г. Краснодар |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А32-11033/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе
председательствующего Кухаря В.Ф.,
судей Айбатулина К.К. и Рогальского С.В.,
при участии от ответчиков - федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края" (ИНН 2310032694, ОГРН 1022301621726) - Белей Л.А. и Гончаровой Е.В. (доверенности от 11.06.2013 и 15.06.2015), Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - Анкудиновой Н.А. (доверенность от 27.11.2015), в отсутствие истца - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Новокубанского района (ИНН 2343007005, ОГРН 1022304359835), извещенного о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2015 (судья Орлова А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 (судьи Авдонина О.Г., Галов В.В.. Малыхина М.Н.) по делу N А32-11033/2015,
установил следующее.
МБУЗ "Центральная районная больница" Новокубанского района (далее - больница) обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" (далее - комиссариат), а при недостаточности у него средств - с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин) 1 484 272 рублей 64 копеек задолженности в виде расходов, понесенных в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ).
Решением от 03.08.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 05.10.2015, иск удовлетворен. Судебные акты мотивированы тем, что больница оказала комиссариату услуги, которые и не оплачены. Минфин не доказал, что выделил главному распорядителю бюджетных средств по ведомственной принадлежности комиссариата (Министерству обороны Российской Федерации; далее - Минобороны) бюджетные средства для перечисления больнице.
В кассационной жалобе Минфин просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что компенсация спорных расходов в силу пункта 12.1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"" должна осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на цели Минобороны.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не поступили.
Изучив материалы дела и выслушав представителей ответчиков, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом, во исполнение части 7 статьи 1 Закона N 53-ФЗ и подпункта 3 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N704, которым утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Правила N 704) комиссариат (заказчик) и больница (организация) заключили договоры от 11.01.2012 N 2-4/43, от 09.01.2013 N 2, от 09.01.2014 N 3 о компенсации расходов. По условиям договоров организация обязалась направлять заказчику 7 врачей-специалистов и 3 средних медицинских работников для медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы; медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы; контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. Комиссариат, в свою очередь, обязался компенсировать расходы, понесенные организацией, согласно пунктам 3 - 5 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704.
На основании имеющихся в материалах дела документов суд установил, что больница выполнила свои обязательства по договорам, оказав комиссариату услуги на сумму 1 484 272 рубля 64 копейки. Комиссариат оказанные услуги не оплатил.
Исходя из норм пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 7 статьи 1 Закона N 53-ФЗ, пункта 4 Правил N704, суд удовлетворил требования, заявленные истцом к комиссариату о взыскании задолженности и (в порядке субсидиарной ответственности) к Российской Федерации в лице Минфина.
Установленный судом факт оказания услуг и размер задолженности заявитель не оспаривает.
Минфин ссылается на необоснованное привлечение его к субсидиарной ответственности по долгам комиссариата, поскольку главным распорядителем средств федерального бюджета по обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств является Минобороны, на которое Правилами N 704 возложена обязанность по компенсации расходов, понесенных в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ.
Данный довод подлежит отклонению. В силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета. Суды исходили из того, что Минфин не доказал, что главному распорядителю бюджетных средств (Минобороны) были выделены бюджетные средства для перечисления истцу. Данный вывод Минфином не опровергнут. Кроме того, заявитель не обосновал, каким образом указанное им обстоятельство повлияло на правильность разрешения спора о взыскании спорной суммы с Российской Федерации либо препятствует исполнению судебного акта.
Учитывая изложенное, основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу N А32-11033/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Ф. Кухарь |
Судьи |
К.К. Айбатулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.