Приложение
Годовой отчет
о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" за 2022 год
1. Информация о цели и задачах государственной программы, достижении ожидаемых результатов за отчётный период
Государственная программа Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" утверждена постановлением Правительства Пермского края от 01 октября 2013 г. N 1305-п.
Целью Программы является создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края.
Достижение цели Программы осуществлялось путем решения основных задач:
повышение результативности деятельности муниципальных образований Пермского края при реализации муниципальных программ муниципальных образований Пермского края;
развитие и совершенствование общественного самоуправления в Пермском крае;
снижение зависимости монопрофильных муниципальных образований Пермского края (моногородов) от деятельности градообразующих предприятий путем создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий;
эффективное управление государственной программой Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" и создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления в Пермском крае.
По итогам 2022 года целевой показатель Программы, показатели подпрограмм, показатели непосредственного результата основных мероприятий Программы достигнуты. Значение целевого показателя государственной программы "Собственные доходы (налоговые, неналоговые доходы, дотации) местных бюджетов на одного жителя" составило 21,9 тыс. руб./чел. (при плановом 18,7 тыс. руб./чел.). Перевыполнение связано с ростом собственных доходов местных бюджетов.
2. Информация о ходе выполнения программных мероприятий с указанием проблем, возникших в процессе их реализации
Подпрограмма 1 "Создание условий для финансовой устойчивости местных бюджетов и реализации муниципальных программ"
С целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пермского края в 2022 году предоставлена дотация на выравнивание. Её рост относительно 2021 года составил 8,4%. Предложенное распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов на 2022 год позволило сократить различия в бюджетной обеспеченности муниципальных образований с 6,9 раза до 1,33 раза при целевом значении не более 1,7 раза. Достижение показателя осуществлено в соответствии с методикой распределения дотации на выравнивание, утвержденной Законом Пермского края от 13.09.2006 г. N 11-КЗ "О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае".
При проведении межбюджетного регулирования на 2022 год сохранена практика не взимания "отрицательных трансфертов", как возможных источников формирования общего объема дотаций на выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В рамках дополнительной поддержки муниципалитетов реализован механизм замещения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления к увеличению поступлений от НДФЛ.
По согласованию с представительными органами муниципальных образований Пермского края часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности заменена дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от НДФЛ (Губахинский, Чусовской и Пермский округа). По итогам 2022 года всеми муниципальными образованиями, принявшими решения о замещении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ, получены дополнительные доходы от замещения дотации. Общий объем дополнительных поступлений составил 188,5 млн рублей.
В целях возмещения выпадающих доходов в связи с отменой на федеральном уровне с 2021 года единого налога на вмененный доход для обеспечения сбалансированности местных бюджетов продолжено предоставление из краевого бюджета дополнительной дотации на сбалансированность. В 2022 году данная дотация проиндексирована относительно 2021 года на 4%.
В целях поощрения органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, обеспечивших рост налоговых доходов за отчетный период на душу населения с 2022 года возобновлено предоставление дотации на стимулирование муниципальных образований к росту доходов.
Кроме того, в связи с прогнозируемым ростом в 2022 году среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, и необходимостью достижения муниципальными образованиями Пермского края целевых показателей по средней заработной плате работников бюджетной сферы в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов предоставлены средства в виде иной дотации на компенсацию увеличения расходов бюджетов муниципальных образований в связи с изменением показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края.
В целях обеспечения реализации муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов, инвестиционных проектов за счет средств бюджета Пермского края муниципальным образованиям региона предоставляется единая субсидия.
В 2022 году на указанные цели было направлено 1 139,0 млн. рублей. 1 Благодаря данной поддержке в территориях реализовано 272 проекта. Большая часть проектов направлена на строительство, реконструкцию, ремонт образовательных и культурных учреждений, строительство, ремонт объектов водоснабжения и водоотведения. Осуществляется приобретение жилых помещений, строительство и ремонт спортивных сооружений, приобретение школьных автобусов и т.д.
На строительство (реконструкцию) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения для создания новых мест в общеобразовательных учреждениях и дополнительных мест для детей дошкольного возраста направлено 246,4 млн рублей (в том числе реконструкцию здания МБОУ "Гимназия N 17" г. Перми (пристройка нового корпуса), строительство общеобразовательной школы на 825 учащихся в г. Кунгуре Пермского края, строительство школы в микрорайоне Сайгатский г. Чайковского, строительство школы в д. Брюзли, строительство школы в д. Тюндюк Бардымского муниципального района, строительство школы в пос. Горный, строительство общеобразовательной школы на 60 учащихся по ул. Коммунистическая, 61, в с. Нижний Сып Уинского района, Пермского края, строительство школы п. Рябинино Чердынского городского округа, строительство школы в г. Чернушка, строительство школы в д. Порошево Косинского муниципального района, строительство детского сада д. Малая Серва Кудымкарского муниципального округа).
На строительство (реконструкцию) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения в сфере культуры и спорта направлено 80,1 млн рублей (в том числе реконструкцию здания МБУК "Чусовская центральная библиотека им. А.С. Пушкина" в г. Чусовой, строительство сельского клуба в п. Октябрьский Кочевского муниципального образования, строительство крытого ледового катка с искусственным покрытием в г. Соликамске, реконструкция плоскостных спортивных сооружений стадиона в г. Верещагино).
Для завершения работ по объекту "Районный культурно-досуговый центр в г. Добрянка Пермского края" в бюджет Добрянского городского округа направлено 48,8 млн рублей. В декабре 2022 г. объект введен в эксплуатацию.
На строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Лысьва направлено 55,3 млн рублей.
На строительство (реконструкцию) объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры направлено 144,7 млн рублей из них: строительство водопровода в мкр. Завьялово-2, Завьялово-3, г. Чайковский, реконструкция здания водонасосной станции в г. Чайковский, реконструкция берегоукрепительных сооружений в г. Чайковский, строительство очистных сооружений в Куединском муниципальном округе, строительство водоснабжение д. Мазунина Осинского городского округа, строительство канализационной насосной станции и сетей канализации в микрорайоне 12, г. Кудымкар;
На устройство уличных сетей наружного освещения с. Егва Кудымкарского муниципального образования, устройство пожарных емкостей, дизель-генератора и электроосвещения наружного на территории МАОУ "СОШ N 3" г. Горнозаводска направлено 2,7 млн. рублей.
На приобретение в собственность жилых помещений направлено 5,5 млн. рублей в бюджет Александровского муниципального округа Кизеловского и Очерского городских округов.
На разработку проектов планировки территории и проектов межевания территории кадастровых кварталов, разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки направлено 2,3 млн. рублей в бюджет Очерского и Гремячинского городских округов.
С помощью средств единой субсидии в муниципалитетах Пермского края удается осуществить различные по стоимости проекты, необходимые для создания комфортных условий проживания жителей Пермского края, благоустроить места досуга.
В бюджете Пермского края на 2022 - 2024 гг. Соликамскому и Березниковскому городским округам как пилотным муниципальным образованиям, первыми утвердившими комплексные планы развития территорий, были предусмотрены средства на реализацию мероприятий комплексных планов развития муниципальных образований территорий Верхнекамья. Так в 2022 году из бюджета Пермского края направлено 245,1 млн. рублей на реализацию 5 мероприятий по благоустройству общественных территорий и парков. В г. Березники благоустроены городской парк культуры и отдыха, общественная территория в исторической части города Усолье, центральная площадь в пос. Орел; в г. Соликамск благоустроена пешеходная зона по пр. Строителей, завершен 2 этап работ по благоустройству береговой линии р. Усолка "Соляная верста".
Также в целях организации комфортного проживания жителей Пермского края в 2022 году в рамках государственной программы:
переселено 44 семьи из 10 труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края в 7 муниципальных образованиях (Гремячинский ГО, Гайнский МО, Косинский МО, Красновишерский ГО, Юрлинский МО, Чердынский ГО, Юсьвинский МО). В процессе реализации мероприятия проблемы возникают в основном по причине длительного поиска переселяемыми гражданами подходящих им жилых помещений и длительного оформления документов в отношении перехода права собственности на приобретаемое жилье;
приобретено 2 жилых помещения для переселения жителей, проживающих по договорам социального найма в полупустых многоквартирных домах, расположенных на территории Кизеловского угольного бассейна Пермского края. Собственникам 6 жилых помещений, расположенных в расселяемых домах, выплачено возмещение за изымаемые у них жилые помещения. Осуществлен снос 5 полностью расселенных многоквартирных домов в ГО "Город Кизел", Губахинском МО. Помимо улучшения условий проживания граждан, реализация мероприятия позволила снизить затраты муниципальных образований на предоставление топливно-энергетических ресурсов в отношении пустующего муниципального жилого фонда;
снесено 52 из 52 планируемых к сносу объектов (расселенные жилые дома и ветхие нежилые здания (сооружения) в 15 муниципальных образованиях.
Показатель непосредственного результата основного мероприятия "Реализация мероприятий по комфортному проживанию жителей Пермского края" исполнен в полном объеме: количество семей, переселенных из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края (нарастающим итогом с 2018 года) - план 242 семьи, факт 242 семьи (в т.ч. в отчетном периоде - 44 семьи).
По итогам отчетного года показатель подпрограммы "Создание условий для финансовой устойчивости местных бюджетов и реализации муниципальных программ" - "Темп прироста налоговых, неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пермского края" исполнен (при плановом значении 3,8% фактический темп прироста доходов бюджетов составил 9,94%).
Подпрограмма "Поддержка проектов местных инициатив"
В 2022 году продолжилась реализация проектов инициативного бюджетирования и мероприятий с участием средств самообложения граждан.
Данные механизмы поддержки общественного самоуправления позволяют жителям Пермского края принимать активное участие в решении вопросов местного значения. По итогам реализации проектов и мероприятий, основываясь на мнении жителей, обустроены детские и спортивные площадки, благоустроены общественные пространства, отремонтированы памятники, сети водоснабжения, пешеходные тротуары и мосты, а также приобретен трактор, пожарно-техническое вооружение, расширена материальная база сельских домов культуры, библиотек.
В 2022 году на реализацию местных инициатив направлено 282,9 млн. рублей, из них 239,9 млн рублей на 222 проекта инициативного бюджетирования и 43,0 млн рублей на 37 мероприятий с участием средств самообложения граждан.
Кроме того, для вовлечения жителей Пермского края в инициативное бюджетирование в 2022 году состоялись 6 обучающих семинаров по подготовке проектов на краевой конкурс, в которых приняли участие 380 жителей и муниципальных служащих. Также для жителей края подготовлено 2 видеоролика, 515 брошюр и 1080 буклетов с информацией о ходе реализации инициативного бюджетирования в крае, лучших практиках реализованных проектов, а также о подготовке проектов для участия в краевом конкурсе.
Показатель подпрограммы "Поддержка проектов местных инициатив" "Доля проектов, реализованных муниципальными образованиями Пермского края от количества проектов-победителей конкурсного отбора" исполнен (план - 98,0%, факт - 99,6%).
Подпрограмма "Поддержка и развитие моногородов Пермского края"
В 2022 г. реализовывались мероприятия по обеспечению функционирования территорий опережающего развития (далее - ТОР), созданных в моногородах Чусовой и Нытва.
Статус резидента ТОР дает организации, реализующей инвестиционный проект с созданием новых рабочих мест, значительные налоговые льготы.
ТОР "Чусовой" создана в марте 2017 года. В настоящее время на ТОР "Чусовой" 20 резидентов, инвестиционные проекты которых предусматривают создание не менее 1525 новых рабочих мест.
В 2022 году привлечен 1 новый резидент, проект которого предусматривает строительство спортивного туристического комплекса с объемом инвестиций в размере 212 млн. рублей и созданием 20 новых рабочих мест.
Всего на 31 декабря 2022 года резидентами ТОР "Чусовой" создано 1500 новых постоянных рабочих мест.
Наиболее крупным из резидентов является ООО "Тепличный комплекс "Пермский" с объемом инвестиций 7,6 млрд рублей. Комплекс введен в эксплуатацию в 2021 году, создано 648 новых рабочих мест.
За пять лет в бюджеты различных уровней резиденты направили 815 млн. руб. налоговых поступлений, при этом общий объем налоговых льгот составляет 533 млн. руб.
Благодаря созданию ТОР уровень безработицы в Чусовском городском округе снизился более чем в 2 раза по сравнению с уровнем 2017 года, число открытых вакансий более чем в 2 раза превышает количество состоящих на учете безработных граждан.
ТОР "Нытва" создана в марте 2019 года. На 31 декабря 2022 г. статус резидентов у 19 организаций, инвестиционные проекты которых предусматривают создание не менее 756 новых рабочих мест. На 31 декабря 2022 г. резидентами ТОР "Нытва" создано 292 новых постоянных рабочих места.
В 2022 году на ТОР "Нытва" привлечено 8 новых резидентов, проекты которых предусматривают создание предприятий по производству деревянных поддонов, литья, лущеного шпона, линейных двигателей, пластиковых гранул из вторсырья, полиэтиленовых напорных труб.
Планируется запуск двух крупных импортозамещающих производств: эндопротезов и имплантационных систем из углеродных композиционных материалов на базе предприятия - АО "УНИИКМ", производство активных фармацевтических ингредиентов - инициатор проекта АО "Медисорб". Для размещения производств обоим инвесторам предоставлены земельные участки на льготных условиях. В 2023 году планируется приступить к строительству.
Благодаря созданию ТОР уровень безработицы за 3 года в округе снизился в 2 раза по сравнению с уровнем 2019 года. В бюджеты всех уровней резиденты направили 35 млн руб. налоговых поступлений, при этом общий объем налоговых льгот составляет почти 22 млн руб.
Показатель подпрограммы "Количество новых рабочих мест, созданных в рамках реализации инвестиционных проектов резидентами территорий опережающего развития (нарастающим итогом с 2016 г.)" исполнен (план - 1910 ед., факт - 2269 ед.).
Подпрограмма "Эффективное государственное и муниципальное управление"
Решение задачи повышения эффективности муниципального управления на территории Пермского края в 2022 году осуществлялось по следующим направлениям:
повышение уровня квалификации муниципальных служащих;
стимулирование к оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;
создание условий для поддержки территорий, принявших решение об укрупнении;
повышение заинтересованности глав муниципальных образований к достижению наилучших результатов социально-экономического развития.
Успешное решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления, во многом определяется профессионализмом кадрового состава администраций и муниципальных учреждений. В 2022 году продолжена реализация мероприятия "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений". По итогам года обучено 732 муниципальных служащих.
В 2022 году проведено обучение по следующим программам:
"Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", продолжительностью 108 академических часов, обучено 100 человек;
"Актуальные вопросы организации кадровой работы в органах местного самоуправления", продолжительностью 72 академических часа, обучено 66 человек;
"Противодействие коррупции" (для муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), 40 академических часов, обучено 50 человек;
"Противодействие коррупции", (для муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу), 36 академических часов, обучено 70 человек;
"Противодействие коррупции" (для муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд), 36 академических часов, обучено 50 человек;
"Правовое регулирование земельных отношений в муниципальном образовании", продолжительностью 72 академических часа, обучено 66 человек;
"Современные формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Работа с обращениями граждан", продолжительностью 72 академических часа, обучено 66 человек;
"Эффективное управление муниципальным имуществом", продолжительностью 72 академических часа, обучено 35 человек;
"Осуществление муниципального земельного контроля", продолжительностью 72 академических часа, обучено 54 человека;
"Осуществление муниципального жилищного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства", продолжительностью 72 академических часа, обучено 52 человека;
"Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", 72 академических часа, обучено 33 человека;
"Организационное обеспечение деятельности межведомственных комиссий в сфере безопасности (антинаркотической и комиссии по профилактике правонарушений) в органах местного самоуправления", 72 академических часа, обучено 43 человека;
"Управление проектами государственно-частного партнерства/муниципального частного партнерства", 72 академических часа, обучено 47 человек.
С целью проведения оценки эффективности органов местного самоуправления края, повышения заинтересованности глав в достижении результатов социально-экономического развития муниципальных образований подведены итоги конкурса городских и муниципальных округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности. В 2022 году итоги подводились за 4 квартал 2021 года и 1, 2 кварталы 2022 года.
Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельских населенных пунктов в Пермском крае реализуется институт сельских старост. Старосты выступают связующим звеном между жителями сельских территорий и органами местного самоуправления. Решение вопросов местного значения выходит на новый уровень, когда информация о насущных проблемах в населенном пункте исходит непосредственно от жителей.
Старосты помогают органам местного самоуправления оперативно довести важную информацию до жителей даже самых отдаленных населенных пунктов, оказывают содействие в привлечении жителей для уборки и благоустройства территорий, памятных мест, помогают в обеспечении пожарной безопасности. Также старосты содействуют организации сходов граждан для введения самообложения и участвуют в подготовке проектов инициативного бюджетирования. Стоит отметить, что на территории края осуществляют свою деятельность 475 сельских старост.
В 2022 г. состоялся ежегодный краевой конкурс "Лучший староста сельского населенного пункта в Пермском крае", по итогам которого победителями признаны 33 старосты из 17 муниципальных образований. Для поощрения победителей конкурса из краевого бюджета перечислены призовые выплаты в размере 755,4 тыс. рублей, а также победителям конкурса вручены дипломы и нагрудные знаки.
В рамках мероприятий по межмуниципальному сотрудничеству проведены просветительские семинары "Муниципальный факультет", фестиваль ТОС "Кын-Fest", форум "Эффективное муниципальное управление", краевой семинар "Стандарты благоустройства Пермского края", образовательная программа "Инструменты развития туризма на муниципальном уровне", Съезд Совета муниципальных образований Пермского края, форум территориальных общественных самоуправлений.
В отчетном году продолжилось укрупнение муниципальных образований, позволяющее выстроить более эффективную модель местного самоуправления. За 2018 - 2022 гг. по инициативе органов местного самоуправления количество муниципальных образований сократилось до 43 (22 городских и 21 муниципальных округов).
Преобразованным муниципальным образованиям программой предусматривается поддержка в виде ежегодного (в течение трех лет) финансирования программ развития. Всего в 2022 году на эти цели направлены средства в размере 537,6 млн рублей 31 муниципальному образованию края. С привлечением средств субсидии реализовано 324 мероприятия. Как и в предыдущих периодах приоритетными направлениями расходования субсидии стали мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры: выполнены ремонты на 86 объектах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, 15 объектах уличного освещения. Вторым по значимости направлением расходования остаются ремонты учреждений образования выполнены ремонты в 67 учреждениях общего и дошкольного образования. Остается востребованным приобретение коммунальной техники. Всего за 2022 год приобретено 32 единицы коммунальной техники.
В качестве дополнительной меры поддержки преобразованных территорий в 2022 году осуществлялась выплата денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности и должности муниципальной службы. Выплаты денежного пособия в 2022 году производились 46 лицам, из них 11 человек были трудоустроены и им выплата денежного пособия производилась в размере разницы между суммой заработной платы на новом месте и размером выплаты денежного пособия.
Наряду с этим обеспечено проведение выборов в представительные органы 3 вновь образованных муниципальных образований Пермского края (100% от числа назначенных в Пермском крае выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований). Выборы признаны состоявшимися.
По подпрограмме "Эффективное государственное и муниципальное управление" предусмотрен показатель "Доля инвестиций в бюджетах муниципальных образований края", который по итогам года составил 19,2%, при плановом значении - 15,0%.
Основные проблемы, возникшие в процессе реализации программных мероприятий, связаны с несвоевременным проведением конкурсных процедур или признанием их несостоявшимися, ростом цен на строительные материалы и оборудование, нарушением логистических цепочек поставок.
3. Оценка эффективности государственной программы
Оценка эффективности государственной программы за 2022 год произведена в соответствии с Методикой и порядком оценки эффективности Программы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 01 октября 2013 г. N 1305-п.
Расчет эффективности Программы за отчетный год осуществлен в несколько этапов:
определение степени достижения прогнозных значений целевых показателей Программы, показателей подпрограмм Программы, показателей непосредственного результата основных мероприятий Программы;
определение степени освоения средств, направленных на реализацию Программы;
определение степени эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках Программы;
проведение комплексной оценки эффективности Программы.
Определение степени достижения прогнозных значений показателей
Определение степени достижения прогнозных значений показателей рассчитано по следующим формулам (расчет приведен в таблице):
для показателя, большее значение которого отражает большую результативность:
;
для показателя, большее значение которого отражает меньшую результативность:
,
где:
- степень достижения прогнозного значения показателя;
- фактическое значение показателя за отчетный год;
- прогнозное значение показателя на отчетный год по состоянию на конец отчетного года.
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Определение степени достижения прогнозных значений показателей, |
Степень достижения показателя |
||
Прогноз, |
Факт, |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Собственные доходы (налоговые, неналоговые доходы, дотации) местных бюджетов на одного жителя, тыс. руб./чел. |
18,7 |
21,9 |
|
1 |
наивысшая |
2 |
Темп прироста налоговых, неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пермского края, % |
3,8 |
9,94 |
|
1 |
наивысшая |
3 |
Сокращение различий в бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов после выравнивания, усл. |
не более чем в 1,7 раза |
1,33 раза |
|
1 |
наивысшая |
4 |
Количество переселенных семей, проживающих в ветхих домах, находящихся на горных отводах Кизеловского угольного бассейна Пермского края (нарастающим итогом с 2016 года), ед. |
350 |
350 |
|
1 |
наивысшая |
5 |
Количество семей, переселенных из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края (нарастающим итогом с 2018 года), ед. |
242 |
242 |
|
1 |
наивысшая |
6 |
Доля проектов, реализованных муниципальными образованиями Пермского края, от количества проектов - победителей конкурсного отбора, % |
98 |
99,6 |
|
1 |
наивысшая |
7 |
Количество созданных новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий моногородов (нарастающим итогом с 2016 года), ед. |
1910 |
2269 |
|
1 |
наивысшая |
8 |
Доля инвестиций в бюджетах муниципальных образований, % |
15,0 |
19,2 |
|
1 |
наивысшая |
Расчет степени достижения прогнозных значений показателей
Полученное значение переведено по шкале оценки от 0 до 1. В случаях, когда значение
больше 100%, значение принято равным 1.
Произведена интерпретация полученных значений: степень достижения показателей является наивысшей (степень достижения прогнозного значения показателя является наивысшей, если = 1; высокой, если 0,95 <=
< 1; средней, если 0,8 <=
< 0,95; низкой, если
<0,8).
Произведена интегральная оценка степени достижения прогнозных значений показателей по формуле:
где:
- интегральная оценка степени достижения прогнозных значений показателей;
- степень достижения прогнозного значения показателя (берется значение от 0 до 1);
N - количество показателей.
=(1+1+1+1+1+1+1+1)/8=1
Произведена интерпретация полученных значений. Степень достижения прогнозных значений показателей за отчётный период является наивысшей (степень достижения прогнозных значений показателей является наивысшей, если = 1; высокой, если 0,95 <=
< 1; средней, если 0,8 <=
< 0,95; низкой, если
< 0,8).
Определение степени освоения средств, направленных на реализацию Программы
Степень освоения средств, направленных на реализацию Программы, рассчитана как соотношение фактически произведенных в отчетном финансовом году расходов на реализацию Программы к их плановым значениям по формуле:
,
где:
- степень освоения средств, направленных на реализацию Программы;
- кассовые расходы, направленные на реализацию Программы за отчетный финансовый год;
- плановый объем расходов, предусмотренных на реализацию Программы по состоянию на конец отчетного финансового года.
Источник информации в части финансового обеспечения за счет средств федерального и краевого бюджетов - сводная бюджетная роспись бюджета Пермского края, в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Источник финансового обеспечения |
|
|
|
Бюджет Пермского края |
13 193 995,4 |
13 058 925,6 |
99,0 |
Федеральный бюджет |
99 659,0 |
99 659,0 |
100 |
Местный бюджет 2 |
74 120,2 |
76 708,3 |
103,5 |
Внебюджетные источники |
28 369,50 |
8 510,80 |
30,00 |
Итого |
13 396 144,1 |
13 243 803,7 |
98,9 |
Полученное значение переведено по шкале оценки от 0 до 1.
=0,989.
Произведена интерпретация полученных значений, степень освоения средств, направленных на реализацию Программы, является высокой (наивысшей, если Ф ГП = 1; высокой, если 0,95 <= < 1; средней, если 0,8 <=
< 0,95; низкой, если
< 0,8).
Определение степени эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках Программы
С целью решения задач подпрограммы "Поддержка и развитие моногородов Пермского края" организациям, получившим статус резидентов территорий опережающего развития (ТОСЭР), созданных на территориях моногородов, предоставляются следующие налоговые льготы:
- пониженная (5% - с 1 по 5 гг.; 10% - с 6 по 10 гг.) ставка налога в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР;
- освобождение от налогообложения в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР.
По итогам 2022 года данные налоговые расходы Пермского края оценены как эффективные.
Степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках Программы определяется по формуле:
где
Э НР - степень эффективности налоговых расходов Пермского края в рамках Программы;
Э НРi - эффективность налогового расхода Пермского края в рамках Программы (при наличии эффективности значение принимается равным 1, при отсутствии эффективности значение принимается равным 0).
N - количество налоговых расходов Пермского края в рамках Программы.
Э НР=(1+1)/2=1
Эффективность налоговых расходов Пермского края в рамках Программы является наивысшей (наивысшая, если Э НР = 1; частичная, если 0 < Э НР < 1; отсутствует, если Э НР = 0).
Комплексная оценка эффективности Программы
Проведена комплексная оценка эффективности Программы за отчетный период. Расчет произведен по формуле:
где:
Э ГП - комплексная оценка эффективности Программы;
ЗКi - значение определенного критерия эффективности Программы (от 0 до 1);
ВКi - вес в оценке определенного критерия эффективности Программы (до 100%).
Э ГП=1*0,55+0,989*0,35+1*0,1=0,996
Произведена интерпретация полученного значения показателя комплексной оценки эффективности Программы. Эффективность Программы при значении Э ГП=0,996 является высокой (наивысшей, если Э ГП = 1; высокой, если 0,95 <= Э ГП <1; средней, если 0,8 <= Э ГП <0,95; низкой, если Э ГП < 0,8).
4. Анализ факторов, повлиявших на достижение ожидаемых результатов реализации государственной программы
Анализ исполнения мероприятий Программы в 2022 году в целом показал положительный эффект, чему способствовали следующие факторы:
контроль за ходом выполнения мероприятий государственной программы;
контроль достижения целевых показателей государственной программы, показателей подпрограмм государственной программы и показателей непосредственного результата основных мероприятий государственной программы;
укрупнение муниципальных образований Пермского края.
К ограничивающим факторам, повлиявшим на ход реализации Программы, можно отнести следующие:
отсутствие заявок на предоставление субсидии на полный объем средств, утвержденный соответствующему муниципальному образованию края;
несвоевременное проведение конкурсных процедур или признание их несостоявшимися;
рост цен на строительные материалы и оборудование, нарушение логистических цепочек поставок, иные факторы, связанные с мерами ограничительного характера.
5. Информация о достижении целевых показателей государственной программы, показателей подпрограмм и показателей непосредственного результата основных мероприятий государственной программы и причинах отклонения фактических значений показателей от прогнозных
N п/п |
Целевой показатель/ показатель/ показатель непосредственного результата, ед. измерения |
Вид показателя |
Прогнозное значение |
Фактическое значение |
Отклонение, % |
Причины отклонения от прогнозного значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" | ||||||
1 |
Собственные доходы (налоговые, неналоговые доходы, дотации) местных бюджетов на одного жителя, тыс. руб./чел. |
прогрессирующий |
18,7 |
21,9 |
+17,1 |
Показатель достигнут. Перевыполнение в связи с ростом налоговых, неналоговых доходов, дотаций |
Подпрограмма 1 "Создание условий для финансовой устойчивости местных бюджетов и реализации муниципальных программ" | ||||||
2 |
Темп прироста налоговых, неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пермского края, % |
прогрессирующий |
3,8 |
9,94 |
+161,6 |
Показатель достигнут. Перевыполнение в связи с ростом налоговых, неналоговых доходов |
Основное мероприятие 1.1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований" | ||||||
3 |
Сокращение различий в бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов после выравнивания, усл. |
регрессирующий |
не более чем в 1,7 раза |
1,33 раза |
+27,8 |
Показатель достигнут. Рост объема дотации на выравнивание в 2022 году относительно 2021 года, а также показатели, отражающие особенности социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края, позволили значительно перевыполнить показатель и сократить различия в бюджетной обеспеченности муниципальных образований до 1,33 раза. |
Основное мероприятие 1.3 "Реализация мероприятий по комфортному проживанию жителей Пермского края" | ||||||
4 |
Количество переселенных семей, проживающих в ветхих домах, находящихся на горных отводах Кизеловского угольного бассейна Пермского края (нарастающим итогом с 2016 года), ед. |
прогрессирующий |
350 |
350 |
0,0 |
Показатель достигнут |
5 |
Количество семей, переселенных из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края (нарастающим итогом с 2018 года), ед. |
прогрессирующий |
242 |
242 |
0,0 |
Показатель достигнут |
Подпрограмма 2 "Поддержка проектов местных инициатив" | ||||||
6 |
Доля проектов, реализованных муниципальными образованиями Пермского края, от количества проектов - победителей конкурсного отбора, % |
прогрессирующий |
98 |
99,6 |
+1,6 |
Показатель достигнут. В целях реализации проектов инициативного бюджетирования в 2022 г. заключено 223 соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение по проекту Косинского МО расторгнуто. Субсидия предоставлена на реализацию 222 проектов. В связи с этим показатель выполнен на 99,6% |
Подпрограмма 3 "Поддержка и развитие моногородов Пермского края" | ||||||
7 |
Количество созданных новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий моногородов (нарастающим итогом с 2016 года), ед. |
прогрессирующий |
1910 |
2269 |
+18,8 |
Данные изменения связаны с расширением деятельности ряда резидентов территорий опережающего развития и привлечения новых резидентов ТОР |
Подпрограмма 4 "Эффективное государственное и муниципальное управление" | ||||||
8 |
Доля инвестиций в бюджетах муниципальных образований, % |
прогрессирующий |
15,0 |
19,2 |
+28,0 |
Показатель достигнут. Перевыполнение в связи с ростом расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на осуществление бюджетных инвестиций |
6. Информация об освоении объемов финансового обеспечения государственной программы
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Объемы и источники финансового обеспечения |
Причины неосвоения средств |
|||
Источник финансового обеспечения |
План, тыс. рублей |
Факт, тыс. рублей |
% исполнения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Региональная политика и развитие территорий" |
Бюджет Пермского края |
13 193 995,4 |
13 058 925,6 |
99,0 |
|
Федеральный бюджет |
99 659,0 |
99 659,0 |
100,0 |
|
|
Местный бюджет |
336 285,3 |
350 384,0 |
104,2 |
|
|
Внебюджетные источники |
28 369,5 |
8 510,8 |
30,0 |
|
|
Итого |
13 658 309,2 |
13 517 479,4 |
99,0 |
|
|
Подпрограмма 1 "Создание условий для финансовой устойчивости местных бюджетов и реализации муниципальных программ" |
Бюджет Пермского края |
12 212 609,4 |
12 109 665,6 |
99,2 |
|
Федеральный бюджет |
58 942,0 |
58 942,0 |
100,0 |
|
|
Местный бюджет |
264 796,7 |
277 110,9 |
104,7 |
|
|
Итого |
12 536 348,1 |
12 445 718,5 |
99,3 |
|
|
Основное мероприятие 1.1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований" |
Бюджет Пермского края |
10 667 781,6 |
10 663 414,6 |
100,0 |
|
Федеральный бюджет |
58 942,0 |
58 942,0 |
100,0 |
|
|
Итого |
10 726 723,6 |
10 722 356,6 |
100,0 |
|
|
Основное мероприятие 1.2 "Реализация муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований" |
Бюджет Пермского края |
807 425,4 |
802 611,2 |
99,4 |
4 814,2 тыс. руб. - нераспределённый остаток |
Местный бюджет |
262 165,1 |
273 675,7 |
104,4 |
||
Итого |
1 069 590,5 |
1 076 286,9 |
100,6 |
||
Основное мероприятие 1.3 "Реализация мероприятий по комфортному проживанию жителей Пермского края" |
Бюджет Пермского края |
433 013,8 |
339 251,2 |
78,3 |
- 50 000,00 тыс. руб. - доп. соглашение к концессионному соглашению заключено 21.12.2022 г. Оплата запланирована на 2023 год. (Мин ЖКХ ПК) - 916,5 тыс. руб. - экономия по итогам выполнения работ в г. Соликамск - 330,9 тыс. руб. - возвращено в бюджет ПК, т.к. подрядчиком работы выполнены не в полном объеме, акт приемки выполненных работ подписан на меньшую сумму. - 1 653,5 тыс. руб. не заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для 2-х семей, по причине отсутствия на территории Косинского МО благоустроенного жилья по цене в пределах объема субсидии; - 855,8 тыс. руб. длительность процесса сбора документов на приобретаемое жилое помещение; - 1 235,1 тыс. руб. администрацией Красновишерского ГО не заключено соглашение о предоставлении социальной выплаты с переселяемыми жителями ввиду судебных споров между членами переселяемой семьи. - 1 643,5 тыс. руб. - экономия, по результатам конкурсных процедур; - 545,3 тыс. руб. - смерть собственников 2 жилых помещений. - 36 582,0 тыс. руб. - лимиты бюджетных обязательств сокращены в соответствии с пунктом 3.1 протокола Бюджетного часа губернатора Пермского края от 18 марта 2022 г. N 12-СЧ |
Местный бюджет |
2 631,6 |
3 435,2 |
130,5 |
||
Итого |
435 645,4 |
342 686,4 |
78,7 |
||
Основное мероприятие 1.4 "Стимулирование муниципальных образований к достижению наилучших показателей социально-экономического развития" |
Бюджет Пермского края |
304 388,6 |
304 388,6 |
100,0 |
|
Итого |
304 388,6 |
304 388,6 |
100,0 |
|
|
Подпрограмма 2 "Поддержка проектов местных инициатив" |
Бюджет Пермского края |
287 921,5 |
283 069,0 |
98,3 |
|
Местный бюджет |
70 900,4 |
71 759,9 |
101,2 |
|
|
Итого |
358 821,9 |
354 828,9 |
98,9 |
|
|
Основное мероприятие 2.1 "Финансовая поддержка местных инициатив граждан по решению вопросов местного значения" |
Бюджет Пермского края |
287 921,5 |
283 069,0 |
98,3 |
- 0,3 тыс. руб. нераспределенный остаток. - 3 645,3 тыс. руб. - экономия, образовавшаяся в ходе конкурсных процедур и реализации проектов; - 918,7 тыс. руб. - расторгнуто соглашение с Косинским МО по проекту (устройство тротуаров). - 288,1 тыс. руб. - лимиты бюджетных обязательств сокращены в соответствии с пунктом 3.1 протокола Бюджетного часа губернатора Пермского края от 18 марта 2022 г. N 12-СЧ |
Местный бюджет |
70 900,4 |
71 759,9 |
101,2 |
|
|
Итого |
358 821,9 |
354 828,9 |
98,9 |
|
|
Подпрограмма 3 "Поддержка и развитие моногородов Пермского края" |
Бюджет Пермского края |
4 539,6 |
4 539,6 |
100,0 |
|
Местный бюджет |
588,2 |
1 513,2 |
257,3 |
|
|
Внебюджетные источники |
28 369,5 |
8 510,8 |
30,0 |
|
|
Итого |
33 497,3 |
14 563,6 |
43,5 |
|
|
Основное мероприятие 3.1 "Создание условий для реализации инвестиционных проектов в моногородах Пермского края" |
Бюджет Пермского края |
4 539,6 |
4 539,6 |
100,0 |
|
Местный бюджет |
588,2 |
1 513,2 |
257,3 |
|
|
Внебюджетные источники |
28 369,5 |
8 510,8 |
30,0 |
- 19 858,7 тыс. руб. - отставание строительства котельной в Нытве от графика в связи с чем ВЭБ.РФ приостановил финансирование. Решен вопрос о заключении с ВЭБ.РФ доп. соглашения для продления срока выполнения обязательств по котельной и переносу данных средств с 2022 года на 2023 год. |
|
Итого |
33 497,3 |
14 563,6 |
43,5 |
|
|
Подпрограмма 4 "Эффективное государственное и муниципальное управление" |
Бюджет Пермского края |
688 924,9 |
661 651,4 |
96,0 |
|
Федеральный бюджет |
40 717,0 |
40 717,0 |
100,0 |
|
|
Итого |
729 641,9 |
702 368,4 |
96,3 |
|
|
Основное мероприятие 4.1 "Создание условий для муниципальных образований Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности" |
Бюджет Пермского края |
28 150,0 |
19 988,9 |
71,0 |
- 10,9 тыс. руб. - остаток средств по итогам исполнения государственных контрактов "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" - 3,2 тыс. руб., "Управление проектами государственно-частного партнерства/муниципального частного партнерства" - 7,7 тыс. руб. - 5 407,5 тыс. руб. - подведение итогов конкурса за 3 квартал 2022 года и за 2022 год будет производится в 2023 году. - 2 200,0 тыс. руб. - лимиты бюджетных обязательств сокращены в соответствии с пунктом 3.1 протокола Бюджетного часа губернатора Пермского края от 18 марта 2022 г. N 12-СЧ - 12,3 тыс. руб. - возврат остатка субсидии после проведения мероприятия - 485,8 тыс. руб. - не освоение в связи с отменой мероприятия. - 44,6 тыс. руб. - нераспределенный остаток по итогам проведения конкурсного отбора. |
Федеральный бюджет |
40 717,0 |
40 717,0 |
100,0 |
|
|
Итого |
68 867,0 |
60 705,9 |
88,1 |
|
|
Основное мероприятие 4.2 "Эффективное управление государственной программой" |
Бюджет Пермского края |
83 676,6 |
82 586,4 |
98,7 |
- 1 083,5 тыс. руб. - лимиты бюджетных обязательств сокращены в соответствии с пунктом 3.1 протокола Бюджетного часа губернатора Пермского края от 18 марта 2022 г. N 12-СЧ - 5,7 тыс. руб. не освоены в результате отсутствия возможности в текущем финансовом году регистрации контракта N 41 от 21.10.2022 г. на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи за счет лимитов 2023 года, т.к. срок действия данного контракта по 30.04.2023 г. (Мин КПО); - 0,2 тыс. руб. - остаток лимитов 2022 года по авансовым платежам по представительским расходам Мин КПО; - 0,8 тыс. руб. - остаток лимитов 2022 года по начислениям на заработную плату Мин КПО. |
Основное мероприятие 4.3 "Финансовое обеспечение в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" |
Бюджет Пермского края |
577 098,4 |
559 076,1 |
96,9 |
- 5 000,0 тыс. руб.- Александровский МО (конкурсные процедуры объявлены 08.12.2022 г., плановая дата заключения МК 29.12.2022 г.); - 947,5 тыс руб - Горнозаводский МО (МО расторгло мун. контракт в одностороннем порядке, подрядчик обратился в суд, идут судебные разбирательства); - 9 723,1 тыс. руб. - не распределено приказами в связи с экономией и отсутствием потребности МО в 2022 г. - 337,9 тыс. руб. были возвращены в бюджет края ТИК Пермского муниципального округа в связи с образованием экономии за счет значительного снижения стоимости расходов на использование и эксплуатацию комплексов обработки избирательных бюллетеней - 2 013,8 тыс. руб. - заявительных характер выплат, трудоустройство получателей |
_____________________________
1 из них в рамках государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" - 802,6 млн рублей, "Образование и молодежная политика" - 280,8 млн рублей, "Спортивное Прикамье" - 55,3 млн рублей, "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края" - 0,3 млн рублей
2 Ввиду отраслевых особенностей планирования финансового обеспечения расходных обязательств в рамках Программы при оценке степени освоения средств, направленных на реализацию Программы, исключаются из расчета средства местных бюджетов, предусмотренные для реализации основного мероприятия "Реализация муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Годовой отчет Министерства территориального развития Пермского края "О ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Пермского края "Региональная политика и развитие территорий" за 2022 год"
Опубликование:
-