В целях совершенствования организации работы по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края и повышения ее эффективности администрация Буденновского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Буденновского муниципального округа Демичеву Л.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Буденновского муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Соколов |
УТВЕРЖДЕН
администрации Буденновского
муниципального округа
Ставропольского края
от 27 апреля 2023 г. N 981
Порядок
проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения правовой экспертизы в отношении:
проектов нормативных правовых актов Главы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, нормативных правовых актов Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, разработанных (подготовленных) отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, внесенных в администрацию Буденновского муниципального округа Ставропольского края в порядке правотворческой инициативы;
проектов нормативных правовых актов Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края, поступивших в администрацию Буденновского муниципального округа Ставропольского края для согласования
(далее - проекты нормативных правовых актов).
Особенности проведения правовой экспертизы отдельных проектов нормативных правовых актов могут быть установлены иными правовыми актами администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
2. Правовая экспертиза нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел правового обеспечения).
3. В случае проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края отделом правового обеспечения проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
4. Проекты нормативных правовых актов направляются на правовую экспертизу в отдел правового обеспечения в электронном виде посредством системы электронного документооборота "ДЕЛО" либо на бумажном носителе.
К проекту нормативного правового акта прилагаются:
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;
копии нормативных правовых актов, в которые вносятся изменения либо которые признаются утратившими силу;
документы, подтверждающие соблюдение процедур, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
5. При необходимости у разработчика проекта нормативного правового акта могут быть запрошены дополнительные документы, материалы и информация, потребность в которых выявилась в ходе проведения правовой экспертизы.
6. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления в отдел правового обеспечения. При необходимости, по решению начальника отдела правового обеспечения, согласованному с заместителем главы администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, курирующим деятельность отдела, срок проведения правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов производится в порядке календарной очередности их поступления в отдел правового обеспечения.
В случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка, течение срока проведения правовой экспертизы приостанавливается до предоставления в отдел правового обеспечения запрошенных документов, материалов или информации.
7. При проведении правовой экспертизы осуществляется правовая оценка формы проекта нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа местного самоуправления, принимающего нормативный правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, издаваемым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края, Уставу Буденновского муниципального округа Ставропольского края, иным муниципальным правовым актам Буденновского муниципального округа Ставропольского края, а также оценка соответствия проекта нормативного правового акта требованиям юридической техники.
8. В ходе проведения правовой экспертизы проверяется также соблюдение обязательных процедур, предшествующих принятию нормативного правового акта:
проведение публичных слушаний, общественных обсуждений и иных форм взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления;
проведение оценки регулирующего воздействия;
получение необходимых согласований и заключений, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
получение согласований и заключений, предусмотренных регламентом администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
9. При проведении правовой экспертизы не подлежат оценке положения проекта нормативного правового акта, содержащие финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели (числовые данные), требующие проверки правильности математических расчетов, а также формулы их расчета.
10. В случае проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта, вносящего изменение в ранее принятый нормативный правовой акт, одновременно проверяется проект нормативного правового акта о внесении изменений и нормативный правовой акт, в который вносятся изменения.
11. В случае проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта, признающего утратившим силу другие нормативные правовые акты, приостанавливающего или продлевающего их действие, проводится оценка компетенции органа местного самоуправления на принятие указанного нормативного правового акта, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате признания утратившим силу, приостановления или продления действия нормативного правового акта.
12. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта учитываются:
судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской, судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации;
акты прокурорского реагирования и экспертные заключения управления по региональной политике аппарата Правительства Ставропольского края, непосредственно затрагивающие предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта;
сложившаяся практика регулирования соответствующих правоотношений;
мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере.
13. Внесение изменений в проект нормативного правового акта, прошедший правовую экспертизу не допускается без дополнительного согласования с отделом правового обеспечения. Дополнительного согласования не требуется если внесенные в проект нормативного правового акта изменения являются уточнениями редакционного характера, не изменяющими его содержание.
14. По результатам проведения правовой экспертизы составляется правовое заключение по форме согласно приложению, к настоящему Порядку.
Правовое заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и специалистом отдела, непосредственно проводившим правовую экспертизу.
15. В правовом заключении отражаются следующие сведения:
наименование проекта нормативного правового акта;
выводы о соответствии/несоответствии содержания проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и муниципальным правовым актам Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
оценка текста проекта нормативного правового акта на соответствие правилам юридической техники;
результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
16. При составлении правового заключения о несоответствии проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, а также муниципальным правовым актам Буденновского муниципального округа Ставропольского края описываются и анализируются конкретные нормы проекта нормативного правового акта, противоречащие требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, а также муниципальных правовых актов Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
При описании норм правового акта указываются:
положение проекта нормативного правового акта (абзац, подпункт, пункт), противоречащее требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, а также муниципальных правовых актов Буденновского муниципального округа Ставропольского края, а также его содержание;
нарушенные положения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, а также муниципальных правовых актов Буденновского муниципального округа Ставропольского края (абзац, подпункт, пункт, часть статьи, статья, подраздел, параграф, раздел, глава, часть) и их содержание.
Если вывод о несоответствии нормы проекта нормативного правового акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, указывается, каким именно из них противоречит норма проекта нормативного правового акта.
Вывод по результатам проведения правовой экспертизы может быть аргументирован ссылкой на акты судебных органов и нормы международного права.
17. Правовое заключение не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания направляется разработчику проекта нормативного правового акта посредством системы электронного документооборота "ДЕЛО". При этом сопроводительное письмо не готовится.
В случае отсутствия технической возможности использования системы электронного документооборота "ДЕЛО" правовое заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта на бумажном носителе.
Приложение
к Порядку проведения правовой
экспертизы проектов нормативных
правовых актов в администрации
Буденновского муниципального
округа Ставропольского края
Правовое заключение
на __________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Отделом правового обеспечения администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края на основании Положения об отделе правового обеспечения администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 19 февраля 2021 г. N 233, в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 00.00.0000 N 0000 проведена правовая экспертиза _______________
(наименование проекта нормативного правового акта)
разработанного ________________________________________.
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
______________________________________________________
(содержание правового заключения)
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаем ________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
О результатах рассмотрения настоящего правового заключения просим сообщить в отдел правового обеспечения администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края <*>.
Начальник отдела
правового обеспечения ____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалист отдела
правового обеспечения
проводивший правовую экспертизу ____________ _____________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_______________________________________
<*> Указывается в случае выявления норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и муниципальным правовым актам Буденновского муниципального округа Ставропольского края, а также коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 27 апреля 2023 г. N 981 "Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 27 апреля 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Буденновского муниципального округа Ставропольского края (abmosk.ru)