Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку установления
контрольных цифр
приема организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по профессиям и
специальностям среднего
профессионального образования,
за счет бюджетных
ассигнований бюджета
Липецкой области
Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приёма по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счёт бюджетных ассигнований бюджета Липецкой области
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Липецкой области (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Липецкой области (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности.
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности рассчитывается по следующей формуле:
,
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение показателя , в баллах, определённое в соответствии с таблицей 1 пункта 3 настоящей Методики);
N - количество показателей деятельности образовательной организации;
- значение показателя деятельности образовательной организации ;
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
- количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
- оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
- наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
- соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Липецкой области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций, инновационно-образовательных центров, ресурсных центров;
- наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам. Показатель рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю;
- конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки.
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
1 |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
85% и более 75 - 85% менее 75% |
10 5 0 |
2 |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
70 и более % 50 - 70% менее 50% |
10 5 0 |
3 |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты) |
75% и более 60 - 75% менее 60% |
10 5 0 |
4 |
Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
4 и более 2 - 3 0 - 1 |
10 5 0 |
5 |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
да нет |
5 0 |
6 |
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" |
В наличии лаборатории и современные мастерские В наличии или лаборатория, или современная мастерская Отсутствуют |
10
5
0 |
7 |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Липецкой области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
15% и более 10 - 15% менее 10% |
10 5 0 |
8 |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
20% и более менее 20% |
5 0 |
9 |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) специальности, основных |
да нет |
5 0 |
10 |
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций, инновационно-образовательных центров, ресурсных центров |
2 и более центра один центр нет |
10 5 0 |
11 |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным. Показатель рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю |
Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) |
от 0 до 10 |
12 |
Конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место) |
1,3 и более 1 - 1,29 0,99 и менее |
10 5 0 |
13 |
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
4,5 и более 4,1 - 4,49 4,09 и менее |
10 5 0 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.