Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к распоряжению
администрации города
от 28.03.2023 N 160-р
Положение
об отделе по национальной политике и взаимодействию с общественными организациями управления по работе с институтами гражданского общества департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города
I. Общие положения
1.1. Отдел по национальной политике и взаимодействию с общественными организациями является структурным подразделением управления по работе с институтами гражданского общества департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города (далее - Управление) и подчиняется начальнику Управления.
1.2. Отдел по национальной политике и взаимодействию с общественными организациями Управления (далее - Отдел) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.3. Отдел финансируется за счет средств бюджета города, правами юридического лица не обладает.
1.4. Возложение на Отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.5. Местонахождение Отдела: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Омская, 17.
II. Основные задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Реализация полномочий администрации города в сфере профилактики экстремизма, разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечение гражданского единства и развитие российского казачества, обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории города Нижневартовска.
2.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных (консультативных) органов, созданных при главе города и (или) администрации города: Межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в городе Нижневартовске (далее - Комиссия), Координационного совета по взаимодействию с религиозными объединениями и национально-культурными автономиями при главе города Нижневартовска, Межнационального Совета Старейшин при Координационном совете по взаимодействию с религиозными объединениями и национально-культурными автономиями при главе города Нижневартовска, Молодежного актива при Координационном совете по взаимодействию с религиозными объединениями и национально-культурными автономиями при главе города Нижневартовска (далее - Советы).
2.3. Разработка муниципальных программ, планов, направленных на:
- профилактику экстремизма;
- укрепление межнационального и межконфессионального согласия;
- поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств;
- обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
- профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества;
- развитие гражданского общества.
2.4. Координация деятельности структурных подразделений администрации города в сфере гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма на территории города.
2.5. Внесение сведений в Государственную систему мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений.
2.6. Организация взаимодействия с институтами гражданского общества, в том числе оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, некоммерческим организациям, оказывающим общественно полезные услуги в социальной сфере, общественным инициативам.
2.7. Содействие развитию территориального общественного самоуправления.
III. Основные функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет:
- подготовку проектов муниципальных правовых актов в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, развития духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества, развития гражданского общества;
- взаимодействие с Межведомственной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по противодействию экстремистской деятельности, Координационным советом по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рабочей группой при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делам казачества (далее - окружная комиссия, окружной совет и рабочая группа);
по направлению деятельности Отдела;
- организацию работы по проведению консультаций для мигрантов (Консультационный пункт для мигрантов);
- разработку и координацию исполнения муниципальных программ, планов в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- обеспечение на территории города реализации мероприятий государственных программ по вопросам профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- координацию деятельности структурных подразделений администрации города в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- организацию правового просвещения и правового информирования населения города по вопросам профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- разработку предложений по совершенствованию мер, направленных на профилактику экстремизма, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечение гражданского единства и развития российского казачества, обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений экстремизма в городе;
- подготовку и распространение информационно-аналитических и методических справочных материалов по вопросам профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- организацию исполнения плана реализации Стратегии государственной национальной политики, Стратегии развития государственной политики в отношении российского казачества, Концепции государственной миграционной политики;
- организацию работы по противодействию распространения идеологии экстремизма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем межведомственного взаимодействия;
- мониторинг состояния межэтнических (межконфессиональных) отношений, в том числе с использованием Государственной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений;
- внесение сведений в Государственную систему мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений;
- подготовку предложений в департамент финансов администрации города о распределении финансовых средств, направляемых на проведение мероприятий муниципальных программ, планов в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, развития гражданского общества;
- подготовку информации о выполнении мероприятий муниципальных программ, планов в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, развития гражданского общества и эффективности использования бюджетных ассигнований в рамках компетенции Отдела;
- организацию проведения совещаний, рабочих встреч, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории города;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развитие российского казачества, обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в городе, в пределах компетенции Отдела;
- организацию работы по проведению социологических исследований, опросов населения с целью изучения общественного мнения жителей города Нижневартовска о деятельности органов местного самоуправления по предупреждению проявлений экстремизма, по принятию мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развитие российского казачества, обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- организацию работы по привлечению религиозных организаций и некоммерческих организаций, образованных по национально-культурному признаку, к реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики и профилактики экстремизма;
- разработку мероприятий по предотвращению возможного конфликта на национальной и (или) религиозной почве с привлечением субъектов профилактики экстремизма;
- рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
- организацию работы по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.
3.2. Контролирует:
- исполнение мероприятий муниципальных программ, планов в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- расходование целевых бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, планов в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- исполнение решений Комиссии и Советов по направлению деятельности Отдела;
- исполнение решений окружной комиссии, окружного совета и рабочей группы на территории города.
3.3. Организовывает и обеспечивает деятельность Комиссии и Советов в городе Нижневартовске.
3.4. Координирует деятельность структурных подразделений администрации города в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и конфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.5. Разрабатывает и осуществляет меры:
- направленные на привлечение религиозных организаций и некоммерческих организаций, образованных по национально-культурному признаку, к реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики и профилактики экстремизма;
- направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечение гражданского единства и развитие российского казачества, обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.6. Организовывает взаимодействие с институтами гражданского общества, в том числе оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, некоммерческим организациям, оказывающим общественно полезные услуги в социальной сфере, общественным инициативам.
3.7. Содействует развитию территориального общественного самоуправления:
- осуществляет в соответствии с правовым актом главы города полномочия уполномоченного органа по регистрации уставов, изменений в уставы территориальных общественных самоуправлений;
- готовит проект постановления администрации города о регистрации устава территориального общественного самоуправления или о внесении изменений в устав территориального общественного самоуправления;
- ведет учет зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления в журнале регистрации уставов территориального общественного самоуправления по форме и в порядке, установленном решением Думы города Нижневартовска;
- организует и проводит конкурс на предоставление субсидии территориальным общественным самоуправлениям города Нижневартовска на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения;
- обеспечивает участие представителей территориальных общественных самоуправлений города Нижневартовска в образовательных, просветительских мероприятиях, информирование территориальных общественных самоуправлений города Нижневартовска об изменениях в законодательстве, проводимых конкурсах различного уровня;
- представляет отчетность главе города Нижневартовска, в органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития территориального общественного самоуправления на территории города Нижневартовска.
3.8. Формирует и ведет муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.
3.9. Участвует в деятельности по поддержке доступа некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере:
- координирует деятельность некоммерческих организаций по реализации регионального и муниципального плана мероприятий ("дорожной карты") по поддержке доступа негосударственных (немуниципальных) организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере;
- обеспечивает методическое сопровождение некоммерческих организаций в сфере обеспечения доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере;
- обеспечивает взаимодействие с Фондом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр гражданских и социальных инициатив", органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными организациями и учреждениями по вопросам осуществления поддержки доступа некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных, к предоставлению общественно полезных услуг в социальной сфере;
- принимает участие:
в выработке и реализации механизмов вовлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в решение вопросов регионального и местного значения, в том числе для решения задач социально-экономического развития города Нижневартовска, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в подготовке отчетности главе города Нижневартовска, в органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере обеспечения доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере на территории города Нижневартовска.
3.10. Организует и проводит городской конкурс на предоставление гранта главы города Нижневартовска социально ориентированным некоммерческим организациям на решение социальных проблем и развитие гражданского общества, в рамках которого:
- обеспечивает прием заявок на участие от социально ориентированных некоммерческих организаций;
- организует деятельность по допуску социально ориентированных некоммерческих организаций для участия (оформление запросов о соответствии участников конкурса требованиям, определенным Порядком предоставления гранта главы города Нижневартовска социально ориентированным некоммерческим организациям на решение социальных проблем и развитие гражданского общества);
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии;
- готовит документы для заключения соглашений на предоставление гранта с победителями;
- обеспечивает прием отчета о достижении значений результатов предоставления гранта и его анализ, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
- обеспечивает сопровождение реализации проектов-победителей;
- готовит аналитическую отчетность.
3.11. Организует проведение мероприятий с целью принятия решений в пределах своей компетенции о поддержке общественных инициатив, предложенных институтами гражданского общества:
- городской конкурс на предоставление гранта главы города Нижневартовска социально ориентированным некоммерческим организациям на решение социальных проблем и развитие гражданского общества;
- обучающие семинары, тренинги, курсы в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
- мероприятия с участием социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам развития гражданского общества, социально-экономического развития города при участии экспертов местного, регионального и федерального уровней;
- сбор, обобщение и распространение информации о социально значимых проектах социально ориентированных некоммерческих организаций города;
- анализ динамики привлечения инвестиций в город Нижневартовск по итогам участия социально ориентированных некоммерческих организаций города в конкурсах на предоставление грантовой поддержки различного уровня, показателей предоставления мер поддержки некоммерческим организациям на муниципальном уровне.
3.12. Оказывает информационную, консультационную, организационную и методическую поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.13. Осуществляет работу с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Выполняет отдельные полномочия контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города Нижневартовска, утвержденным муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
3.15. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.16. Осуществляет иные функции, связанные с деятельностью Отдела, в пределах полномочий Отдела.
IV. Права Отдела
В соответствии с возложенными на Отдел задачами и для осуществления своих функций Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством необходимые материалы и информацию от структурных подразделений администрации города, структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организаций, общественных объединений.
4.2. Взаимодействовать со структурными подразделениями администрации города, структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.3. Организовывать и проводить в установленном порядке заседания комиссий, рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.4. Готовить предложения:
- по совершенствованию мер, направленных на профилактику экстремизма, по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечение гражданского единства и развитие российского казачества, обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений экстремизма в городе;
- к проектам бюджетов, программ, муниципальных правовых актов в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации города.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным и окружным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности Отдела
5.1. Штатное расписание Отдела, Положение об Отделе утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции специалистов Отдела утверждаются заместителем главы города, в ведении которого находится общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города (далее - Департамент).
5.2. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности выполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с распоряжением администрации города.
5.3. Начальник Отдела и специалисты Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению заместителя главы города, в ведении которого находится Департамент, по согласованию с директором Департамента и начальником Управления.
5.4. Начальник Отдела принимает решения по вопросам деятельности Отдела и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
5.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями администрации города, заявителями, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
VI. Ответственность Отдела
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Отдела, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет начальник Отдела. Специалисты Отдела несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.