В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края", в целях реализации подпрограммы "Развитие туризма" государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1325-п, Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития и туризма).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 19.05.2023 N 373-п
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов, а также порядок возврата субсидии, предоставления отчетности и осуществления контроля за использованием субсидии (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходов, направленных на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов, в рамках реализации мероприятий по созданию объектов туристской сервисной и обеспечивающей инфраструктуры подпрограммы "Развитие туризма" государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1325-п, в соответствии с направлениями расходования, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на предоставление субсидии является Министерство по туризму Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке, на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее 10% от объема бюджетных ассигнований, необходимых для его исполнения.
На реализацию мероприятий по созданию причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов муниципальное образование вправе привлекать внебюджетные средства.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
стационарный причал - это капитальное свайное причальное сооружение, предназначенное для причаливания маломерных и круизных пассажирских судов;
модульный причал - это нестационарное, некапитальное плавучее причальное сооружение, состоящее из модулей, предназначенное для причаливания маломерных и круизных пассажирских судов;
дебаркадер - это плавучая пристань, причальное сооружение в виде стоечного судна или понтона, стационарно установленное и предназначенное для стоянки маломерных и круизных пассажирских судов;
инженерные коммуникации - это объекты, обеспечивающие функционирование инженерных систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, энергоснабжения, электроснабжения, топливоснабжения, информатики и связи, необходимых для функционирования причальных сооружений и обеспечения безопасности посадки, высадки пассажиров;
туристский центр - часть территории муниципального образования, объединяющей в едином архитектурно-культурном пространстве основные туристские ресурсы муниципального образования;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
коллективные средства размещения - средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые для предоставления услуг средств размещения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Причальными сооружениями являются сооружения, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидия направляется на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований по следующим направлениям расходования:
2.1.1. проведение инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий;
2.1.2. разработка проектно-сметной документации на проведение дноуглубительных работ, в том числе проведение экспертизы проектно-сметной документации (при необходимости);
2.1.3. проведение дноуглубительных работ (при необходимости);
2.1.4. разработка проектно-сметной либо технической (конструкторской) документации на изготовление причального сооружения, в том числе проведение экспертизы проектно-сметной либо технической конструкторской) документации; разработка проекта установки и системы раскрепления причального сооружения;
2.1.5. изготовление, доставка, монтаж, установка модульного или стационарного причала, включая создание и подключение к инженерным коммуникациям, создание и (или) приобретение некапитальных сооружений, оборудования, необходимых для функционирования модульного или стационарного причала в соответствии с проектно-сметной либо технической (конструкторской) документацией;
2.1.6. приобретение или изготовление, ремонт, доставка, монтаж, установка дебаркадера, включая создание и подключение к инженерным коммуникациям, создание и (или) приобретение некапитальных сооружений, оборудования, необходимых для функционирования дебаркадера в соответствии с коммерческими предложениями и (или) проектом установки и системы раскрепления причального сооружения;
2.1.7. проведение оценки уязвимости причального сооружения;
2.1.8. оформление паспорта транспортной безопасности.
2.2. Направления расходования, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.7 - 2.1.8 настоящего Порядка, включаются в смету проекта по созданию причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов (далее - проект) при условии наличия в смете проекта направлений расходования, указанных в пункте 2.1.5 или 2.1.6 настоящего Порядка.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
2.3.1. наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования субсидии, предоставляемой из бюджета Пермского края на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2.3.2. применение мер ответственности в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п (далее - Правила);
2.3.3. наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Пермского края (далее соответственно - Соглашение, АЦК-Планирование).
2.4. В целях распределения субсидий Министерство ежегодно в срок не позднее 01 июля размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) извещение о проведении отбора (далее соответственно - извещение, отбор).
Извещение размещается не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи заявок на предоставление субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), определенной в извещении, и включает в себя в том числе:
цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий, требования к отчетности, осуществлению контроля и возврату средств субсидии;
максимальный размер субсидии из бюджета Пермского края, выделяемый в году объявления отбора;
срок (даты начала и окончания) приема заявок. Срок приема заявок устанавливается не менее 10 календарных дней;
контактные данные ответственных сотрудников Министерства по вопросам участия в отборе.
2.5. Для участия в отборе муниципальные образования в сроки, указанные в извещении, представляют в Министерство на бумажном и электронном носителях заявку и прилагаемые документы.
2.6. К заявке прилагаются следующие документы:
2.6.1. проект по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложениями;
2.6.2. альбом-презентация туристского центра (с картой-схемой коллективных средств размещения, объектов культурного наследия, показа и посещения, расстоянием от места создания причальной инфраструктуры до туристского центра);
2.6.3. справка о туристических ресурсах туристского центра по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2.6.4. дизайн-проект или фотография создаваемой причальной инфраструктуры либо аналога;
2.6.5. инженерно-экологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-геодезические, инженерно-геологические изыскания (при наличии);
2.6.6. проектно-сметная документация на проведение дноуглубительных работ, в том числе положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации (при наличии);
2.6.7. проектно-сметная либо техническая (конструкторская) документация на изготовление причального сооружения, в том числе положительное заключение экспертизы проектно-сметной либо технической (конструкторской) документации (при наличии);
2.6.8. проект установки и системы раскрепления причального сооружения (при наличии);
2.6.9. выписка из решения (проекта решения) представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования и (или) гарантийное письмо, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходов мероприятий проекта, в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2.6.10. документы, подтверждающие обязательства по внебюджетным источникам (при наличии в проекте мероприятий, реализующихся за счет внебюджетных источников);
2.6.11. выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки (иные объекты недвижимости), полученная на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней, или документы, подтверждающие право пользования на земельные участки (иные объекты недвижимости), или копии документов на землю и земельный участок, государственная собственность на которые не разграничена (в случае отсутствия государственной регистрации права собственности на землю и земельный участок), на территории которых (с использованием которых) планируется реализация мероприятий проекта;
2.6.12. сведения об отсутствии водопользователей в акватории, планируемой к использованию, полученные в Камском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
2.6.13. сведения о состоянии (глубинах) акватории, планируемой к использованию, для подхода маломерных и круизных пассажирских судов, полученные в федеральном бюджетном учреждении "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей";
2.6.14. копия документа, подтверждающего полномочия главы муниципального образования или иного уполномоченного лица, подписавшего заявку;
2.6.15. гарантийные письма от круизных туроператоров о готовности формирования навигации в муниципальное образование после создания причальной инфраструктуры (при наличии).
2.7. Заявка и документы, указанные в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, должны быть подписаны главой муниципального образования или иным уполномоченным на это лицом.
Заявка и документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы постранично, прошнурованы, заверены подписью главы муниципального образования или иного уполномоченного на это лица и скреплены печатью администрации муниципального образования.
2.8. Представленные заявка и документы:
2.8.1. не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь незаполненные или частично заполненные графы и строки, а также не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание таких документов;
2.8.2. не должны иметь арифметических и иных ошибок, должны содержать полную, исчерпывающую информацию, отражающую полный объем мероприятий, запланированных в проекте.
2.9. Муниципальным образованием может быть подана на отбор только одна заявка с одним проектом.
2.10. В случае подачи заявки на электроном и бумажном носителях Министерство осуществляет прием и регистрацию таких заявок в порядке их поступления в Министерство с присвоением регистрационного номера в журнале регистрации заявок. Запись в журнале регистрации заявок содержит регистрационный номер заявки, дату и время ее приема. Журнал регистрации заявок должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
2.11. Муниципальные образования до окончания срока приема заявок, установленного в извещении, вправе заменить предоставленные документы путем предоставления письма об отзыве предыдущей заявки с приложением новой заявки на электронном и бумажном носителях в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.
Датой замены заявки является дата поступления в Министерство письма об отзыве предыдущей заявки с приложением новой заявки на электронном и бумажном носителях.
Министерство в день получения письма об отзыве предыдущей заявки с приложением новой заявки делает запись в журнале регистрации об отзыве предыдущей заявки и регистрации новой.
После окончания срока приема заявок заявки и документы в течение 2 рабочих дней направляются в комиссию Министерства по рассмотрению документов (далее - Комиссия).
2.12. Состав Комиссии формируется из числа государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве, Министерстве транспорта Пермского края, других органах государственной власти Пермского края. В Комиссию могут быть включены или привлечены к работе независимые эксперты, обладающие соответствующими знаниями и компетенциями.
Состав и порядок работы Комиссии утверждается Министерством.
2.13. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов:
производит их рассмотрение на предмет соответствия условиям, установленным пунктами 1.2, 2.1, 2.2, 2.3.1, 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
производит оценку заявок, соответствующих условиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, на основании критериев оценки заявок на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
составляет рейтинг муниципальных образований, начиная с муниципального образования, набравшего наибольшее суммарное количество баллов (в случае если несколько муниципальных образований набрали одинаковое суммарное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается муниципальному образованию, заявка которого зарегистрирована в журнале регистрации заявок ранее) (далее - рейтинг);
определяет победителей отбора, набравших по итогам оценки заявок наибольшее суммарное количество баллов.
2.14. Субсидии распределяются Министерством в соответствии с рейтингом в суммах, запрашиваемых в заявках, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае наличия остатка нераспределенных средств, недостаточного для предоставления субсидии в размере, указанном в заявке очередного в рейтинге муниципального образования, Министерство с согласия этого муниципального образования принимает решение о предоставлении субсидии в размере такого остатка.
В случае возникновения обстоятельств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, муниципальное образование направляет в Министерство скорректированные документы, указанные в пунктах 2.5, 2.6.1, 2.6.4 - 2.6.14 настоящего Порядка.
2.15. По результатам рассмотрения заявок Комиссией в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Комиссии оформляется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения заседания Комиссии; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, заявки которых не были допущены к оценке (с указанием причин недопуска к оценке); информация об участниках отбора, заявки которых были оценены с указанием присвоенных значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок; информация об участниках отбора, признанных победителями отбора.
2.16. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявки и пакета документов условиям, установленным пунктами 1.2, 2.1, 2.2, 2.3.1, 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
недостоверность и неполнота предоставленной муниципальным образованием информации;
подача муниципальным образованием заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок в извещении;
непредоставление заявки на бумажном или электронном носителе;
непризнание победителем отбора на основании рейтинга;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка на текущий финансовый год.
2.17. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты оформления протокола размещает на сайте Министерства информацию, содержащую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о муниципальных образованиях, заявки которых были рассмотрены Комиссией;
информацию о муниципальных образованиях, заявки которых не были допущены Комиссией к оценке, с указанием причин их недопуска к оценке;
информацию о муниципальных образованиях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
информацию о муниципальных образованиях, признанных победителями отбора, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
2.18. Распределение субсидии между муниципальными образованиями на текущий год утверждается постановлением Правительства Пермского края в соответствии с абзацем вторым пункта 3(2) Правил не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола.
III. Предоставление субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.
3.2. Соглашение заключается в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего Порядка в срок не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.
В Соглашении в обязательном порядке предусматриваются условия, указанные в пункте 5 Правил.
3.3. Конкретные значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в Соглашении. Соглашением устанавливаются следующие показатели результативности использования субсидии:
3.3.1. количество созданных или приобретенных причальных сооружений в муниципальном образовании. Значения показателей результативности использования субсидии, указанные в настоящем пункте, должны быть достигнуты в срок не позднее 31 декабря года предоставления субсидии муниципальному образованию;
3.3.2. количество круизных туристов, принятых в муниципальном образовании в течение 2 лет после года реализации проекта. Значения показателя результативности использования субсидии, указанные в настоящем пункте, должны быть достигнуты в срок не позднее 31 декабря второго года, следующего за годом реализации проекта.
3.4. В случае если муниципальное образование не подписало Соглашение в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, оно считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право на получение субсидии в рамках поданной заявки.
В данном случае Министерство вправе предоставить освободившуюся сумму субсидии муниципальному образованию, которое является следующим в рейтинге.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, осуществляется в соответствии с Правилами.
3.5. Перечисление субсидии за счет средств бюджета Пермского края осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Пермского края на текущий финансовый год и на плановый период, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в Соглашении.
3.6. В случае наличия экономии средств по согласованию с Министерством после заключения дополнительного соглашения к Соглашению средства экономии могут быть направлены муниципальными образованиями на реализацию дополнительных мероприятий по созданию причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов по направлениям расходования, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, если завершение соответствующих мероприятий возможно до истечения срока выполнения работ, установленного Соглашением.
Для этого муниципальное образование направляет в Министерство письмо с приложением: копий документов, муниципальных контрактов (договоров, соглашений), подтверждающих образование экономии средств; пояснительной записки, в которой содержится описание и обоснование необходимости реализации и сметы предлагаемых мероприятий; документов, указанных в пунктах 2.6.10, 2.6.11, 2.6.14 настоящего Порядка.
При заключении дополнительных соглашений не допускается ухудшение предусмотренных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, за исключением случаев, установленных пунктом 6 Правил.
3.7. Средства экономии возвращаются в бюджет Пермского края пропорционально объемам софинансирования расходов на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов за счет средств бюджета Пермского края и бюджета получателя субсидии с сохранением соотношения объема софинансирования, установленного пунктом 1.5 настоящего Порядка, с учетом софинансирования, определенного Соглашением.
IV. Отчетность, контроль использования субсидии, меры ответственности
4.1. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в Министерство посредством системы электронного документооборота Пермского края и размещения в АЦК-Планирование (при наличии технической возможности):
4.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Пермского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
4.1.2. отчет о привлечении внебюджетных источников на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов (при наличии в проекте мероприятий, реализующихся за счет внебюджетных источников) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
4.1.3. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной в Соглашении:
по пункту 3.3.1 настоящего Порядка - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
по пункту 3.3.2 настоящего Порядка - не позднее 31 декабря второго года, следующего за годом реализации проекта;
4.1.4. отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашении (при наличии в проекте соответствующих мероприятий).
4.2. Оценка достижения значений показателей результативности использования субсидии производится Министерством по итогам соответствующего финансового года путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, на основании отчета о достижении значений показателей результативности, предоставляемого по форме, установленной в Соглашении, в течение 60 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных отчетов и своевременность их представления.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности и сроки их предоставления.
4.3. Министерство в случае предоставления муниципальным образованием неполного комплекта документов или наличия в нем ошибочной, недостоверной информации принимает решение о направлении отчета и (или) отчетов на доработку.
В случае принятия Министерством решения о направлении отчета и (или) отчетов на доработку Министерство направляет муниципальному образованию уведомление о необходимости доработки отчета и (или) отчетов в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о направлении отчета и (или) отчетов на доработку.
4.4. Муниципальное образование представляет в Министерство доработанный (доработанные) отчет и (или) отчеты в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления отчета и (или) отчетов на доработку. Порядок рассмотрения повторного (повторных) отчета и (или) отчетов осуществляется в соответствии с пунктами 4.1, 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Министерство вправе привлекать к проведению проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, государственных гражданских служащих других органов власти Пермского края, независимых экспертов, обладающих соответствующими знаниями и компетенциями.
Контроль за расходованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Остаток субсидии, не использованной муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Пермского края не позднее первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.7. Нецелевое использование субсидии и (или) нарушение муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии или по выполнению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (при наличии в проекте соответствующих мероприятий), предусмотренных Соглашением, и в сроки, предусмотренные соответственно пунктами 7, 10 Правил, указанные нарушения не устранены, применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 7 Правил, в порядке, установленном пунктами 10(1) - 18(1) Правил.
Приложение 1
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета
Пермского края бюджетам
муниципальных образований
Пермского края на создание
причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных
пассажирских судов
Форма
Заявка
на предоставление субсидии
из бюджета Пермского края
бюджету муниципального образования Пермского края
на создание причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных пассажирских судов
"__" ___________ 20___г.
N п/п |
Наименование |
Запрашиваемая информация |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Наименование муниципального образования Пермского края |
|
|
2 |
Тип устанавливаемого причального сооружения |
|
|
3 |
Место установки причального сооружения (населенный пункт и GPS-координаты) |
|
|
4 |
Дата образования населенного пункта, в котором создается причальная инфраструктура |
|
|
5 |
Водный объект, на котором устанавливается причальное сооружение |
|
|
6 |
Тип судов, возможных к причаливанию (4-палубные, 3-палубные, 2-палубные, 1-палубные и др.) |
|
|
7 |
Расстояние от создаваемой причальной инфраструктуры до туристского центра, м |
|
|
8 |
Правообладатель земельных участков (иных объектов недвижимости), на территории которых или с использованием которых будет реализовываться проект |
|
|
9 |
Общая стоимость проекта, руб. |
|
|
10 |
Финансирование проекта по источникам финансирования |
Бюджет Пермского края |
Бюджет муниципального образования |
10.1 |
Стоимость, руб. |
|
|
10.2 |
Доля софинансирования к сумме бюджета Пермского края и муниципального образования, % |
|
|
10.3 |
Объем внебюджетных средств, руб. |
|
|
11 |
Контактные данные ответственных лиц в администрации муниципального образования |
||
11.1 |
Заместитель главы администрации муниципального образования (ФИО, должность, контактный телефон, электронная почта) |
|
|
11.2 |
Начальник отдела или специалист, ответственный за подготовку документов, взаимодействие с Министерством по туризму Пермского края (ФИО, должность, контактный рабочий и сотовый телефоны, электронная почта) |
|
|
12 |
Перечень документов, прилагаемых к заявке (наименование, количество экземпляров) |
|
Глава муниципального образования
Пермского края
(или иное уполномоченное лицо)
_______________________________/____________________/
(подпись) (расшифровка)
МП
"__" _______________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета
Пермского края бюджетам
муниципальных образований
Пермского края на создание
причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных
пассажирских судов
Форма
Проект
по созданию причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных пассажирских судов
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пермского края)
1. Описание проекта:
N п/п |
Наименование |
Запрашиваемая информация |
|
1 |
Цель проекта |
|
|
2 |
Обоснование необходимости реализации проекта |
|
|
3 |
Описание мероприятий проекта |
Место реализации мероприятия (адрес и (или) GPS-координаты) |
Обоснование необходимости мероприятия |
3.1 |
|
|
|
3.2 |
|
|
|
2. Смета проекта*:
N п/п |
Наименование направлений расходования в рамках проекта |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Всего, руб. |
Средства бюджета Пермского края, руб. |
Средства муниципального образования, руб. |
Внебюджетные средства, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
* К проекту прилагается не менее одного утвержденного
локально-сметного расчета и (или) не менее трех подписанных коммерческих
предложений по каждому направлению расходования в смете.
3. Календарный план реализации проекта:
N п/п |
Наименование работ в рамках проекта |
Сроки проведения работ в рамках проекта |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность, контактный телефон, электронная почта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
4. Результаты проекта:
Показатели результативности |
Единица измерения |
Сроки достижения показателей |
Плановое значение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество созданных или приобретенных причальных сооружений в муниципальном образовании |
ед. |
на 31 декабря года предоставления субсидии |
|
Количество круизных туристов, принятых в муниципальном образовании в течение двух лет после года реализации проекта |
чел. |
на 31 декабря второго года, следующего за годом реализации проекта |
|
5. Планируемый объем круизных туристов в результате реализации
проекта, человек:
1-й год после реализации проекта |
2-й год после реализации проекта |
Число круизных туристов (за 2 года) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
6. Расчеты по планируемому турпотоку (по годам):
N п/п |
Годы |
Расчеты |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
Достоверность информации, представленной в проекте, подтверждаю.
Глава муниципального образования
Пермского края
(или иное уполномоченное лицо)
_______________________________/____________________/
(подпись) (расшифровка)
МП
"__" _______________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета
Пермского края бюджетам
муниципальных образований
Пермского края на создание
причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных
пассажирских судов
Форма
Справка
о туристических ресурсах туристского центра
1. Коллективные средства размещения (на дату объявления отбора):
N п/п |
Название коллективного средства размещения (вид средства размещения: гостиница, отель и т.п.) |
Адрес коллективного средства размещения |
Количество номеров |
Количество мест |
Классифицированное / неклассифицированное (с указанием номера, даты выдачи свидетельства) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
В границах туристского центра |
||||
1.1 |
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО в границах туристского центра |
|
|
|
|
II |
В границах населенного пункта реализации проекта (без объектов, перечисленных в границах туристского центра) |
||||
2.1 |
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО в границах населенного пункта реализации проекта (без объектов, перечисленных в границах туристского центра) |
|
|
|
2. Объекты культурного наследия (на дату объявления отбора):
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
|
1 |
2 |
3 |
|
I |
В границах туристского центра |
||
|
Федерального значения |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Регионального значения |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Местного значения |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
II |
В границах населенного пункта реализации проекта (без объектов в границах туристского центра) |
||
|
Федерального значения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Регионального значения |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Местного значения |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
3. Объекты показа и посещения, за исключением объектов культурного
наследия, перечисленных в пункте 2 (на дату объявления отбора):
N п/п |
Наименование объекта, вид объекта |
Адрес |
|
1 |
2 |
3 |
|
I |
В границах туристского центра |
||
|
Музеи |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Театры |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Промышленные предприятия, открытые для экскурсий |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Другие объекты показа и посещения |
||
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
II |
В границах населенного пункта реализации проекта (без объектов в границах туристского центра) |
||
|
Музеи |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Театры |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Промышленные предприятия, открытые для экскурсий |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Другие объекты показа и посещения |
||
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
Приложение 4
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета
Пермского края бюджетам
муниципальных образований
Пермского края на создание
причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных
пассажирских судов
Критерии
оценки заявок на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов
N п/п |
Критерий |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Соответствие проекта Стратегии развития туризма в Пермском крае до 2035 года |
|
1.1 |
В Стратегии развития туризма в Пермском крае до 2035 года (далее - Стратегия) создание причальной инфраструктуры предусмотрено: в краткосрочной перспективе - 3 балла; в среднесрочной перспективе - 2 балла; в долгосрочной перспективе - 1 балл; не предусмотрено в Стратегии - 0 баллов |
0 - 3 балла |
2 |
Место реализации проекта |
|
2.1 |
Причальная инфраструктура: создается на реке Каме - 3 балла; создается на других судоходных реках Пермского края - 0 баллов |
0 - 3 балла |
3 |
Судоходность водных ресурсов |
|
3.1 |
При создании причальной инфраструктуры: появится возможность причаливания для 4-палубных круизных теплоходов - 4 балла; появится возможность причаливания для 3-палубных круизных теплоходов - 3 балла; появится возможность для причаливания 2-палубных круизных теплоходов - 2 балла; появится возможность для причаливания 1-палубных круизных теплоходов или маломерных круизных судов - 1 балл |
1 - 4 балла |
4 |
Туристский потенциал туристской территории |
|
4.1 |
Год создания населенного пункта, на территории которого реализуется проект по созданию причальной инфраструктуры: в XV веке - 3 балла; в XVI - XVII веках - 2 балла; в XVIII - XIX веках - 1 балл; в XX веке и позднее - 0 баллов |
0 - 3 балла |
4.2 |
Расстояние от места создания причальной инфраструктуры до туристского центра: менее 500 м - 3 балла; от 500 м до 1 км - 2 балла; от 1 км до 2 км - 1 балл; более 2 км - 0 баллов |
0 - 3 балла |
4.3 |
Количество объектов культурного наследия федерального значения в границах туристского центра: наибольшее количество из проектов участников конкурсного отбора - 3 балла; среднее количество или выше среднего количества из проектов участников конкурсного отбора - 2 балла; ниже среднего количества из проектов участников конкурсного отбора - 1 балл; равно 0 - 0 баллов |
0 - 3 балла |
4.4 |
Сумма объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения в границах туристского центра: наибольшее количество из проектов участников конкурсного отбора - 3 балла; среднее количество или выше среднего количества из проектов участников конкурсного отбора - 2 балла; ниже среднего количества из проектов участников конкурсного отбора - 1 балл; равно 0 - 0 баллов |
0 - 3 балла |
4.5 |
Количество музеев в границах туристского центра: наибольшее количество из проектов участников конкурсного отбора - 3 балла; среднее количество или выше среднего количества из проектов участников конкурсного отбора - 2 балла; ниже среднего количества из проектов участников конкурсного отбора - 1 балл; равно 0 - 0 баллов |
0 - 3 балла |
4.6 |
В соответствии с рейтингом туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края, утвержденным протоколом заседания Экспертной комиссии по проведению оценки туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края на основании приказа Министерства по туризму и молодежной политике Пермского края от 23 июня 2021 г. N СЭД-47-01-04-117 "Об утверждении Порядка оценки туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края и состава Экспертной комиссии по приведению оценки туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края" (далее - рейтинг): проект реализуется в городе, занимающем с 1-го по 3-е место в рейтинге - 3 баллов; проект реализуется в городе, занимающем с 4-го по 6-е место в рейтинге - 2 балла; проект реализуется в городе, занимающем 7-го по 10-е место в рейтинге - 1 балл; проект реализуется в городе, занимающем место более 10-го в рейтинге, или на другой территории Пермского края - 0 баллов |
0 - 3 балла |
5 |
Финансирование проекта |
|
5.1 |
Объем средств муниципального образования, направленных на реализацию проекта: более 15% от суммы бюджета Пермского края и муниципального образования - 3 балла; 11 - 15% от суммы бюджета Пермского края и муниципального образования - 2 балла; 10% от суммы бюджета Пермского края и муниципального образования - 1 балл |
1 - 3 балла |
5.2 |
Объем внебюджетных средств: более 5000 тыс. руб. - 3 балла; более 1000 тыс. руб. до 5000 тыс. руб. (включительно) - 2 балла; до 1000 тыс. руб. (включительно) - 1 балл; внебюджетные средства не предусмотрены - 0 баллов |
0 - 3 балла |
6 |
Поддержка круизных туроператоров |
|
6.1 |
Наличие гарантийных писем от круизных туроператоров о готовности формирования навигации в муниципальное образование после создания причальной инфраструктуры: 5 писем и более - 3 балла; 3 - 4 письма - 2 балла; 1 - 2 письма - 1 балл; гарантийные письма отсутствуют - 0 баллов |
0 - 3 балла |
7 |
Объем круизных туристов |
|
7.1 |
Суммарный объем круизных туристов за два года после года реализации проекта: наибольшее число круизных туристов среди проектов муниципальных образований - участников отбора (больше нуля) - 4 балла; равно среднему числу или выше среднего круизных туристов среди проектов муниципальных образований - участников отбора - 3 балла; ниже среднего числа круизных туристов среди проектов муниципальных образований - участников отбора - 2 балла; минимальное число круизных туристов среди проектов муниципальных образований - участников отбора (больше нуля) - 1 балл; равен 0 - 0 баллов |
0 - 4 балла |
Приложение 5
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета
Пермского края бюджетам
муниципальных образований
Пермского края на создание
причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных
пассажирских судов
Форма
Отчет
об осуществлении расходов
бюджета муниципального образования Пермского края,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия,
на создание причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных
пассажирских судов *
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пермского края)
"__" ___________ ____г.
N п/п |
Мероприятие |
Сметная стоимость проекта, руб. |
Реквизиты муниципального контракта |
Стоимость по муниципальным контрактам, руб. |
Утверждено в бюджете на текущий финансовый год по контрактам, руб. |
Поступило из бюджета Пермского края за отчетный период, руб. |
Объем кассовых расходов за отчетный период по контрактам, руб. |
Остаток неосвоенных средств, предусмотренных в отчетном году, руб. / причины неосвоения |
||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
всего |
в том числе |
||||||||
бюджет Пермского края |
бюджет муниципального образования |
бюджет Пермского края |
бюджет муниципального образования |
|
бюджет Пермского края |
бюджет муниципального образования |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* С приложением подтверждающих расходы документов (договоров,
платежных поручений, актов выполненных работ (услуг), фотоматериалов и
прочее).
Глава муниципального образования
Пермского края
(или иное уполномоченное лицо)
_______________________________/____________________/
(подпись) (расшифровка)
МП
"__" _______________ 20__ г.
Приложение 6
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий из бюджета
Пермского края бюджетам
муниципальных образований
Пермского края на создание
причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных
пассажирских судов
Форма
Отчет
о привлечении
внебюджетных источников
на создание причальной инфраструктуры
для маломерных и круизных пассажирских судов
(при наличии в проекте мероприятий, реализующихся за счет
внебюджетных источников) *
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пермского края)
"__" ___________ ____г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сметная стоимость мероприятия, руб. |
Объем внебюджетных средств, планируемых на реализацию мероприятия, руб. |
Объем фактически произведенных расходов из внебюджетных источников на реализацию мероприятия, руб. |
Причина расхождения плановых и фактически произведенных расходов из внебюджетных источников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
* С приложением подтверждающих расходы документов (договоров,
платежных поручений, актов выполненных работ (услуг), фотоматериалов и
прочее).
Глава муниципального образования
Пермского края
(или иное уполномоченное лицо)
_______________________________/____________________/
(подпись) (расшифровка)
МП
"__" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются на изготовление и установку модульных или стационарных причалов, создание и подключение к инженерным коммуникациям, создание и (или) приобретение некапитальных сооружений, оборудования, необходимых для функционирования модульного или стационарного причала в соответствии с проектно-сметной либо технической документацией и др.
Определены цель, условия, механизм предоставления и расходования субсидии, а также порядок возврата субсидии, предоставления отчетности и осуществления контроля за использованием средств.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходов, направленных на создание причальной инфраструктуры по результатам отбора. Извещение о проведении отбора размещается ежегодно в срок не позднее 1 июля на официальном сайте Министерства по туризму Пермского края.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 19 мая 2023 г. N 373-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов"
Вступает в силу с 30 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 19 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 мая 2023 г. N 5900202305190001