Руководствуясь Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 22.02.2011 N 240 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма и внесения в них изменений", распоряжением администрации городского округа Верхняя Пышма от 30.06.2022 N 420 "Об утверждении муниципального плана мероприятий по реализации Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Переименовать муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва "Лидер" в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Лидер".
2. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Лидер" (прилагается).
3. Уполномочить директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Лидер" Британова А.В. осуществить все необходимые действия по государственной регистрации Устава муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Лидер".
4. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 24.12.2021 N 1092 "О переименовании муниципального автономного учреждения "Спортивная школа "Лидер" и утверждении устава".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам городского округа Верхняя Пышма Выгодского П.Я.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф), на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма (www.movp.ru).
Глава городского округа |
И.В. Соломин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 17.05.2023 N 582
Устав
муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Лидер"
I. Общие положения
1. Термины и сокращения, используемые в настоящем уставе:
1) Администрация - администрация городского округа Верхняя Пышма;
2) г.о., городской округ - городской округ Верхняя Пышма;
3) термины "образование", "воспитание", "обучение", "образовательная программа", "учащиеся", "дополнительное образование", "обучающийся", используемые в настоящем уставе, применяются в том значении, в каком они используются в действующем законодательстве;
4) Учреждение - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Лидер";
5) Учредитель - муниципальное образование городской округ Верхняя Пышма;
6) Наблюдательный совет - Наблюдательный совет Учреждения;
7) Совет обучающихся - Совет обучающихся Учреждения;
8) Совет родителей - Совет родителей Учреждения.
2. Сведения об Учреждении:
1) полное наименование - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Лидер";
2) сокращенное наименование - МАУ ДО "СШОР "Лидер";
3) Учреждение является некоммерческой унитарной организацией;
4) организационно-правовая форма - учреждение;
5) тип - автономное;
6) тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности - организация дополнительного образования;
7) место нахождения: Российская Федерация, Свердловская область, г.о. Верхняя Пышма, г. Верхняя Пышма;
8) филиалы и представительства - отсутствуют;
9) Учредитель - городской округ;
Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени городского округа осуществляет Администрация.
3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма, настоящим уставом и внутренними документами Учреждения.
4. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом.
5. Учреждение на определенных организаторами профессиональных спортивных соревнований условиях может являться участниками профессиональных спортивных соревнований, а также входить в состав соответствующей профессиональной спортивной лиги с согласия Учредителя.
6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Учреждение имеет печать, угловой штамп, фирменные бланки. Также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
8. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности.
9. Предметом деятельности Учреждения является физическое воспитание и физическое развитие личности, организация приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, совершенствование спортивного мастерства обучающихся.
10. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;
2) реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по спорту слепых;
3) реализация дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта;
4) организация отдыха детей и молодежи;
5) обеспечение доступа к объектам спорта;
6) организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
7) организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
8) обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях;
9) обеспечение участия в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятиях;
10) проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
11) организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (за исключением тестирования выполнения нормативов испытаний комплекса ГТО);
12) проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;
13) организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.
11. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и, если это соответствует таким целям. К иным видам деятельности Учреждения относятся:
1) предоставление услуг фитнес-центра, тренажерных, гимнастических залов, включая, индивидуальные занятия с тренерами-преподавателями и инструкторами по спорту;
2) предоставление услуг населению по посещению сауны, соляных пещер;
3) прокат спортивного инвентаря;
4) сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества Учреждения;
5) медицинская деятельность (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности);
6) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (при наличии лицензии);
7) проведение конференций, семинаров и иных мероприятий образовательного и просветительского характера;
8) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания работников Учреждения;
9) организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;
10) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
11) организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
12) проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования, физической культуры и спорта;
13) создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;
14) создание условий для практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы;
15) розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
16) розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
17) розничная торговля сувенирной и спортивной продукцией;
18) выполнение копировальных и множительных работ, оказание копировально-множительных услуг, услуг по тиражированию учебных, учебно-методических и других материалов;
19) пользование библиотечным фондом Учреждения гражданами, в случае если они не являются обучающимися или работниками Учреждения;
20) реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта;
21) проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе спортивных соревнований;
22) организация физкультурно-спортивных лагерей в период каникул;
23) проведение учебно-тренировочных сборов;
24) обеспечение участия обучающихся в учебно-тренировочных сборах, проводимых образовательными организациями и (или) физкультурно-спортивными организациями;
25) организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации);
26) услуги по организации и проведению массовых мероприятий общегородского масштаба, включая спортивные и иные праздники;
27) услуги по организации и проведению зрелищных спортивно-массовых и культурных мероприятий;
28) услуги по организации и проведению секционной работы по различным видам спорта;
29) прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров;
30) стирка и химчистка спортивной одежды и экипировки;
31) сдача в наем недвижимого имущества;
32) рекламная деятельность;
33) ремонт и обслуживание спортивных товаров и спортивного инвентаря;
34) предоставление услуг билетных касс;
35) оказание услуг по хранению товарно-материальных ценностей граждан и организаций;
36) организация перевозки обучающихся, спортсменов транспортным средством в рамках тренировочного процесса;
37) организация питания и проживания учащихся, спортсменов и иных лиц;
38) оказание оздоровительных и восстановительных услуг;
39) деятельность парков аттракционов.
Настоящий перечень видов деятельности является исчерпывающим.
12. Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим уставом предметом и видами деятельности.
Кроме заданий Учредителя и обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его предмету и видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Верхняя Пышма и настоящим уставом.
13. Учреждение вправе сверх установленного задания оказывать платные услуги, учитывать и распределять средства, поступившие от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований. Порядок оказания платных услуг, учета и распределения средств, поступивших от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности и иных средств устанавливается Наблюдательным советом.
Приобретение особо ценного имущества за счет средств, поступивших от оказания платных услуг, осуществляется с согласия Учредителя.
14. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма, в части его касающейся, осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает участие в профилактике экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления и экстремизма в пределах границ объектов недвижимости, находящихся во владении Учреждения.
15. Учреждение в пределах границ объектов недвижимости, находящихся во владении, и деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма осуществляет мероприятия в сфере противодействия терроризму:
1) реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий в пределах деятельности Учреждения;
3) участие в мероприятиях по профилактике терроризма в пределах деятельности Учреждения, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
5) организация и реализация мероприятий Комплексного плана и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма; осуществление иных полномочий по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
16. Учреждение не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей цели его создания или не включенной в перечни, установленные настоящим уставом.
17. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии или иное разрешение, возникает с момента получения такой лицензии или разрешения или в указанный в ней (нем) срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
18. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
III. Права и обязанности работников Учреждения
19. Работники Учреждения имеют следующие права:
1) на участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим уставом;
2) на защиту своей профессиональной чести, достоинства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) на обязательное социальное страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные трудовые права, установленные федеральными законами, законодательными актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма.
20. Педагогические работники Учреждения:
1) пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации":
2) имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
21. Права и социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", предоставляются директору, заместителям директора, руководителям структурных подразделений и их заместителям:
22. Работники Учреждения обязаны:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;
2) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
3) соблюдать трудовую дисциплину;
4) выполнять установленные нормы труда;
5) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
6) бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;
7) незамедлительно сообщать директору либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения;
8) в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проходить периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями;
9) соблюдать общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями, принимать меры по предупреждению нарушения указанных антидопинговых правил спортсменом (спортсменами).
23. Педагогические работники исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьей 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
24. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
IV. Органы управление Учреждением
25. Органами управления Учреждения являются:
1) Учредитель;
2) Наблюдательный совет;
3) Директор, являющийся единоличным исполнительным органом Учреждения;
4) Общее собрание работников;
5) Педагогический совет.
V. Учредитель
26. Компетенция Учредителя:
1) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
2) принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения, создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его филиалов и представительств в порядке, установленном муниципальным правовым актом городского округа;
3) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
5) назначение директора и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, применение к директору мер поощрения и взыскания;
6) рассмотрение и одобрение предложений директора о совершении сделок с имуществом автономного Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
7) принятие решения о переименовании Учреждения;
8) установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения;
9) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
10) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность директора и директора;
11) определение средств массовой информации, в которых Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
12) назначение членов Наблюдательного совета и досрочное прекращение их полномочий, а также досрочное прекращение полномочий всего Наблюдательного совета;
13) требование созыва первого заседания Наблюдательного совета после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета после его формирования;
14) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
15) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также вносимых в него изменений;
16) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
17) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду;
18) рассмотрение предложения директора о совершении сделок с имуществом Учреждения после рассмотрения вопроса Наблюдательным советом, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
Реализация данного полномочия осуществляется с соблюдением компетенции Наблюдательного совета, а также с учетом положений настоящего устава;
19) обращение в суд с иском о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях";
20) принятие решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство;
21) обращение в суд с иском о признании недействительной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях";
22) установление порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
23) утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества на основании рекомендации Наблюдательного совета;
24) установление порядка комплектования специализированных структурных подразделений Учреждения, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности;
25) согласование решения о введении электронного документооборота и порядка его осуществления;
26) проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
27) закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления;
28) принятие решения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
29) утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
30) дача согласия на совершение сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя, после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
31) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Учреждением;
32) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.
VI. Наблюдательный совет
27. Наблюдательный совет создается в составе 9 членов, в том числе:
1) три представителя Учредителя;
2) три представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере деятельности, соответствующей предмету и цели Учреждения;
3) три представителя от работников, выдвигаемых на основании решения общего собрания трудового коллектива Учреждения.
28. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 (пять) лет.
29. Наблюдательный совет формируется в соответствии с частями 3 - 14, 16 статьи 10 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
30. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
31. Председатель и секретарь Наблюдательного совета избираются из числа его членов на срок до истечения полномочий Наблюдательного совета.
Избрание Председателя и секретаря Наблюдательного совета осуществляется на первом после его создания заседании большинством голосов от общего количества его членов.
В случае прекращения полномочий Председателя и(или) секретаря Наблюдательного совета его избрание осуществляется на ближайшем после соответствующего события заседании Наблюдательного совета.
32. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
33. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протоколов его заседаний и достоверность отраженных в них сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
34. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора о совершении крупных сделок;
10) предложения директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
35. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Наблюдательный совет утверждает положение о закупке.
36. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 34 настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель в соответствии с его компетенцией принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
37. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 34 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 34 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
38. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 34 настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора.
39. Решения о выдаче рекомендаций и заключений даются Наблюдательным советом большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
40. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 34 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
41. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 34 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
42. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 34 настоящего устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
43. Решение по вопросу, указанному в пункте 34 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
44. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
45. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора.
46. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
47. При отсутствии на заседании Наблюдательного совета по уважительной причине члена Наблюдательного совета представленное им в письменной форме мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения Наблюдательного совета могут быть приняты путем проведения заочного голосования. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 34 настоящего устава.
48. Лицо, созывающее заседание Наблюдательного совета, обязано не позднее чем за 5 дней до его проведения в письменном виде известить об этом каждого члена Наблюдательного совета. В извещении должны быть указаны время и место проведения заседания, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.
49. Лицо, созывающее заседание Наблюдательного совета, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в повестку заседания Наблюдательного совета.
50. В случае если по предложению членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку заседания Наблюдательного совета вносятся изменения, решение о внесении изменений в первоначальную повестку заседания принимается большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
51. Лицо, созывающее заседание Наблюдательного совета, обязано направить членам Наблюдательного совета информацию и материалы, касающиеся вопросов повестки заседания, вместе с извещением о проведении Наблюдательного совета, а в случае изменения повестки заседания соответствующая информация и материалы направляются вместе с извещением о таком изменении.
52. Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования.
53. Протокол заседания Наблюдательного совета составляется не позднее чем через 3 дня после проведения его заседания.
54. Протоколы заседаний Наблюдательного совета направляются Учредителю с учетом их компетенции и директору.
VII. Директор
56. Назначение на должность директора и прекращение его полномочий оформляется распоряжением Администрации.
57. Срок, на который назначается директор определяется Учредителем по его усмотрению и не может превышать 5 лет.
Учредитель вправе назначить на новый срок директора, который надлежащим образом исполнял свои обязанности. Длительность нового срока определяется по усмотрению Учредителя, количество назначений на новый срок не ограничивается.
58. С назначенным на должность директором заключается трудовой договор, которым определяются условия его труда.
59. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю, Наблюдательному совету.
60. К компетенции директора относятся вопросы текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом Учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов управления Учреждения.
61. В полномочия директора входит:
1) осуществление непосредственного управления Учреждением;
2) действие без доверенности от имени Учреждения, в том числе представление его интересы и совершение сделок от его имени с учетом ограничений, установленных законодательством и настоящим уставом;
3) выдача доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств Учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;
4) открытие счета в кредитных организациях и (или) лицевых счетов в Финансовом управлении Администрации в порядке, установленном действующим законодательством;
5) осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними с учетом ограничений, установленных действующим законодательством, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим уставом;
6) распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
7) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
8) поощрение работников Учреждения в пределах, установленных положением об оплате труда Учреждения;
9) привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
62. Директор обязан:
1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;
2) обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения;
3) планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
4) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке;
5) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;
6) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями;
8) требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
9) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
10) вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
11) согласовывать с Учредителем принятие следующих решений в отношении граждан, относящихся к административно-управленческому персоналу:
введение и сокращение вакансий;
положения о структурных подразделениях, в которых работают вышеуказанные сотрудники;
должностные инструкции, определяющие статус, права и обязанности вышеуказанных сотрудников;
принятие на работу, увольнение, применение мер дисциплинарного взыскания и иных мер.
Для целей настоящего подпункта и соответствующих пунктов настоящего устава под административно-управленческим персоналом понимается следующие сотрудники, в том числе внутренние и внешние совместители, и лица, работающие по гражданско-правовым договорам и выполняющие соответствующие функции:
заместители директора;
главный бухгалтер, бухгалтеры, сотрудники бухгалтерской службы, а также иные сотрудники, на которых возложено (возлагается) обеспечение бухгалтерского учета и отчетности Учреждения;
начальников и сотрудников (специалистов) службы заказа, контрактных управляющих, а также иных сотрудников, на которых возложено (возлагается) обеспечение деятельности Учреждения в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
начальников и сотрудников (специалистов) кадровых служб, а также иных сотрудников, на которых возложено (возлагается) осуществление кадровой работы Учреждения;
начальников и сотрудников юридической службы, а также иных сотрудников, на которых возложено (возлагается) правовое обеспечение деятельности Учреждения;
12) обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в пределах границ объектов, находящихся во владении Учреждения, в части их касающейся;
13) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
14) обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения;
15) своевременно информировать Учредителя о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников;
16) обеспечивать достижение установленных Учредителем ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждения со средней заработной платой в Свердловской области (в случае их установления);
17) предоставлять информацию и документы о деятельности Учреждения, не указанные в части 2 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", по обращению гражданина либо должностного лица государственного органа или органа местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
18) предоставлять уполномоченным спортивным федерациям при проведении общественного контроля информацию о прохождении спортивной подготовки по соответствующим виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
19) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
63. Компетенция директора:
1) самостоятельно:
осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета или иных органов управления Учреждения;
издает приказы и дает указания, поручения обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с положением об оплате труда, разработанного на основании типового положения, утвержденного Учредителем;
обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами;
организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
принимает локальные нормативные акты Учреждения. Если Администрацией утверждены типовые локальные нормативные правовые акты, то директор обеспечивает утверждение локальных нормативных правовых актов в полном соответствии с утвержденными Администрацией;
предоставляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;
утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты Учредителю;
направляет иск в суд о признании крупной сделки, совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях", недействительной;
направляет иск в суд о признании сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", недействительной;
решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
2) Директор по согласованию с Учредителем:
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том числе филиалов и представительств Учреждения (при их наличии);
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения с учетом ограничений, установленных настоящим уставом;
утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, в том числе положения о филиалах и представительствах Учреждения по согласованию с Учредителем;
64. Директор после дачи заключения Наблюдательного совета утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения Наблюдательного совета.
65. Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также за реализацию программы развития Учреждения.
Директор несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных федеральными законами, директор возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.
VIII. Общее собрание работников
66. Компетенция Общего собрания работников:
1) обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
2) избрание в Наблюдательный совет и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;
3) избрание в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждение их после делегирования представительным органом работников;
4) рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения;
5) решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
67. Общее собрание работников создается на срок деятельности Учреждения и формируется из числа всех работников Учреждения. В случае прекращения статуса работника Учреждения соответствующий гражданин утрачивает статус участника Общего собрания работников.
68. Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год.
69. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения, оформленной в письменном виде.
70. Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников Учреждения.
71. В целях ведения собрания Общее собрание работников избирает из своего состава Председателя и секретаря Общего собрания работников.
72. Председатель Общего собрания работников организует и ведет его заседания.
73. Секретарь Общего собрания работников ведет протокол заседания и оформляет его решения.
74. Решение Общего собрания работников принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.
75. По итогам проведения заседания Общего собрания работников составляет протокол. Протокол составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
Нумерация протоколов ведется с начала каждого календарного года.
IX. Педагогический совет
76. Компетенция Педагогического совета:
1) рассмотрение образовательных программ Учреждения;
2) рассмотрение направлений научно-методической работы;
3) решение вопросов перевода учащихся на следующий этап (период) реализации образовательной программы;
4) рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
5) определение путей повышения качества учебно-тренировочного процесса;
6) рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
7) определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
8) анализ потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании педагогических работников;
9) организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
10) рассмотрение отчета о результатах самообследования;
11) рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
12) рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений;
13) рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения;
14) выполнение иных функций, вытекающих из настоящего устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
77. Педагогический совет создается на срок деятельности Учреждения.
78. Членами Педагогического совета являются педагогические работники Учреждения, директор и его заместители.
79. Председателем Педагогического совета является директор. Секретарь Педагогического совета назначается приказом директора сроком на один учебный год.
80. Очередные заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом его работы, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание Педагогического совета созывается председателем Педагогического совета или по решению более половины Педагогического совета.
81. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Педагогического совета.
82. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Педагогического совета.
83. Решение Педагогического совета оформляется протоколом, который подписывается Председателем и секретарем Педагогического совета. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.
84. Возражения кого-либо из членов Педагогического совета заносятся в протокол заседания Педагогического совета.
X. Коллегиальные органы управления Учреждения
85. Члены коллегиальных органов управления Учреждением могут участвовать в их заседаниях дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.
86. Решение коллегиального органа управления Учреждением может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, не менее чем пятьюдесятью процентами от общего числа членов коллегиального органа управления Учреждением документов, содержащих сведения об их голосовании (бюллетеней для голосования). При этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство направивших эти документы членов коллегиального органа управления Учреждением. При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возможных вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются и не учитываются.
В случае если бюллетень для голосования содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение указанного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признания бюллетеня для голосования недействительным в целом.
При принятии решения коллегиальных органов управления Учреждением допускается совмещение голосования на заседании и заочного голосования.
Результаты заочного голосования подтверждаются протоколом, который подписывается лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавшими результат подсчета голосов.
В случае принятия решения заочным голосованием лицом, осуществляющим руководство коллегиальным органом управления Учреждением, а при его отсутствии - директором, устанавливаются дата, до которой принимаются документы, содержащие сведения о голосовании членов коллегиального органа управления Учреждением, и способ отправки этих документов. Информация доводится до сведения членов коллегиального органа управления Учреждением в срок не позднее пяти рабочих дней до начала голосования.
87. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения:
1) коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
2) коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью.
88. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
1) создаются Совет обучающихся, Совет родителей или иные органы;
2) могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения.
XI. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
89. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество, собственником которого является городской округ.
90. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное за счет средств бюджета городского округа;
3) бюджетные ассигнования в виде субсидий из бюджета городского округа;
4) бюджетные инвестиции;
5) средства от приносящей доход деятельности;
6) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
7) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
91. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
92. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств на приобретение этого имущества.
93. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом.
94. Учреждение не вправе вносить недвижимое особо ценное движимое и иное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника (акционера, пайщика, товарищества и так далее).
95. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества, запрещается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
96. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.
97. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", осуществляется Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях, и подлежит предварительному одобрению Наблюдательным советом.
98. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
99. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
100. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:
1) поступлений субсидий из бюджета городского округа;
2) средств, полученных от основной и иной деятельности приносящей доход;
3) доходов, получаемых от использования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, включая вознаграждение по лицензионным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, переданных по завещанию;
5) доходов, поступающих от реализации имущества Учреждения;
6) доходов, поступающих от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) иных средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. Учреждение имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
102. Учреждение с согласия Наблюдательного совета, в установленном порядке открывает счета в кредитных организациях.
103. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
104. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, Учредителем, поставщиками, потребителями, бюджетом и другими юридическими и физическими лицами.
105. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или Финансовом управлении Администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или счета в кредитных организациях (за исключением случаев, установленных законодательством).
106. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
107. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
108. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов передается Учредителю.
XII. Антикоррупционная политика Учреждения
109. Учреждение разрабатывает и реализует Антикоррупционную политику в соответствии с положениями Федерального закона "О противодействии коррупции" и методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ.
110. Антикоррупционная политика направлена на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.
111. Основными целями внедрения в учреждении Антикоррупционной политики являются:
1) минимизация риска вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;
2) формирование у работников Учреждения независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
3) обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Учреждении.
112. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Учреждении:
1) закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Учреждения;
2) определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под ее действие;
3) определение должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
4) определение и закрепление обязанностей работников и Учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
5) установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур, и порядка их выполнения (применения);
6) закрепление ответственности сотрудников Учреждения за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
XIII. Порядок внесения изменений в устав
113. Изменения в настоящий устав Учреждения вносятся на основании постановления Администрации.
XIV. Реорганизация и ликвидация Учреждения
114. Учреждение может быть реорганизовано в случаях по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами, актами Российской Федерации.
115. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
116. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 17 мая 2023 г. N 582 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Лидер"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 17 мая 2023 г.