В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 N 6 - ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в связи с принятием Федерального закона от 30.04.2021 N 116 - ФЗ, 01.07.2021 N 255 - ФЗ, "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Дума Весьегонского муниципального округа решила:
1. Внести в Положение о ревизионной комиссии в Весьегонском муниципальном округе Тверской области, утвержденное Думой Весьегонского муниципального округа от 03.06.2020 N 110 (далее - Положение) следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 3 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности".
1.2. Пункта 3 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Штатная численность Ревизионной комиссии определяется решением Думы Весьегонского муниципального округа по представлению председателя Ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Ревизионной комиссии".
1.3. Статью 4 Положения дополнить пунктом 4 изложив его в следующей редакции:
"4. Дума Весьегонского муниципального округа вправе обратиться в контрольно-счетный орган Тверской области за заключением о соответствии кандидатур на должность руководителя Ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом".
1.4. Пункт 1 статьи 6 Положения изложить в новой редакции:
"1. На должность руководителя Ревизионной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
- наличие высшего образования";
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации".
1.5. Пункт 1 статьи 8 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Ревизионная комиссия Весьегонского муниципального округа Тверской области осуществляет следующие основные полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Весьегонском муниципальном округе Тверской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Весьегонского муниципального округа и Главе Весьегонского муниципального округа Тверской области;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Весьегонского муниципального округа Тверской области, предусмотренных документами стратегического планирования Весьегонского муниципального округа Тверской области, в пределах компетенции Ревизионной комиссии Весьегонского муниципального округа Тверской области;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы Весьегонского муниципального округа Тверской области".
1.6. Пункт 2 статьи 8 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Весьегонского муниципального округа Тверской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Весьегонского муниципального округа Тверской области;
- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами".
1.7. Пункт 2 статьи 10 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации".
1.8. Пункты 2, 3 статьи 11 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Весьегонского муниципального округа, предложений Главы Весьегонского муниципального округа.
3. Порядок включения в планы деятельности Ревизионной комиссии поручений Думы Весьегонского муниципального округа, предложений Главы Весьегонского муниципального округа устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Думы Весьегонского муниципального округа".
1.9. Статью 13 Положения дополнить пунктом 2.1. изложив его в следующей редакции:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Ревизионной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
1.10. Статью 14 Положения изложить в новой редакции:
"Статья 14. Представление информации Ревизионной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законами Тверской области сроки обязаны представлять Ревизионной комиссии по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Ревизионной комиссии.
3. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне".
1.11. Статью 15 Положения изложить в новой редакции:
"15. Представления и предписания Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Ревизионной комиссии подписывается руководителем Ревизионной комиссии либо его заместителем. Муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление Ревизионной комиссия может быть предоставлено также аудиторам.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Ревизионной комиссии содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Ревизионной комиссии подписывается руководителем Ревизионной комиссии либо его заместителем.
6. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Ревизионной комиссией материалам.
1.12. Статью 17 Положения дополнить пунктами 1.1, 5 изложив их в следующей редакции:
"1.1. Ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
"5. Ревизионная комиссия или орган местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Ревизионной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности".
1.13. Положение дополнить статьей 19.1 изложив её в следующей редакции:
"19.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Должностным лицам Ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению руководителя, заместителя руководителя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Ревизионной комиссии Весьегонского муниципального округа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Тверской области".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию в газете "Весьегонская жизнь" и размещению на официальном сайте Администрации Весьегонского муниципального округа в сети Интернет.
Председатель Думы Весьегонского муниципального округа |
А.С. Ермошин |
Глава Весьегонского муниципального округа |
А.В. Пашуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Весьегонского муниципального округа Тверской области от 25 апреля 2023 г. N 298 "О внесении изменений в решение Думы Весьегонского муниципального округа от 03.06.2020 N 110"
Вступает в силу с 25 апреля 2023 г.
Опубликование:
-