г. Краснодар |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А32-14665/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Прокофьевой Т.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Коллективное многопрофильное производство "Авангард"" (ИНН 2348015585, ОГРН 1022304544470) - Пилояна А.А. (доверенность от 11.01.2014), от заинтересованных лиц - Инспекции Федеральной налоговой службы по Северскому району Краснодарского края (ИНН 2348012827, ОГРН 1042326853690) - Каркина П.П. (доверенность от 10.07.2015), Фёдорова А.В. (доверенность от 15.01.2015), в отсутствие в судебном заседании Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (ИНН 2308022804, ОГРН 1042305724108), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коллективное многопрофильное производство "Авангард"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2015 (судья Гонзус И.П.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 (судьи Стрекачёв А.Н., Герасименко А.Н., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-14665/2015, установил следующее.
ООО "Коллективное многопрофильное производство "Авангард"" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Северскому району Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) и Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительными решений инспекции от 28.01.2015 N 13384 и управления от 16.03.2015 N 12-12-158 (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 03.08.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.10.2015, в удовлетворении требований отказано.
Судебные акты мотивированы отсутствием у общества права применения пониженной ставки земельного налога в размере 0,3% за 2011 год по мотиву отсутствия у спорного земельного участка статуса земель сельскохозяйственного назначения и к территориальным зонам сельскохозяйственного использования в населенных пунктах; отсутствием истечения срока давности привлечения к ответственности.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что с момента приобретения спорного земельного участка общество использует участок по целевому назначению - для сельхозпроизводства, что соответствует налоговой ставке 0,3% по земельному налогу. Спорный земельный участок согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" соответствует кодам 1.1 - 1.8.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения, постановления, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно нее.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что инспекция провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, по результатам которой составила акт от 03.12.2014 N 7823 и приняла решение от 28.01.2015 N 13384 о начислении обществу 209 581 рубля земельного налога за 2011 год, 58 132 рублей 99 копеек пеней и взыскании 20 958 рублей 10 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неполную уплату земельного налога.
Решением управления от 16.03.2015 N 21-12-158 решение инспекции от 28.01.2015 N 13384 оставлено в силе.
Общество обжаловало решения налогового органа и управления в суд.
При рассмотрении дела судебные инстанции исходили из следующего.
Согласно статье 387 Кодекса земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со статьей 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 394 Кодекса предусмотрено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Таким образом, названной нормой предусмотрено применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных в том числе к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Руководствуясь положениями статей 387, 388, 394 Кодекса, судебные инстанции сделали обоснованный вывод о том, что для применения пониженной ставки земельного налога необходимо отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и использование этих земельных участков для сельскохозяйственного производства.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что общество является собственником земельного участка общей площадью 21 970 кв. м. (кадастровый номер 23:26:1003010:1), расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Смоленская, ул. Карасунская, д. 18а.
Ставки земельного налога, действовавшие в проверяемый период на территории Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края, установлены решением Совета Смоленского сельского поселения от 14.10.2010 N 78 в размере 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Суд установил, что с момента приобретения земельного участка и до настоящего времени общество его использует по целевому назначению - для сельхозпроизводства, что подтверждается письмом Управления сельского, лесного хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края от 20.12.2014 и заключением Управления архитектуры и градостроительства Северского района от 14.12.2005.
Согласно свидетельству о регистрации права собственности от 12.05.2006 земельный участок с кадастровым номером 23:26:1003010:1 отнесен к землям поселений, видом его разрешенного использования указано "для эксплуатации объектов недвижимости: административно-торговый корпус, складское помещение - 2 шт., зданий, колбасный цех, сокоэкстрактный цех, цех переработки, котельная" (выписка из государственного кадастра недвижимости от 30.12.2011).
С 06.03.2012 постановлением администрации Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края N 63 изменен вид разрешенного использования спорного земельного участка на "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта, заготовок".
Суд отметил, в соответствии с правилами землепользования и застройки территории Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края, утвержденными решением Совета Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края от 31.10.2014 N 19, спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне П-5 (зона предприятий, производств и объектов V класса опасности СЗЗ-50-м).
При этом в 2011 году зонирование территории Смоленского сельского поселения Северского района не устанавливалось.
С учетом изложенного судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что спорный участок не отнесен к землям сельскохозяйственного назначения и к территориальным зонам сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, в связи с чем отсутствует второе необходимое условие для применения пониженной ставки земельного налога.
Установленная налоговая ставка 0,3% по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению. Применение льготы должен доказать налогоплательщик.
Материалами дела подтверждается, что категория спорного земельного участка (земли поселений) не соответствует необходимой (земли сельскохозяйственного назначения) для применения налоговой ставки 0,3% по земельному налогу. Не представлены и доказательства отнесения земельного участка общества к территориальным зонам сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
При таких обстоятельствах выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу N А32-14665/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.