В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" в 2023 году (далее - Порядок).
2. Департаменту природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" грант в форме субсидии в соответствии с Порядком в сумме 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 мая 2023 года N 411-П
Порядок
определения объема и предоставления гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" в 2023 году
I. Общие положения о предоставлении гранта
1.1. Порядок определения объема и предоставления гранта автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" в 2023 году (далее - Порядок) определяет объем, цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" (далее - субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на проведение геолого-экологического проекта "Юные геологи", предусматривающего организацию и проведение мероприятий по экологическому туризму.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, которому доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об окружном бюджете (закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес департамента обращение о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
2.1.1. план мероприятий по подготовке и проведению геолого-экологического проекта "Юные геологи", подписанный председателем организационного комитета;
2.1.2. финансово-экономическое обоснование затрат.
Обращение о предоставлении субсидии оформляется на фирменном бланке получателя субсидии.
Обращение о предоставлении субсидии и финансово-экономическое обоснование затрат подписываются руководителем получателя субсидии либо иным уполномоченным лицом.
Обращение регистрируется в департаменте в день его поступления.
2.2. Получатель субсидии на дату регистрации обращения в департаменте должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные Порядком.
2.3. Департамент осуществляет проверку обращения в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, департамент проводит анализ:
ведомственной структуры расходов окружного бюджета, установленной Законом автономного округа от 24 ноября 2022 года N 101-ЗАО "Об окружном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы не ранее срока регистрации в департаменте обращения, содержащей сведения о получателе субсидии.
В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии документы (надлежаще заверенные копии), обосновывающие план мероприятий и финансово-экономическое обоснование затрат.
В случае запроса департаментом дополнительных документов срок проверки обращения приостанавливается до дня их представления получателем субсидии. Указанный запрос оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Датой приостановления срока проверки обращения является день регистрации в департаменте делового (служебного) письма.
Результат проверки, предусмотренной настоящим пунктом, оформляется департаментом в виде делового (служебного) письма и содержит выводы о наличии либо отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.4.1. несоответствие представленного получателем субсидии обращения и финансово-экономического обоснования требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, приложенных к обращению;
2.4.2. установление факта недостоверности информации, содержащейся в обращении и финансово-экономическом обосновании;
2.4.3. несоответствие обращения цели предоставления субсидии;
2.4.4. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.
2.5. При установлении предусмотренных пунктом 2.4 Порядка оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в виде делового (служебного) письма способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
2.6. Размер предоставляемой субсидии составляет 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства окружного бюджета.
2.7. Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом и получателем субсидии договора о предоставлении из окружного бюджета субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов автономного округа (далее - договор о предоставлении субсидии, типовая форма договора).
В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, департамент принимает решение о предоставлении субсидии путем подписания проекта договора о предоставлении субсидии и направляет его в двух экземплярах получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт получения. В течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного проекта договора о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает, скрепляет печатью проект договора о предоставлении субсидии и направляет один экземпляр в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
2.8. В договор о предоставлении субсидии включаются условия о согласовании новых условий договора или о его расторжении, в том числе при недостижении сторонами договора о предоставлении субсидии согласия по новым условиям договора о предоставлении субсидии, связанным с уменьшением департаменту указанных в пункте 2.6 Порядка ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
2.9. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов автономного округа.
2.10. Обязательными при предоставлении субсидии условиями, включаемыми в договор о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключенные получателем субсидии и иными лицами в целях исполнения обязательств по указанному договору о предоставлении из окружного бюджета субсидии, являются:
2.10.1. согласие получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, и иных лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.10.2. запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, если они определены Порядком.
2.11. Результатом предоставления субсидии является проведение геолого-экологического проекта "Юные геологи".
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - показатель) является реализация плана мероприятий по организации проведения геолого-экологического проекта "Юные геологи".
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии и значение показателя устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
2.12. Субсидия предоставляется получателю субсидии под фактическую потребность на дату совершения платежа по мере поступления заявки на перечисление субсидии (далее - заявка).
Субсидия перечисляется департаментом в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, на основании предоставляемой получателем субсидии заявки с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность получателя субсидии, и с учетом сложившихся остатков субсидии на счете получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления указанной заявки и проверки приложенных документов.
Форма заявки и перечень документов, подтверждающих фактическую потребность получателя субсидии, определяются договором о предоставлении субсидии.
Субсидия подлежит перечислению на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Реквизиты счета определяются в договоре о предоставлении субсидии.
2.13. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет (далее - требование) осуществляет возврат субсидии (части субсидии) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании.
2.14. Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
2.15. В случае размещения на депозитах временно свободных остатков денежных средств, сформированных за счет средств субсидий из окружного бюджета, получатель субсидии обязан соблюдать ограничения по минимальной процентной ставке и срокам размещения, которые установлены распоряжением Правительства автономного округа от 17 июля 2019 год N 463-РП "О размещении средств окружного бюджета на банковских депозитах".
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии направляет в департамент отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя по форме, определенной типовой формой договора.
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя представляется получателем субсидии на бумажном носителе один раз не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
3.2. Получатель субсидии направляет в департамент отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой договора.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.3. Департамент вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, нарушения получателем субсидии установленных Порядком условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные с нарушением условий и порядка предоставления субсидии, в порядке и сроки, которые указаны в пункте 2.13 Порядка.
Требование оформляется в виде делового (служебного) письма и способом, позволяющим подтвердить факт его получения, направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
4.3. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, в части достижения результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет субсидию в полном объеме (часть субсидии), предоставленную в соответствии с Порядком.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, которые указаны в пункте 2.13 Порядка.
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии результата предоставления субсидии оформляется в виде делового (служебного) письма и способом, позволяющим подтвердить факт его получения, направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии.
4.4. В случае если на 01 января очередного финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, то указанный остаток субсидии подлежит перечислению получателем субсидии в доход окружного бюджета не позднее 15 января очередного финансового года.
4.5. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.2, 4.3 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Департамент и департамент финансов автономного округа проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены объем, цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале".
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на проведение геолого-экологического проекта "Юные геологи", предусматривающего организацию и проведение мероприятий по экологическому туризму.
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, которому доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа.
Результатом предоставления субсидии является проведение геолого-экологического проекта "Юные геологи".
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2023 г. N 411-П "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма на Полярном Урале" на 2023 год"
Вступает в силу с 18 мая 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 18 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2023 г. N 8900202305180007
газета "Красный Север" от 23 мая 2023 г. спецвыпуск N 42/1