Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 21 апреля 2023 г. N 2189
"О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденный постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 29.05.2019 N 3663"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 05.12.2022 N 509-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах", руководствуясь постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 27.07.2016 N 4477 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и ведении реестра муниципальных услуг (функций)", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденный постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 29.05.2019 N 3663:
1.1. Пункт 2.4 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, имеют следующие сроки предоставления:
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка - в срок 20 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - в срок 20 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги (письмо о возврате заявления заявителю) направляется заявителю в срок 10 дней со дня поступления заявления.
Исчисление срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления и необходимых документов в МФЦ, Комитете.
2.4.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" срок предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, в 2023 году составляет для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не более 14 календарных дней со дня поступления заявления.
Административные процедуры, предусмотренные разделом 3 настоящего Административного регламента, осуществляются в 2023 году в сокращенные сроки, обеспечивающие соблюдение установленных в настоящем пункте сроков предоставления муниципальной услуги".
1.2. Абзац 8 пункта 2.5 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2022, "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.04.2022, N 16, ст. 2671);".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" изложить в новой редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предварительном согласовании, в том числе поступившего в электронной форме, и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме к рассмотрению заявления;
2) возврат заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и приложенных к нему документов;
3) приостановление срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании;
4) формирование и направление межведомственных запросов документов (информации), необходимых для предварительного согласования;
5) рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятие решения по итогам рассмотрения заявления.
3.2. Прием и регистрация заявления о предварительном согласовании, в том числе поступившего в электронной форме, и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме к рассмотрению заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, на личном приеме, через МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Прием заявления о предварительном согласовании и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо уполномоченного органа или МФЦ, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. Должностное лицо уполномоченного органа или МФЦ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает и регистрирует заявление о предварительном согласовании с прилагаемыми к нему документами, а также заверяет копии документов, представленных заявителем в подлиннике.
3.2.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом или МФЦ путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
Получение заявления о предварительном согласовании в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом или МФЦ путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, в уполномоченный орган или МФЦ.
3.2.5. В случае представления заявления о предварительном согласовании в форме электронного документа специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, Приказа N 7, а также на предмет соблюдения установленных условий признания действительности в заявлении квалифицированной подписи.
В случае выявления в результате проверки в заявлении и прилагаемых к нему документах нарушений требований, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, Приказом N 7, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - не более 20 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте или через МФЦ - не более 1 дня со дня поступления в уполномоченный орган;
- при поступлении заявления в форме электронного документа, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг:
регистрация заявления осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления в уполномоченный орган;
уведомление с указанием допущенных нарушений требований к электронной форме документов направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган;
уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности, направляется в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления о предварительном согласовании, выдача (направление в электронном виде или в МФЦ) заявителю расписки в получении заявления и приложенных к нему документов (уведомления о получении заявления);
- направление уведомления о допущенных заявителем нарушениях требований к документам, представленным в электронной форме, или уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме (в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи).
3.3. Возврат заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предварительном согласовании.
3.3.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет поступивший пакет документов на предмет выявления оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, и в случае их выявления подготавливает проект письма в адрес заявителя о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причины возврата (далее - письмо) и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления о предварительном согласовании, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо рассматривает полученный проект письма и в случае отсутствия замечаний подписывает его.
3.3.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует письмо в установленном порядке и обеспечивает направление в адрес заявителя (вручение заявителю, его представителю) данного письма и полученного от заявителя комплекта документов.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 дней со дня поступления заявления.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является возврат заявителю заявления о предварительном согласовании земельного участка с указанием причин возврата.
3.4. Приостановление срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является нахождение на рассмотрении уполномоченного органа представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка.
3.4.2. В случае если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в уполномоченном органе находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.4.3. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры настоящего Административного регламента.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день со дня окончания приема документов и регистрации заявления.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является приостановление срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании и направление принятого решения заявителю.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов документов (информации), необходимых для предварительного согласования.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных абзацами 10-14 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2. В случае если документы (информация), предусмотренные абзацами 10-14 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет в установленном законодательством порядке межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) не запрашивается уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать.
3.5.3. В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры настоящего Административного регламента.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня окончания приема документов и регистрации заявления.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов документов (информации).
3.6. Рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятие решения по итогам рассмотрения заявления.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает представленные документы и информацию на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предварительном согласовании земельного участка, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
3.6.3. По итогам рассмотрения должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предварительном согласовании (об отказе в предварительном согласовании) предоставления земельного участка без проведения торгов.
3.6.4. Проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов готовится должностным лицом уполномоченного органа при наличии оснований для отказа в предварительном согласовании земельного участка, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предварительном согласовании земельного участка без проведения торгов должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае если к заявлению о предварительном согласовании прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
3.6.5. Проект решения о предварительном согласовании (об отказе в предварительном согласовании) земельного участка без проведения торгов представляется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу.
3.6.6. Руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо, рассмотрев проект решения о предварительном согласовании (об отказе в предварительном согласовании) земельного участка без проведения торгов, в случае отсутствия замечаний подписывает соответствующее решение.
3.6.7. Подписанное решение о предварительном согласовании (об отказе в предварительном согласовании) земельного участка без проведения торгов регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в установленном порядке.
3.6.8. Решение уполномоченного органа о предварительном согласовании (об отказе в предварительном согласовании) земельного участка без проведения торгов выдается заявителю под расписку либо направляется ему должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, указанным в заявлении способом:
- посредством почтового отправления (по адресу, указанному в заявлении);
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
В случае представления заявления через МФЦ решение уполномоченного органа направляется в МФЦ для его передачи заявителю, если им не указан иной способ его получения.
3.6.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 16 дней с момента получения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.10. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения уполномоченного органа о предварительном согласовании (об отказе в предварительном согласовании) земельного участка без проведения торгов.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.7.1. При предоставлении уполномоченным органом муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается выполнение следующих действий:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
- формирование запроса;
- прием и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
3.7.2. Для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения услуги. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
3.7.3. Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления в личный кабинет заявителя или его представителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.7.4. В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.7.5. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного с использованием квалифицированной подписи.
При получении результата предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа.
Информация об электронных документах - результатах предоставления услуг, в отношении которых предоставляется возможность, предусмотренная абзацем вторым настоящего пункта, размещается оператором Единого портала государственных и муниципальных услуг в личном кабинете или в электронной форме запроса.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации)".
1.5. Считать утратившим силу приложение N 2.
2. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- направить настоящее постановление в комитет юстиции Волгоградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.
3. Автономному муниципальному учреждению "Редакция газеты "Волжская правда" опубликовать настоящее постановление в газете "Волжский муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - город Волжский Волгоградской области Р.И. Никитина.
Глава городского округа |
И.Н. Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 21 апреля 2023 г. N 2186 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденный постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 29.05.2019 N 3663"
Опубликование:
газета "Волжский муниципальный вестник" от 25 апреля 2023 г. N 16
газета "Волжский муниципальный вестник" от 11 июня 2024 г. N 23 (поправка)