В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Белозерского муниципального района от 20.09.2010 N 1002 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения устава муниципальных учреждений и внесения в него изменений";
- постановление администрации города Белозерска от 29.10.2010 N 305 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального учреждения, а также утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений";
- постановление администрации города Белозерск от 06.06.2011 N 154 "О внесении изменений в постановление Администрации города Белозерск от 29.10.2010 года N 305 "Об изменении существующего типа муниципальных учреждений города";
- постановление администрации города Белозерск от 16.04.2019 N 230 "О внесении изменений в постановление администрации города Белозерск от 29.10.2010 N 305".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Белозерье" и размещению на официальном сайте Белозерского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава округа |
Д.А. Соловьев |
Утвержден
постановлением
администрации округа
от 11.05.2023 N 573
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Белозерского муниципального округа Вологодской области (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципальных учреждений
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Белозерского муниципального округа Вологодской области в форме постановления администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области (далее - администрация округа).
4. Постановление администрации округа о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами округа и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, либо структурного подразделения администрации округа, которые будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
5. Проект постановления администрации округа о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации округа в пределах своих полномочий, структурным подразделением администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
6. Одновременно с проектом постановления администрации округа о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.
7. После издания постановления администрации округа о создании муниципального учреждения, устав муниципального учреждения или в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, положение о муниципальном казенном учреждении (далее - устав) утверждается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципальных учреждений
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, или выделения, в рамках одного типа.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается администрацией округа в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 3 - 7 настоящего Порядка, порядок, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, в случае реорганизации муниципального учреждения в форме выделения применяется к вновь создаваемому муниципальному учреждению.
10. Решение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) в форме присоединения принимается администрацией округа в форме постановления администрации округа и должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, либо структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
е) информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. Проект постановления администрации округа о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) подготавливается структурным подразделением администрации округа, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
12. Структурное подразделение администрации округа, осуществляющее функции и полномочия учредителя, в течение трех рабочих дней после даты издания правового акта о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) обязан в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации.
IV. Изменение типа муниципальных учреждений
13. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
14. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией округа в форме постановления администрации округа.
15. Постановление администрации округа об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, либо структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
16. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией округа в форме постановления, и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления округа, либо структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией в форме постановления администрации округа и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, либо структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Проект постановления администрации округа об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения по согласованию с финансовым управлением администрации округа.
Одновременно с проектом постановления администрации округа об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения структурным подразделением администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
19. Проект правового акта органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя об изменении типа муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
20. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа, существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Проект постановления администрации об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
21. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления указанным муниципальным учреждением муниципальных функций, структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя, представляет пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы, либо обоснование не передачи.
22. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, структурное подразделение администрации округа, осуществляющее функции и полномочия учредителя, представляет пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.
23. После принятия постановления администрации округа об изменении типа муниципального учреждения, либо одновременно с его принятием утверждаются изменения в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
24. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией округа в форме постановления администрации округа, и должно содержать следующую информацию:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование органа местного самоуправления округа, либо структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование структурного подразделения администрации округа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
25. Проект постановления администрации округа о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
26. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения, структурное подразделение администрации округа, осуществляющее функции и полномочия учредителя обязано:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в недельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
27. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в структурное подразделение администрации округа, осуществляющее функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в структурное подразделение администрации округа, осуществляющее функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
28. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
29. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Белозерского муниципального округа.
VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
30. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются постановлением администрации округа. Проект устава, а также проект изменений в него подлежат согласованию в соответствии с регламентом администрации округа.
31. Устав должен содержать следующие разделы:
а) общие положения, устанавливающие наименование (с указанием типа) и информацию о месте нахождения муниципального учреждения, а также наименование структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) цели и виды деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
в) организация деятельности и управление учреждением;
г) имущество и финансовое обеспечение;
д) представительства и филиалы учреждения.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
32. Устав муниципального казенного или бюджетного учреждения должен содержать: наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение";
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - Муниципальное образование;
- наименование органов (структурных подразделений), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
- указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;
- положения об ответственности руководителя учреждения;
- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления муниципальному казенному учреждению права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке;
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- сведения о филиалах и представительствах;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице муниципального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
33. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области от 11 мая 2023 г. N 573 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
Опубликование:
-