В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Уставом городского округа Анадырь, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Крайний Север", а также разместить на официальном сайте Администрации городского округа Анадырь.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела муниципального контроля и анализа Администрации городского округа Анадырь Соколова О.И.
И.о. Главы Администрации |
О.В. Коновалова |
Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Анадырь
от 2 мая 2023 г. N 397
Руководство
по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь
1. Общие положения
1.1. Руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь, разработано в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1.2. Тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля, размещены на официальном сайте Администрации городского округа Анадырь в разделе "Муниципальный контроль".
1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией городского округа Анадырь (далее - Администрация).
2. Разъяснение новых требований нормативных правовых актов о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь
2.1. Настоящее руководство разработано в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Анадырь, контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь.
3. Предмет муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь
3.1. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Норм и правил благоустройства и содержания территории городского округа Анадырь, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Анадырь от 27 сентября 2012 г. N 309 (далее - Нормы и правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - Обязательные требования).
4. Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь
4.1. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);
2) дворовые территории;
3) детские и спортивные площадки;
4) площадки для выгула животных;
5) парковки (парковочные места);
6) парки, скверы, иные зеленые зоны;
7) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);
8) технические и санитарно-защитные зоны.
4.2. Под ограждающими устройствами в настоящем Руководстве понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).
5. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
5.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий (далее - контроль в сфере благоустройства):
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством досмотра, осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, отбор проб, испытания, экспертизы, эксперимент);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, отбор проб (образцов), экспертизы, эксперимент);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, отбор проб (образцов), инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
5.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
5.3. Контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий.
5.4. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
5.5. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у Администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц. Приказом главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации об организации выполнения поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации могут быть конкретизированы порядок и (или) сроки проведения контрольных мероприятий муниципального жилищного контроля (если в отношении проведения таких контрольных мероприятий соответственно поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации не установлено иное);
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
6) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю в сфере благоустройства
6.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
6.2. Поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения обязательных требований и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.3. Получение информации об истечении сроков проведения работ в соответствии с ордером (разрешением) на проведение земляных работ, проведении работ без ордера (разрешения) на их проведение.
6.4. Выявление признаков нарушения Норм и правил благоустройства.
7. Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства
7.1. Решения Администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства, в рамках контрольных мероприятий.
7.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Администрацию, в электронном виде с использованием электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме Главы Администрации с предварительным информированием Главы Администрации о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.4. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается Первым заместителем Главы Администрации или заместителем Главы Администрации.
7.5. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.6. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Первым заместителем Главы Администрации или заместителем Главы Администрации не более чем на 20 рабочих дней.
8. Административная ответственность в отношении контролируемых лиц
8.1. Административная ответственность предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:
1) пункт 1 статья 2.6.1 - административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств;
2) пункт 1 статья 2.6.2 - административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости;
3) статья 19.4 - неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
4) статья 19.4.1 - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
5) статья 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
6) статья 19.7 - непредставление сведений (информации).
9. Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдения которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
9.1. Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства содержатся в следующих нормативно-правовых актах:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
4) Федеральным закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
6) Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
7) Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
8) Закон Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 г. N 69-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе";
9) Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 27 сентября 2012 г. N 309 "О нормах и правилах благоустройства и содержания территории городского округа Анадырь";
10) Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 14 октября 2021 г. N 168 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь";
11) Постановление Администрации городского округа Анадырь от 16 декабря 2021 г. N 918 "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля, не утверждённых Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом";
12) Постановление Администрации городского округа Анадырь от 12 января 2022 г. N 5 "Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа от 2 мая 2023 г. N 397 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Анадырь"
Вступает в силу с 5 мая 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" N 17 (1112) - приложение к газете "Крайний Север" N 17 (2388) от 5 мая 2023 г.