г. Краснодар |
|
30 ноября 2015 г. |
Дело N А32-28589/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Мацко Ю.В. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сочи Краснодарского края (ИНН 2320140931, ОГРН 1062320040034), заинтересованного лица - Муниципального казенного учреждения "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи (ИНН 2320085737, ОГРН 1022302953386), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Муниципального казенного учреждения "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2014 (судья Чесноков А.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 (судьи Филимонова С.С., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу N А32-28589/2014, установил следующее.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сочи Краснодарского края (далее - управление, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи (далее - учреждение) о взыскании 1 576 165 рублей 63 копеек недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также финансовых санкций.
Решением суда первой инстанции от 26.12.2014 заявленные управлением требования удовлетворены частично: с учреждения взыскана финансовая санкция за непредставление в установленный срок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы контроля за уплатой страховых взносов в размере 700 тысяч рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 18.08.2015 указанное решение суда отменил, взыскал с учреждения 36 722 рубля 41 копейку пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 1 143 рубля 81 копейку пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 17 419 рублей 26 копеек пени на недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 74 рубля 73 копейки пени на недоимку в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Кроме того, с учреждения взыскано 50 тысяч рублей штрафа за непредставление в установленный срок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы контроля за уплатой страховых взносов. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Изучив материалы дела, и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, учреждение несвоевременно представило в управление индивидуальные сведения о работающих застрахованных лицах: формы РСВ-1 за I-IV кварталы 2010 года и I-IV кварталы 2011 года представлены 28.03.2014, формы РСВ-1 за I-IV кварталы 2012 года и I-IV кварталы 2013 года представлены 31.03.2014.
Данные обстоятельства послужили основанием для проведения управлением камеральной проверки за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
По результатам проверки составлены акты от 28.03.2014 за период с 01.01.2011 по 31.12.2011, на основании которых 30.04.2014 управлением вынесены решения о привлечении учреждения к ответственности за нарушения законодательства о страховых взносах и выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов от 30.05.2014.
Управлением также составлены акты камеральной проверки от 31.03.2014 за период с 01.01.2012 по 31.12.2013, на основании которых вынесены решения о привлечении учреждения к ответственности за нарушения законодательства о страховых взносах от 29.04.2014, от 30.04.2014 и выставлены соответствующие требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов от 27.05.2014, от 30.05.2014 и от 03.06.2014.
Требования в добровольном порядке учреждением не исполнены, что послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд.
Согласно статье 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь обязан представлять в установленный срок органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом N 27-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2015, страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
В этой связи суд апелляционной инстанции правомерно указал, что решение управления от 30.04.2014 принято за пределами срока давности привлечения к ответственности, в связи с чем основания для взыскания с учреждения штрафа за нарушение срока предоставления сведений персонифицированного учета за I квартал 2011 года отсутствуют.
Надлежащим образом исследовав представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что факт нарушения учреждением срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2011 - 2013 годы, является подтвержденным.
Довод учреждения об отсутствии у него обязанности представлять в Пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам ввиду того, что такая обязанность отменена с 01.01.2012 в отношении плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, правомерно отклонен судебными инстанциями на основании следующего.
Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" (далее - Федеральный закон N 379) признаны утратившими силу пункты 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, устанавливающие обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд России сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно подпункту "а" пункта 6 статьи 6 Федерального закона N 379-ФЗ в части 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, предусматривающей обязанность плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в Пенсионный фонд России расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, слова "плательщики страховых взносов" заменены словами "главы крестьянских (фермерских) хозяйств".
Таким образом, учреждение не относится к лицам, для которых законом отменена обязанность представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему исполнению установленной законодательством Российской Федерации обязанности, учреждением в материалы дела не представлено.
При рассмотрении дела в апелляционной инстанции стороны произвели сверку расчетов, в ходе которой установили наличие у учреждения задолженности перед бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих суммах: 36 722 рубля 41 копейка пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 1 143 рубля 81 копейка пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 17 419 рублей 26 копеек пени на недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 74 рубля 73 копейки пени на недоимку в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Представленный акт сверки от 06.07.2015 подписан представителями лиц, участвующих в деле.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости взыскания с учреждения соответствующей задолженности.
Кроме того, суд апелляционной инстанции, оценив фактические обстоятельства дела, такие как совершение правонарушения учреждением впервые, отсутствие умысла и обстоятельств, отягчающих ответственность, а также представленные в материалы дела доказательства, снизил размер штрафа в пределах своих полномочий, до 50 тысяч рублей.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу N А32-28589/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Ю.В. Мацко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.