Трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании - "город Тулун" на 2019 - 2021 годы от 25 декабря 2018 г.
29 декабря 2021 г.
Дополнительным соглашением к Трехстороннему соглашению по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании - "город Тулун" на 2019 - 2021 годы от 29 декабря 2021 г. действие настоящего соглашения продлено с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г.
В целях регулирования социально-трудовых отношений на территории муниципального образования - "город Тулун" (далее - город Тулун) представители профсоюзов, работодателей и администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - администрация города), вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", в лице координаторов сторон заключили настоящее Соглашение.
Стороны признают приоритетными целями в области регулирования социально-трудовых отношений:
повышение уровня жизни населения города Тулуна:
обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве;
защиты трудовых прав работников и правовой защиты жителей города;
развитие и укрепление социальной сферы;
развитие системы социального партнерства.
Соглашение является основой для планирования и осуществления деятельности территориальной трехсторонней комиссии муниципального образовании - "город Тулун" по регулированию социально-трудовых отношений для заключения коллективных договоров в организациях города Тулуна.
Стороны Соглашения обязуются соблюдать условия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, настоящего Соглашения и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Трехсторонним Соглашением по регулированию социально-трудовых отношений, и принимают меры по выполнению Программы комплексного социально-экономического развития города Тулуна.
I. Развитие социального партнерства
Стороны:
1.1. Проводят работу по развитию социального партнерства в городе Тулуне и совершенствованию его нормативной правовой базы.
1.2. Содействуют заключению в установленном порядке отраслевых соглашений и вовлечению в их действие работодателей.
1.3. Содействуют заключению в установленном порядке коллективных договоров между работниками и работодателями, оказывают необходимую методическую помощь Сторонам социального партнерства и их представителям при подготовке проектов коллективных договоров.
1.4. Способствуют обучению Сторон социального партнерства аспектам социального партнерства в соответствии с законодательством.
1.5. Обеспечивают проведение ежегодного городского конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
1.6. Для улучшения информационного и организационно-методического обеспечения социального партнерства организуют взаимную поддержку при формировании базы соглашений и коллективных договоров.
1.7. Совершенствуют формы взаимодействия с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в пределах установленной компетенции.
1.9. В случае возникновения предзабастовочной ситуации в организациях по причине невыполнения коллективных договоров и настоящего Соглашения вносят Сторонам коллективных трудовых споров предложения о рассмотрении соответствующих вопросов и принятии мер к урегулированию споров с привлечением территориальной трехсторонней комиссии муниципального образовании - "город Тулун" по регулированию социально-трудовых отношений.
Администрация города:
1.10. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов и работодателей в работе комиссий, рабочих групп и иных общественных консультативно-совещательных органов, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.
1.11. При осуществлении регистрации коллективных договоров выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.
Работодатели и профсоюзы:
1.12. Содействуют созданию объединений работодателей и территориальных объединений организаций профессиональных союзов (координационных советов).
1.13. Направляют своих представителей для участия в деятельности консультативно-совещательных органов, образованных при органах местного самоуправления, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.
Работодатели:
1.14. Обеспечивают соблюдение установленных прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций, их выборных органов и профсоюзных работников в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Направляют на уведомительную регистрацию коллективные договоры, соглашения.
Профсоюзы:
1.16. Проводят в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности работу по созданию первичных профсоюзных организаций.
1.17. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам социального партнерства, урегулирования индивидуальных трудовых споров.
1.18. Информируют Стороны о готовящихся акциях протеста профсоюзов не позднее трех дней после принятия данного решения.
II. Развитие экономики, стимулирование производства и предпринимательства
Стороны:
2.1. Способствуют сохранению деятельности организаций, находящихся на территории города Тулуна, принимают меры по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса.
2.2. В целях ускорения социально-экономического развития города Тулуна и выполнения задач, поставленных Президентом России и Правительством Иркутской области, направляют совместные усилия на повышение социальной ответственности бизнеса и заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города Тулуна.
2.3. Совместно с государственными органами исполнительной власти Иркутской области содействуют выполнению антикризисных программ социально значимых организаций по оздоровлению их финансово-экономического состояния, оказывают помощь в практической реализации данных программ.
2.4. Содействуют реализации эффективных инвестиционных проектов, принимают участие в реализации приоритетных национальных проектов на территории города Тулуна.
2.5. Могут принимать участие в реализации федеральных и областных программ.
Администрация города:
2.6. В соответствии с законодательством обеспечивает условия для участия в территориальной трехсторонней комиссии муниципального образовании - "город Тулун" по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении программ социально-экономического развития города Тулуна.
2.7. Совершенствует нормативную правовую базу и содействует созданию благоприятного климата для привлечения инвестиций в город Тулун.
2.8. Формирует информационную базу инвестиционных проектов организаций города Тулуна и содействует организациям в продвижении этих проектов.
2.9. Осуществляет меры по развитию предпринимательства, разрабатывает механизм реализации принятых нормативных правовых актов для создания условий и дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.
2.10. Обеспечивает реализацию мероприятий и мониторинг выполнения муниципальных программ.
Работодатели:
2.11. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее на рынке.
2.12. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты, программы развития организаций.
2.13. Принимают меры по обеспечению устойчивости экономического роста организаций.
2.14. Вносят предложения о заключении соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города Тулуна.
Профсоюзы:
2.15. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от членов профсоюза предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы местного самоуправления.
2.16. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях и в профсоюзных органах.
2.17. В установленном законодательством порядке представляют интересы работников при рассмотрении дел о банкротстве организаций в арбитражных судах.
2.18. В установленном порядке принимают участие в подготовке предложений к проектам муниципальных правовых актов города Тулуна, содержащих нормы трудового права.
2.19. Принимают участие в разработке соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между органами местного самоуправления и организациями, участвуют в мониторинге их реализации.
III. Развитие трудовых ресурсов и обеспечение занятости населения
Стороны:
3.1. Принимают согласованные действия при угрозе массового высвобождения работников, разрабатывают мероприятия, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
Основными критериями массового увольнения являются:
а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве: 50 и более человек - в течение 30 календарных дней;
200 и более человек - в течение 60 календарных дней; 500 и более человек - в течение 90 календарных дней.
3.2. Оказывают содействие трудоустройству работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации, при необходимости организуют их обучение и переподготовку.
3.3. Принимают участие в организации общественных работ для незанятого населения, временных рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4. Осуществляют прогнозирование кадровых потребностей экономики и социальной сферы города.
Администрация города:
3.5. Проводит анализ и прогноз развития рынка труда на территории муниципального образования - "город Тулун".
3.6. В установленном порядке обеспечивает включение в состав расходной части местного бюджета средств на повышение квалификации работников муниципальных учреждений.
Работодатели и профсоюзы:
3.7. Предусматривают включение в коллективные договоры и обеспечивают реализацию мероприятий по развитию персонала и обеспечению эффективной занятости населения (подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; обеспечение условий работы для молодых специалистов; сохранение рабочих мест; обучение высвобождаемых работников).
3.8. Способствуют и обеспечивают в соответствии с действующим законодательством квотирование рабочих мест в организациях независимо от форм собственности для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
Работодатели:
3.9. Организуют работу по развитию персонала.
3.10. Принимают участие в договорных отношениях с учреждениями профессионального образования по подготовке молодых специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают прохождение производственной практики для обучающихся и студентов, развивают институт наставничества.
3.11. Оказывают содействие по созданию рабочих мест для общественных и временных работ.
3.12. В соответствии с законодательством своевременно информируют профсоюзные и иные органы о предстоящем высвобождении работников.
3.13. Привлечение иностранной рабочей силы осуществляют с учетом принципа приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочие мест и с учетом мнения соответствующих объединений профсоюзов.
3.14. Своевременно информируют уполномоченные органы о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.15. Информируют профсоюзы о реорганизации юридического лица не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
3.16. Способствуют повышению квалификации специалистов и кадров рабочих профессий.
3.17. Обеспечивают сохранность документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу. Заключают договор с муниципальным архивом по своевременному упорядочению архивных документов.
Профсоюзы:
3.18. В установленном порядке участвуют в работе общественных консультативно-совещательных органов при органах местного самоуправления по решению вопросов занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, реорганизацией.
3.19. Вносят в уполномоченные органы предложения о реализации работодателями мероприятий коллективных договоров по развитию персонала и содействию занятости населения.
3.20. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры следующих обязательств:
по сохранению рабочих мест;
по созданию необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению; по заключению с работниками ученических договоров;
по созданию дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты;
по выработке системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников;
по предоставлению дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам в результате банкротства организаций;
по сохранению за работниками, уволенными в связи с ликвидацией либо сокращением штата (численности) организации, льгот и гарантий, предусмотренных для работников.
3.21. Осуществляют защиту трудовых прав и оказывают юридическую помощь членам профсоюза.
IV. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения
Стороны:
4.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения размера заработной платы, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, недопущение просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам.
4.2. Способствуют увеличению оплаты труда работников организаций независимо от форм собственности, обеспечивающей им реальную заработную плату для достойного уровня жизни работников и членов их семей не ниже установленного минимального размера оплаты труда.
Администрация города:
4.3. В пределах установленной компетенции разрабатывает и реализует проекты муниципальных правовых актов в сфере труда, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения города.
4.4. При подготовке муниципальных правовых актов об оплате труда работников муниципальных учреждений обеспечивает учет рекомендаций территориальной трехсторонней комиссии муниципального образовании - "город Тулун" по регулированию социально-трудовых отношений.
4.5. В установленном порядке обеспечивает включение в состав расходной части местного бюджета необходимых средств в полном объеме на оплату труда работников муниципальных учреждений.
4.6. В пределах установленной компетенции проводит работу по легализации заработной платы работников организаций не зависимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - "город Тулун".
4.7. Принимает меры по стимулированию и поддержке молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях.
4.8. Принимает меры по недопущению задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений.
4.9. Осуществляет внутриведомственный контроль по соблюдению в муниципальных предприятиях и учреждениях норм трудового законодательства.
4.10. Проводит мониторинг по просроченной задолженности по заработной плате по организациям, расположенным на территории муниципального образования - "город Тулун".
Работодатели:
4.11. Обеспечивают выплату заработной платы не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
4.12. Осуществляют регулирование заработной платы работников в соответствии с коллективными договорами, отраслевыми соглашениями.
4.13. Организации всех форм собственности обеспечивают минимальный уровень заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого Федеральным Законом Российской Федерации, с начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Иркутской области.
4.14. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности. Не допускают возникновения задолженности по заработной плате.
Профсоюзы:
4.15. Рассматривают вопросы оплаты труда и своевременности ее выплаты, проводят проверки соблюдения работодателями законодательства об оплате труда.
4.16. Рассматривают обращения членов профсоюзов по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры реагирования (обращаются в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, оказывают работникам необходимую правовую помощь, обеспечивают защиту трудовых прав членов профсоюза, в том числе в судебном порядке).
4.17. В соответствии с законодательством рассматривают проекты муниципальных правовых актов в сфере оплаты труда, представляют в органы местного самоуправления свои предложения. Инициируют проведение в рамках территориальной трехсторонней комиссии муниципального образовании - "город Тулуп" по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по указанным проектам с целью выяснения и сближения позиций Сторон.
4.18. В пределах установленной компетенции принимают участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по оплате труда.
4.19. Осуществляют мониторинг величины средней заработной платы в организациях и ее покупательной способности.
4.20. Совершенствуют и повышают эффективность механизмов досудебной защиты трудовых и связанных с ними прав членов профсоюза.
4.21. При заключении коллективных договоров защищают интересы работников в вопросах своевременности выплаты заработной платы, соблюдение трудовых прав работников, обеспечение безопасных условий и охраны труда, условий коллективного договора.
Работодатели и профсоюзы:
4.22. Обеспечивают включение в коллективные договоры норм о повышении стимулирующей роли заработной платы и повышении производительности труда.
4.23. Могут предусматривать в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденных профсоюзных работников, предоставление выборным профсоюзным органам всех уровней времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
V. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны:
5.1. Обеспечивают выполнение региональных и городских программ (мероприятий), направленных на улучшение условий и охраны труда, экологической ситуации.
5.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях.
5.3. Рассматривают состояние условий труда и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
5.4. Содействуют организации и проведению в городе Ту луне социальной рекламы (наглядной агитации) по вопросам охраны труда, в том числе в средствах массовой информации.
5.5. В рамках своих полномочий предусматривают проведение профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Администрация города:
5.6. Реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет управление охраной труда на территории города Тулуна.
5.7. Содействует деятельности организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
5.8. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
5.9. Ежегодно предусматривает для муниципальных учреждений средства на проведение мероприятий по улучшению условий охраны труда не менее 0,2% от объема предоставленных учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ).
5.10. Организуют и проводят ежегодные конкурсы на лучшую организацию работы по охране труда, на лучшего специалиста по охране труда.
5.11. Организует работу городской межведомственной комиссии по охране труда.
5.12. Обеспечивает участие представителей Администрации в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве.
5.13. Развивает и совершенствует базу муниципальных правовых актов в сфере охраны труда.
Работодатели и профсоюзы:
5.14. Включают в коллективные договоры нормы о проведении мероприятий по улучшению условий охраны труда.
5.15. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях города Тулуна.
Работодатели:
5.16. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
5.17. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не ниже закрепленных действующим законодательством, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
5.18. Проводят в установленном порядке специальную оценку условий труда.
5.19. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
5.20. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
5.21. Проводят за счет средств работодателя обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров.
5.22. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
5.23. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
5.24. Согласно действующему законодательству частично оплачивают профилактическое лечение работников, в том числе стоимость путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
5.25. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
5.26. Обеспечивают страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соблюдение гарантий и льгот работникам и членам их семей, установленных действующим законодательством, коллективными договорами, а также используют дополнительные виды страхования.
5.27. Организуют обучение по охране труда уполномоченных по охране труда.
Профсоюзы:
5.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений, информируют об этом соответствующие государственные органы.
5.29. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда.
5.30. Участвуют в создании и работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях города Тулуна.
5.31. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве (работе), защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам условий труда и безопасности на производстве (работе), возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе), а также по другим вопросам охраны труда и окружающей среды.
5.32. Оказывают информационную, методическую и консультационную помощь профсоюзным организациям и работникам в области охраны труда.
5.33. Осуществляют контроль за состоянием охраны труда и окружающей среды, реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда через свои органы я в случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, требуют от работодателя немедленного устранения этих нарушений и одновременно обращаются в государственную инспекцию труда для принятия неотложных мер.
5.34. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов и локальных нормативных актов по охране труда.
VI. Охрана материнства и детства
Стороны:
6.1. Способствуют совершенствованию муниципальных правовых актов по вопросам защиты семьи, женщин и детей; организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
6.2. Оказывают содействие в деятельности образовательных учреждений, в том числе дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, подростковых и молодежных клубов, учреждений физической культуры.
Администрация города:
6.3. Принимает меры по профилактике семейного неблагополучия, сиротства безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.4. В соответствии с законодательством устанавливает меры социальной поддержи отдельным категориям граждан при посещении детских оздоровительных лагерей спортивно-оздоровительных студенческих лагерей, находящихся в ведении город Тулуна.
6.5. Организует мероприятия по летнему оздоровлению и отдыху детей и подростки в оздоровительных лагерях, на детских площадках при общеобразовательных: учреждениях, подростковых клубах.
Работодатели и профсоюзы:
6.6. При наличии средств осуществляют приобретение новогодних подарков для детей.
6.7. При наличии средств организуют летнее оздоровление и отдых детей подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" оздоровительных лагерях, на детских площадках при общеобразовательных учреждениях
VII. Социальная поддержка населения
Стороны:
7.1. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных гарантий граждан социальную защиту, реализацию прав отдельных категорий граждан в сфере социально обслуживания.
7.2. Ежегодно не снижают охват количества детей по каждому виду организаций отдыха и оздоровления, достигнутых в предыдущем году. В пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
7.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города, расположенных на территории города Тулуна.
7.4. Включают в коллективные договоры выделение средств за счет прибыли на физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их детей в лечебных и оздоровительных учреждениях города.
7.5. Привлекают общественность для борьбы и профилактики негативных явлений в городе.
Администрация города:
7.6. Устанавливает нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Проводит политику, направленную на повышение уровня социальных гарантий для населения.
7.8. Осуществляет регулирование цен и тарифов на товары и услуги в пределах установленной компетенции.
7.9. Оказывает социальную поддержку отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
7.10. Не допускает передачи организациям зданий, сооружений социальной сферы (медицинской, образования и т.д.), за исключением случаев, связанных с требованием законодательства.
7.11. Осуществляет субсидии на школьное питание учащихся из социально незащищенных семей в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете.
Работодатели:
7.12. При наличии средств оказывают социальную поддержку населению.
7.13. Осуществляют материально-техническое обеспечение объектов социально-культурной сферы, находящихся в собственности организаций, осуществляют их своевременную подготовку к отдыху детей, подростков и работников в летний и зимний периоды.
7.14. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников и проводят мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц в порядке, установленном федеральными законами.
Профсоюзы:
7.15. Обобщают обращения членов профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений, вносят в федеральные и областные органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению законных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
7.16. В установленном законом порядке участвуют в разработке муниципальных программ.
7.17. Обеспечивают социальную защиту работников путем включения соответствующих условий в коллективные договоры и отраслевые соглашения.
VIII. Условия труда и социальные гарантии молодежи
Стороны:
8.1. Реализуют меры государственной поддержки, обеспечивают защиту законных прав и интересов молодых граждан, участие в реализации соответствующих целевых программ.
8.2. Способствуют увеличению представительства молодежи в органах местного самоуправления, органах объединения профсоюзов и работодателей.
8.3. Проводят регулярные встречи с представителями молодежи с целью обсуждения молодежных проблем, в том числе проблем студенчества, и выработки путей их решения.
8.4. Разрабатывают меры, направленные на развитие профориентации молодежи и повышение престижа рабочих профессий, используя средства массовой информации и средства наглядной агитации.
8.5. Проводят согласованную политику социальной адаптации молодежи, обеспечивают координацию деятельности заинтересованных структур по содействию занятости несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет.
Администрация города:
8.6. В целях обеспечения сезонной занятости молодежи оказывает содействие в организации деятельности студенческих и ученических трудовых отрядов.
8.7. Осуществляет поддержку предпринимательской деятельности молодежи.
8.8. Обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление рабочих мест в подведомственных организациях для прохождения альтернативной гражданской службы.
8.9. Осуществляет мероприятия по оздоровлению, отдыху и досугу молодежи.
8.10. Оказывает содействие по обеспечению рабочими местами выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в организациях города Тулуна.
Работодатели:
8.11. Организуют работу с молодежью, решение вопросов по молодежным проблемам производят с учетом мнения соответствующих комиссий профсоюзных организаций.
8.12. Участвуют в реализации программы по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Профсоюзы:
8.13. Вводят различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности профсоюзной организации, создают кадровый резерв.
8.14. Осуществляют общественный контроль за соблюдением установленных законодательством льгот и дополнительных гарантий для молодежи.
8.15. Организуют культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи.
8.16. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества и производственных практик.
IX. Порядок организации и контроля за исполнением соглашения
9.1. Стороны обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение его положений.
9.2. В случае реорганизации Сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Сторонами территориальной трехсторонней комиссии муниципального образовании - "город Тулун" по регулированию социально-трудовых отношений.
9.4. Стороны представляют по взаимному запросу материалы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.
9.5. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.
9.6. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии муниципального образовании - "город Тулун" по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение возможно по соглашению Сторон.
9.8. Настоящее Соглашение вступает в силу с 01.01.2019 года и действует по 31 декабря 2021 года.
9.9. Стороны имеют право один раз продлить действие Соглашения на срок не более трех лет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.9. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения его текст публикуется в средствах массовой информации.
Соглашение подписали:
От администрации городского округа: |
С.В. Васильева |
От работодателей: |
П.В. Огородников |
От профсоюзов: |
О.А. Ходацкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании - "город Тулун" на 2019 - 2021 годы от 25 декабря 2018 г.
Вступает в силу с 1 января 2019 г. и действует по 31 декабря 2024 г.
Опубликование:
-
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение к Трехстороннему соглашению по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании - "город Тулун" на 2019 - 2021 годы от 29 декабря 2021 г.
Действие настоящего соглашения продлено с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г.