Указ Губернатора Пермского края от 16 мая 2023 г. N 48
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Пермского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Пермского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
2. Признать утратившими силу:
указ губернатора Пермского края от 11 марта 2015 г. N 33 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию";
указ губернатора Пермского края от 15 июня 2015 г. N 81 "О признании утратившими силу отдельных пунктов административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию, утвержденных указом губернатора Пермского края от 11 марта 2015 г. N 33 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию";
указ губернатора Пермского края от 05 февраля 2016 г. N 14 "О признании утратившим силу пункта 1.2 указа губернатора Пермского края от 11 марта 2015 г. N 33 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию";
указ губернатора Пермского края от 24 февраля 2016 г. N 27 "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 11 марта 2015 г. N 33 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию";
указ губернатора Пермского края от 26 октября 2016 г. N 149 "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 11 марта 2015 г. N 33 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию";
указ губернатора Пермского края от 21 февраля 2019 г. N 21 "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 11 марта 2015 г. N 33 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию";
указ губернатора Пермского края от 04 сентября 2019 г. N 96 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, утвержденный указом губернатора Пермского края от 11 марта 2015 г. N 33 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию";
указ губернатора Пермского края от 16 декабря 2020 г. N 161 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, утвержденный указом губернатора Пермского края от 11 марта 2015 г. N 33 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию";
указ губернатора Пермского края от 13 октября 2021 г. N 136 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, утвержденный указом губернатора Пермского края от 11 марта 2015 г. N 33 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по лицензированию".
3. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
|
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
указом
губернатора Пермского края
от 16.05.2023 N 48
Административный регламент
Министерства здравоохранения Пермского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства здравоохранения Пермского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Министерство) в процессе предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие медицинскую деятельность, либо их уполномоченные представители;
физические лица и организации, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности и иной информации по предоставлению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты Министерства осуществляется специалистами Министерства с использованием средств телефонной связи, посредством размещения сведений на официальном сайте Министерства, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Услуги и сервисы Пермского края" uslugi.permkrai.ru (далее - официальный сайт "Услуги и сервисы Пермского края") и информационном стенде Министерства.
4. На официальном сайте Министерства и информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
5. Заявитель с момента обращения за предоставлением государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги бесплатно.
По вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
о перечне заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о графике приема граждан;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения Пермского края.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
внесение записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий и уведомление о предоставлении лицензии;
уведомление об отказе в предоставлении лицензии;
внесение изменений в реестр лицензий и уведомление о внесении изменений в реестр лицензий;
уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата;
предоставление выписки из реестра лицензий;
предоставление копии акта лицензирующего органа о принятом решении;
предоставление справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
9. Результат предоставления государственной услуги предоставляется заявителю на основании решения Министерства, которое принимается в форме приказа и подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом Министерства в автоматизированной информационной системе Росздравнадзора (далее - АИС-Росздравнадзора) усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, прекращении действия лицензии, а также по просьбе заявителя в виде выписки из реестра лицензий.
10. Реестровая запись о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) размещается Министерством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
Вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии в АИС-Росздравнадзора присваивается номер, который является регистрационным номером лицензии.
Регистрационный номер присваивается лицензии с использованием единого реестра учета лицензий в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Каждой записи, которой вносятся изменения в реестр лицензий, в автоматическом режиме присваивается свой номер изменения, и для каждой такой записи указывается дата внесения ее в реестр лицензий.
11. Министерством осуществляется ведение электронного журнала учета сведений, вносимых в реестр лицензий.
12. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
через личный кабинет на Едином портале, на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края";
на адрес электронной почты соискателя лицензии (лицензиата), указанный в заявлении.
Срок предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги:
1) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и других документов (сведений), предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, а при осуществлении медицинской деятельности на территории закрытого административно-территориального образования - в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о предоставлении лицензии и других документов (сведений), предусмотренных пунктом 15 Административного регламента;
2) внесение изменений в реестр лицензий (отказ во внесении изменений в реестр лицензий) - не более 10 рабочих дней со дня получения из государственных информационных систем информации без поданного в Министерство заявления о внесении изменений в реестр лицензий в следующих случаях:
а) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
б) изменение наименования лицензиата, изменение наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменение наименования филиала иностранного юридического лица;
в) изменение адреса местонахождения лицензиата, изменение адреса местонахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе местонахождения филиала лицензиата, изменение адреса местонахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица;
г) изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
д) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
е) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
ж) изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;
з) изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности;
и) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
3) принятие решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий - не более 10 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, а при осуществлении медицинской деятельности на территории закрытого административно-территориального образования - в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, в следующих случаях:
а) изменение мест осуществления медицинской деятельности при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность в месте, не предусмотренном реестром лицензий;
б) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, при намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий;
4) направление уведомления об отказе в предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) лицензии - 3 рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий);
5) предоставление сведений о конкретной лицензии по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений;
6) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о прекращении медицинской деятельности.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края", на Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет (представляет) в Министерство следующие обязательные для представления документы (сведения):
заявление о предоставлении лицензии в форме электронного документа, к которому прилагаются документы (сведения):
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов соискателю лицензии);
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
в) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
г) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
д) реквизиты документов, подтверждающих наличие у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников соответствующего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг), или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
е) реквизиты документов, подтверждающих наличие у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, или их копии в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
ж) сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - единая система) и федеральный регистр медицинских работников единой системы;
з) опись прилагаемых документов.
Представление копий документов, указанных в подпунктах "б", "г" и "д", не требуется в случае внесения соискателем лицензии соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы.
16. Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его местонахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, которые позволяют идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
б) в случае, если в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ соискателем лицензии выступает иностранное юридическое лицо - участник проекта международного медицинского кластера, осуществляющее деятельность на территории международного медицинского кластера через филиал, аккредитованный в соответствии с Федеральным законом от 09 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ), - наименование иностранного юридического лица, наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом N 160-ФЗ, номер записи аккредитации, дату аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности филиала, а также номер телефона и в случае, если имеется, адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица;
в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
д) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
е) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень, которых предусмотрен подпунктами "а" - "ж" пункта 15 Административного регламента, свидетельствующие о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае, если Министерством в автоматическом режиме (при наличии технической возможности) на основании полученной из государственных информационных систем информации не вносятся в реестр лицензий сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" подпункта 2 пункта 13 Административного регламента, указанные сведения вносятся в реестр лицензий уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, поданного лицензиатом (его правопреемником или иным предусмотренным федеральным законом лицом) в Министерство.
Сведения, предусмотренные подпунктом "ж" подпункта 2 пункта 13 Административного регламента, вносятся лицензиатами в реестр лицензий самостоятельно в соответствии с порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Сведения, предусмотренные подпунктом "з" подпункта 2 пункта 13 Административного регламента, в случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации необходимость оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением данным нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, не установлена, вносятся Министерством в реестр лицензий самостоятельно без представления лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
17. Для внесения изменений в реестр лицензий в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 13 Административного регламента, лицензиат представляет (направляет) в Министерство следующие обязательные для представления документы:
заявление о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа, к которому прилагаются документы (сведения);
сведения (документы), предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 15 Административного регламента.
18. Для прекращения действия лицензии лицензиат направляет в Министерство заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа.
19. Заявление и прилагаемые документы, необходимые для предоставления или прекращения действия лицензии, внесения изменений в реестр лицензий, получения сведений о конкретной лицензии, заявитель направляет в Министерство в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
20. Заявитель вправе подать заявление и прилагаемые документы, необходимые для предоставления или прекращения действия лицензии, внесения изменений в реестр лицензий, получения сведений о конкретной лицензии, посредством использования Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
21. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении:
Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) - сведения о соискателе лицензии (лицензиате), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) - сведения, подтверждающие наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) (на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) - сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) заявленных работ (услуг);
Федерального казначейства - сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
Федеральной службы в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) - сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (при наличии сведений);
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (при наличии сведений).
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
22. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) по предоставлению лицензии отказывается по следующим основаниям:
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
по внесению изменений в реестр лицензий отказывается по следующим основаниям:
наличие в представленных лицензиатом заявлении о во внесении изменений в реестр лицензий и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
в случае, если соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий;
б) по предоставлению сведений о конкретной лицензии - действующим законодательством не предусмотрены;
в) по прекращению действия лицензии по заявлению лицензиата - действующим законодательством не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
26. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
27. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
28. Бесплатно предоставляются:
сведения о конкретной лицензии из реестра лицензий в виде выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
сведения о конкретной лицензии из реестра лицензий в виде копии акта Министерства о принятом решении;
сведения из реестра лицензий в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
29. Для предоставления государственной услуги явка заявителя в Министерство не требуется.
30. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
31. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края", на Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
33. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства:
при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, прилагаемых к нему документов;
при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;
при проведении оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям;
при получении результата предоставления государственной услуги.
34. Предоставление услуг посредством Единого портала осуществляется на основе сведений, содержащихся в федеральном реестре.
35. При получении государственной услуги с использованием Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края" заявителю обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме:
осуществление оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
возможность формирования заявления о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (сведений), необходимых для ее предоставления;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
36. Министерством обеспечена возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
37. Для обеспечения возможности подачи запроса в электронной форме через Единый портал и на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края" у заявителя должна быть подтвержденная учетная запись в единой системе идентификации и аутентификации.
38. При направлении заявления и (или) документов (сведений), указанных в пунктах 15 - 18 Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
39.1. предоставление лицензии:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса;
проверка полноты и достоверности сведений, оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;
принятие решения о предоставлении лицензии либо направление уведомления об отказе в предоставлении лицензии;
предоставление результата государственной услуги;
39.2. внесение изменений в реестр лицензий:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса;
проверка полноты и достоверности сведений, оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям;
принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий либо направление уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
предоставление результата государственной услуги;
39.3. предоставление сведений о конкретной лицензии:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
предоставление сведений о конкретной лицензии;
предоставление результата государственной услуги;
39.4. прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о прекращении действия лицензии по заявлению лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
предоставление результата государственной услуги.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление лицензии
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Административная процедура осуществляется в связи с поступлением от соискателя лицензии в Министерство заявления и документов (сведений) в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
41. Способом установления личности заявителя является прохождение идентификации и аутентификации пользователя на Едином портале, на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края".
42. Соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале, на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края" направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении лицензии.
43. Контроль ведения учета поступивших документов (сведений) осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства.
44. Руководитель структурного подразделения Министерства в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Министерство заявления и документов (сведений) от соискателя лицензии назначает из числа сотрудников структурного подразделения ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и телефон сообщаются соискателю лицензии по его письменному или устному обращению, а также посредством использования Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
45. Прием и регистрация заявления осуществляются в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и других документов (сведений).
Формирование и направление межведомственного запроса
46. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
ФНС России - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
Росреестром - сведения, подтверждающие наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) (на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
Казначейством России - сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
Роспотребнадзором - сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
Рособрнадзором - сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (при наличии сведений);
Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации - сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (при наличии сведений).
47. Основанием для начала административной процедуры является заявление о предоставлении государственной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
48. Срок подготовки и направления межведомственных запросов составляет 2 рабочих дня со дня получения в Министерстве документов (пакета электронных документов), предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, от заявителя.
49. Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
50. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) органом, в который направлены межведомственные запросы в целях предоставления государственной услуги, документа и (или) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Проверка полноты и достоверности сведений, оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям
51. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 10 рабочих дней, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и приложенных к нему документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
52. Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия.
53. Предметом выездной оценки соискателя лицензии являются состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
О проведении выездной оценки соискатель лицензии уведомляется Министерством за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты соискателя лицензии.
54. Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в соответствии с оценочным листом, утвержденным Министерством, который содержит список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям.
55. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям Министерство запрашивает необходимые для осуществления лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
56. При проведении выездной оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям Министерство может привлекать к проведению такой оценки не заинтересованных в результатах оценки экспертов или экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также подведомственные лицензирующему органу организации по месту осуществления деятельности эксперта или указанных организаций.
Привлечение указанных экспертов и экспертных организаций, а также подведомственных лицензирующему органу организаций осуществляется на безвозмездной для соискателей лицензии основе на основании решения лицензирующего органа, подписанного уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа, в котором указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых экспертов или наименования привлекаемых к оценке соответствия организаций.
Мнения экспертов, привлекаемых к оценке соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, излагаются в справке (экспертном мнении), подписанной экспертами и (или) уполномоченными должностными лицами, которая прилагается к акту оценки.
57. По результатам проверки полноты и достоверности сведений и выездной оценки ответственный исполнитель составляет акт проверки полноты и достоверности сведений и выездной оценки (далее - акт оценки) и в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты ее завершения, готовит проект приказа:
о предоставлении лицензии;
об отказе в предоставлении лицензии в случаях:
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
В случае выявления несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует соискатель лицензии и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
Принятие решения о предоставлении лицензии либо направление уведомления об отказе в предоставлении лицензии
58. В случае принятия Министерством решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
59. Приказ Министерства о предоставлении лицензии подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
60. Приказ Министерства о предоставлении лицензии должен содержать:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовую форму юридического лица, адрес его местонахождения, адреса мест осуществления медицинской деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адреса мест осуществления медицинской деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности - медицинская деятельность;
дату и номер приказа Министерства о предоставлении лицензии.
61. Решение о предоставлении лицензии может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом Министерства в АИС-Росздравнадзора усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
62. Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом Министерства, который подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
63. Срок принятия Министерством решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и других документов (сведений), предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, а при осуществлении медицинской деятельности на территории закрытого административно-территориального образования - в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о предоставлении лицензии и других документов (сведений), предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
64. Министерство формирует и ведет лицензионное дело в электронной форме, в том числе в информационной системе, в которой ведется реестр лицензий.
65. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении лицензии.
66. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии.
67. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении и внесение записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.
Предоставление результата государственной услуги
68. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Министерство направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено Министерством на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о предоставлении лицензии.
В случае представления соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края" уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале и на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края".
69. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Министерство одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
70. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.
Внесение изменений в реестр лицензий
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
71. Административная процедура осуществляется в связи с поступлением в Министерство от лицензиата заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов (сведений), в форме электронного документа в Министерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
Способом установления личности заявителя является прохождение идентификации и аутентификации пользователя на Едином портале, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
72. Лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края" направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
73. Контроль ведения учета поступивших документов (сведений) осуществляет руководитель структурного подразделения лицензирующего органа, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности Министерства.
74. Руководитель структурного подразделения лицензирующего органа в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Министерство заявления и документов (сведений) от соискателя лицензии назначает ответственного исполнителя.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и телефон сообщаются лицензиату по его письменному или устному обращению, а также посредством использования Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
75. Рассмотрение заявления и документов (сведений), принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) осуществляются в сроки, предусмотренные Административным регламентом.
76. Проект приказа, согласованный с руководителем структурного подразделения, подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
Срок принятия Министерством решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий исчисляется со дня представления в Министерство заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Формирование и направление межведомственного запроса
77. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктами 46 - 50 Административного регламента.
Проверка полноты и достоверности сведений, оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям
78. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов (сведений), осуществляет их рассмотрение, а также проверку полноты и достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений с целью определения:
наличия оснований для внесения изменений в реестр лицензий;
полноты и достоверности представленных в заявлении и документах (сведениях), в том числе сведений, полученных Министерством путем межведомственного информационного взаимодействия.
79. Выездная оценка осуществляется по месту (местам) осуществления лицензируемого вида деятельности и проводится в случаях:
изменения места осуществления медицинской деятельности при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность в месте, не предусмотренном реестром лицензией;
изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, при намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензией.
О проведении выездной оценки лицензиат уведомляется Министерством за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты лицензиата.
80. Оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям проводится в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
81. Выездная оценка лицензиата проводится в случае включения в лицензию нового адреса места осуществления деятельности, во всех остальных случаях проводится выездная оценка с использованием средств дистанционного взаимодействия посредством фото-, аудио- или видеосвязи.
82. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в ходе процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям включает в себя:
указание лицензиатом в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий сведений о наличии технической возможности использования при проведении выездной оценки средств дистанционного взаимодействия, средств фото- и видеофиксации, а также видео-конференц-связи с возможностью идентификации посредством Единой системы идентификации и аутентификации лицензиата;
принятие должностным лицом лицензирующего органа решения о проведении оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в форме выездной оценки в дистанционном формате с применением фотосъемки и (или) видеозаписи;
извещение лицензиата о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи в случае осуществления процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате;
внесение в акт оценки соответствующей информации о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи;
обеспечение сохранности информации, полученной с использованием средств фотосъемки (или) видеозаписи.
Если в ходе выездной оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям осуществлялись фотосъемка и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте оценки, и подписание его руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем лицензиата не требуется. В этом случае материалы фотосъемки и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.
83. Оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям не проводится в случае, если изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности вызвано переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса. Внесение изменений в реестр лицензий в указанном случае, а также в случае изменения места нахождения лицензиата - юридического лица, места жительства лицензиата - индивидуального предпринимателя, вызванного переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения реестра лицензий, утвержденным Правительством Российской Федерации.
84. Результаты оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям оформляются актом оценки.
В случае выявления несоответствия лицензиата лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует лицензиат и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
Принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий либо направление уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий
85. В течение 3 рабочих дней с даты завершения проверки полноты и достоверности представленных лицензиатом сведений, а также оценки соответствия лицензиата лицензионным требования ответственный исполнитель готовит проект приказа:
о внесении изменений в реестр лицензий;
об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
86. Отказ во внесении изменений в реестр лицензий осуществляется по следующим основаниям:
наличие в представленных лицензиатом заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.
Решение о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, а при осуществлении медицинской деятельности на территории закрытого административно-территориального образования - в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения Министерством заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
87. В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в реестр лицензий соответствующие изменения вносятся в реестр лицензий в день регистрации приказа.
В случае если по результатам оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям выявлено несоответствие лицензиата лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) в отношении работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляемых в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в реестр лицензий вносятся сведения о работах, об услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) местах осуществления работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в отношении которых соответствие лицензиата лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
88. Приказ Министерства о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) принимается в порядке, установленном Административным регламентом.
89. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий.
90. Результатом административной процедуры является принятие решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий.
91. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий и внесение записи в реестр лицензий.
Предоставление результата государственной услуги
92. В течение 1 рабочего дня после дня внесения изменений в реестр лицензий Министерство направляет лицензиату уведомление о внесении изменений в реестр лицензий, содержащее ссылку на сведения о внесении изменений в реестр лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное уведомление о внесении изменений в реестр лицензий может быть направлено на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий.
93. В случае представления лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края" уведомление о внесении изменений в реестр лицензий направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале и на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края".
94. В случае если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Министерство направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
95. В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.
Предоставление сведений о конкретной лицензии
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
96. Административная процедура осуществляется в связи с поступлением от физического лица или юридического лица заявления.
97. Вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии указывается заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений, запрашиваемых посредством использования Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
Предоставление сведений о конкретной лицензии. Предоставление результата государственной услуги
98. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии:
проверяет наличие сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий;
оформляет и направляет (выдает) заявителю сведения о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо копию приказа лицензирующего органа о принятом решении;
направляет (выдает) заявителю справку об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
99. Выписка из реестра лицензий содержит следующие сведения:
регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дату предоставления лицензии;
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его местонахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом N 160-ФЗ, адрес (местонахождения) филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, номер записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, дату внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
дата вынесения решения Министерства о предоставлении лицензии и при наличии реквизиты такого решения;
сведения о дате формирования выписки.
Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения.
100. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.
101. В случае если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности предоставленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.
102. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие сведений о конкретной лицензии в едином реестре лицензий.
103. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю сведений о конкретной лицензии либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
104. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация выписки из реестра лицензий, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, либо копии приказа лицензирующего органа о принятом решении.
105. Сведения о конкретной лицензии либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата направляются Министерством на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования Единого портала, официального сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
Прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
106. Административная процедура осуществляется в связи с поступлением в Министерство от лицензиата заявления о прекращении медицинской деятельности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности также может быть представлено или направлено в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способом установления личности заявителя - индивидуального предпринимателя являются данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика.
Способом установления личности уполномоченного представителя является документ, подтверждающий его полномочия представителя действовать от имени заявителя, и документ, удостоверяющий его личность.
107. Заявление о прекращении действия лицензии представляется лицензиатом в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения медицинской деятельности.
Принятие решения о прекращении действия лицензии по заявлению лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности
108. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения надлежащим образом оформленного заявления осуществляет:
проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате;
оформление проекта приказа о прекращении действия лицензии;
внесение соответствующих сведений в реестр лицензий;
направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии.
109. Министерство принимает решение о прекращении действия лицензии в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Решение Министерства о прекращении действия лицензии оформляется приказом.
110. Действие лицензии прекращается со дня принятия решения о прекращении действия лицензии.
Ответственный исполнитель вносит сведения о прекращении действия лицензии на медицинскую деятельность в реестр лицензий в день принятия решения о прекращении действия лицензии.
111. Приказ Министерства о прекращении действия лицензии подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
Решение о прекращении лицензии может быть оформлено посредством подписания в АИС-Росздравнадзора уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о прекращении действия лицензии.
112. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление заявления лицензиата о прекращении медицинской деятельности.
113. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии.
114. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений о прекращении действия лицензии и направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии.
Предоставление результата государственной услуги
115. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий Министерство направляет заявителю уведомление о прекращении действия лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале, на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края".
Порядок исправления технических ошибок в сведениях, содержащихся в реестре лицензий
116. Технические ошибки в сведениях, внесенных в реестр лицензий, исправляются по решению уполномоченного должностного лица Министерства в течение не более 5 рабочих дней со дня их обнаружения путем внесения в реестр лицензий новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
117. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
Основные требования к порядку и формам контроля исполнения Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
118. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется министром здравоохранения Пермского края (далее - министр) и должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, на постоянной основе путем проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
119. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность:
за соблюдение сроков и порядка приема заявления и документов;
за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
за правильность проверки документов;
за правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
за достоверность и правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
120. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министра и могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления проверок устанавливается приказом министра.
121. При проверке полноты и качества предоставления государственной услуги могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
122. Контроль качества предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
принятие по обращениям заявителей решений и подготовка ответов на них.
123. Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
124. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, которая подписывается председателем комиссии, в которой указываются выявленные недостатки (при наличии) и предложения по их устранению.
125. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
126. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, в ответ на письменные обращения, по электронной почте, на официальном сайте Министерства, на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края" и через Единый портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих Министерства
127. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства, должностных лиц (государственных служащих) Министерства и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
128. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностных лиц, государственных служащих Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, подается в Министерство.
129. Жалоба на решение и действие (бездействие) министра подается в Правительство Пермского края.
130. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Министерства, на официальном сайте "Услуги и сервисы Пермского края", на информационных стендах в помещениях Министерства и на Едином портале, а также при личном обращении заявителя - должностными лицами Министерства.
131. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий Министерства, его должностных лиц, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 16 мая 2023 г. N 48 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Пермского края по предоставлению государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
Вступает в силу с 27 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт губернатора Пермского края (https://gubernator.permkrai.ru) 16 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 17 мая 2023 г. N 5900202305170001
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 22 мая 2023 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 9 декабря 2024 г. N 104
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2024 г.