Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Надымского района
от 10 мая 2023 года N 214-пк
Положение
об организации личного приёма граждан Главой Надымского района, первым заместителем Главы Администрации Надымского района, заместителями Главы Администрации Надымского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации личного приема граждан Главой Надымского района (далее - Глава района), первым заместителем Главы Администрации Надымского района, заместителями Главы Администрации Надымского района (далее - заместители Главы Администрации района) разработано в целях реализации положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" и регламентирует правила организации и проведения личного приема граждан Главой района, заместителями Главы Администрации района.
1.2. Личный прием граждан проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления, поддержания непосредственных контактов с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан.
1.3. Личный прием граждан Главой района, заместителями Главы Администрации района проводится по решению вопросов местного значения и деятельности Администрации Надымского района (далее - Администрация района).
1.4. График личного приема граждан Главой района, заместителями Главы Администрации района утверждается правовым актом Администрации района.
Информация о месте и времени проведения личного приема доводится до сведения граждан посредством ее размещения на официальном сайте Администрации района, информационном стенде и регламентных табличках кабинетов в здании Администрации района.
1.5. Организационное и документационное обеспечение личного приема граждан Главой района, заместителями Главы Администрации района осуществляет управление по работе с гражданами Администрации района (далее - управление).
II. Предварительная запись на личный прием
2.1. Предварительную запись граждан на личный прием к Главе района, заместителям Главы Администрации района осуществляет специалист управления в соответствии с должностными обязанностями путем принятия соответствующего обращения о записи на личный прием, поступившего в письменной либо устной форме, с использованием электронных средств связи, а также сообщения, поступившего по телефону.
2.2. Предварительная запись граждан на личный прием к заместителям Главы Администрации района осуществляется в соответствии с правовым актом Администрации района о распределении должностных обязанностей между заместителями Главы Администрации района.
2.3. Предварительная запись граждан на личный прием учитывается в электронном журнале предварительной записи личного приема граждан согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, обладают правом на первоочередной (внеочередной) личный прием.
2.4. Специалист управления в ходе личной беседы с гражданином уточняет мотивы обращения и существо поставленных в нем вопросов, а также знакомится с документами, подтверждающими обоснованность обращения гражданина.
По результатам беседы с гражданином составляется краткая аннотация обращения, в которой отражаются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и существо обращения.
2.5. Специалист управления обязан:
- предложить гражданину обратиться с письменным заявлением для его рассмотрения по существу без записи на личный прием;
- в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего личный прием, разъяснить гражданину в какой государственный орган либо орган местного самоуправления и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения его вопросов и, по возможности, оказать ему содействие;
- осуществить предварительную запись на личный прием в порядке очередности к должностному лицу, в чьи полномочия входит решение поставленных в обращении вопросов;
- уведомить гражданина о дате, месте и времени проведения личного приема в устной форме любым доступным способом.
2.5.1. Предварительная запись на личный прием не осуществляется в случае, если:
- решение вопроса не входит в компетенцию органов местного самоуправления;
- ранее, в том числе на личном приеме, гражданину давались разъяснения по существу поставленных вопросов и в ходе предварительной записи на личный прием новых доводов или обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, не приводится;
- гражданин обжалует судебное решение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II.6. Дата и время личного приема могут быть изменены при наличии на
то уважительных причин, о чем гражданин не позднее 1 календарного дня до даты, на которую переносится прием, уведомляется специалистом управления по телефону либо посредством иных доступных средств связи.
III. Порядок подготовки к личному приему граждан
3.1. Специалист управления в целях обеспечения качественной подготовки к личному приему граждан обязан:
- подготовить все необходимые материалы для проведения личного приема;
- запросить и приобщить к материалам личного приема информацию по вопросу заявителя в соответствующих структурных подразделениях Администрации района;
- уведомить руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации района о времени и месте проведения личного приема граждан Главой района, заместителями Главы Администрации района в целях обеспечения их присутствия на личном приеме граждан для представления необходимых пояснений по вопросу заявителя;
- при повторном обращении гражданина осуществить сбор имеющихся материалов по обращению, позволяющих обеспечить качественное и оперативное решение вопросов гражданина.
3.2. Список записавшихся на личный прием граждан с указанием сути обращения и предлагаемых вариантов решения вопроса, а также все необходимые материалы представляются должностному лицу, осуществляющему личный прием, не позднее чем за 1 день до дня личного приема граждан.
3.3. Руководители структурных подразделений Администрации района по запросу специалиста управления, направленному не позднее 1 рабочего дня до даты приема, а в случае поручения должностного лица - незамедлительно после получения поручения, осуществляют подготовку необходимых материалов, заключений и предложений по решению вопроса, указанного в обращении, и при необходимости представляют их в письменном виде к личному приему граждан.
IV. Порядок проведения личного приема граждан
4.1. Личный прием граждан осуществляется в установленные часы и дни недели по графику, утвержденному правовым актом Администрации района.
Вне утвержденного графика личный прием граждан проводится по согласованию с Главой района, заместителями Главы Администрации района по вопросам, требующим оперативного решения.
4.2. Глава района, заместители Главы Администрации района могут проводить личный прием граждан с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема граждан в доступных режимах связи.
4.3. Координацию и контроль за организацией применения системы личного приема граждан с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема граждан в доступных режимах связи, осуществляемого в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в приемных Президента Российской Федерации, в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в иных государственных органах и органах местного самоуправления, утверждаемыми протоколом заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, осуществляет управление по работе с гражданами.
4.4. Личный прием граждан проводится в специально оборудованном служебном помещении.
Помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, должно обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу деятельности должностного лица, осуществляющего личный прием.
4.5. В места проведения личного приема граждан не допускается проносить:
- легковоспламеняющиеся, радиоактивные, взрывчатые, токсичные, химически и биологически активные вещества;
- оружие, боеприпасы, средства самообороны;
- рабочие инструменты, а также предметы, способные нанести колюще-режущие раны;
- жидкости, твердые, сыпучие и газообразные вещества и предметы, представляющие потенциальную опасность или предназначение которых невозможно определить;
- крупногабаритные вещи и предметы, размеры которых по длине, ширине и высоте превышают 50, 25 и 40 сантиметров соответственно;
- животных.
4.6. Личный прием граждан Главой района, заместителями Главы Администрации района проводится в порядке очередности согласно предварительной записи.
4.7. Содержание устного обращения и данные о заявителе заносятся в регистрационно-контрольную карточку граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в одном экземпляре для хранения в деле.
Порядок обработки в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) устного обращения аналогичен порядку обработки письменных обращений граждан.
4.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.9. В случае если от лица заявителя выступает его уполномоченный представитель, он предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
4.10. Лицо, осуществляющее личный прием граждан, обязано внимательно выслушать гражданина и разобраться по существу его обращения.
4.11. В ходе личного приема граждан Главой района, заместителями Главы Администрации района в случае необходимости могут присутствовать руководители структурных подразделений Администрации района, иные должностные лица, в компетенцию которых входит решение вопросов заявителя.
4.12. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
4.13. В ходе личного приема гражданин вправе оставить письменное обращение. В этом случае данное обращение регистрируется, направляется для рассмотрения и подготовки ответа в порядке, установленном действующим законодательством.
4.14. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации района или должностного лица, осуществляющего личный прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.16. В случае неявки гражданина на личный прием должностное лицо, осуществляющее личный прием, вправе перенести рассмотрение обращения гражданина на новый срок, но не более чем на один месяц. Информация о дне и времени личного приема сообщается гражданину любым доступным способом.
4.17. В случае если гражданин, явившийся на личный прием граждан, допускает нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожает жизни, здоровью и имуществу иных лиц либо в иных формах проявляет агрессивное поведение, имеет явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, гражданину может быть отказано в личном приеме с разъяснением причин отказа.
Проведение личного приема граждан может быть прекращено, если гражданином производится аудио-, видеозапись личного приема граждан с использованием личных технических средств с расширенными мультимедийными возможностями, в том числе телефонов, диктофонов, без согласия всех лиц, присутствующих на приеме.
4.18. По итогам личного приема гражданину в течение 30 календарных дней по существу поставленных в обращении вопросов направляется письменный ответ, который подписывает должностное лицо, проводившее личный прием гражданина, либо лицо его замещающее, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Положения.
4.19. Материалы личного приема граждан хранятся в управлении в течение установленного срока, после чего уничтожаются.
V. Порядок организации выездного личного приема граждан
5.1. Глава района, заместители Главы Администрации района могут проводить выездные личные приемы граждан в территориальных органах Администрации Надымского района (далее - выездные приемы).
5.2. Порядок организации выездного приема аналогичен порядку организации личного приема граждан.
5.3. Подготовка к выездному приему Главой района, заместителями Главы Администрации района осуществляется специалистом управления совместно со специалистами территориальных органов Администрации Надымского района.
5.4. После проведения выездного приема оригинал карточки личного приема граждан незамедлительно передается в управление.
5.5. Карточка личного приема регистрируется в ГИС РСЭД и направляется исполнителю в соответствии с резолюцией лица, осуществляющего выездной прием, для рассмотрения и подготовки ответа в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.