На основании Закона Приморского края 23 ноября 2018 года N 388-КЗ "Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организаций Приморского края", Постановления Губернатора Приморского края от 06 декабря 2018 года N 72-пг "О Порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях бесплатным питанием", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация городского округа,
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями Арсеньевского городского округа на дому.
2. Организационному управлению администрации городского округа (Абрамова) обеспечить официальное опубликование и размещение на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
В.С. Пивень |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 17 мая 2023 г. N 272-па
Порядок
обеспечения бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями Арсеньевского городского округа на дому
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок обеспечения бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями Арсеньевского городского округа на дому (далее - Порядок), разработан на основании Закона Приморского края 23 ноября 2018 года N 388-КЗ "Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организаций Приморского края", Постановления Губернатора Приморского края от 06 декабря 2018 года N 72-пг "О Порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях бесплатным питанием".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила, условия и основания обеспечения бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - обучающихся (лиц с ОВЗ и инвалидностью), обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями Арсеньевского городского округа (далее - образовательные организации) на дому, в соответствии с приказом руководителя образовательной организации, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией.
1.3. Лица с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, на срок действия приказа, изданного руководителем образовательной организации об организации обучения на дому, имеют право на обеспечение бесплатным питанием по выбору:
в форме продуктового набора в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
в форме денежной компенсации взамен бесплатного двухразового питания в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением продуктового набора или денежной компенсации
2.1. Финансирование расходов на обеспечение предоставления продуктового набора или выплаты денежной компенсации лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, осуществляются за счет средств бюджета Приморского края.
2.2. Расходы на обеспечение продуктовым набором или выплату денежной компенсации лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, осуществляются в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Арсеньевского городского округа на текущий финансовый год.
3. Порядок обеспечения продуктовым набором обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому
3.1. Лица, имеющие статус обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, обеспечиваются продуктовым набором на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
3.2. Рекомендуемый перечень продуктов, подлежащих включению в состав продуктового набора, устанавливается приказом образовательной организации на учебный год.
3.3. Формирование продуктового набора осуществляется образовательной организацией ежемесячно в соответствии с численностью обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, и перечень продуктов, включаемых в продуктовый набор, утвержденным приказом образовательной организации. Выдача продуктовых наборов осуществляется ежемесячно образовательной организацией.
3.4. Для получения продуктового набора для лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, один из родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ и инвалидностью (далее - заявитель), обращается в образовательную организацию с заявлением по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, подтверждающего право представлять интересы обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, с предъявлением паспорта (если документы представляются законным представителем обучающегося, за исключением родителя);
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому.
Документы предоставляются в копиях с обязательным предъявлением оригиналов для сверки.
3.5. Заявитель подает заявление в образовательную организацию однократно на срок действия приказа руководителя образовательной организации об обучении на дому обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
3.6. Если заявление подано до начала учебного года, то обеспечение продуктовым набором осуществляется с 01 сентября текущего года. Если заявление подано после начала учебного года, то обеспечение продуктовым набором осуществляется со дня подачи заявления.
3.7. Продуктовый набор выдается из расчета количества дней обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, согласно учебному плану обучающегося на текущий учебный год, за исключением выходных, праздничных дней и каникулярного времени. Продуктовый набор не предоставляется в период нахождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в организациях отдыха и оздоровления, санаториях, в организациях, предоставляющих услуги по реабилитации, на стационарном лечении в организациях здравоохранения. Родители (законные представители) обучающихся обязаны в течение одного рабочего дня уведомить образовательную организацию о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте Порядка.
3.8. Решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) продуктового набора лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучающимся в образовательных организациях, обучение которых организовано на дому, принимается образовательной организацией в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и копии документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося с ОВЗ и инвалидностью.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении обучающемуся с ОВЗ и инвалидностью продуктового набора являются:
отсутствие права на получение продуктового набора;
обращение за получением продуктового набора в качестве заявителя не родителя (законного представителя).
3.10. На основании заявления заявителя руководитель образовательной организации издает приказ об утверждении списка обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, которым предоставляется продуктовый набор.
3.11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении продуктового набора руководитель образовательной организации в течение трех рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление по почтовому адресу или по электронной почте (при наличии), указанных в заявлении, с указанием причины отказа.
3.12. После устранения оснований для отказа в предоставлении обучающемуся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, продуктового набора, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, Заявитель может повторно обратиться в образовательную организацию с заявлением для получения продуктового набора при условии соблюдения требований пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.13. Предоставление продуктового набора осуществляется ежемесячно 30 числа текущего месяца в соответствии с приказом руководителя образовательной организации о выдаче продуктовых наборов.
3.14. Руководитель образовательной организации:
назначает ответственное лицо за выдачу продуктовых наборов;
информирует родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, о порядке выдачи продуктовых наборов;
организует выдачу продуктовых наборов родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому.
3.15. Основанием для прекращения предоставления продуктового набора обучающимся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, является:
обращение заявителя с заявлением о прекращении предоставления продуктового набора;
истечение срока действия приказа, изданного руководителем образовательной организации, об организации обучения на дому;
прекращение образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому;
отобрание обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, у заявителя органом опеки и попечительства в случае угрозы жизни или здоровью обучающегося;
смерть обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому.
Предоставление продуктового набора прекращается со дня наступления обстоятельства, предусмотренного настоящим пунктом.
Решение о прекращении предоставления продуктового набора лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, принимается руководителем образовательной организации в форме приказа не позднее трех рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
4. Порядок выплаты денежной компенсации за обеспечение бесплатным питанием обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому
4.1. Лица, имеющие статус обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, имеют право на получение денежной компенсации за обеспечение бесплатным двухразовым питанием на основании письменного заявления родителей (законных представителей) в размере стоимости питания, установленной Постановлением Губернатора Приморского края от 06 декабря 2018 года N 72-пг "О Порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных образовательных организациях бесплатным питанием".
4.2. Для получения денежной компенсации за обеспечение бесплатным двухразовым питанием (далее - денежная компенсация) один из родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому, (далее - заявитель), обращается в образовательную организацию с заявлением по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, подтверждающего право представлять интересы обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому, с предъявлением паспорта (если документы представляются законным представителем обучающегося, за исключением родителя);
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому;
сведения о банковских реквизитах и номере лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации на имя заявителя (для предоставления денежной компенсации).
4.3. Документы предоставляются в копиях с обязательным предъявлением оригиналов для сверки.
4.4. Заявитель подает заявление в образовательную организацию однократно на срок действия приказа, изданного руководителем образовательной организации, об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
4.5. Если заявление подано до начала учебного года, то выплата денежной компенсации осуществляется с 01 сентября текущего года.
4.6. Если заявление подано после начала учебного года, то выплата денежной компенсации осуществляется со дня подачи заявления.
4.7. Денежная компенсация исчисляется из расчета количества дней обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, согласно учебному плану обучающегося на текущий учебный год, за исключением выходных, праздничных дней и каникулярного времени. Денежная компенсация не предоставляется в период нахождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в организациях отдыха и оздоровления, санаториях, в организациях, предоставляющих услуги по реабилитации, на стационарном лечении в организациях здравоохранения.
4.8. Решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) денежной компенсации лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучающимся в образовательных организациях, обучение которых организовано на дому, принимается образовательной организацией в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.9. Основаниями для отказа в предоставлении обучающемуся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, денежной компенсации являются:
отсутствие права на получение денежной компенсации;
заявитель не является родителем (законным представителем) обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому.
Ответственность за предоставление недостоверных сведений и полноту данных несет заявитель.
4.10. Денежная компенсация, выплаченная заявителю на основании предоставленных им документов, содержащих недостоверные сведения, влияющие на назначение компенсации, а также излишне выплаченная заявителю сумма денежной компенсации подлежат возврату заявителем в соответствии с действующим законодательством на лицевой счет образовательной организации.
4.11. На основании заявления заявителя и документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, руководитель образовательной организации издает приказ об утверждении списка обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, которым предоставляется денежная компенсация в 2-х экземплярах.
4.12. Для перечисления компенсации заявителю образовательная организация предоставляет в МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждения образования" Арсеньевского городского округа
- приказ об утверждении списка обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, которым предоставляется денежная компенсация;
- табель количества дней обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, согласно учебному плану (ежемесячно);
- копию сведений о банковских реквизитах и номере лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации на имя заявителя.
4.13. В случае принятия решения об отказе в получении денежной компенсации руководитель образовательной организации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление по почтовому адресу или по электронной почте (при наличии), указанных в заявлении, с указанием причины отказа.
4.14. После устранения оснований для отказа в предоставлении обучающемуся с ОВЗ и инвалидностью денежной компенсации, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, заявитель может повторно обратиться в образовательную организацию с заявлением для получения денежной компенсации.
4.15. Выплата денежной компенсации осуществляется ежемесячно с учетом поступления средств из бюджета Приморского края не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, на основании приказа руководителя образовательной организации. Обеспечение выплаты денежной компенсации за декабрь осуществляется в декабре текущего года.
4.16. Основанием для прекращения предоставления выплаты денежной компенсации лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, является:
обращение заявителя (его представителя) с заявлением о прекращении выплаты денежной компенсации;
истечение срока действия приказа, изданного руководителем образовательной организации, об организации обучения на дому;
прекращение образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому;
отобрание обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому, у заявителя органом опеки и попечительства в случае угрозы жизни или здоровью обучающегося;
смерть обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому.
Предоставление выплаты денежной компенсации лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, прекращается со дня наступления соответствующего обстоятельства.
Решение о прекращении выплаты денежной компенсации лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, принимается руководителем образовательной организации в форме приказа не позднее трех рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
4.17. Основаниями для приостановления выплаты денежной компенсации являются:
а) лишение или ограничение родительских прав (прекращение прав и обязанностей опекуна или попечителя) заявителя, которому предоставлена выплата денежной компенсации;
б) признание заявителя судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
в) смерть заявителя, которому предоставляется денежная компенсация;
г) признание заявителя судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) усыновление обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому, третьим лицом, не являющимся заявителем, которому предоставлена денежная компенсация.
Предоставление выплаты денежной компенсации лицам с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, приостанавливается со дня наступления соответствующего обстоятельства.
4.18. Решение о приостановлении выплаты денежной компенсации принимается руководителем образовательной организации в форме приказа не позднее трех рабочих дней со дня наступления обстоятельства, предусмотренного пунктом 4.17 настоящего Порядка.
Образовательная организация уведомляет заявителя путем направления письменного уведомления о приостановлении выплаты денежной компенсации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выплаты денежной компенсации по основаниям, указанным в пункте 4.17 настоящего Порядка, за исключением подпункта "в", по почтовому адресу или электронной почте (при наличии), указанных в заявлении, с указанием причины отказа.
4.19. В случае принятия решения о приостановлении выплаты денежной компенсации и обращения другого родителя (законного представителя) обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому, с заявлением о выплате денежной компенсации образовательная организация в течение трех рабочих дней со дня подачи указанного заявления осуществляет перерасчет размера денежной компенсации за период приостановления выплаты денежной компенсации.
4.20. Возобновление выплаты денежной компенсации осуществляется со дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления в образовательную организацию от другого родителя (законного представителя) обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на дому, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Решение о возобновлении выплаты денежной компенсации принимается руководителем образовательной организации в форме приказа в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выплате денежной компенсации и документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.21. В случае изменения реквизитов счета заявитель в течение трех рабочих дней с даты изменения указанных сведений предоставляет в образовательную организацию актуальные сведения.
5. Контроль и отчетность
5.1. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств, предусмотренных на обеспечение расходов, связанных с выплатой денежной компенсации или предоставлением продуктовых наборов, осуществляется управлением образования администрации Арсеньевского городского округа.
5.2. Образовательные организации ежемесячно, не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в управление образования администрации Арсеньевского городского округа отчет о предоставлении бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучение которых организовано на дому.
5.3. Ответственность за результативность, целевое использование средств на обеспечение бесплатным питанием, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, достоверность представленных в управление образования администрации Арсеньевского городского округа отчетов возлагается на руководителей образовательных организаций.
6. Заключительные положения
6.1. Руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за организацию предоставления обучающимся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, продуктового набора или денежной компенсации.
6.2. Информация о предоставлении продуктового набора или денежной компенсации обучающимся с ОВЗ и инвалидностью, обучение которых организовано на дому, размещается образовательной организацией в установленном порядке в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Приложение
к Порядку
Форма
Директору МОБУ СОШ N _____ АГО
______________________________________
(ФИО директора)
от гр. _______________________________
Паспорт: _____________________________
выдан: "___" ______________________г.,
______________________________________
проживающего по адресу _______________
______________________________________
Тел. _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу обеспечить продуктовым набором (или предоставить денежную
компенсацию) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья,
ребенка-инвалида, обучение которого организованно на дому
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО ребенка, класс)
В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2006 N
152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку персональных
данных, предоставленных мною в данном заявлении.
Приложения:
копия документа, подтверждающего право представлять интересы
обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого организовано на
дому, с предъявлением паспорта (если документы представляются законным
представителем обучающегося, за исключением родителя);
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, обучение которого
организовано на дому;
сведения о банковских реквизитах и номере лицевого счета заявителя,
открытого в кредитной организации на имя заявителя (для предоставления
денежной компенсации).
"____" _____________ ______г. ________________________
(дата заполнения) (подпись, ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 17 мая 2023 г. N 272-па "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями Арсеньевского городского округа на дому"
Вступает в силу с 18 мая 2023 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание Арсеньевского городского округа (http://ars.town.ru) 17 мая 2023 г.
Сборник муниципальных правовых актов Арсеньевского городского округа, 5 июня 2023 г. N 17