИЧ - инфекцией.
7.4. Профсоюзы:
7.4.1. Принимают активное участие в работе коллегиальных органов социальной направленности, создаваемых при органах местного самоуправления.
7.4.2. Принимают меры по защите законных прав граждан на получение качественного образования, охрану здоровья, свободный доступ к культурным ценностям, выступают за сохранение муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры.
7.4.3. Контролируют соблюдение работодателями особенностей регулирования труда женщин в связи с материнством, а также работников, воспитывающих детей без матери; добиваются для них включения в коллективные договоры дополнительных льгот.
7.4.4. Организовывают проведение мероприятий для детей членов Профсоюза.
7.4.5. Содействуют включению в коллективные договоры дополнительных обязательств, направленных на организацию подготовки и выполнению работниками нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, занятия работниками физической культурой и спортом.
VIII. Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения
С целью повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров
8.1. Стороны совместно:
8.1.1. Обеспечивают дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития муниципального образования Нижнегорский район.
8.1.2. Принимают решения по вопросам и проблемам, включённым в Соглашение, после консультаций на уровне трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.1.3. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
8.1.4. Оказывают практическое и методическое содействие заключению отраслевых соглашений территориального уровня и коллективных договоров в организациях муниципального образования.
8.1.5. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.
8.1.6. Проводят согласованную политику и способствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях района.
8.2. Администрация муниципального образования Нижнегорский район:
8.2.1. Привлекает представителей Профсоюзов и Работодателей к участию в деятельности рабочих органов, комиссий, советов, которые рассматривают и решают вопросы защиты социально-экономических и трудовых прав трудящихся.
8.2.2. Оценивает возможные социальные последствия принимаемых муниципальных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников.
8.2.3. Проводит встречи с профсоюзным активом муниципального образования Нижнегорский район и работодателями. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в области повышения их роли в обществе.
8.2.4. Сохраняет право за районными комитетами профсоюза арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
8.2.5. Учитывает выполнение условий Соглашения, коллективных договоров, в первую очередь обязательств по оплате труда, при награждении работодателей муниципальными наградами и представлении руководителей организаций к награждению государственными наградами Республики Крым.
8.2.6. Способствует заключению коллективных договоров и соглашений.
8.3. Работодатели:
8.3.1. Обеспечивают права профсоюзов и их объединений, касающихся сбора членских взносов по заявлению членов профсоюзов в безналичной форме и своевременного перечисления на текущие счета профсоюзных организаций денежных средств.
8.3.2. Работодатели создают условия для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа в соответствии со статьёй 377 Трудового кодекса Российской Федерации.
8.3.3. Принимают решения с учётом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 371, 372 Трудового кодекса Российской Федерации).
8.3.4. Направляют коллективные договоры на уведомительную регистрацию.
8.3.5. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза, либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.
8.4. Профсоюзы:
8.4.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых территориальных соглашений.
Содействуют подготовке и проведению колдоговорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.
8.4.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров.
8.4.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно во внебюджетном секторе экономики.
8.4.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения трудовых конфликтов и в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают необходимые меры по их урегулированию.
IX. Действие Соглашения.
Обеспечение контроля над его выполнением.
9.1. Настоящее Соглашение заключено на три года, вступает в силу с 12 мая 2022 года и действует по 11 мая 2025 года.
9.2. Действие Соглашения распространяется на:
- всех работодателей, являющихся членами некоммерческой организации Союз "Территориальное объединение работодателей Нижнегорского района";
- работодателей, не являющихся членами некоммерческой организации Союз "Территориальное объединение работодателей Нижнегорского района", уполномочивших указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение;
- работодателей, учредителями которых является администрация Нижнегорского района;
- работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями;
- территориальные организации профсоюзов, входящие в состав координационного совета организаций профсоюзов Нижнегорского района.
9.3. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.
9.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
9.5. Текст Соглашения публикуется на официальном сайте администрации Нижнегорского района Республики Крым в десятидневный срок со дня проведения уведомительной регистрации в Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым.
Соглашение подписано в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
От администрации:
Глава администрации Нижнегорского района |
А.А. Кравец |
От профсоюзов:
Председатель |
Л.А. Оксенюк |
От работодателей:
Председатель Союза |
К.А. Кучинский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования Нижнегорский район на 2022 - 2025 годы от 5 мая 2022 г.
Вступает в силу с 12 мая 2022 г. и действует по 11 мая 2025 г.
Опубликование:
-